Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «Маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-провести маркетинговое исследование путем анкетирования и проанализировать результаты
-провести товарно-марочный анализ
-провести процесс ценообразования
-проанализировать организацию товародвижения и сбыта товара
-разработать стратегию маркетинга
Введение
1 Анализ потребностей удовлетворяемых товаром
5
2 Проведение маркетингового исследования
8
2.1 Характеристика выборочной совокупности
11
2.2 Сегментация рынка потребителей
15
2.3 Определение спроса на товар
15
2.4 Позиционирование товара на рынке
17
3 Товарно-марочный анализ
19
3.1 Определение вида товара
19
3.2 Правовая защита товара
19
3.3 Упаковка и маркировка товара
20
3.4 Сервис товара
21
3.5 Товарный ассортимент
22
3.6 Жизненный цикл товара
23
3.7 Конкурентоспособность товара
24
4 Формирование ценовой политики
29
4.1 Цели ценообразования
29
4.2 Влияние спроса на товар
29
4.3 Анализ цен товаров конкурентов
31
4.4 Выбор метода ценообразования
32
4.5 Установление окончательной цены
34
4.6 Стратегии ценовой политики
36
5 Организация товародвижения товара
37
5.1 Выбор каналов распределения
37
5.2 Формы оплаты труда
38
6 Разработка системы продвижения товара
39
6.1 Выбор рекламных средств
39
6.2 Виды рекламных сообщений
39
6.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы
40
7 Разработка программы маркетинга
42
Заключение
45
Список литературы
46
А) точно куплю Б) возможно В) скорее нет, чем да Г) точно нет
26.Порекомендовали бы вы Canon 1000 D другу или знакомому?
А) определенно да Б) возможно В) вряд ли Г) определенно нет Д) не уверен
2.1 Характеристика выборочной совокупности
По результатам проведенных исс
Очень важны:
-особенности фотоаппарата для 33 человек из 40
-фирма производитель для 15 из 40
-цена для 19 из 40
Не очень важными характеристиками в основном являются карта памяти, разрешение матрицы, и абсолютно не важными - размер и питание фотоаппарата
Остальные результаты будут представлены в виде диаграмм (Рисунок 1-10)
Рисунок 1. Изучение конкурентов на рынке
Лидирующие места на рынке фотоаппаратов занимают три фирмы: Canon, Nikon, Sony (Рисунок 1).
Рисунок 2. Возможные покупатели
Рисунок 3. Влияние рекламы на выбор товара
В целом реклама так или иначе оказывает влияние на выбор товара (Рисунок 3).
Рисунок 4. Способ получения информация
В основном информацию о товаре потребители получают из интернета, на втором месте от знакомых и друзей (Рисунок 4).
Рисунок 5. Место покупки фотоаппарата
В большинстве случаев
потребители покупают товары в сетевых
магазинах и в магазинах-
Рисунок 6. Пределы цены за фотоаппарат со стороны потребителей
Рисунок 7. Среднемесячный доход
Рисунок 8. Насколько популярна марка Canon
Рисунок 9. Вероятность покупки фотоаппарата Canon 1000 D
Рисунок 10. Конкурентоспособность, по мнению потребителей
По результатам опросы было выявлено что марка Canon является узнаваемой, конкурирует в основном с двумя фирмами Nikon и Sony. Потребители готовы покупать фотоаппарат этой фирмы предложив за него цену в районе от 15 000 до 20 000 рублей. Покупки осуществляются в основном в сетевых магазинах.
2.2 Сегментация рынка потребителей
Основная цель сегментации – разделение рынка на однородные группы потребителей и выявление среди них целевых групп, на которые можно ориентироваться при создании или продвижении продукта или услуги.
В нашем случае можно выделить группу людей по демографическим признакам сегментации, а именно:
Пол: мужской, женский - не имеет значения так как фотоаппаратами в наше время может свободно пользоваться как мужчины так и женщины.
Возраст: 19-25 лет – так как мы опрашивали только студентов, в нашу возрастную группу входит только молодая часть населения, но при этом более взрослые люди так же могут являться потребителями нашего товара, так как он доступен и по цене и не сложен в освоении.
Социальное положение: работающие студенты вечернего отделения.
Уровень доходов: от 7000 рублей
Семейное положение: не имеет значение – фотоаппаратами могут пользоваться как не состоящие в браке люди, так и уже семейные пары для запечатления ярких моментов своей жизни.
2.3 Определение спроса на товар
Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени. Составим кривую спроса и предложения и посмотрим при какой цене мы можем продать максимальное количество товара (Рисунок 11).
Из графика видно что максимальное количество товара которое захотят купить потребители по приемлемой цене 16600 рублей составляет 6900 штук. Величину реального спроса на товар определим по формуле:
Qр = Qр * k1 * k2 * k3 * k4 * k5 * k6 * k7 * k8
Рисунок 11. Кривые спроса и предложения
где Qр - величина реального спроса; Qр – величина потенциального спроса; k1, k2, k3, k4, k5, k6, k7, k8 – коэффициенты, корректирующие потенциальный спрос: k1 – влияние уровня потребности; k2 – влияние цены; k3 – уровень среднемесячного дохода потребителей; k4 – степень эластичности спроса на товар; k5 – уровень качества; k6 – влияние цены товаров-заменителей; k7 – влияние сезонных колебаний; k8 – влияние субъективных вкусов и предпочтений.
k2 = 0,65 (влияние цены) 65% опрошенных готовы заплатить более 15 000 рублей за фотоаппарат.
k3 =0,72 (уровень среднемесячного дохода потребителей) 72% опрошенных получают зарплату в среднем от 7 до 12 тыс.руб.
k8 = 0,38 (влияние субъективных вкусов и предпочтений) для 38 % важным является фирма производитель
Таким образом Qр=6900*0,65*0,72*0,
В результате проведенных расчетов мы выяснили что реальный спрос составит 1227 штук, это значительно меньше чем ожидалось.
2.4 Позиционирование товара на рынке
Позиционирование товара осуществляется в три этапа.
Этап 1. Сравнение потребительских свойств существующих на рынке товаров. Из всей совокупности потребительских свойств выделим два наиболее значимых: цена и качество съемки, составим таблицу, в которой оценим эти качества по 5-ти бальной шкале (Таблица 1).
Свойства |
Canon 1000D (Т1) |
Nikon D3000 (Т2) |
Sony Alpha DSLR-A230 (Т3) |
Цена |
16395 |
18999 |
17190 |
Качество |
5 |
5 |
4 |
Таблица 1. Оценочная таблица
для сравнение аналогичных
На основании данных таблицы составим диаграмму (Рисунок 12).
Рисунок 12. Сравнение потребительских свойств
Этап 2. Выявление мнений покупателей о потребительских свойствах, которые они хотят видеть у товара, проводится с помощью анкетного опроса.
Мнение одного потребителя изображается в виде точки с координатами. Многообразие точек представляет собой пространство, выделенное в виде окружности, диаметр которой свидетельствует о масштабе целевого сегмента (Рисунок 13).
Рисунок 13. Мнение покупателей о потребительских свойствах
Этап 3. Позиционирование продукта.
Рисунок 14. Позиционирование продукта
Накладывая результаты
спроса из схемы потребительских
предпочтений на результаты сравнения
потребительских свойств сущест
3 Товарно-марочный анализ
3.1 Определение вида товара
Составим таблицу для определения принадлежности товара к определенной классификационной группе (Таблица 2).
Признаки |
Значения признаков |
1. Характер использования потребителем |
Товар потребительского назначения |
2. Степень длительности использования |
Товар длительного пользования |
3. Общественное отношение |
Товар роскоши |
4. Широта потребления |
Товар специального назначения |
5. Характер спроса |
Товар предварительного выбора |
Таблица 2. Принадлежность товара
3.2 Правовая защита товара
В качестве товарного знака используется марочное название «Canon», и эмблема , так же есть слоган: «You Can – Canon», эти элементы объединены в единое целое.
Когда компания начинает полномасштабно заниматься маркетингом, ей необходима торговая марка, которая будет понятна во всем мире. С учетом этого, в 1935 году было зарегистрировано название «Canon», как официальный товарный знак. Слово «Canon» имеет несколько значений, например в библии это критерий и стандарт. Поэтому такая торговая марка отлично подходит компании, которая производит высокотехнологичное оборудование, где точность является принципиально важным фактором. Это также олицетворяет желание компании соответствовать отраслевым стандартам и критериям компании мирового уровня.
3.3 Упаковка и маркировка товара
Фотоаппарат упакован в картонную коробку размером 22 x 16.8 x 14 см (Рисунок 15) .
На упаковки содержится:
- изображение товара в различных ракурсах
- название товара (Canon EOS 1000D)
- логотип фирмы
- краткое описание технических характеристик товара
Сам фотоаппарат внутри
коробки помещен в
Рисунок 15. Упаковка
3.4 Сервис товара
Фирма Canon предоставляет гарантию сроком на 2 года со дня приобретения изделия в торговой сети.
В соответствии с корпоративной политикой компании Canon, а также с учетом требований закона "О защите прав потребителей" на всю продукцию, официально поставляемую в страны СНГ, устанавливается гарантийный период, срок которого зависит от категории изделия. Гарантийный период исчисляется с момента продажи изделия Покупателю. Дата продажи, а также сведения о Покупателе и приобретенной модели, должны быть своевременно и четко занесены Продавцом в гарантийный талон. В течение гарантийного периода изделия компании Canon подлежит бесплатному ремонту в одном из Авторизованных Сервисных Центров, список которых можно уточнить как у Продавца изделий, так и на сайте производителя. Гарантийное обслуживание продукции компании Canon, предоставляется в любом из авторизованных сервисных центров (см. сайт производителя) на основании правильно и полностью заполненного гарантийного талона оригинального образца. В гарантийном талоне должны быть указаны дата продажи, наименование изделия, его серийный номер, проставлена печать и подпись представителя торговой организации. Действие гарантии не распространяется на расходные материалы и дополнительные устройства, используемые совместно с изделием, в том числе карты памяти, картриджи, бумагу и т.п.
Официально импортированная фото- и видеопродукция Canon комплектуется руководством по эксплуатации в печатном виде на русском языке. Руководство должно быть в виде книжечки, сделанной типографским способом. Она не должна быть ксерокопированной или записанной на диске.
3.5 Товарный ассортимент
Основой для формирования товарного ассортимента являются предпочтения потребителей, выявленные при проведении маркетингового исследования. Морфологическая таблица товара представлена в таблице 3.
Признаки |
Возможные решения | |||||
Особенности |
(1.1) Зеркальный цифровой |
(1.2) Компактный цифровой |
(1.3) Зеркальный пленочный | |||
Объективы в комплекте с фотоаппаратом или отдельно |
(2.1) В комплекте |
(2.2) Отдельно | ||||
Наличие функции видеозаписи |
(3.1) есть |
(3.2) нет | ||||
мегапиксели |
(4.1) До 5 |
(4.2) 5-8 |
(4.3) 8-12 |
(4.4) Более 12 | ||
Размер дисплея (дюйм) |
(5.1) 2,5 |
(5.2) 2,7 |
(5.3)3 | |||
Вес (граммы) |
(6.1) 350-550 |
(6.2) 550-750 |
(6.3) 750-900 | |||
Тип аккумулятора |
(7.1) Собственная батарея |
(7.3) Стандартные (пальчиковые батарейки) |
Таблица 3. Морфологическая таблица товара
Из таблицы № 3, что конкретная модель фотоаппарата представляет собой набор отдельных значений потребительских свойств. В закодированном виде она записывается как: (1.1 + 2.2 + 3.1 + 4.3 + 5.2 + 6.2 + 7.1). Таким образом мы получили набор оптимальных свойств которым должен обладать фотоаппарат, а именно: зеркальный цифровой аппарат без объективов в комплекте с наличием функции видеозаписи с количеством мегапикселей в пределах от 8 до 12, средним размером дисплея в 2,7 дюймов, вес фотоаппарата от 550 до 750 грамм, тип аккумулятора- собственная батарея.
3.6 Жизненный цикл товара
Жизненный цикл товара характеризует конкретную закономерность развития оборота и прибыли предприятия на конкретном рынке и во времени, а именно динамику поведения конкурентоспособности товара на рынке. Жизненный цикл выступает как идеальная модель реакции на предложение рынка. Модель жизненного цикла иллюстрирует что любой товар как продукт труда имеет ограниченное по периоду продолжительности жизни в процессе которого он проходит несколько определенных стадий: разработка, внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад.