Развитие направлений маркетинговых исследований на рынке молочной продукции г. Тюмень

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования предопределила необходимость решения следующих задач:
Определить сущность и этапы развития маркетинговых исследований;
Выявить основные направления маркетинговых исследований
Проанализировать процесс маркетинговых исследований
Рассмотреть методы маркетинговых исследований
Рассмотреть рынок молочной продукции г. Тюмени.
Проанализировать тенденции развития маркетинговых исследований на рынке молочной продукции г. Тюмени

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5
1.1. Сущность и этапы развития направлений маркетинговых исследований 5
1.2. Основные направления маркетинговых исследований 10
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 18
2.1. Процесс маркетинговых исследований 18
2.2. Принципы и методы исследований в маркетинге 24
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА РЫНКЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ Г. ТЮМЕНЬ 30
3.1. Обзор рынка молочной продукции г. Тюмень 30
3.2. Анализ тенденций маркетинговых исследований на молочном рынке г. Тюмень 33
Заключение 42
Список используемой литературы 44

Работа содержит 1 файл

Развитие направлений маркетинговых исследований на рынке молочной продукции г. Тюмень.doc

— 914.00 Кб (Скачать)

    Рисунок 13 Наличие широкого выбора молочной продукции 

     54% опрошенных  согласны с утверждением, что  в г. Тюмень существует широкий  выбор молочной продукции, 40% - абсолютно  согласны, 4% - скорее не согласны  и лишь 4% не согласились с данным  мнением. 
 
 
 
 
 
 
 

    Рисунок 14 Оценка качества молочной продукции, представленной на рынке г. Тюмень 

    Такой важный показатель как качество молочной продукции, присутствующей на тюменском  рынке, респонденты оценили таким  образом:40% - убеждены в его отличном состоянии, 52% - расценивают качество как хорошее, малая доля опрошенных указала на плохое и удовлетворительное состояние качества 2% и 10% соответственно.

    Таким образом, по результатам исследования видно, что рынок молочной продукции, остается на пике своего развития, так как сам продукт, имеет не просто стабильное положение на рынке и высокий спрос на его приобретение, но данная категория товаров, прочно присутствует в неисчерпаемой потребности населения, в его стремлении не останавливаться и не отказываться от его приобретения, что говорит о том, что рынок молочной продукции в г. Тюмени имеет стабильную, устойчивую тенденцию к развитию и росту.

    Необходимо  добавить, что пока на рынке молочной продукции лидируют отечественные  компании-производители. Однако, наряду российскими гигантами, такими, как «Вимм-Билль-Данн» и «Юнимилк», зарубежные имеют значительные бюджеты рекламной деятельности и более совершенные производственные технологии, которые позволяют им предлагать на рынке высококачественную продукцию, продвигать ее и реализовывать через отлаженные системы сбыта.

    Разработка  грамотной маркетинговой стратегии, направленной на создание и продвижение  молочных продуктов, дает возможность  региональным предприятиям молочной промышленности увеличить число потребителей своей продукции.

    Рынок молочной продукции далек от насыщения  и даже  в условиях снижающейся  покупательской способности населения  рынок традиционных продуктов – рынок молочной продукции имеет серьезные перспективы для роста.

 

     Заключение

 

   Маркетинговые исследования - существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Они придают рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.

   Без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать, и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определения объемов продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

    Маркетинговые исследования облегчает руководству организации получение ответов на интересующие вопросы: какие изменения во внешнем окружении воздействуют на текущую стратегию организации; какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии организации; какие факторы представляют больше возможностей для достижения общефирменных целей.

      Любое маркетинговое исследование должно опираться на объективность, точность и тщательность. Маркетинговые исследования должны быть нацелены на выявление, оценку ключевых факторов, тенденций, лежащих в основе стратегии и тактики деятельности участников рынка.

    Таким образом, маркетинговые исследования нацелены на выявление, оценку ключевых факторов, тенденций, лежащих в основе стратегии и тактики деятельности участников рынка. Процесс проведения маркетинговых исследований предполагает наличие взаимосвязанных этапов, которые вовсе не обязательно должны быть сложными и дорогостоящими.

   На  тюменском рынке традиционных молочных продуктов  основными поставщиками и производителями являются: Юнимилк, Данон, Вимм-Билль-Данн, Эрман, Золотые луга, «Тюменьмолоко», Campina.

   Рынок Тюменской области быстро развивается. На нём доминируют крупные Московские компании и производители из близлежащих областей. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед Тюменскими производителями, является охват большей доли рынка г. Тюмени. В связи с этим, возникла необходимость выявить рейтинг факторов, определяющих процесс формирования предпочтений при покупке молочной продукции. В данной работе был исследован  тюменский рынок молочной продукции, для того, чтобы определить лидеров  в данном сегменте.

    Таким образом, по результатам исследования видно, что рынок молочной продукции, остается на пике своего развития, так как сам продукт, имеет не просто стабильное положение на рынке и высокий спрос на его приобретение, но данная категория товаров, прочно присутствует в неисчерпаемой потребности населения, в его стремлении не останавливаться и не отказываться от его приобретения, что говорит о том, что рынок молочной продукции в г. Тюмени имеет стабильную, устойчивую тенденцию к развитию и росту.

    Разработка  грамотной маркетинговой стратегии, направленной на создание и продвижение  молочных продуктов, дает возможность региональным предприятиям молочной промышленности увеличить число потребителей своей продукции.

   Рынок молочной продукции далек от насыщения  и даже  в условиях снижающейся  покупательской способности населения  рынок рынок молочной продукции имеет серьезные перспективы для роста. 
 

    Список  используемой литературы

 

    1.  Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн  Х. Маркетинг. /Под общ. ред.  Г.Л. Багиева. – М.: ОАО «Экономика», 2005. – 573 с:

    2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг 174 с. :

    3. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб.: Вектор, 2005. – 288 с.

    4 Ванифатова М.М. Маркетинг в России и за рубежом  №1 2002, 
кафедра «Управление производством» экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (Мировые тенденции в маркетинговых исследованиях) С. 20 - 23

    5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.  – М.: Финпресс, 1998.-  315 с.

    6. Голубков  Е.П.  Маркетинговые   исследования:  теория,   методология   и    практика. 2-ое изд, перераб.  И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.- 443 с.

    7. Дейан А. Изучение рынка. –  СПб.: «Нева», 2003. – 154 с.

    8. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые  исследования: Учеб. пособие. - М: Вузовский учебник, 2006. – 432 с.

    9. Котлер Ф. Маркетинг XXI века. / Пер.  с англ. под ред. Т.Р.Тэор. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2005. - 389 с.

    10. Крылова Г.Д. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 478 с.

    11.  Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2004. -159 с.

    12. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. – М.: Издательский дом «Вилямс», 2002. – 59 с.

    13. Немчина А.М, Минаева Д.В.. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. – 512 с.

    14. Черчилль Г.А., Якобуччи Д. Маркетинговые  исследования. – СПб.: Нева, 2004. –  697 с.

    15. Nota Bene - Интернет журнал: Теоретические основы маркетинговых исследований [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nbene.narod.ru

    16. Уральский деловой журнал [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.director-ural.ru

    17. Официальный сайт «Данон» [Электронный ресурс] Режим доступа: www.danone.ru

    18. Официальный сайт «Золотые луга» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://zolotie-luga.ru

    19. Официальный сайт «Вимм-Билль- Данн» [Электронный ресурс] Режим доступа:   http://www.wbd.ru

    20. Официальный сайт «Тюменьмолоко» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tmn-proviant.ru/tyumenmoloko

    21.Официальный сайт Campina [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.campina.ru/

    22. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.expert-ural.com.

 

   Приложение 1 

   АНКЕТА

   Уважаемые покупатели! Просим Вас поучаствовать  в исследовании потребительских  предпочтений молочной продукции г. Тюмени. Ваше мнение очень важно  для нас!

   Информация, полученная в результате опроса, является конфиденциальной, передаче третьим лицам не подлежит. 

   1. Пожалуйста укажите ваш пол.

   а) Женский 

   б) Мужской 

   2. Ваш возраст

   а) 16 - 24

   б) 25 - 34

   в) 35 - 44

   г) 45 - 54

   д) 55  и более 

   3. Состоите ли Вы в браке?

   а) Да

   а) Нет 

   4. Укажите ваш среднемесячный доход

   а) До 5000 руб

   б) От 5000 до 10000 руб.

   в) От 10000 до 15000 руб.

   г) От 15000 до 20000 руб.

   д) От 20000 до 25000 руб.

   е) Свыше 25000 руб. 

   5. Размер семьи

   а) 1-2 чел.

   б) 3-4 чел.

   в) 5 чел и более 

   6. Как часто Вы покупаете молочную продукцию?

   а) ежедневно

   б) несколько раз в неделю

   в) несколько раз в месяц 

   7. Какие молочные продукты вы предпочитаете (отметьте 3 пункта)

   а) Молоко

   б) Сметану 

   в) Йогурт

   г) Творог

   д) Сыр 

   е) Масло 

   ё) Кефир 

   ж) Другое 

   8. Готовы ли Вы купить молочную продукцию неизвестного Вам производителя?

   а) да

   б) я ориентируюсь на опыт прошлых покупок, поэтому нет

   в) производитель для меня не имеет  значения 

   9. При выборе молочной продукции, что для Вас самое главное (укажите два критерия наиболее важных для Вас)

   а) Соотношение «цена/качество»

   б) Качество

   в) Цена

   г) Известность марки/производителя

   д) Реклама

   е) Совет знакомых/продавца 

   10. Закончите, пожалуйста, предложение:

   Я употребляю молочную продукцию потому что __________________________________________________________________ 

   11. Для кого Вы покупаете молочную продукцию?

   а) Для себя

   б) Для детей/внуков

   в) Для других членов семьи 

   г) Другое 

   12. Пожалуйста, проранжируйте производителей молочной продукции по степени Ваших предпочтений (начиная с того, который Вы предпочитаете больше всего).

   а) Юнимилк

   б) Данон

   в) Вимм-Билль-Данн

   г) Тюменьмолоко

   д) Campina

   е) Эрман

   ж) Золотые луга 

Информация о работе Развитие направлений маркетинговых исследований на рынке молочной продукции г. Тюмень