Развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «Маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-провести маркетинговое исследование путем анкетирования и проанализировать результаты
-провести товарно-марочный анализ
-провести процесс ценообразования
-проанализировать организацию товародвижения и сбыта товара
-разработать стратегию маркетинга

Содержание

Введение
1 Анализ потребностей удовлетворяемых товаром
5
2 Проведение маркетингового исследования
8
2.1 Характеристика выборочной совокупности
11
2.2 Сегментация рынка потребителей
15
2.3 Определение спроса на товар
15
2.4 Позиционирование товара на рынке
17
3 Товарно-марочный анализ
19
3.1 Определение вида товара
19
3.2 Правовая защита товара
19
3.3 Упаковка и маркировка товара
20
3.4 Сервис товара
21
3.5 Товарный ассортимент
22
3.6 Жизненный цикл товара
23
3.7 Конкурентоспособность товара
24
4 Формирование ценовой политики
29
4.1 Цели ценообразования
29
4.2 Влияние спроса на товар
29
4.3 Анализ цен товаров конкурентов
31
4.4 Выбор метода ценообразования
32
4.5 Установление окончательной цены
34
4.6 Стратегии ценовой политики
36
5 Организация товародвижения товара
37
5.1 Выбор каналов распределения
37
5.2 Формы оплаты труда
38
6 Разработка системы продвижения товара
39
6.1 Выбор рекламных средств
39
6.2 Виды рекламных сообщений
39
6.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы
40
7 Разработка программы маркетинга
42
Заключение
45
Список литературы
46

Работа содержит 1 файл

Курсовая по маркетингу отпрвка.doc

— 651.00 Кб (Скачать)

 Ббi — оценка i-гo параметра базового изделия-эталона, баллы.

Данные возьмем из раздела «Конкурентоспособность товара». В качестве базового изделия-эталона  возьмем фотоаппарат Nikon D3000. Для удобства расчетов составим таблицу (Таблица 8).

Технические параметры

ai

Бнi

ai* Бнi

Ббi

ai* Ббi

Число мегапикселей матрицы

0,15

8

1,20

8

1,20

Время работы аккумулятора

0,15

7

1,05

7

1,05

Вес

0,10

8

0,80

7

0,70

Размер дисплея

0,10

7

0,70

9

0,90

Наличие Live View

0,25

10

2,50

0

0,00

Количество точек фокусировки 

0,25

7

1,75

9

2,25

Итого

1,00

47

8,00

40

6,10


Таблица 8. Бальный метод ценообразования

Полученные данные подставим в формулу. Оптовая цена базового изделия эталон равно 11000 рублей.

Средняя оценка одного балла изделия-эталона равна 1803 рубля.

Теперь найдем цену нашего товара:

Таким образом по данным расчетов бального метода цена товара Canon 1000D составляет 14424 рубля.

4.5 Установление окончательной  цены

Учитывая, что целью ценообразования является максимизация прибыли, рассчитаем базисный уровень цены, который осуществляется в 6 этапов.

1 этап включает в себя:

1) Определение спроса на поставляемые  на рынок товары, его объемы  и динамика. Спрос на зеркальные  фотоаппараты большой, все больше  людей с компактных мыльниц  переходят на зеркальные фотоаппараты.

2) Определение показателей эластичности  спроса относительно цены по  каждой группе товаров на конкретных  рынках сбыта. На наш товар  спрос не эластичен, коэффициент  эластичности составляет 0,001

3) Определение возможностей покупателя  оплатить данный товар и его предполагаемую цену. По данным анкетного опроса потребители готовы заплатить за данный вид товара от 10 000 до 20 000 рублей.

2 этап включает в себя выбор  для предприятия наиболее выгодной  цены, которая обеспечит максимальную  цену. Для нашего товара эта цена составит 16 000 рублей.

3 этап- определение уровня цены  товара и ее структуры на  основе сравнений с аналогичными  товарами фирм конкурентов. Ранее мы выяснили что основным конкурентом является Nikon D3000, цена на него варьируется в районе от 18 000 до 20 000 рублей.

4 этап- определение верхнего и  нижнего пределов цены, т.е. порога  цены, а так же определение  возможных пределов и условий  снижения цены. Так как наш  товар находится на стадии  близкой к спаду возможно снижение  цены на 1000-2000 рублей, за счет снижения издержек производства.

5 этап включает в себя

1) Определение соотношения цен  между товарами и их модификациями,  а именно установление цен  в рамках товарного ассортимента. Фотоаппарат Canon EOS 1000 D имеет две модификации, в связи с этим к названию есть две приставки: Body и Kit, их различия в том что Body не имеет в комплекте набор объективов, тогда как у Kit в комплект входят сразу подходящие именно этому аппарату объективы (в основном это необходимо новичкам, так как они еще не совсем разбираются в объективах). Следовательно, цены на эти модификации разные. Canon EOS 1000 D Body-16395 рублей, Canon EOS 1000 D Kit-19500 рублей.

2) Определение цены на дополнительные  и вспомогательные товары. В случае  если приобретается только фотоаппарат,  то дополнительно необходимо приобрести объективы. Существует большое разнообразие объективов марки Canon. Цена будет варьироваться от 3950 руб. (Canon EF 50/F 1.8 II) до 80500 руб.( Canon EF 28-300/F3.5-5.6 L IS USM)

3) Установление  цены на обязательные принадлежности. Для фотоаппарата необходимо так же приобрести карту памяти (4Гб-599 руб.), вспышку (10351 руб.), сумку (3100 руб.)

4) Формирование структуры цены, т.е. единицы измерения цены. Цена зависит в основном от технических характеристик: размер матрицы - чем больше матрица тем выше цена (чем больше размер матрицы фотоаппарата, тем меньше шума будет на фотографии и больше света регистрируется, а значит, больше оттенков получится); в той же зависимости находится и количество мегапикселей (на практике количество пикселей не играет большого значения); так же сюда можно отнести количество отснятых кадров, так как чем больше емкость батареи тем больше фотографий можно отснять а значит и цена за количество увеличится.

6 этап- разработка тактики  цели. Будем использовать тактику рыночной цены. Тактика рыночной цены предполагает, что фирма устанавливает цену на уровне среднерыночной, однако цена может отклоняться в зависимости от качественных характеристик товара.

Таким образом можно  установить ценовые пределы для фотоаппарата: от 14 424 рублей до 19 500 рублей.

4.6 Стратегии ценовой политики

Под стратегией политики цен понимаются конкретные решения, связанные с  установлением цен. Выбор предприятием той или иной ценовой стратегии  предопределяется его целями в конкретный период времени. Как и большинство фирм используем стратегию средних цен, так как фирма заинтересована в стабильности и сохранение благоприятного климата для своей деятельности на рынке и рассматривает получение прибыли как долгосрочную политику. Многие фирмы считают стратегию средних цен наиболее справедливой, так как она исключает возможность "войны цен". Кроме того, эта стратегия не приводит к появлению нового конкурента, не позволяет отдельным фирмам наживаться за счет покупателей и вместе с тем дает возможность получать справедливую прибыль на вложенный капитал.

 

5 Организация товародвижения и сбыта товара.

5.1 Выбор каналов распределения

Товародвижение –  это деятельность фирмы по планированию и реализации, контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования.

Одним из ключевых вопросов доведения продукта до потребителя  является выбор для различных  видов продукта типа канала распределения, называемого каналом распределения.

Для исследуемого товара в данной курсовой работе выбран косвенный одноуровневый канал распределения, характеризующийся наличием посредников, которые берут на себя обязанности и функции связанные с распространением товаров (рисунок 18).

Рисунок 18. Канал сбыта

Дистрибьютор, как правило, получает от производителя право торговать своей продукцией на установленный срок и в определенном месте. Дистрибьютор не является собственником продукции, а только приобретает после заключения договора право продажи продукции. Дистрибьютор может действовать и от своего имени, если это предусмотрено договором.

Для реализации исследуемого товара необходим магазин с полным обслуживанием, то есть продавец-консультант должен владеть информацией о технических характеристиках товара, т.е. ответить на интересующие вопросы покупателей, убедить покупателя, что данный товар будет хорошей покупкой и прослужит долгое время.

 

5.2 Формы оплаты труда

Оплата труда в любых формах организации экономики является основным источником дохода наемного работника, основой материального благополучия членов его семьи, она является наиболее эффективным средством побуждения работника к высокопроизводительному и качественному труду.

Фирма заказчик и дистрибьютор оговаривают  размеры наценок к оптовой цене реализуемого товара. Эти наценки и являются источником дохода дистрибьютора, естественно за счет этих же средств дистрибьютор покрывает различные расходы связанные с распределением товара. В розничных магазинах обслуживанием клиентов занимаются продавцы консультанты, их зарплата складывается из оклада и процентов от продажи товаров.

 

 

6 Разработка системы продвижения товара.

6.1 Выбор рекламных средств

Основными элементами, составляющими  систему продвижения, являются реклама, средства стимулирования сбыта, личные продажи, PR. Реклама - форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей. Для продвижения фотоаппарата выберем два таких рекламных средства как: информационно-рекламные материалы-буклеты и телевизионная реклама.

6.2 Виды рекламных  сообщений

Сюжет телевизионной рекламы: раннее утро, дворники убирают улицу Венеции, город еще спит, на кануне был какой-то праздник. Молодой человек фотографирует тихо качающиеся на волнах лодочки, птиц, парящие на ветру ленты чьей-то оставленной маски (при этом на фотоаппарате крупным планом видно модель Canon EOS 1000D). После каждого щелчка затвора мы видим отснятый кадр, который поражает нас четкостью мельчайших деталей, а так же насыщенностью цветов. При этом на фоне играет мелодичная музыка, слышен плеск волн. В конце голос за кадром произносит фразу: сделай больше чем фотографию, сделай историю.

Рекламный буклет: стандартный размер буклета в развороте — А4 (210х297 мм), а по способу сложения (фальцовки) — в 2 параллельных сгиба (рисунок 19).

 

Рисунок 19. Макет буклета

 

На первой полосе (лицо обложки) будет  изображен крупным планом фотоаппарат, на фоне уже известного нам кадра из телевизионного ролика, вверху надпись Сanon EOS 1000 D; на лицевом развороте (2,3,4 полосы) указываются все технические характеристики, а фоновыми рисунками будут служить фотоаппарат в различных ракурсах, на лицевом развороте (5,6 полосы)- дополнительные комплектующие: модели объективов, карта памяти, чехол и др.

 

6.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы

Рекламный ролик длится 30 секунд. Планируется  показ ролика в будни, с 16.00 до 00.00, 1 раз в 2 часа, следовательно 4 раза в день. В выходные и праздники показ ролика с 10.00 до 00.00 1 раз в два часа следовательно 7 раз в день. Рекламный ролик заказан на телеканалах: Первый, ТНТ.

Рассчитаем затраты на телевизионную  рекламу в апреле (30 дней):

Стоимость одной минуты на первом канале 11 000 рублей =>

11000*0,5*21*4=462000 руб.

11000*0,5*9*7=346500 руб.

На ТНТ стоимость минуты 8500 рублей =>

8500*0,5*21*4= 357000 руб.

8500*0,5*9*7=267750 руб.

Общая сумма затрат=462000+346500+357000+267750=1433250руб.

Таким образом в июне месяце общая  сумма затрата на рекламные ролики на телевиденье составят 1433250 рублей.

Затраты на рекламный буклет: плотность 115 г/м2 стоимость одного экземпляра для тиража в 50 000 штук равна 1,0725 руб. => 50000*1,0725=53625руб.

Затраты на рекламу и  баннеры будем включать в расход учитываемый при налогообложении, уменьшая тем самым налогооблагаемую прибыль при подсчете налога на прибыль.

 

7 Разработка программы маркетинга

Классическая схема  стратегического планирования состоит  из следующих этапов:

-определение миссии и целей  предприятия. Фирма Canon производит персональную и офисную копировальную технику, принтеры, факсы, работающие на простой бумаге, многофункциональные аппараты, фото- и видеотехнику. Компания посвящает себя достижению совершенства в своей сфере, развитию способностей человека, изменению мира в котором мы живем к лучшему.

- Создание самостоятельной хозяйственной единицы ответственного за выпуск конкретной ассортиментной группы товара. В фирме Canon используется товарная форма организации работы подразделений маркетинга. Товарная (продуктовая) ориентация структуры заключается в том, что по каждому товару или группе сходных товаров назначается специальный маркетинг-управляющий, которому подчиняются управляющие по рекламе и стимулированию сбыта, по товародвижению, продажам, по сервисному обеспечению. Соответственно по данному товару назначается управляющий по исследованию рынка, снабжающий информацией главного управляющего по исследованиям рынка, подчиненного маркетинг-директору.

- Формулирование целей маркетинга:

    • Максимальная ориентация на потребности потребителей и полная их удовлетворенность, путем создания качественной продукции.
    • Создание большого ассортимента товара, чтобы у потребителей была возможность выбрать.
    • Завоевание лидирующих позиций на рынке среди конкурентов, увеличение объема продаж, постоянное совершенствование своей продукции.

Информация о работе Развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач