Разработка стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Понятие и компоненты нововведения 5
2. Анализ факторов успешности нововведений 9
2.1. Общая характеристика предприятия. 9
2.2. Анализ внутренней среды предприятия. 11
2.2. Анализ рынков сбыта 14
2.3. Факторы успешности 20
3. Стратегия качества в деятельности предприятия 22
Заключение 24
Список используемых источников 26
Приложение 1 27
Программа производства и реализации продукции 27
Расчет затрат на производство и реализацию продукции 33
Прогноз прибыли 35
Расчет потребности в чистом оборотном капитале 39

Работа содержит 1 файл

Разработка_стратегии_предприятия.doc

— 620.00 Кб (Скачать)

     В качестве целевого сегмента рынка предприятие  определило для себя г. Минск и  областные центры. В ближайшей  перспективе данный сегмент будет оставаться основным рынком сбыта для предприятия. Вместе с тем, меры, принимаемые в республике для развития туризма (Золотое кольцо Беларуси, Августовский канал, спортивные комплексы международного класса и др.), будут ориентировать предприятие и на другие географические сегменты рынка, формируемые проектируемыми туристическими комплексами. Дальнейшее улучшение туристской инфраструктуры увеличит поток туристов, являющихся потенциальными покупателями товаров РУП «Жлобинская фабрика художественной инкрустации». Что, безусловно, вызовет и повышение спроса на различного рода сувениры.

     Особенности потребительского спроса и выбранные  предприятием целевые сегменты рынка  будут определять его товарную, сбытовую и ценовую политику.

     В настоящее время рынок Республики Беларусь достаточно насыщен сувенирной и швейной продукцией не только белорусских производителей, но и импортной. Продукцию народных художественных промыслов производят ряд цехов и предприятий ГПТО «Белхудожпромыслы»; индивидуальных предпринимателей.

     Основными видами продукции являются изделия  из лозы, соломоплетение, вышивка, строчевышитые  изделия, трикотаж. В меньшей степени  представлены резьба по дереву, ткачество  и производство изделий из керамики.

     Технические достижения современного общества не могут не отражаться и на народном творчестве. Современные материалы, оборудование, инструмент и оснастка позволяют существенно повлиять на качество и внешний вид изделий народного промысла. Это хорошо заметно по сувенирным изделиям импортного производства. Применение современных красок, лаков, более производительного и современного оборудования позволяют разнообразить выпуск новой продукции, снижать ее себестоимость, повышать производительность труда и в конечном итоге делать ее более доступной для потребителей.

     Анализируя  позиции конкурентов, качество и ограниченную номенклатуру своих изделий, которые уже не в полной мере отвечают требованиям взыскательных потребителей, РУП «Жлобинская фабрика художественной инкрустации» инициирует проект технического перевооружения производства. Планируется произвести замену деревообрабатывающего оборудования на участках сувенирной продукции из древесины и гладильное, швейное и вышивальное оборудование на участке строчевышитых изделий.

     Внедрение нового оборудования позволит предприятию расширить ассортимент выпускаемой продукции:

     - строчевышитых изделий (льняная  одежда, пляжные сумки, сарафаны, костюмы, рабочая одежда);

     - сувенирных изделий (шахматы,  шашки, нарды, подносы, подставки  под горячее, объемная резьба);

     - рамы для картин;

     - декоративные рельефные профили  (багет);

     - мебель (столовый гарнитур, журнальный  столик);

     - погонажные изделия (наличники,  вагонка, блок-хауз, половая доска  и т.п.).

     Разработанная предприятием стратегия маркетинга позволит обеспечить реализацию запланированных к производству объемов продукции в том числе новых.

     Горизонт  расчета проекта принят равным 7 годам, исходя из возможных сроков окупаемости проекта. Выполнены расчет затрат на производство и реализацию продукции и расчет потребности в чистом оборотном капитале (таблицы 2, 4 приложения 1) в белорусских рублях без учета инфляции при проведении техперевооружения. Проект включает и прогноз прибыли (таблица 3 приложения 1).

     Суммарная потребность в инвестициях, требуемых  для реализации проекта, составляет 789,4 млн. руб., из которых на сумму 513,0 млн. руб. предполагается приобретение технологического оборудования, выполнение необходимых строительно-монтажных работ составит 40,0 млн. руб., на пополнение собственных оборотных средств требуется 70 млн. руб., прирост чистого оборотного капитала на горизонте расчета составит 100,9 млн. руб. и проценты по банковскому кредиту – 65,5 млн. руб.

     Предполагаемые  источники финансирования - средства централизованных фондов Управления делами Президента Республики Беларусь в сумме 515,3 млн. руб., кредит банка на сумму 107,7 млн. руб. и собственные средства – 166,4 млн. руб. (100,9 млн.руб. – прирост чистого оборотного капитала, 65,5 млн. руб. – проценты по кредиту).

     Предполагается, что средства централизованных фондов Управления делами Президента Республики Беларусь в сумме 515 будут получены и использованы в 2009 году, а банковский кредит в сумме 107,7 млн. руб. – в начале 2010 года.

     Дополнительные  оборотные средства необходимы для  создания технологических заделов древесины (доска обрезная – 140 м3 по цене 500 тыс. руб./м3 на сумму 70 млн. руб.) для организации работ по выпуску новой продукции - мебели и погонажа.

     Инвестиции 778,7 млн. руб. будут направлены на:

  • вложения в основные средства   513 млн. руб.
  • установку и наладку оборудования  40 млн. руб.
  • проценты по банковскому кредиту  54,8 млн. руб.
  • прирост чистого оборотного капитала 100,9  млн. руб.

     Основными показателями эффективности инвестиций по проекту являются:

  • срок окупаемости проекта (простой), лет   4;
  • динамический срок окупаемости проекта, лет  4,6;
  • внутренняя норма доходности (ВНД)   25,6;
  • чистый дисконтированный доход (ЧДД)   303,4 млн. руб.
  • индекс доходности (рентабельности)   1,5

     Анализ  показателей эффективности инвестиций позволяет сделать вывод, что при прогнозируемой выручке от реализации, капитальных вложениях, и производственных издержках проект является достаточно надежным и рентабельным.

     Одним из важных показателей, от которого зависят  финансовые результаты деятельности предприятия, является себестоимость продукции.

     Затраты на себестоимость продукции состоят  из таких элементов:

  • материальные затраты (сырье и материалы, топливно-энергетические ресурсы, работы и услуги производственного характера, прочие материальные затраты и т.д.);
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных средств и нематериальных активов;
  • прочие затраты (платежи по страхованию, проценты по полученным ссудам, кредитам и займам, налоги и неналоговые платежи и др.).

     Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость и установить влияние внедрения нового оборудования на структуру затрат. Эта информация представлена в таблице 2 Приложения 1. Из таблицы видно фактическое уменьшение затрат на амортизацию основных средств в 2009 г. по сравнению с базовым 2008г. с 19 до 14 млн. руб., что обусловлено списанием  устаревшего технологического оборудования. В 2010г. по сравнению с 2009г. возросли материальные затраты с 242,5 до 421,3 млн. руб. и затраты на амортизацию с 14 до 49 млн. руб. Это говорит о том, что было установлено новое оборудование.

     В соответствии с проведенной работой  отдела маркетинга по изучению рынка  и конкурентов были выбраны основные направления производства продукции. Производственная программа запланирована с учетом реализации проекта в соответствии с доведенными темпами роста, производственной мощностью оборудования и ее оптимальной загрузки.

     Производственный  план на 2009-2015 гг. приведен в таблице 1 Приложения 1, строки 1.20 - 1.23 которой включают образцы новой продукции.

     2.3. Факторы успешности

     РУП «Жлобинская фабрика художественной инкрустации» ставит перед собой  следующие маркетинговые цели:

  • Получение прибыли за счет удовлетворения потребностей отечественных и зарубежных потребителей в качественных изделиях народных промыслов и ремесел Беларуси.
  • Увеличение объемов поставок продукции на рынки сбыта.

     Достижение  поставленных маркетинговых целей  будет обеспечиваться за счет постоянного  обновления и расширения ассортимента, проведения гибкой ценовой политики.

     Факторами успеха новой продукции РУП «Жлобинская фабрика художественной инкрустации» являются:

    • глубокий анализ рынка;
    • адаптированность продукта к требованиям рынка;
    • благоприятная конкурентная среда
    • использование оценочных процедур при выборе новых моделей;
    • поддержка новых товаров руководством;
    • превосходство над конкурентами по соотношению качество/цена;
    • соответствие организационной структуры задачам разработки нового продукта;
    • уникальность.

     Из  вышесказанного вытекает, что главными факторами успеха являются:

    • с одной стороны, соответствие продукта требованиям рынка и его уникальность,
    • а с другой — возможности предприятия по его разработке и производству.

 

3. Стратегия  качества в деятельности  предприятия

     При обилии товаров и постоянной конкуренции, качество продукции стало неотъемлемым условием успеха предприятия. Контролю за качеством на всех стадиях производства уделяется большое внимание. Обеспечение качества понимается не как техническая функция, которая может осуществляться каким-то одним подразделением, а как систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру предприятия.

     На  предприятии контроль качества продукции  осуществляется визуально и методом  сравнения с образцами.

     Чтобы товар удовлетворял потребности  покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

    • техническим (свойства товара, область его применения и назначения);
    • эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);
    • эстетическим (внешний вид товара);
    • нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);
    • экономическим (уровень цен на товар, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).

     Выпуск  продукции осуществляется в соответствии с действующей нормативно-технической  документацией, утвержденной в установленном порядке, на определенные группы изделий или конкретные наименования (СТБ, ТУ), с соблюдением санитарных правил и правил техники безопасности.

     На  основании СТБ 35.1-94 «Государственная система каталогизации продукции  Республики Беларусь. Основные положения» продукция зарегистрирована в Государственной системе каталогизации продукции (ГКСП) Белорусского государственного института стандартизации и сертификации (БелГИСС).

     На  предприятии ведется работа по улучшению  потребительских свойств выпускаемой продукции, увеличению ее конкурентоспособности на внутреннем рынке и рынках стран СНГ. За счет внедрения таких станков как четырехсторонний продольно-фрезерный, щёточно-шлифовальный, не только расширен ассортимент выпускаемой продукции, но и улучшено качество новой продукции.

     Учитывая  то, что отечественный рынок характеризуется  наличием большого числа экономных  потребителей, рост цен на продукцию  может сказаться на объемах реализации. В связи с этим основным способом сохранения имеющихся объемов сбыта при увеличении цены является улучшение потребительских характеристик продукции, т.е. переориентация на другое конкурентное преимущество – более высокое качество и обновленный ассортимент.

     За  счет постоянного повышения качества продукции и ее дизайна, обновления и расширения ассортимента, проведения гибкой ценовой политики будет обеспечиваться достижение поставленных маркетинговых целей.

Информация о работе Разработка стратегии предприятия