Разработка стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Понятие и компоненты нововведения 5
2. Анализ факторов успешности нововведений 9
2.1. Общая характеристика предприятия. 9
2.2. Анализ внутренней среды предприятия. 11
2.2. Анализ рынков сбыта 14
2.3. Факторы успешности 20
3. Стратегия качества в деятельности предприятия 22
Заключение 24
Список используемых источников 26
Приложение 1 27
Программа производства и реализации продукции 27
Расчет затрат на производство и реализацию продукции 33
Прогноз прибыли 35
Расчет потребности в чистом оборотном капитале 39

Работа содержит 1 файл

Разработка_стратегии_предприятия.doc

— 620.00 Кб (Скачать)

     2.1. Общая характеристика  предприятия.

     Республиканское производственное унитарное предприятие  «Жлобинская фабрика художественной инкрустации» зарегистрировано решением Гомельского областного исполнительного комитета от 09.02.2005 г. №79 в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 490322221.

     Предприятие относится к республиканской  собственности. Учредителем предприятия является Государственное производственно-торговое объединение «Белхудожпромыслы», которое выступает как орган, уполномоченный осуществлять контроль за эффективным использованием государственного имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, и является для предприятия вышестоящей организацией. В своей деятельности предприятие руководствуется законодательством Республики Беларусь, Уставом предприятия и решениями ГПТО «Белхудожпромыслы» в пределах компетенции.

     Основной  продукцией, выпускаемой РУП «Жлобинская фабрика художественной инкрустации», являются сувенирная продукция и строчевышитые изделия.

     Сувенирная  продукция из древесины – это  шкатулки, сундуки, ларчики, панно, изделия  утилитарного назначения (контейнера для хлеба, доски разделочные, солонки, емкости для сыпучих продуктов), точеные изделия и многое другое.

     Строчевышитые изделия - это столовое белье, постельное белье с декоративной вышивкой с  применением народного творчества.

     Управление  предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РБ и Уставом предприятия на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива.

     Отрасль: Легкая промышленность.

     Наименование  предприятия: Республиканское производственное унитарное предприятие  «Жлобинская  фабрика художественной инкрустации».

     Юридический адрес: 247210 Республика Беларусь, Гомельская область,

     г. Жлобин, ул. Матросова, 39.

     Форма собственности: республиканская.

     Размер  уставного фонда: 1,2 млн. руб., по состоянию  на 01.01.2008 г.

     Учредители  предприятия: Государственное производственно-торговое объединение «Белхудожпромыслы».

     Распределение уставного фонда в долях: государства – 100%; субъектов хозяйствования негосударственных форм собственности – нет; иностранных участников – нет; прочих участников – нет.

     Стоимость оборотных активов: 791 млн. руб. Стоимость внеоборотных активов: 745 млн. руб.

     2.2. Анализ внутренней  среды предприятия.

     Структура предприятия сформировалась по профилю  основной деятельности. Кадры предприятия - это работники, прошедшие определенную профессиональную подготовку и имеющие практический опыт и навыки труда. Значительная часть рабочих получает подготовку непосредственно на производстве. Инструкторами производственного обучения являются высококвалифицированные работники, которые передают молодежи свое мастерство.

     Общая численность персонала предприятия  на 01.01.2009г. составила 93 чел., в том  числе: рабочие – 70 чел., руководители – 4 чел., специалисты и служащие – 19чел.

     Характеристика  трудовых ресурсов по образованию следующая: имеют высшее образование – 6 чел. (6,5%), среднее специальное – 17 чел. (18,3%), профессионально-техническое – 29 чел. (31,2%), общее среднее – 35 чел. (37,5%), и общее базовое – 6 чел. (6,5%0.

     На  предприятии работает 22 человека молодежи до 30 лет, 77 женщин, 9 женщин находится  в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет.

     Проводится  большая работа по формированию кадров. Предприятие работает с Жлобинским районным центром занятости, регулярно  выставляются в базу данных центра занятости населения вакансии.

     Ассортимент продукции предприятия очень разнообразен и широк. Выпускаются изделия, пользующиеся спросом многие годы.

     Очень разнообразен ассортимент инкрустированных изделий: шкатулки, ларчики, сундучки с  изображениями различных зданий, сооружений, логотипами предприятий, памятных дат и праздников, либо просто инкрустированные замысловатыми орнаментами. Книги, папки, гербы представлены с республиканской символикой. Упаковки под бутылки и бары выполнены в различных техниках. Очень разнообразен ассортимент для кухни: расписные и резные разделочные доски, контейнера, солонки, подносы, кухонные наборы. Выпускается также мебель: журнальные столики, столы-подносы, полки под цветы, инкрустированные соломкой, детские стульчики. Многообразен ассортимент картин с изображениями пейзажей панно, выполненные в технике аппликация соломкой и объемная резьба. Большой популярностью пользуются вымпела с изображениями гербов городов Республики Беларусь, а также с логотипом различных предприятий.

     На  участке строчевышивки выпускаются  различные комплекты: чайные, кофейные, столовые: вышитые скатерти, дорожки, салфетки из льна, полотенца, передники; свадебные, ритуальные, представительские рушники. Изготавливается двухспальное, полуторное, детское постельное белье, одеяла, а также разнообразные шторы для оформления интерьеров, флаги. Выпускаются также комплекты банные изо льна с геометрической вышивкой, включающие в себя халат, простынь, полотенце, шапочку и рукавицу.

     По  каждому виду производимой продукции  на предприятии проводится анализ ее положения на рынке и определяются ее последующие перспективы. Такая работа позволяет своевременно принимать решения по снятию отдельных видов продукции с производства и выводу на рынок новых.

     Новые виды изделий народных промыслов  и ремесел создаются на специальном  экспериментальном участке, а затем утверждаются на экспертной комиссии ГПТО «Белхудожпромыслы».

     Ценообразование на предприятии ведется на основании  Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденного  постановлением Министерства экономики  от 22 апреля 1999 № 43 (с изменениями и дополнениями).

     Основной  метод ценообразования на предприятии  – это затратный метод, основанный на применении Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию  себестоимости продукции для  предприятий легкой промышленности.

     Уровень рентабельности (работ, услуг) на изготавливаемую  продукцию не ограничен, но должен обеспечивать расширенное воспроизводство продукции.

     Ценовая политика, проводимая предприятием, учитывает:

  • систематический анализ цен, реально сложившихся на рынке Республики Беларусь и за ее пределами;
  • ценовую политику предприятий – конкурентов;
  • данные о восприятии цен потребителями.

     Сбыт  продукции на предприятии осуществляется на основании заключенных договоров, учитывающих объемы и сроки поставок.

     Основным каналом сбыта является розничная торговая сеть. Предпочтение отдается прямым каналам сбыта, т.е. продукция направляется непосредственно на предприятия торговли.

     Стимулирование  сбыта и продвижение новой  продукции в торговую сеть осуществляется посредством:

  • Рассылки коммерческих предложений по адресам торгово-промышленных предприятий. Хороший эффект дает прямая почтовая рассылка кратких сообщений о предприятии. Поэтому на предприятии будет разработана рекламная листовка, в которой будут даны сведения о продукции предприятия, объемах выпуска, способах отгрузки, ценах и т.д. Такие листовки будут рассылаться заранее установленному кругу возможных потребителей, распространяться на выставках и ярмарках.
  • Участия в тематических выставках, проводимых как на территории Беларуси, так и за ее пределами. Выставки и ярмарки являются одним из наиболее эффективных средств стимулирования продаж и привлечения целевых аудиторий. Они позволяют определить возможный спрос на продукцию, изучить конкурентов, осуществить поиск новых клиентов.
  • Размещения коммерческой информации предприятия в каталогах и базах данных («Оптовик», «Беларусь XXI век», Интернет).
  • 4. Изготовления рекламных буклетов на выпускаемую продукцию. Как показывает опыт наиболее успешных производителей подобной продукции, наиболее эффективным рекламоносителем и, соответственно, способом стимулирования сбыта считаются именно полноцветные каталоги.

     2.2. Анализ рынков сбыта

     Народные  художественные промыслы Беларуси являются неотъемлемой частью отечественной  культуры и имеют глубокие национальные корни.

     РУП «Жлобинская фабрика художественной инкрустации» является одним из предприятий  Беларуси производящих сувенирную продукцию, которую можно характеризовать  как художественные изделия народных промыслов.

     Основным  целевым сегментом рынка для реализации продукции РУП «Жлобинская фабрика художественной инкрустации» является город Минск. Это обусловлено тем, что продукция художественных промыслов не относится к продукции первой необходимости и приобретается в качестве украшений, подарков, сувениров. А в городе Минске сосредоточено население с высокой покупательской способностью, что обеспечивает устойчивый сбыт продукции предприятия.

     Продукция предприятия распространяется в  г. Минске среди крупнейших торговых комплексов, таких как ГУМ, ЦУМ, торговых домов «На Немиге», «Берестье», универмага «Беларусь» и др. Большие торговые площади данных торговых предприятий позволяют сделать выкладку изделий народных промыслов в специализированных секциях, что делает ее доступной для обозрения и покупок конечными потребителями.

     Кроме Минска, продукция фабрики имеет  спрос и в других городах республики, таких как Гомель и Гомельская область (универмаг «Гомель», «Диалог», «Белсоюзпечать», СЭЗ «Ратон», ТД «Энергетик», ООО ТД «Березка», ОАО «Рунь», ЦНТ), Витебск и Витебская область: («Витебский Универмаг», УКП «Полоцкторг», филиал «Восход»), Могилев и Могилевская область: (универмаг «Центральный», Универмаг «Октябрьский», «Белсоюзпечать»), Гродно (ТД «Неман», база «Галантерея», ЧТУП «Промторг»), Брест («ЦУМ», ТД «Радуга»), Жлобин («Гомельэнерго», «Уником», РУП БМЗ, ОРС-НОД 4 маг. № 24) и др.

     Продукция народных промыслов приобретается  покупателями спонтанно, в связи  с чем выбор мест ее распространения  имеет очень большое значение. Крупные торговые центры и места, где сосредоточены большие потоки людей – идеальные пункты для продажи изделий из лозы, соломки, керамики и др.

     На  интенсивность покупок товаров  подобного типа существенное влияние  оказывает уровень доходов населения. Высокие экономические темпы развития республики и рост реальной заработной платы позволяют прогнозировать рост спроса на изделия художественных промыслов не только в г. Минске, но и в других регионах Беларуси (областных и районных центрах).

     Наметившаяся  в стране устойчивая тенденция увеличения доходов населения будет вызывать рост спроса на художественные изделия народных промыслов Беларуси.

     Существенным  резервом роста спроса на изделия  РУП «Жлобинская фабрика художественной инкрустации» является развитие туризма  в республике и, в частности сельского, который предполагает отдых в сельских усадьбах. В этом отношении возможности Беларуси огромны. Этому будут способствовать и принимаемые в республике меры по развитию туризма.

     Беларусь  ежегодно посещают около 2,5 млн. иностранцев  и многие из них хотят приобрести себе на память изделия художественных промыслов Беларуси. Кроме того, Беларусь обладает огромным потенциалом внутреннего туризма. Реальные потоки посетителей только некоторых государственных музейных учреждений, исторически значимых мест и территорий уже составляют значительную величину. Так г. Заславль посещают около 35-40 тыс. человек в год, г.п. Ивенец – 30-35 тыс. человек в год, г. Несвиж – 55-60 тыс. человек в год.

     В связи с этим, возрождение народных промыслов и осуществление работ по наращиванию мощностей для увеличения их выпуска на РУП «Жлобинская фабрика художественной инкрустации» является своевременным шагом.

Информация о работе Разработка стратегии предприятия