Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «Маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-провести маркетинговое исследование путем анкетирования и проанализировать результаты
-провести товарно-марочный анализ
-провести процесс ценообразования
-проанализировать организацию товародвижения и сбыта товара
-разработать стратегию маркетинга
Введение
1 Анализ потребностей удовлетворяемых товаром
5
2 Проведение маркетингового исследования
8
2.1 Характеристика выборочной совокупности
11
2.2 Сегментация рынка потребителей
15
2.3 Определение спроса на товар
15
2.4 Позиционирование товара на рынке
17
3 Товарно-марочный анализ
19
3.1 Определение вида товара
19
3.2 Правовая защита товара
19
3.3 Упаковка и маркировка товара
20
3.4 Сервис товара
21
3.5 Товарный ассортимент
22
3.6 Жизненный цикл товара
23
3.7 Конкурентоспособность товара
24
4 Формирование ценовой политики
29
4.1 Цели ценообразования
29
4.2 Влияние спроса на товар
29
4.3 Анализ цен товаров конкурентов
31
4.4 Выбор метода ценообразования
32
4.5 Установление окончательной цены
34
4.6 Стратегии ценовой политики
36
5 Организация товародвижения товара
37
5.1 Выбор каналов распределения
37
5.2 Формы оплаты труда
38
6 Разработка системы продвижения товара
39
6.1 Выбор рекламных средств
39
6.2 Виды рекламных сообщений
39
6.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы
40
7 Разработка программы маркетинга
42
Заключение
45
Список литературы
46
Составим модель жизненного цикла фотоаппарата (рисунок 16).
Рисунок 16. Жизненный цикл товара
Наш товар, фотоаппарат Canon 1000D находится на стадии насыщения и уже близко к спаду в связи с тем что эта модель предназначена для людей только начинающих свою работу с зеркальными фотоаппаратами, появляются все более новые усовершенствованные модели предназначенные уже в основном для профессионалов, в наше время развитых технологий люди довольно быстро все осваивают и начинают с более профессиональных фотоаппаратов. Объемы продаж постоянные, денежные потоки высокие, прибыль убывает в связи с уменьшением цены на товар и уменьшения интереса к нему со стороны покупателей, по нашим рассчитанным ранее данным спрос на товар составит всего 1227 штук, товар близок к стадии спада. Уменьшаются затраты на сбыт. Основными маркетинговыми инструментами является цена и реклама как способ привлечения покупателей. Целью коммуникации является верность торговой марке.
3.7 Конкурентоспособность товара
Конкурентоспособность товара и качества занимают главное место в системе маркетинга, это решающий фактор коммерческого успеха на рынке. Оно означает соответствие товара условиям рынка. Конкретным требованиям покупателя, не только качественным, техническим, экономическим и эстетическим характеристикам, но и коммерческими и иными условиями его реализации.
В качестве товара-конкурента выбираем аналогичный товар- Nikon D3000. Сравнение проводится по наиболее важным техническим и экономическим характеристикам. Выбранные технические характеристики фотоаппаратов сравниваются с аналогичными параметрами фотоаппарата-эталона. Каждому параметру фотоаппарата-эталона присваивается индекс 10, каждый параметр сравниваемых фотоаппаратов получает в случае соответствия требованиям покупателей индекс 10, в случае несоответствия – определенную часть от 10. Аналогично сравниваются товары по экономическим характеристикам, только эталон будет оцениваться конкретной денежной величиной.
Оценку конкурентоспособности товара дает интегральный индекс, который рассчитывается по формуле:
, где Iт.п.- сводный индекс по техническим показателям,
Iэ.п. – сводный индекс по экономическим показателям
Составим две таблицы в которых сравним технические характеристики нашего товара, товара конкурента с эталоном (таблица 4,5).
Характеристики Canon 1000 D |
Вф |
Вэ.т. |
Iт.п =Вф/Вэ.т. |
Wi |
Iт.п *Wi |
Число мегапикселей матрицы (10.1мп) |
8 |
10 |
0,8 |
0,17 |
0,136 |
Время работы аккумулятора (500 снимков) |
7 |
10 |
0,7 |
0,15 |
0,105 |
Вес (502г) |
8 |
10 |
0,8 |
0,17 |
0,136 |
Размер дисплея(2,5”) |
7 |
10 |
0,7 |
0,15 |
0,105 |
Наличие Live View есть |
10 |
10 |
1,0 |
0,21 |
0,210 |
Количество точек фокусировки 7 |
7 |
10 |
0,7 |
0,15 |
0,105 |
Итого |
47 |
60 |
1 |
0,797 |
Таблица 4.Сравнение технических характеристик Canon 1000 D с эталоном
Характеристики Nikon D3000 |
Вф |
Вэ.т. |
Iт.п =Вф/Вэ.т. |
Wi |
Iт.п *Wi |
Число мегапикселей матрицы (10.2мп) |
8 |
10 |
0,8 |
0,2 |
0,16 |
Время работы аккумулятора (500 снимков) |
7 |
10 |
0,7 |
0,175 |
0,123 |
Вес (536г) |
7 |
10 |
0,7 |
0,175 |
0,123 |
Размер дисплея(3”) |
9 |
10 |
0,9 |
0,225 |
0,203 |
Наличие Live View нет |
0 |
10 |
0 |
0,00 |
0,00 |
Количество точек фокусировки 11 |
9 |
10 |
0,9 |
0,225 |
0,203 |
итого |
40 |
60 |
1 |
0,812 |
Таблица 5. Сравнение технических характеристик Nikon D3000 c эталоном
На основании полученных данных из таблицы рассчитаем сводный индекс по техническим показателям для нашего фотоаппарата и фотоаппарата конкурента:
Теперь сравним наш товар, товар конкурента с эталоном по экономическим параметрам (таблица 6,7).
Экономические показатели Canon 1000D |
Fф |
Fэ.т. |
Iт.п =Fф/Fэ.т. |
Wi |
Iт.п *Wi |
Цена |
16395 |
20000 |
0,82 |
0,30 |
0,246 |
Объектив |
23779 |
30000 |
0,79 |
0,44 |
0,348 |
Карта памяти (4Гб) |
599 |
600 |
0,99 |
0,01 |
0,0099 |
Сумка |
3100 |
4500 |
0,69 |
0,06 |
0,0414 |
Вспышка |
10351 |
15000 |
0,69 |
0,19 |
0,131 |
Итого |
54224 |
1 |
0,776 |
Таблица 6. Сравнение экономических показателей Canon 1000 D с товаром эталоном
Экономические показатели Nikon D1000 |
Fф |
Fэ.т. |
Iт.п =Fф/Fэ.т. |
Wi |
Iт.п *Wi |
Цена |
18999 |
20000 |
0,95 |
0,29 |
0,276 |
Объектив |
28700 |
30000 |
0,96 |
0,44 |
0,422 |
Карта памяти (4Гб) |
599 |
600 |
0,99 |
0,01 |
0,01 |
Сумка |
3500 |
4500 |
0,78 |
0,05 |
0,004 |
Вспышка |
13651 |
15000 |
0,91 |
0,21 |
0,091 |
Итого |
65449 |
1 |
0,803 |
Таблица 7. Сравнение экономических показателей Nikon D3000 с товаром эталоном
Рассчитаем сводный индекс по экономическим показателям:
Теперь определим индекс конкурентоспособности. Товар является конкурентоспособным, если индекс больше единицы.
У обоих товаров индекс конкурентоспособности больше единицы, следовательно оба товара являются конкурентоспособными, но наш товар по конкурентоспособности превышает товар конкурента, это связано с тем что в принципе по техническим параметрам эти товары одинаковы, но по экономическим показателям на Nikon D3000 уходит больше затрат.
4. Формирование ценовой политики
4.1 Цели ценообразования
Цена — это денежное выражение ценности (значимости) товара, услуги, фактора производства в процессе обмена. Ценность товара, услуги, фактора производства определяется как факторами спроса, так и факторами предложения, что проявляется в установлении рыночной цены.
Цели, которые предприятие может поставить при разработке политики цен, различны. К ним можно отнести: максимизацию выручки; получение заказов; получение средней нормы прибыли; получение сверхприбыли путем "снятия сливок" с рынка; компенсацию всех затрат, понесенных предприятием по данному товару; проникновение на рынок; вытеснение конкурентов; недопущение потенциальных конкурентов на рынок; сохранение или увеличение своей доли рынка; освоение новых сегментов рынка; продвижение на рынок всех товаров, связанных между собой; улучшение загрузки производственной мощности; обеспечение выживаемости фирмы на конкретном этапе и др. Несмотря на то что в реализации той или иной из перечисленных выше целей участвуют и другие маркетинговые инструменты, важная роль принадлежит цене. В последние годы возрастает роль цен в получении заказов, увеличении прибыли и уменьшается — в максимизации выручки.
В нашем случае целью ценообразования является максимизация прибыли.
4.2 Влияние спроса на товар
На политику цен предприятия влияет реакция спроса на его товар при изменении цены данного товара, цен других товаров, дохода. Эта реакция носит название эластичности спроса. Различают прямую эластичность спроса по цене, перекрестную эластичность спроса и эластичность спроса по доходу.
Прямая эластичность спроса по цене
выступает мерой
Построим кривую спроса и рассчитаем эластичность.
Рисунок 17. Кривая спроса и предложения
Эластичность рассчитывается по формуле:
где ΔPi, ΔQi — изменение соответственно цены и объема спроса i-го товара;
Pi, Q, — соответственно цена и объем спроса i-го товара;
Эластичность спроса по цене на товар равна 0,001. Это означает, что спрос неэластичный (e < 1), при повышении цены объем спроса снижается более низкими темпами, чем растет цена, а при ее снижении — увеличивается более медленно, чем падает цена
4.3 Анализ цен товаров конкурентов
Фирма, работающая на конкурентном рынке и планирующая снижение (повышение) цен, должна думать о реакции конкурентов. Скорее всего конкуренты будут реагировать на изменение цен, если число продавцов мало, товары их схожи, покупатели хорошо информированы.
Нашим постоянным конкурентом является фирма Nikon. По началу фотоаппарат Сanon 1000 D конкурировал с Nikon D60, он был дешевле по цене, но и по техническим характеристикам так же уступал, затем недавно Nikon выпустила новую модель D3000 которая более схожа по техническим характеристикам с Canon 1000D.
Рассмотрим технические
Эффективное разрешение, МП: 10.2 Тип сенсора: ПЗС Размер сенсора (дюймы): 23,7х15,6 мм Система стабилизации изображения: нет Скорость серийной съемки, кадров/с: 3 кадра/с Размер серии: JPEG без ограничений Максимальный размер снимка: 3872x2592 Возможные размеры снимка : 2896х1944, 1936х1296
Пропорции снимка: 3:2 Формат фотографий: JPEG, NEF, JPEG+NEF
Зоны автофокуса: ручной выбор точки фокусировки, 11 зон.
Тип вспышки: встроенная, внешняя
Интерфейсы: USB 2.0, видео-выход
Тип USB-разъема: Mini-USB Тип карты памяти: SD/SDHC Тип аккумулятора: Li-Ion аккумулятор Количество аккумуляторов: 1 Название аккумулятора: EN-EL9а Емкость аккумулятора (мАч): 1000 Вес с батареей и картой памяти, г: 535 Вес пустой камеры, г: 485 Размеры (mm): 126x97x64 Материал корпуса: пластик
Зеркальная камера бюджетного уровня, пришедшая на смену сразу двум предшественникам: Nikon D60 и D40X. Камера обладает специальной функцией обучения её владельца азам фотографии и помогает выбрать оптимальные настройки для съемки. Этим Nikon акцентирует внимание на том, что фотоаппарат предназначен для новичков. В камере значительно доработана система управления — она стала удобней. Оснащена большим 3-х дюймовым экраном, и обрела новую систему автофокуса, пришедшую из старших моделей. Из недостатков отметим отсутствие режима Live View, которого неопытному пользователю зеркальных камер будет не хватать.
В среднем цена на Nikon D3000 составляет около 18000, а это на порядок дороже чем Canon 1000 D. По техническим параметрам эти товары практически аналогичны, поэтому в связи с разницей в цене спрос на Canon больше.
4.4 Выбор метода ценообразования
Определение цен с ориентацией на полезность продукта базируется на том, что потребитель при оценке полезности продукта обращает внимание на его основные параметры, и свою готовность платить конкретную сумму ставит в зависимость от степени выполнения данным продуктом соответствующих требований.
Будем использовать бальный метод ценообразования. Суть этого метода состоит в том, что с учетом экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов (оценок), в результате суммирования которых получается своего рода интегральная оценка технико-экономического уровня изделия. Путем умножения суммы баллов, присвоенных новому изделию, на стоимостную оценку одного балла изделия-эталона, определяют ориентировочную цену нового изделия. Цена нового изделия, оцениваемые параметры которого не равнозначны для потребителей, определяется по формуле
где Цн — нового изделия;
n — количество оцениваемых параметров;
Бнi — оценка i-гo параметра нового изделия, баллы;
ai — коэффициент весомости i-гo параметра нового изделия;
Ц' — средняя оценка одного балла изделия-эталона (стоимостный показатель).
Средняя оценка одного балла (Ц') определяется по формуле
где Цб — оптовая цена базового изделия-эталона;