Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:39, курсовая работа
На сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Содержание
Введение 3
1. Понятие и компоненты нововведения 5
2. Анализ факторов успешности нововведений 9
2.1. Общая характеристика предприятия. 9
2.2. Анализ внутренней среды предприятия. 11
2.2. Анализ рынков сбыта 14
2.3. Факторы успешности 20
3. Стратегия качества в деятельности предприятия 22
Заключение 24
Список используемых источников 26
Приложение 1 27
Программа производства и реализации продукции 27
Расчет затрат на производство и реализацию продукции 33
Прогноз прибыли 35
Расчет потребности в чистом оборотном капитале 39
В качестве целевого сегмента рынка предприятие определило для себя г. Минск и областные центры. В ближайшей перспективе данный сегмент будет оставаться основным рынком сбыта для предприятия. Вместе с тем, меры, принимаемые в республике для развития туризма (Золотое кольцо Беларуси, Августовский канал, спортивные комплексы международного класса и др.), будут ориентировать предприятие и на другие географические сегменты рынка, формируемые проектируемыми туристическими комплексами. Дальнейшее улучшение туристской инфраструктуры увеличит поток туристов, являющихся потенциальными покупателями товаров РУП «Жлобинская фабрика художественной инкрустации». Что, безусловно, вызовет и повышение спроса на различного рода сувениры.
Особенности потребительского спроса и выбранные предприятием целевые сегменты рынка будут определять его товарную, сбытовую и ценовую политику.
В настоящее время рынок Республики Беларусь достаточно насыщен сувенирной и швейной продукцией не только белорусских производителей, но и импортной. Продукцию народных художественных промыслов производят ряд цехов и предприятий ГПТО «Белхудожпромыслы»; индивидуальных предпринимателей.
Основными видами продукции являются изделия из лозы, соломоплетение, вышивка, строчевышитые изделия, трикотаж. В меньшей степени представлены резьба по дереву, ткачество и производство изделий из керамики.
Технические достижения современного общества не могут не отражаться и на народном творчестве. Современные материалы, оборудование, инструмент и оснастка позволяют существенно повлиять на качество и внешний вид изделий народного промысла. Это хорошо заметно по сувенирным изделиям импортного производства. Применение современных красок, лаков, более производительного и современного оборудования позволяют разнообразить выпуск новой продукции, снижать ее себестоимость, повышать производительность труда и в конечном итоге делать ее более доступной для потребителей.
Анализируя позиции конкурентов, качество и ограниченную номенклатуру своих изделий, которые уже не в полной мере отвечают требованиям взыскательных потребителей, РУП «Жлобинская фабрика художественной инкрустации» инициирует проект технического перевооружения производства. Планируется произвести замену деревообрабатывающего оборудования на участках сувенирной продукции из древесины и гладильное, швейное и вышивальное оборудование на участке строчевышитых изделий.
Внедрение нового оборудования позволит предприятию расширить ассортимент выпускаемой продукции:
-
строчевышитых изделий (
-
сувенирных изделий (шахматы,
шашки, нарды, подносы,
- рамы для картин;
-
декоративные рельефные
- мебель (столовый гарнитур, журнальный столик);
-
погонажные изделия (наличники,
Разработанная предприятием стратегия маркетинга позволит обеспечить реализацию запланированных к производству объемов продукции в том числе новых.
Горизонт расчета проекта принят равным 7 годам, исходя из возможных сроков окупаемости проекта. Выполнены расчет затрат на производство и реализацию продукции и расчет потребности в чистом оборотном капитале (таблицы 2, 4 приложения 1) в белорусских рублях без учета инфляции при проведении техперевооружения. Проект включает и прогноз прибыли (таблица 3 приложения 1).
Суммарная потребность в инвестициях, требуемых для реализации проекта, составляет 789,4 млн. руб., из которых на сумму 513,0 млн. руб. предполагается приобретение технологического оборудования, выполнение необходимых строительно-монтажных работ составит 40,0 млн. руб., на пополнение собственных оборотных средств требуется 70 млн. руб., прирост чистого оборотного капитала на горизонте расчета составит 100,9 млн. руб. и проценты по банковскому кредиту – 65,5 млн. руб.
Предполагаемые источники финансирования - средства централизованных фондов Управления делами Президента Республики Беларусь в сумме 515,3 млн. руб., кредит банка на сумму 107,7 млн. руб. и собственные средства – 166,4 млн. руб. (100,9 млн.руб. – прирост чистого оборотного капитала, 65,5 млн. руб. – проценты по кредиту).
Предполагается, что средства централизованных фондов Управления делами Президента Республики Беларусь в сумме 515 будут получены и использованы в 2009 году, а банковский кредит в сумме 107,7 млн. руб. – в начале 2010 года.
Дополнительные оборотные средства необходимы для создания технологических заделов древесины (доска обрезная – 140 м3 по цене 500 тыс. руб./м3 на сумму 70 млн. руб.) для организации работ по выпуску новой продукции - мебели и погонажа.
Инвестиции 778,7 млн. руб. будут направлены на:
Основными показателями эффективности инвестиций по проекту являются:
Анализ
показателей эффективности
Одним из важных показателей, от которого зависят финансовые результаты деятельности предприятия, является себестоимость продукции.
Затраты
на себестоимость продукции
Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость и установить влияние внедрения нового оборудования на структуру затрат. Эта информация представлена в таблице 2 Приложения 1. Из таблицы видно фактическое уменьшение затрат на амортизацию основных средств в 2009 г. по сравнению с базовым 2008г. с 19 до 14 млн. руб., что обусловлено списанием устаревшего технологического оборудования. В 2010г. по сравнению с 2009г. возросли материальные затраты с 242,5 до 421,3 млн. руб. и затраты на амортизацию с 14 до 49 млн. руб. Это говорит о том, что было установлено новое оборудование.
В соответствии с проведенной работой отдела маркетинга по изучению рынка и конкурентов были выбраны основные направления производства продукции. Производственная программа запланирована с учетом реализации проекта в соответствии с доведенными темпами роста, производственной мощностью оборудования и ее оптимальной загрузки.
Производственный план на 2009-2015 гг. приведен в таблице 1 Приложения 1, строки 1.20 - 1.23 которой включают образцы новой продукции.
РУП
«Жлобинская фабрика
Достижение поставленных маркетинговых целей будет обеспечиваться за счет постоянного обновления и расширения ассортимента, проведения гибкой ценовой политики.
Факторами успеха новой продукции РУП «Жлобинская фабрика художественной инкрустации» являются:
Из вышесказанного вытекает, что главными факторами успеха являются:
При обилии товаров и постоянной конкуренции, качество продукции стало неотъемлемым условием успеха предприятия. Контролю за качеством на всех стадиях производства уделяется большое внимание. Обеспечение качества понимается не как техническая функция, которая может осуществляться каким-то одним подразделением, а как систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру предприятия.
На предприятии контроль качества продукции осуществляется визуально и методом сравнения с образцами.
Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:
Выпуск
продукции осуществляется в соответствии
с действующей нормативно-
На
основании СТБ 35.1-94 «Государственная
система каталогизации
На предприятии ведется работа по улучшению потребительских свойств выпускаемой продукции, увеличению ее конкурентоспособности на внутреннем рынке и рынках стран СНГ. За счет внедрения таких станков как четырехсторонний продольно-фрезерный, щёточно-шлифовальный, не только расширен ассортимент выпускаемой продукции, но и улучшено качество новой продукции.
Учитывая
то, что отечественный рынок
За счет постоянного повышения качества продукции и ее дизайна, обновления и расширения ассортимента, проведения гибкой ценовой политики будет обеспечиваться достижение поставленных маркетинговых целей.