Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 10:58, курсовая работа
Цель данной работы – изучить само понятие жизненного цикла товара, проанализировать все его стадии и деятельность предприятия на каждой из них. Товар определяет результаты деятельности любого промышленного и коммерческого предприятия на «нормальном» развитом рынке, в силу чего вся совокупность мер, связанных с товаром - его созданием, производством, реализацией на рынке, сервисом, рекламой - занимает центральное место в маркетинговой политике и деятельности. Эта совокупность и является концепцией жизненного цикла товара. Так как в настоящее время в России развивается рыночная экономика и работает огромное количество самостоятельных предприятий, выпускающих свой товар, концепция жизненного цикла товара является очень актуальной для нашей страны.
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Теоретическая часть жизненный цикл товара……………………….. 5
1.1. Понятие жизненного цикл товара…………………………….... 5
1.2. Стадия разработки………………………………………………. 7
1.3. Стадия серийного производства……………………………….. 8
1.4. Стадия роста………………………………………………….…. 10
1.5. Стадия зрелости………………………………………………..... 11
1.6. Стадия насыщения…………………………………………….…13
1.7. Стадия спада…………………………………………………..…. 15
1.8. Виды кривых жизненного цикла товара……………………….. 17
1.9. Критика концепции жизненного цикла товара……………..…. 19
2. Разработка стратегий на этапах жизненного цикла товаров………..…22
2.1. Маркетинговая стратегия на этапе внедрения на рынок………….…22
2.2. Маркетинговая стратегия на этапе роста…………………………..…23
2.3. Маркетинговая стратегия на этапе зрелости…………………….........23
2.4. Маркетинговая стратегия на этапе спада…………………………..….25
3. Практическое применение стратегий и концепций жизненного цикла товара на примере корпорации Nokia……………………………………….…..... 26
Заключение……………………………………………………….……........ 37
Библиографический список……………………………………………….. 40
Стратегия улучшения внешнего оформления заключается в том, что она способствует выделения товара, придания ему черт уникальности и завоеванию приверженности потребителей. Однако, реализуя её, компания сталкивается с рядом проблем. Во – первых, предугадать, понравится потребителям внешний вид и какой именно они предпочитают, весьма непросто. Во – вторых, изменение внешнего вида товара обычно подразумевает отказ от старого, что может вызвать негативную реакцию у потребителей. Например, покупателей, возможно, привлечёт на первый взгляд совсем незначительное усовершенствование.
Модификация маркетинга – микс. Нередко компания стремиться стимулировать сбыт с помощью модификации одного или нескольких элементов маркетинга. Перед тем, как изменять маркетинг – микс, необходимо ответить на вопросы.
- Цена. Привлечёт ли снижение цены новых потребителей? Или целесообразно повысить цену и тем самым подчеркнуть качество товаров?
- Сбыт. Возможно, ли привлечь больше предприятий розничной торговли к реализации товара, использовать новые каналы сбыта?
- Стимулирование сбыта. Не прибегнуть ли к активным приёмам стимулирования сбыта?
- Кадровые изменения. Возможно увеличить количество торгового персонала и повысить качество его работы?
- Обслуживание. Имеет ли возможность компания ускорить поставки, оказывать техническую помощь в большем объёме, предоставлять кредит?
Основная
проблема трансформации маркетинга
– микс заключается в том, что
её легко воспроизводят
2.4. Маркетинговая стратегия на этапе спада
Успешное управление «стареющими» товарами требует от компании решения ряда задач.
Выявление «стареющих» товаров. Задача – разработка системы выявления товаров, вступивших в стадию спада.
Выбор стратегии маркетинга. Некоторые фирмы на данном этапе покидают рынок раньше других. Многое зависит от наличия в отрасли барьеров на выходе и их высоты. Чем ниже барьер, тем легче компании покинуть отрасль и тем соблазнительнее для других фирм продолжить работы и переманить к себе оставшихся клиентов и увеличить объём продаж.
Существуют 5 стратегий, которые используют фирмы на данном этапе:
Решение об исключении товара из номенклатуры. Если компания принимает решение об исключении товара из номенклатуры продукции, ей необходимо продумать, как это произвести с наибольшей выгодой. Если товар реализуется через каналы сбыта и имеет хорошую репутацию, его можно продать другой фирме. Если производитель не в состоянии найти покупателей на свой товар, ему приходится решать, насколько быстро необходимо изымать его из ассортимента, в каких объёмах сохранять товарно-материальные запасы и на каком уровне поддерживать обслуживание бывших потребителей.
Выводы по второй главе:
Одна из главных целей моей курсовой работы была выполнена: разработаны стратегии маркетинга на каждом этапе жизненного цикла товара. Каждая из них тщательно изучена и расписана.
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЙ И КОНЦЕПЦИЙ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ КОРПОРАЦИИ NOKIA.
Для более наглядного представления действия модели жизненного цикла товара и стратегий предприятия на различных его этапах, я приведу пример ее использования. В своем примере я проанализирую деятельность компании “Nokia” , выпускающей мобильные телефоны.
Nokia — мировой лидер в области мобильных коммуникаций. Опираясь на богатый опыт, инновационные технологии и безопасные решения, компания стала ведущим поставщиком в области мобильных, фиксированных широкополосных и IP-сетей. Nokia уверенно возглавляет процесс совершенствования мобильных технологий, представляя на всех сегментах рынка обширную линейку своих продуктов, поддерживающих современные протоколы сотовой связи. Функциональность телефонов Nokia развивается от голосовых функций к функциям мультимедиа, работе с изображениями, развлечениям и бизнес-приложениям. Создаются новые рынки, открываются поистине безграничные возможности. Специалисты компании уверены, что развитие коммуникаций в современных условиях невозможно без дальнейшего совершенствования мобильности и доступности связи.
Рисунок 3.1. Nokia
888
Компания Nokia, как и любая другая компания имеет в своем арсенале целый ряд концептуальных моделей мобильных телефонов, которые по задумке должны в будущем попасть в производство. Так вот компания Nokia решила пополнить свой арсенал еще рядом концептуальных моделей, и попросила студентов колледжа London Central Saint Martin College of Art and Design разработать концептуальные модели портативных устройств для сотовых сетей пятого поколения (5G). И вот что получилось:
первое
место одержала концепт-модель от дизайна
Tamer Nakisci. Именно такой стиль, по мнению
Nokia, в будущем будет главенствовать
на рынке мобильных устройств
и средств связи. Конечно, глупо было
бы утверждать, что новый коммуникатор
вскоре появится в магазинах, но, тем не
менее, видение
будущего коммуникаций
финским производителем мобильников вполне
очевидно.
Рисунок
3.2.. «Телефон будущего» от Nokia .
Телефон использует жидкие элементы питания и полностью лишен традиционной клавиатуры. Вместо этого предложено перейти на усовершенствованные системы распознавания речи и полностью сенсорному экрану. Коммуникатор можно сгибать как угодно и даже носить на руке в виде браслета. При этом телефон будет оснащен всеми функциями, присущим нынешним средствам связи, а также будет поддерживать сервисы, которые ожидают нас в грядущих 3G-сетях. Финляндская компания намерена сделать мобильник неотъемлемой частью жизни пользователей, позволяющим переключать телевизионные каналы, смотреть ТВ и слушать музыку. Телефоны Nokia следующего поколения дадут возможность более активного пользоваться интернетом, включая, к примеру, размещение фотографий, сделанных при помощи телефона, на специальном сайте компании. Начать выпуск таких телефонов Nokia планирует уже к 2015 году.
Что касается
товаров, находящихся на стадии серийного
производства и внедрения, то здесь
компания может предложить потребителю
целую линейку моделей
Рисунок
3.3. Интернет-реклама телефона Nokia N95
в таком режиме ориентация изображения на дисплее автоматически меняется с портретной на альбомную. Кстати, экран новинки имеет диагональ 2,6 дюйма (разрешение 240 х 320 точек) и отображает 16 миллионов цветовых оттенков.
В Nokia N95 встроена камера с пятимегапиксельной матрицей и оптикой Carl Zeiss. Кроме того, разработчики предусмотрели приемник спутниковой системы навигации GPS, а в комплект поставки входят карты более чем ста стран. Помимо сотовых сетей аппарат может подключаться к сетям Wi-Fi. У аппарата имеются также стереодинамики, гнездо для стандартных наушников, слот для карт microSD и порт USB. Аппарат может работать в сетях GSM и WCDMA и поддерживает стандарт высокоскоростной передачи данных HSDPA. В продажу модель Nokia N95 поступит в первом квартале 2007 года по ориентировочной цене в 550 евро.
Рисунок 3.4. Работа
GPS
Эта модель является флагманской (как, впрочем, и многие новинки от Nokia), то есть ни один из основных конкурентов на настоящий момент не может предложить ничего из того, что обладало бы подобными характеристиками, что, несомненно, является положительным моментом. Но при высоком уровне конкуренции и стремительных темпах развития технологий производства мобильных телефонов нельзя рассчитывать на то, что эта лидерская позиция останется неприкосновенной надолго. Кроме того, цены на данном этапе находятся на высоком уровне, поэтому компания ведет активную маркетинговую политику, включающую в себя различные мероприятия по увеличению объема продажи – проводит рекламные акции в Интернете, размещает объявления на сайтах, публикует новости в различных печатных изданиях, посвященных мобильным телефонам, а также крутит рекламные ролики по телевидению. Цена постепенно будет снижаться, и к тому моменту, когда конкуренты выпустят подобный товар, ее уровень будет вполне сопоставим с ними. Компания применяет стратегию быстрого «снятия сливок». Это можно понять, исходя и опросов покупателей в Интернете – большинство из них готово заплатить высокую цену за эту модель телефона, в то же время, не все потребители в достаточной мере осведомлены об этом товаре. И, конечно же, учитывая темпы развития отрасли, фирма считается с возможностью конкуренции и стремится выработать у покупателя предпочтительное отношение к своему товару путем эффективной рекламы и улучшением качества товара. Надо признать, что ей это удается: по данным сайта www.mobitel.ru на первую половину 2006 года лидером в России по объемам продаж является Nokia.
Мои рекомендации:
1. Нужно Nokia N95 позиционировать на уже существующем рынке.
2. Формировать осведомление о товаре посредством рекламы.
3. Поддерживать стратегию «снятия сливок» до момента замедления продажи, затем постепенно снижать цену.
Более ранние модели телефонов из той же линейки “N” , такие, как, например, Nokia N80, находятся сейчас на стадии роста. На начало 2006 года эта модель являлась флагманской моделью Nokia, одним из первых телефонов фирмы в форм-факторе слайдера. Технические характеристики также впечатляли, да и сейчас далеко не каждый телефон сможет похвастаться такой техоснащенностью: трехмегапиксельная камера с фотовспышкой (только это уже привлекало, да и привлекает к модели толпы поклонников), большой экран с высоким разрешением, по качеству воспроизведения превосходящий всех конкурентов, поддержка большинства известных медиаформатов, а так же наличие современной технологии доступа в Интернет Wi-Fi.
Сейчас объем продаж этой модели стремительными темпами растет: мобильные телефоны играют в нашей жизни все большую и большую роль, и каждому хочется иметь ту модель, которая бы в наибольшей степени удовлетворяла всем его запросам. Производители так говорят о Nokia N80 в своем рекламном проекте: «Устройство Nokia N80 отличается компактностью и ультрасовременными функциями. Удивительно, но модный слайдер N80 со стальными и хромированными металлическими вставками имеет яркий дисплей с активной матрицей и мощную цифровую камеру. Она позволяет при помощи мобильного телефона Nokia N80 снимать объекты крупным планом и фотографировать прямо на ходу. Увеличенная память пользователя Nokia N80 может хранить в аппарате огромное количество музыкальных композиций, что поможет не скучать в длительных путешествиях. На текущий момент это один из наиболее функциональных смартфонов на рынке».
Эта модель телефона уже довольно давно находится в продаже и смогла снискать доверие и уважение потребителей. Но конкуренты не дремлют, и телефоны с похожими, и даже лучшими характеристиками есть уже и у Sony Erricsson, и у Samsung – главных противников Nokia на российском рынке. Поэтому, с целью создания устойчивого положения на рынке фирма проводит следующие мероприятия: стараются удержать затраты на продвижение товара на прежнем уровне или немного увеличивают их (необходимость выдержать конкуренцию). В то же время, цена на товар немного снижается, чтобы повысить спрос и конкурентоспособность продукта (на начало 2006 года цена Nokia N80 составляла примерно $ 530, сейчас – примерно $ 490).
Информация о работе Разработка стратегий маркетинга на этапах жизненного цикла товара