Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 10:58, курсовая работа
Цель данной работы – изучить само понятие жизненного цикла товара, проанализировать все его стадии и деятельность предприятия на каждой из них. Товар определяет результаты деятельности любого промышленного и коммерческого предприятия на «нормальном» развитом рынке, в силу чего вся совокупность мер, связанных с товаром - его созданием, производством, реализацией на рынке, сервисом, рекламой - занимает центральное место в маркетинговой политике и деятельности. Эта совокупность и является концепцией жизненного цикла товара. Так как в настоящее время в России развивается рыночная экономика и работает огромное количество самостоятельных предприятий, выпускающих свой товар, концепция жизненного цикла товара является очень актуальной для нашей страны.
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Теоретическая часть жизненный цикл товара……………………….. 5
1.1. Понятие жизненного цикл товара…………………………….... 5
1.2. Стадия разработки………………………………………………. 7
1.3. Стадия серийного производства……………………………….. 8
1.4. Стадия роста………………………………………………….…. 10
1.5. Стадия зрелости………………………………………………..... 11
1.6. Стадия насыщения…………………………………………….…13
1.7. Стадия спада…………………………………………………..…. 15
1.8. Виды кривых жизненного цикла товара……………………….. 17
1.9. Критика концепции жизненного цикла товара……………..…. 19
2. Разработка стратегий на этапах жизненного цикла товаров………..…22
2.1. Маркетинговая стратегия на этапе внедрения на рынок………….…22
2.2. Маркетинговая стратегия на этапе роста…………………………..…23
2.3. Маркетинговая стратегия на этапе зрелости…………………….........23
2.4. Маркетинговая стратегия на этапе спада…………………………..….25
3. Практическое применение стратегий и концепций жизненного цикла товара на примере корпорации Nokia……………………………………….…..... 26
Заключение……………………………………………………….……........ 37
Библиографический список……………………………………………….. 40