Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «Маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-провести маркетинговое исследование путем анкетирования и проанализировать результаты
-провести товарно-марочный анализ
-провести процесс ценообразования
-проанализировать организацию товародвижения и сбыта товара
-разработать стратегию маркетинга
Введение
1 Анализ потребностей удовлетворяемых товаром
5
2 Проведение маркетингового исследования
8
2.1 Характеристика выборочной совокупности
11
2.2 Сегментация рынка потребителей
15
2.3 Определение спроса на товар
15
2.4 Позиционирование товара на рынке
17
3 Товарно-марочный анализ
19
3.1 Определение вида товара
19
3.2 Правовая защита товара
19
3.3 Упаковка и маркировка товара
20
3.4 Сервис товара
21
3.5 Товарный ассортимент
22
3.6 Жизненный цикл товара
23
3.7 Конкурентоспособность товара
24
4 Формирование ценовой политики
29
4.1 Цели ценообразования
29
4.2 Влияние спроса на товар
29
4.3 Анализ цен товаров конкурентов
31
4.4 Выбор метода ценообразования
32
4.5 Установление окончательной цены
34
4.6 Стратегии ценовой политики
36
5 Организация товародвижения товара
37
5.1 Выбор каналов распределения
37
5.2 Формы оплаты труда
38
6 Разработка системы продвижения товара
39
6.1 Выбор рекламных средств
39
6.2 Виды рекламных сообщений
39
6.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы
40
7 Разработка программы маркетинга
42
Заключение
45
Список литературы
46
Содержание |
|
Введение |
|
1 Анализ потребностей удовлетворяемых товаром |
5 |
2 Проведение маркетингового исследования |
8 |
2.1 Характеристика выборочной совокупности |
11 |
2.2 Сегментация рынка потребителей |
15 |
2.3 Определение спроса на товар |
15 |
2.4 Позиционирование товара на рынке |
17 |
3 Товарно-марочный анализ |
19 |
3.1 Определение вида товара |
19 |
3.2 Правовая защита товара |
19 |
3.3 Упаковка и маркировка товара |
20 |
3.4 Сервис товара |
21 |
3.5 Товарный ассортимент |
22 |
3.6 Жизненный цикл товара |
23 |
3.7 Конкурентоспособность товара |
24 |
4 Формирование ценовой политики |
29 |
4.1 Цели ценообразования |
29 |
4.2 Влияние спроса на товар |
29 |
4.3 Анализ цен товаров конкурентов |
31 |
4.4 Выбор метода ценообразования |
32 |
4.5 Установление окончательной цены |
34 |
4.6 Стратегии ценовой политики |
36 |
5 Организация товародвижения товара |
37 |
5.1 Выбор каналов распределения |
37 |
5.2 Формы оплаты труда |
38 |
6 Разработка системы продвижения товара |
39 |
6.1 Выбор рекламных средств |
39 |
6.2 Виды рекламных сообщений |
39 |
6.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы |
40 |
7 Разработка программы маркетинга |
42 |
Заключение |
45 |
Список литературы |
46 |
Введение
Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняющейся конкурентной среде требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности, связанной с созданием, распределением и потреблением товаров и услуг. Важным направлением развития предпринимательства является организация маркетинговой деятельности на всех уровнях иерархии управления рыночным хозяйством.
Маркетинг- система планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определение цен, распределение продуктов между выбранными рынками и стимулирование их сбыта с целью удовлетворения потребностей покупателя.
Целью данной курсовой работы является закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «Маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Для достижения
цели необходимо решить
-провести маркетинговое
исследование путем анкетирован
-провести товарно-марочный анализ
-провести процесс ценообразования
-проанализировать организацию товародвижения и сбыта товара
-разработать стратегию маркетинга
В качестве объекта исследования был выбран товар – цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 1000 D.
1 Анализ потребностей удовлетворяемых товаром
Потребительский анализ:
Одна из самых простых в эксплуатации и доступных зеркальных камер с 10-мегапиксельным датчиком, системой очистки от пыли и режимом Live View.
Дизайн: корпус модели EOS 1000D выполнен в лучших традициях «зеркалок» Canon – он эргономичен и хорошо сбалансирован. Модель компактна и непривычно легка. Несмотря на свою легкость, корпус модели очень надежен – он представляет собой металлическую раму, на которую «нанизаны» электронные платы и пластиковые панели. Высококачественная конструкция корпуса препятствует попаданию внутрь пыли. Байонет EOS 1000D выполнен из высокотехнологичного, устойчивого к трению металла. Расположение элементов управления традиционно – система управления будет удобна для опытных пользователей и интуитивно понятна для новичков. Камера оснащена ЖК-дисплеем с диагональю 2,5”, углом обзора 160° по вертикали и горизонтали, разрешением 230000 пикселей. Монитор выполняет информационные функции, используется для просмотра отснятых фотографий, а также, в режиме Live View, для визирования изображения «на замену» видоискателю.
Матрица, оптика, процессор: для формирования изображения модель EOS 1000D использует 10-мегапиксельную КМОП-матрицу. Высокое разрешение датчика позволяет получать снимки, которые можно с высоким качеством печатать в формате А4 даже после значительного кадрирования.
Функции: хотя модель EOS 1000D принадлежит к любительскому классу, она поддерживает обязательный для зеркалок последнего поколения режим LiveView. При работе в нем используется контрастный метод автофокусировки по изображению на матрице. Также имеется возможность использования отдельных фазодетекторных датчиков автофокуса. При этом зеркало на доли секунды опускается, камера наводит резкость, и зеркало вновь поднимается, обеспечивая отображение «живой» информации на дисплее. Режим Live View может использоваться в различных жанрах, но особенно полезен и удобен для макро- и пейзажной съемки. 12 пользовательских функций позволяют максимально адаптировать камеру «под себя». Баланс белого может устанавливаться автоматически, по предустановкам или вручную с помощью пользовательской настройки. На замену профессиональному режиму установки цветовой температуры в градусах Кельвина пришла упрощенная функция сдвига в цветовых областях от синего к янтарному и от малинового к зеленому. Возможен также брекетинг баланса белого. Камера поддерживает библиотеку стилей, которые позволяют придавать изображению нужный характер (пейзаж, портрет и др.) Модель оснащена встроенной вспышкой и поддерживает работу со вспышками внешними.
2 Проведение маркетингового исследования
Для сбора первичных данных был проведен анкетный опрос. В анкете отражено 26 вопросов. Анкета представлена в удобной тестовой форме с вариантами ответов для респондента. Численность респондентов – 40 человек.
Анкета
1.Оцените степень важности
для вас перечисленных
А)Особенности (зеркальный цифровой, компактный цифровой, зеркальный пленочный, наличие серийной съемки, видеозаписи и др.)
Б) Фирма производитель
Г) Цена
Д) Карта памяти
Е) Разрешение матрицы
Ж) Размер фотоаппарата
З) Элементы питания
2.Какой фирмы фотоаппарат у вас есть или был?
А) Canon Б) Nikon В) Fujifilm Г) Olympus Д) Panasonic Е) Pentax
Ж) Samsung
З) Sony И) Kodak К) другая фирма Л) никогда не
было фотоаппарата
3. Довольны ли вы своим фотоаппаратом?
А) Да, абсолютно Б) В целом да, но хотелось бы приобрести новый В) Нет
4.Влияет ли реклама на выбор товара?
А) да Б) нет В) когда как
5.Откуда вы получаете
информацию о необходимом
А) знакомые, друзья Б) газеты, журналы В) интернет Г) телевиденье
6. Где вы предпочитаете покупать фотоаппарат?
А) Сетевой магазин Б) Магазин-салон В) Интернет-магазин Г) Не имеет значения
7.Сколько в среднем составляют ваши доходы за месяц?
А)5000-7000 Б) 7000-12000 В) от 12000
8.Какую сумму вы готовы заплатить?
А) 5000-1000 Б) 1000-15000 В) 15000-20000 Г) более 20000
9.Необходима ли функция
А) обязательно Б) необязательно
10. Необходимое количество
А) до5 Б) 5-8 В) 8-12 Г) более 12
11. При покупке зеркального
А) в комплекте с фотоаппаратом Б) их покупка осуществляется отдельно
12. Вес фотоаппарата?
А) 350-550 г. Б) 550-750 г. В) 750-900 г.
13. Размер дисплея (дюйм) ?
А) 2,5” Б) 2,7” В) 3”
14. Тип батарей
А) Оригинальная (собственная батарея) Б) Стандартная (пальчиковые батарейки)
15.Что еще помимо свойств
А) Отзывы покупателей Б) Рекомендации друзей В) Рассказы продавца-консультанта
Г) Реклама Д) Срок гарантии
Оценка фотоаппарата Canon EOS 1000 D
16.слышали ли вы что либо ранее о марке Canon?
А) да Б) нет В) возможно, но не предавал этому значение
17.Считаете ли вы Canon конкурентно способной маркой?
А) да Б) нет
18.Оцените общее впечатление фотоаппарата Canon 1000D?
А) Отличный фотоаппарат Б) Вполне нормальный В) Мне все равно Г) Так себе Д) Да лучше бы вообще их не выпускали
19. Что понравилось?
А) Фирма Б) Цена В) Дизайн Г) Качество съемки Д) др.________
20.Что не понравилось?
А) Фирма Б) Цена В) Дизайн Г) Качество съемки Д) др.________
21. Устраивает ли вас дизайн?
А) Да Б) Нейтрально В) Нет
22.Оцените впечатления от применения?
А) Все понравилось Б) В целом не плохо В) Нейтрально Г) Не понравилось
23.Как бы вы оценили фотоаппарат Canon 1000D в сравнении с другими аналогичными предложениями на рынке?
А) Намного лучше Б) В чем-то лучше, в чем-то хуже В) Примерно то же самое Д) Намного хуже Е) Не знаю
24. Как вы считаете
соответствует ли цена
А) Да, для меня это вполне приемлемо Б) Нет, за такие деньги я приобрету что-нибудь более стоящее
25.Какова вероятность что вы купите когда либо Canon 1000 D ?