Разработка стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Понятие и компоненты нововведения 5
2. Анализ факторов успешности нововведений 9
2.1. Общая характеристика предприятия. 9
2.2. Анализ внутренней среды предприятия. 11
2.2. Анализ рынков сбыта 14
2.3. Факторы успешности 20
3. Стратегия качества в деятельности предприятия 22
Заключение 24
Список используемых источников 26
Приложение 1 27
Программа производства и реализации продукции 27
Расчет затрат на производство и реализацию продукции 33
Прогноз прибыли 35
Расчет потребности в чистом оборотном капитале 39

Работа содержит 1 файл

Разработка_стратегии_предприятия.doc

— 620.00 Кб (Скачать)
y">     Я бы предложил внедрить на РУП «Жлобинская фабрика художественной инкрустации» систему менеджмента качества на базе международных стандартов серии ISO 9001, которая позволяет:

    • обеспечить уверенность в качестве осуществляемых процессов на каждом этапе производства и конечной продукции;
    • повысить конкурентоспособность предприятия;
    • снизить издержки изготовления продукции за счет уменьшения уровня брака и повышения стабильности производства;
    • постоянно совершенствовать систему управления качеством в организации;
    • выйти с новыми товарами на международный рынок.

 

Заключение

     Таким образом, если предприятие хочет  хотя бы сохранить принадлежащую ей долю рынка, необходимо постоянно обновлять свою продукцию. Для этого нужно вести непрерывный поиск идей нового товара.

     Согласно  ряду исследований, среди таких факторов успеха нового товара как сочетание  уникальности и качества, превосходящим качество конкурентной продукции, является тесное сотрудничество всех структур компании на технологическом и маркетинговом этапах разработки товара и качественное воплощение задуманного на всех этапах.

     В курсовой работе я попытался наиболее полно показать роль маркетинга на стадии разработки нового продукта. Стратегия разработки нового продукта на предприятии тесно связана с исследованиями рынков сбыта, конкурентной продукции, анализом организационной структуры, имущественного состояния, источников финансирования, финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Это значит, что проводится детальный анализ внешней и внутренней среды.

     Анализ  внешней среды представляет собой  процесс, посредством которого разработчики стратегии контролируют внешние  по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты, дает время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

     Анализ  внутренней среды представляет собой  управленческое обследование функциональных зон предприятия с целью определения  сильных и слабых сторон предприятия.

     Сопоставление возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия позволяет определить какие шаги могут быть предприняты для развития предприятия, а также какие проблемы необходимо срочно решить.

     Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с возможностями и внешними угрозами руководство готово к выбору соответствующей стратегии.

     РУП «Жлобинская фабрика художественной инкрустации» разработало и реализовывает долгосрочный проект технического переоснащения, который кроме дальнейшего развития традиционных для предприятия сувенирных и строчевышитых изделий, предусматривает производство новой мебели, декоративных рельефных профилей (багета), рамок для картин и погонажных изделий. Это необходимо для повышения экономической стабильности предприятия, увеличения объема выпуска продукции и расширения рынков сбыта. При прогнозируемой выручке от реализации, капитальных вложениях, и производственных издержках проект является надежным и рентабельным.

 

Список  используемых источников

  1. Ассэль  Г. Маркетинг: принципы и стратегия. М.: ИНФРА-М. 2001 , 804 с.
  2. Бетси-Энн Т., Джейн И. Словарь маркетинговых терминов. М.: ИНФРА-М. 1999, 303 с.
  3. Голубков Е. П. Основы маркетинга. М.: Финпресс. 2003 , 687 с.
  4. Голубков Е. П. Проектирование элементов комплекса маркетинга: формирование продуктовой политики. Маркетинг в России и за рубежом. №5. 2001. с.20-29
  5. Котлер Ф., Амстронг Г. Основы маркетинга. М.: Вильямс. 2003, 1197 с.
  6. Кубахов П. Маркетинг инноваций или новых продуктов? Маркетинг. №6. 2004. с.41-50
  7. Ламбен Ж. Ж., Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер. 2004, 795 с.
  8. Попов Е.В. Разработка нового товара. Маркетинг в России и за рубежом. №3. 1999. с.11-19.
  9. Черник Н. Ю. Товарная политика предприятия: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ. 2004, 278 с.
  10. Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н., Суслова Ю.Ю. Особенности спроса на рынке легковых автомобилей (на примере г. Красноярска). Маркетинг в России и за рубежом.№4, 1999.- с.41-50.
  11. Никишкин В.В., Гурова И.В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок. Маркетинг в России и за рубежом. №4, 1999.- с.78-91.
  12. Попов Е.В. Разработка нового товара. Маркетинг в России и за рубежом, №3,1999.-с.11-19.
  13. Журнал «Стратегии успеха» - Лучшие среди равных № 1-2 (51), Январь 2009г.
  14. Акулич И.Л. Маркетинг. Вышэйшая школа. 2007, 207 с.
  15. Черняховская Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия. Теория и практика. Высшее образование. 2008, 536 с.
  16. Г. Багиев, В. Тарасевич, Х. Анн.  Маркетинг. Учебник для ВУЗов. СПб.: Питер. 2008, 736 с.
  17. Г. В. Попова.  Маркетинг. СПб.: Питер. 2010, 160 с.
  18. А. П. Дурович, Н. И. Гришко.  Маркетинговые коммуникации. Современная школа. 2010, 224 с.
  19. Г. Багиев, Н. Моисеева, В. Черенков. Международный маркетинг. Учебник для ВУЗов. СПб.: Питер. 2008, 688 с.
  20. Е. П. Голубков. Основы маркетинга. Финпресс. 2008, 704 с.
 
 

 

Приложение 1

     Таблица 1

     Программа производства и реализации продукции

млн. руб.                  
№ п/п Перечень  продукции, рынков сбыта Ед.изм. Базовый 2008 год  По  периодам реализации проекта    
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
1 Цена  реализации единицы  продукции (усредненная, без НДС):
   Сувенирная  продукция                  
1.1 - шкатулки, сундучки, ларчики руб. 31 199 34 191 34 191 34 191 34 191 34 191 34 191 34 191
1.2 - комплект шкатулок руб. 229 167 255 814 255 814 255 814 255 814 255 814 255 814 255 814
1.3 - пенал руб. 24 399 29 126 29 126 29 126 29 126 29 126 29 126 29 126
1.4 - контейнер руб. 42 254 53 925 53 925 53 925 53 925 53 925 53 925 53 925
1.5 - солонка руб. 14 931 21 245 21 245 21 245 21 245 21 245 21 245 21 245
1.6 - комплект досок руб. 28 722 32 129 32 129 32 129 32 129 32 129 32 129 32 129
1.7 - доска одиночка руб. 16 667 18 203 18 203 18 203 18 203 18 203 18 203 18 203
1.8 - бар руб. 82 692 112 195 112 195 112 195 112 195 112 195 112 195 112 195
1.9 - нарды руб. 131 869 149 474 149 474 149 474 149 474 149 474 149 474 149 474
1.10 - вымпел руб. 12 429 13 425 13 425 13 425 13 425 13 425 13 425 13 425
1.11 - панно руб. 55 645 66 827 66 827 66 827 66 827 66 827 66 827 66 827
1.12 - картина руб. 92 593 107 143 107 143 107 143 107 143 107 143 107 143 107 143
1.13 - шахматные фигуры руб. 165 517 183 333 183 333 183 333 183 333 183 333 183 333 183 333
1.14 - шахматная  доска руб. 57 143 64 286 64 286 64 286 64 286 64 286 64 286 64 286
1.15 - шашечная доска  руб. 42 391 48 544 48 544 48 544 48 544 48 544 48 544 48 544
1.16 - шашечные фигуры руб. 32 609 42 553 42 553 42 553 42 553 42 553 42 553 42 553
1.17 - папка руб. 55 814 67 308 67 308 67 308 67 308 67 308 67 308 67 308
1.18 - книга руб. 134 483 150 000 150 000 150 000 150 000 150 000 150 000 150 000
1.19 - прочая продукция руб. 380 000 434 545 434 545 434 545 434 545 434 545 434 545 434 545
1.20 Мебель руб.                
  - гарнитур столовый тыс.руб.     600 600 600 600 600 600
  - стол журнальный тыс.руб.     250 250 250 250 250 250
1.21 Рамы для картин руб.     20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000
1.22 Багет руб.     3 300 3 300 3 300 3 300 3 300 3 300
1.23 Погонажные  изделия тыс.руб.     1 100 1 100 1 100 1 100 1 100 1 100
   Строчевышитые  изделия                  
1.24 - комплект банный руб. 96 154 150 862 150 862 150 862 150 862 150 862 150 862 150 862
1.25 - комплект столовый руб. 69 652 87 043 87 043 87 043 87 043 87 043 87 043 87 043
1.26 - комплект чайный руб. 72 458 78 091 78 091 78 091 78 091 78 091 78 091 78 091
1.27 - рушник руб. 79 947 89 503 89 503 89 503 89 503 89 503 89 503 89 503
1.28 - полотенце руб. 20 000 24 793 24 793 24 793 24 793 24 793 24 793 24 793
1.29 - полотенце  вафельное руб. 774 3 338 3 338 3 338 3 338 3 338 3 338 3 338
1.30 - пододеяльник руб. 20 034 23 478 23 478 23 478 23 478 23 478 23 478 23 478
1.31 - простыня руб. 8 259 11 538 11 538 11 538 11 538 11 538 11 538 11 538
1.32 - наволочка руб. 3 500 3 890 3 890 3 890 3 890 3 890 3 890 3 890
1.33 - комплект постельного  белья (бязь) руб. 50 000 53 585 53 585 53 585 53 585 53 585 53 585 53 585
1.34 - комплект постельного  белья (лен) руб. 129 825 163 934 163 934 163 934 163 934 163 934 163 934 163 934
1.35 - настольник руб. 29 545 32 558 32 558 32 558 32 558 32 558 32 558 32 558
1.36 - рабочая одежда руб. 39 630 56 231 56 231 56 231 56 231 56 231 56 231 56 231
1.37 - прочая продукция руб. 2 123 6 102 6 102 6 102 6 102 6 102 6 102 6 102
                     
2 Объем реализации продукции  в натуральном  выражении, шт.:
   Сувенирная  продукция                  
2.1 - шкатулки, сундучки, ларчики шт. 6 533 6610 7 139 7 710 8 327 9 159 9 526 9 907
2.2 - комплект шкатулок шт. 48 43 46 50 54 60 62 64
2.3 - пенал шт. 531 824 890 961 1 038 1 142 1 187 1 235
2.4 - контейнер шт. 629 586 633 684 738 812 844 878
2.5 - солонка шт. 546 466 503 544 587 646 672 698
2.6 - комплект досок шт. 665 747 807 871 941 1 035 1 077 1 120
2.7 - доска одиночка шт. 822 879 949 1 025 1 107 1 218 1 267 1 317
2.8 - бар шт. 52 41 44 48 52 57 59 61
2.9 - нарды шт. 91 95 103 111 120 132 137 142
2.10 - вымпел шт. 531 581 627 678 732 805 837 871
2.11 - панно шт. 248 208 225 243 262 288 300 312
2.12 - картина шт. 27 28 30 33 35 39 40 42
2.13 - шахматные  фигуры шт. 29 30 32 35 38 42 43 45
2.14 - шахматная  доска шт. 21 28 30 33 35 39 40 42
2.15 - шашечная доска  шт. 92 103 111 120 130 143 148 154
2.16 - шашечные фигуры шт. 92 94 102 110 118 130 135 141
2.17 - папка шт. 129 104 112 121 131 144 150 156
2.18 - книга шт. 58 52 56 61 66 72 75 78
2.19 - прочая продукция шт. 15 55 59 64 69 76 79 82
2.20 Мебель                  
  - гарнитур столовый шт.     50 53 55 58 61 64
  - стол журнальный шт.     100 105 110 116 122 128
2.21 Рамы для  картин шт.     3 500 3 675 3 859 4 052 4 254 4 467
2.22 Багет м/п     45 000 47 250 49 613 52 093 54 698 57 433
2.23 Погонажные  изделия м3     300 315 331 347 365 383
   Строчевышитые  изделия                  
2.24 - комплект банный шт. 260 232 251 271 292 321 334 348
2.25 - комплект столовый шт. 603 602 650 702 758 834 868 902
2.26 - комплект чайный шт. 472 461 498 538 581 639 664 691
2.27 - рушник шт. 379 362 391 422 456 502 522 543
2.28 - полотенце шт. 320 242 261 282 305 335 349 363
2.29 - полотенце  вафельное шт. 2 585 2606 2 814 3 040 3 283 3 611 3 756 3 906
2.30 - пододеяльник шт. 1 173 1035 1 118 1 207 1 304 1 434 1 492 1 551
2.31 - простыня шт. 2 676 2340 2 527 2 729 2 948 3 242 3 372 3 507
2.32 - наволочка шт. 3 000 2828 3 054 3 299 3 562 3 919 4 075 4 238
2.33 - комплект постельного  белья (бязь) шт. 996 1032 1 115 1 204 1 300 1 430 1 487 1 547
2.34 - комплект постельного  белья (лен) шт. 57 122 132 142 154 169 176 183
2.35 - настольник шт. 44 43 46 50 54 60 62 64
2.36 - рабочая одежда шт. 757 658 711 767 829 912 948 986
2.37 - прочая продукция шт. 9 420 8850 9 558 10 323 11 148 12 263 12 754 13 264
                     
3 Объем реализации продукции  в стоимостном  выражении (без НДС):
   Сувенирная  продукция                  
3.1 - шкатулки, сундучки, ларчики млн.руб 203,8 226,0 244,1 263,6 284,7 313,2 325,7 338,7
3.2 - комплект шкатулок млн.руб 11,0 11,0 11,9 12,8 13,9 15,2 15,9 16,5
3.3 - пенал млн.руб 13,0 24,0 25,9 28,0 30,2 33,3 34,6 36,0
3.4 - контейнер млн.руб 26,6 31,6 34,1 36,9 39,8 43,8 45,5 47,4
3.5 - солонка млн.руб 8,2 9,9 10,7 11,5 12,5 13,7 14,3 14,8
3.6 - комплект досок млн.руб 19,1 24,0 25,9 28,0 30,2 33,3 34,6 36,0
3.7 - доска одиночка млн.руб 13,7 16,0 17,3 18,7 20,2 22,2 23,1 24,0
3.8 - бар млн.руб 4,3 4,6 5,0 5,4 5,8 6,4 6,6 6,9
3.9 - нарды млн.руб 12,0 14,2 15,3 16,6 17,9 19,7 20,5 21,3
3.10 - вымпел млн.руб 6,6 7,8 8,4 9,1 9,8 10,8 11,2 11,7
3.11 - панно млн.руб 13,8 13,9 15,0 16,2 17,5 19,3 20,0 20,8
3.12 - картина млн.руб 2,5 3,0 3,2 3,5 3,8 4,2 4,3 4,5
3.13 - шахматные  фигуры млн.руб 4,8 5,5 5,9 6,4 6,9 7,6 7,9 8,2
3.14 - шахматная  доска млн.руб 1,2 1,8 1,9 2,1 2,3 2,5 2,6 2,7
3.15 - шашечная доска  млн.руб 3,9 5,0 5,4 5,8 6,3 6,9 7,2 7,5
3.16 - шашечные фигуры млн.руб 3,0 4,0 4,3 4,7 5,0 5,5 5,8 6,0
3.17 - папка млн.руб 7,2 7,0 7,6 8,2 8,8 9,7 10,1 10,5
3.18 - книга млн.руб 7,8 7,8 8,4 9,1 9,8 10,8 11,2 11,7
3.19 - прочая продукция млн.руб 5,7 23,9 25,8 27,9 30,1 33,1 34,4 35,8
  Итого по сувенирным изделиям млн.руб 368,1 441,0 476,3 514,4 555,5 611,1 635,5 661,0
3.20 Мебель млн.руб                
  - гарнитур столовый млн.руб     30,0 31,5 33,1 34,7 36,5 38,3
  - стол журнальный млн.руб     25,0 26,3 27,6 28,9 30,4 31,9
3.21 Рамы для  картин млн.руб     70,0 73,5 77,2 81,0 85,1 89,3
3.22 Багет млн.руб     148,5 155,9 163,7 171,9 180,5 189,5
3.23 Погонажные  изделия млн.руб     330,0 346,5 363,8 382,0 401,1 421,2
  Итого по мебельным  изделиям млн.руб     603,5 633,7 665,4 698,6 733,6 770,2
   Строчевышитые  изделия       94,4 101,9 110,1 121,1 126,0 131,0
3.24 - комплект банный млн.руб 25,0 35,0 37,8 40,8 44,1 48,5 50,4 52,5
3.25 - комплект столовый млн.руб 42,0 52,4 56,6 61,1 66,0 72,6 75,5 78,5
3.26 - комплект чайный млн.руб 34,2 36,0 38,9 42,0 45,3 49,9 51,9 54,0
3.27 - рушник млн.руб 30,3 32,4 35,0 37,8 40,8 44,9 46,7 48,6
3.28 - полотенце млн.руб 6,4 6,0 6,5 7,0 7,6 8,3 8,6 9,0
3.29 - полотенце  вафельное млн.руб 2,0 8,7 9,4 10,1 11,0 12,1 12,5 13,0
3.30 - пододеяльник млн.руб 23,5 24,3 26,2 28,3 30,6 33,7 35,0 36,4
3.31 - простыня млн.руб 22,1 27,0 29,2 31,5 34,0 37,4 38,9 40,5
3.32 - наволочка млн.руб 10,5 11,0 11,9 12,8 13,9 15,2 15,9 16,5
3.33 - комплект постельного  белья (бязь) млн.руб 49,8 55,3 59,7 64,5 69,7 76,6 79,7 82,9
3.34 - комплект постельного  белья (лен) млн.руб 7,4 20,0 21,6 23,3 25,2 27,7 28,8 30,0
3.35 - настольник млн.руб 1,3 1,4 1,5 1,6 1,8 1,9 2,0 2,1
3.36 - рабочая одежда млн.руб 30,0 37,0 40,0 43,2 46,6 51,3 53,3 55,5
3.37 - прочая продукция млн.руб 20,0 54,0 58,3 63,0 68,0 74,8 77,8 80,9
  Итого по строчевышитым  изделиям млн.руб 304,5 400,5 432,5 467,1 504,5 555,0 577,2 600,3
3.38 Выручка от реализации товаров  в рон.торговле млн.руб 93,0 102,0 109,1 117,8 127,2 139,9 145,5 151,3
4 Выручка от реализации продукции  без НДС млн.руб 765,6 943,5 1 621,4 1 733,0 1 852,6 2 004,6 2 091,8 2 182,8
5 НДС начисленный, всего млн.руб 11,5 18,5 125,0 131,7 138,8 146,7 153,9 161,3
6 Выручка от реализации продукции (стр.3 + стр.4) с НДС млн.руб 777,1 962,0 1 746,4 1 864,7 1 991,5 2 151,3 2 245,6 2 344,1
7 Удельный  вес реализуемой  продукции по рынкам сбыта:

внутренний  рынок 

- ближнее зарубежье

- дальнее зарубежье

 
 
%

%

%

 
100

100

 
100

100

 
100

100

 
 
100

98,0

2,0

 
 
100

97,0

3,0

 
 
100

97,0

3,0

 
 
100

97,0

3,0

 
 
100

97,0

3,0

     Объем реализации продукции в стоимостном  выражении находим путем умножения  цены реализации единицы продукции на объем реализации продукции в натуральном выражении по каждому наименованию продукции.

     Выручка от реализации равна сумме итогов объемов реализации продукции в стоимостном выражении по каждому виду продукции за соответствующий год.

     Таблица 2

     Расчет  затрат на производство и реализацию продукции

№ п/п Элементы  затрат Ед. изм. Базовый 2008 год  По  периодам реализации проекта  
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
1 Затраты на производство и реализацию продукции, всего:(1.1+1.2+1.3+1.4+1.5) млн.руб 744,3 793,0 1 404,7 1 489,9 1 585,9 1 695,1 1 753,1 1 813,4
1.1 Материальные  затраты, всего (1.1.1+1.1.2+1.1.3+1.1.4) 222,0 242,5 421,3 453,9 489,1 526,3 548,4 571,6
  в том  числе:                
1.1.1 Сырье и  материалы  130,0 149,0 284,9 310,2 337,9 365,6 381,5 398,1
1.1.2 Покупные  комплектующие изделия и полуфабрикаты                
1.1.3 Топливно-энергетические ресурсы  42,0 52,0 88,3 92,6 97,2 103,2 105,6 108,1
1.1.4 Работы  и услуги производственного характера 12,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0
1.1.5 Прочие  материальные затраты  38,0 21,5 28,0 31,0 34,1 37,5 41,3 45,4
1.2 Расходы на оплату труда  320,5 370,0 656,1 694,7 735,7 788,8 815,2 842,5
1.3 Отчисления  на социальные нужды 121,8 129,5 229,6 243,2 257,5 276,1 285,3 294,9
1.4 Амортизация основных средств и нематериальных активов 19,0 14,0 49,0 49,0 49,0 49,0 49,0 49,0
1.5 Прочие  затраты, всего

в том  числе:

61,0 37,0 48,7 49,1 54,5 55,0 55,2 55,5
1.5.1 Налоги  и неналоговые платежи 4,0 5,0 5,2 5,4 5,5 5,7 5,8 5,9
1.5.2 Платежи по страхованию  5,0 2,0 3,5 3,8 4,0 4,3 4,4 4,5
1.5.3 Проценты  по полученным ссудам, кредитам и займам (в соответствии с законодательством) 12,0              
1.5.4 Лизинговые  платежи                
1.5.5 Другие  затраты 40,0 30,0 40,0 40,0 45,0 45,0 45,0 45,0
  Справочно:                
2.1 - условно-переменные  издержки 521 555 983 894 952 1 017 1 227 1 269
2.2 - условно-постоянные  издержки 223 238 421 596 634 678 526 544

 

      Таблица 3

     Прогноз прибыли

№ п/п Наименование  показателя Ед. изм. Базовый 2008 год По периодам реализации проекта  
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
YI ВСЕГО ПО ПРЕДПРИЯТИЮ                  
1. Выручка от реализации товаров, продукции (работ услуг) млн.руб. 777,1 962,0 1 746,4 1 864,7 1 991,5 2 151,3 2 245,6 2 344,1
2. Начисленные налоги и сборы из выручки  млн. руб 25,1 30,9 144,2 152,1 160,4 169,8 177,8 186,2
2.1 Акцизы                  
  2.2 НДС подлежащий уплате (возврату) (стр.1.2.1 - стр.1.2.2)                  
2.3 НДС начисленный  18% 11,5 18,5 125,0 131,7 138,8 146,7 153,9 161,3
2.4 НДС к вычету, в том числе:   40,0 122,3 92,2 81,7 88,0 94,7 98,7 102,9
2.5 по приобретенным  материальным ресурсам 18% 40,0 43,7 75,8 81,7 88,0 94,7 98,7 102,9
2.6 уплаченный  при приобретении (ввозе) основных средств, нематериальных активов, проведении строительно-монтажных  работ     78,6 16,4          
2.7 Единый платеж в местные целевые бюджетные жилищно-инвестиционные фонды, в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки 1,0% 10,7 9,4 16,2 17,3 18,5 20,0 20,9 21,8
2.8 Прочие (налог  с продаж)   2,9 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0
  Итого налогов, сборов, платежей, уплачиваемых из выручки   25,1 30,9 144,2 152,0 160,3 169,7 177,8 186,1
3 Покупная стоимость  товаров (без НДС) млн. руб 0,0 87,0 91,4 95,9 100,7 105,7 111,0 116,6
4. Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг млн. руб 744,3 793,0 1 404,7 1 489,9 1 585,9 1 695,1 1 753,1 1 813,4
4.1 Материальные  затраты, всего 222,0 242,5 421,2 453,8 489,2 542,2 548,4 571,6
  в том  числе:                
  Сырье и  материалы  130,0 149,0 284,9 310,2 337,9 381,5 381,5 398,1
  Покупные  комплектующие изделия и полуфабрикаты 0,0              
  Топливно-энергетические ресурсы  42,0 52,0 88,3 92,6 97,2 103,2 105,6 108,1
  Работы  и услуги производственного характера 12,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0
  Прочие  материальные затраты 38,0 21,5 28,0 31,0 34,1 37,5 41,3 45,4
4.2. Расходы на оплату труда  320,5 370,0 656,1 694,7 735,7 788,8 815,2 842,5
4.3. Отчисления  на социальные нужды 121,8 129,5 229,6 243,1 257,5 276,1 285,3 294,9
4.5. Амортизация основных средств и нематериальных активов 19,0 14,0 49,0 49,0 49,0 49,0 49,0 49,0
4.6. Прочие  затраты, всего в том числе: 61,0 37,0 48,7 49,1 54,5 55,0 55,2 55,5
  Налоги  и неналоговые платежи 4,0 5,0 5,2 5,4 5,5 5,7 5,8 5,9
  Платежи по страхованию  5,0 2,0 3,5 3,8 4,0 4,3 4,4 4,5
  Проценты  по полученным ссудам, кредитам и займам (в соответствии с законодательством) 12,0              
  Лизинговые  платежи                
  Другие  затраты 40,0 30,0 40,0 40,0 45,0 45,0 45,0 45,0
  Справочно:                
  - условно-переменные издержки 521 555 983 894 952 1 017 1 227 1 269
  - условно-постоянные  издержки 223 238 421 596 634 678 526 544
5 ЕBDIT   33 169 342 375 406 456 493 531
6 ЕBIT (величина прибыли на величину налогов на прибыль и до выплаты %)   0 50,99 92,56 98,83 105,55 114,02 119,02 124,24
7 Платежи по процентам       11,00 11,00 11,00 11,00 11,00 11,00
8 ЕBT     57,99 216,67 243,49 267,56 310,14 340,19 371,88
9 Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг млн. руб 7,7 51,1 197,4 222,8 245,2 286,5 314,8 344,6
10 Сальдо операционных доходов и расходов млн.руб. 60,0 50,0 52,5 55,1 57,9 60,8 63,8 67,0
11 Сальдо внереализационных  доходов и расходов млн.руб. -10,0 -11,0 -11,0 -11,0 -11,0 -11,0 -11,0 -11,0
12 Расходы из прибыли млн.руб. 2,00 1,00 10,00 10,50 11,03 11,58 12,16 12,76
13 Начисленные налоги и сборы из прибыли  млн.руб. 24,0 51,0 67,9 75,3 81,9 93,5 101,8 110,4
13.1. Налог на недвижимость 1% 5,5 7,0 7,0 7,0 7,0 7,0 7,0 7,0
13.2. Налог на прибыль 24% 19,2 19,9 55,7 62,4 68,4 79,0 86,5 94,5
13.3. Налог на доходы                  
13.4. Местные целевые  сборы 3% 1,3 1,9 5,3 5,9 6,5 7,5 8,2 9,0
  Прочие (указать)                  
  Итого налогов, сборов, платежей, уплачиваемых из прибыли (доходов)   24,0 51,0 68,0 75,3 81,9 93,5 101,8 110,4
14 Чистая прибыль млн.руб. 31,7 38,1 161,0 181,1 199,2 231,1 253,7 277,4
15 Отчисления  в фонд реконструкции и развития млн.руб.                
16 Рентабельность  реализованной продукции (товаров, работ, услуг) %   6,4% 14,1% 15,0% 15,5% 16,9% 14,5% 15,3%
17 Рентабельность  продаж %   5,3% 11,3% 11,9% 12,3% 13,3% 11,3% 11,8%
18 Реализовано на экспорт товаров тыс.дол.                
19 Реализовано на экспорт услуг тыс.дол.                
20 Кредиторская  задолженность на конец отчетного  периода млн.руб.                
20,1 в том числе  просроченная млн.руб.                
21 Удельный вес  просроченной задолженности в общей  сумме кредиторской задолженности %                
22 Дебиторская задолженность  на конец отчетного периода млн.руб.                
22.1. в том числе  просроченная млн.руб.                
23 Удельный вес  просроченной задолженности в общей  сумме дебиторской задолженности %                
24 Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на отчетную дату коэф.                
25 Коэффициент текущей  ликвидности на отчетную дату коэф.                
26 Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами на отчетную дату коэф.                
27 Объем инвестиций в основной капитал млн.руб.   517,6 184,7 6,8 9,8 2,3 1,4 1,2
  в том числе:                  
27.1. собственные средства млн.руб.   2,3 77,0 6,8 9,8 2,3 1,4 1,2
27.2. кредиты банков млн.руб.   0,0 107,7 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
27.3. заемные средства других организаций млн.руб.                
27.4. за счет средств  республиканских и местных бюджетов млн.руб.                
27.5. централизованный  инновационный фонд млн.руб.   515,3 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
27.6. безвозмездная (спонсорская) помощь млн.руб.                
27.7. иностранные источники млн.руб.                
27.7.1. в том числе  в долларах США тыс.дол.                
28 Потребность в  заемных средствах млн.руб.                
29 Начисленная среднемесячная заработная плата 1 работника тыс.руб.                
30 Показатель  по энергосбережению %                
31 Соотношение запасов  готовой продукции и среднемесячного  объема производства %                

Информация о работе Разработка стратегии предприятия