Разработка стратегии маркетинга продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

У современных успешных компаний есть общая черта: основу их успеха составляет ориентация на потребителя и преданность маркетингу. Эти компании прилагают усилия к тому, чтобы выявить и удовлетворить потребности клиентов на чётко определённых целевых рынках. В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. Э

Содержание

Введение 5
1. Стимулирование сбыта как метод коммерческого продвижения товара на рынок 6
1.1 Стимулирование сбыта…………………………………………………….....6
1.2 Постановка целей стимулирования сбыта…………………………………..7
1.3 Выбор средств стимулирования сбыта………………………………………8
1.4 Разработка программы стимулирования сбыта……………………………11
1.5 Предварительное опробование программы стимулирования сбыта……..12
1.6 Претворение в жизнь программы стимулирования сбыта………………..12
1.7 Оценка результатов программы стимулирования сбыта………………….12
2. Анализ маркетинговой политики белорусского предприятия (на примере кондитерской фабрики «Коммунарка») 14
2.1 Определение маркетинговой политики и её составляющие…………….14
2.2 Основные сведения о кондитерской фабрике «Коммунарка»……………14
2.3 Маркетинговая политика кондитерской фабрики «Коммунарка».………14
3. Предложение по совершенствованию маркетинга СОАО «Коммунарка»…………………………………………………………………. 18
3.1 Совершенствование в сфере товарной политики………………………….18
3.2 Совершенствование в ценовой политике…………………………………..18
3.3 Совершенствование в сфере политики стимулирования сбыта………….19
3.4 Политика продвижения товара……………………………………………..19
4. Выбор типа товара. Изучение эластичности спроса…………………....22
4.1 Понятие эластичности спроса и коэффициента эластичности…………...22
4.2 Расчёт эластичности спроса……………………………………………….24
5. Определение оптимального уровня цен на товары……………………..25
6. Обоснование стратегии товарной политики предприятия…………….27
Заключение……………………………………………………………………...29
Список использованных источников………………………………………..30
Приложение…………………………………

Работа содержит 1 файл

Маркетинг курсовая 4 сем.docx

— 103.33 Кб (Скачать)
 

Система линейных уравнений примет вид:

a =21700, b=-460

тогда зависимость  прогнозируемого объёма продаж от цены:

N = 21700 - 460Ц.

     2. Величина ожидаемых доходов:

Д = Ц * N =Ц*(21700 - 460Ц) = 21700Ц – 460Ц2

      3. Уравнение для определения издержек  производства

И = (Ипостперемен *N)= 2500 + 20*(21700 - 460Ц) = 436500 - 9200Ц

      4. П = Д – И = 21700Ц – 460Ц2 – 436500 + 9200Ц =

= – 460Ц2 +30900Ц – 436500

      5. Производная  

      6. – 920Ц + 30900 = 0, откуда Ц = 33,6 ден.ед.

     Таким образом, установив цену на изделие  в размере 33,6 ден.ед. предприятие получит максимальную прибыль от реализации заданного объёма продукции.

      7. Точка безубыточности.

 

      Рис 1. – График безубыточности 

     От  установления цены на товар зависит  успех или банкротство фирмы. Компании используют множество методов  для оптимизации своих решений  в области ценообразования. Наибольшую прибыль производителю обеспечивает такой объём продаж и такая  цена, при которых предельные издержки максимально приближены к предельной выручке или равны ей. Этот вариант  приносит производителю наибольшую субъективную полезность – максимум прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Обоснование стратегии товарной политики предприятия

 
 

     Политика, проводимая в жизнь производителем, в основном определяется предварительно принятыми решениями о позиционировании товара на рынке. В мировой практике выделяют 7 основных альтернатив маркетинга, используя которые производитель  достигает стабильности в выбранном  виде деятельности в соответствии с  ситуацией на рынке.

     Стратегический  вариант №1

Сохранять цену и воспринимаемую стоимость (неценовые  изменения в маркетинговой структуре). Проводить выборочное сокращение потребителей. Обоснование: клиенты проявляют  совокупную приверженность фирме. Производитель  предпочитает, чтобы менее состоятельные  клиенты перешли к конкуренту. Последствия: меньшая доля рынка, более  низкая в результате прибыльность.

     Стратегический  вариант №2

     Повысить  цену и воспринимаемую стоимость. Обоснование: повысить цену для покрытия растущих издержек. Повысить качество предложения  для обоснования более высоких  цен. Последствия: минимальная доля рынка, сохранение при этом прибыльности.

     Стратегический  вариант №3

     Сохранить стоимость и повысить воспринимаемую стоимость. Обоснование: выгодней поддерживать цены  повышать воспринимаемую стоимость. Последствия: меньшая доля рынка. Снижение прибыльности в краткосрочном периоде  и её повышение в долгосрочном.

     Стратегический  вариант №4

     Снизить частично цену и повысить воспринимаемую стоимость.

Обоснование: следует  предоставить Клиентам некоторое снижение цены, однако обратить их внимание на предложение  более высокой стоимости. Последствия: сохранение доли рынка. Снижения прибыли  в краткосрочном периоде и  её поддержание в долгосрочном.

     Стратегический  вариант №5

     Полностью снизить цену и сохранить воспринимаемую стоимость. Обоснование: отрегулировать конкуренцию цен и не содействовать  её развитию. Последствия: сохранение доли рынка, краткосрочное снижение прибыльности.

     Стратегический  вариант №6

     Полностью снизить цену и воспринимаемую стоимость. Обоснование отрегулировать конкуренцию  цен, не содействовать её развитию, что позволит сохранить уровень прибыли. Последствия: сохранение доли рынка, краткосрочное сохранение уровня прибыли, сокращение её величины в долгосрочном периоде.

     Стратегический  вариант №7

     Сохранить цену и снизить воспринимаемую стоимость. Обоснование: сократить рыночные расходы  для компенсации возрастающих издержек. Последствия: меньшая доля рынка. Сохранение прибыли в краткосрочном периоде и сокращение в долгосрочном.

     Исходя  из полученных в разделе 4 данных по эластичности

 

делаем вывод  о том, что данные товары неэластичны (ЭС<1), это могут быть товары первой необходимости, либо эксклюзивные товары. Незначительное колебание цен на данную продукцию не вызовет падения спроса. Поэтому наиболее подходящей для предприятия, производящего данную продукцию является стратегический вариант №2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Изучение  организации маркетинговой деятельности на СОАО «Коммунарка» позволило вскрыть некоторые недостатки, а также предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики.

     В условиях острой конкурентной борьбы важное значение приобретает завоевание как внутренних, так и внешних  рынков сбыта товаров и услуг. Особенно сложным является для предприятий  Республики Беларусь выход на внешние  рынки, где их выживание зависит  от правильной организации своей  деятельности. В создавшейся ситуации они должны уделять пристальное  внимание реализации и сбыту продукции, увеличению доходов и улучшению  своего финансового положения, изучению конкурирующих предприятий. Сделать  это возможно только при использовании маркетингового подхода.

     Проанализировав маркетинговую политику на кондитерской фабрике «Коммунарка», я пришла к  выводу, что главная задача предприятия – снизить себестоимость продукции и тем самым повысить конкурентоспособность в сравнении с изделиями Украины и России. Одним из мероприятий по улучшению данного положения является объединение ведущих белорусских производителей кондитерских изделий «Коммунарка» и «Спартак» в холдинг, в состав которого предполагается включить также несколько сырьевых предприятий и банковскую структуру. Такое объединение позволит кондитерским предприятиям приобретать сырье по одинаковым ценам и проводить единую ценовую политику.

      Также помоему мнению следует провести ряд мер по улучшению сбытовой политики, а именно:

  • система скидок (к примеру, для постоянных покупателей, предпраздничные скидки);
  • проведение выставок продукции (бесплатная дегустация)

   В данной работе рассмотрены теоретические  основы маркетинга и его тенденции на современном этапе.

      Современные специалисты в сфере экономики  рассматривают его в более  широком смысле - как философию  бизнеса, определяющую стратегию и  тактику фирмы (предприятия) в условиях конкуренции.

      В работе подчеркивается, что современная  концепция маркетинга в качестве важнейшей составляющей его программы  предполагает комплексное изучение рынка, включающее анализ его основных секторов, всех функций и аспектов, а также повышение конкурентоспособности  продукции и обеспечение максимальной прибыли. 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников: 

Литература:

  1. Котлер  Ф. , Г. Армстронг и др. "Основы маркетинга", Четвёртое европейское издание.: Пер. с англ. – М. : ОО «И.Д. Вильямс»,2009
  2. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: "Феникс", 2006.
  3. Лукина А.В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,  2006.
  4. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 1995.
  5. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М: Экономика, 1993.
  6. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991.
  7. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. - М: 1990.
  8. Э.Райс, Дж.Траут. «Маркетинговые войны»
 

Сайты:

  1. www.kommunarka.by
  2. www.marketing.by
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 
 

Отзыв о книге «Маркетинговые войны» 

     Совершенно  точно подметил автор книги Дж. Траут, что: «Самые кровожадные выражения сегодняшних газет вы найдёте не на страницах о международных событиях. Они в колонке о бизнесе». Эта книга рассказывает нам о том, что принципы "Маркетинговых войн" сегодня важны как никогда. Компании должны учиться бороться со своими конкурентами, избегать их сильных сторон и пользоваться слабостями.

     В книге проводиться параллель  между действиями на полях сражения и на современном рынке. История полна описаниями  военных сражений. Исход битвы  определялся рядом факторов: опытный военачальник, точно выбранная тактика и численность армии. В мире современных рыночных отношений эти факторы также играют определяющую роль, только вместо армии сегодня выступают трудовые и производственные ресурсы фирм,вместо военной политики – маркетинговая, а военачальников заменяют управляющие компаниями.

     Книга построена на принципах ведения  войны, которые были описаны прусским  генералом  Карлом  фон  Клаузевицем. В начале книги автор приводит примеры исторических сражений, сравнивая их со сражениями современных компаний. Например, сражение персов с греками. Последние, не обладая численным преимуществом, сумели разгромить армию персов, благодаря изобретательности и сплочённости. В современности это сражение можно сравнить с битвой между Hertz и Avis - конторами по прокату автомобилей. Здесь впервые была применена тактика работы в унисон и концентрации сил. Далее Джек Траут даёт характеристику наступательной, оборонительной, фланговой и партизанской войны, описывая ситуации, в которых они применяются. Если рассмотреть пример детройской четвёрки, то General motors, с 59-и процентным владением рынка изберёт оборонительный тип войны, в то время как Ford, компания, обладающая меньшим преимуществом на рынке, предпочтёт стратегию наступательной борьбы и попытается найти слабое место в силе лидера. Доля Chrysler на американском автомобильном рынке 13%, и лучший тип борьбы для этой компании – это фланговые атаки. Примерами являются создание кабриолета, первого минивэна, первого 6-местного переднеприводного автомобиля. Для относительно малой компании American  Motors лучшей будет партизанская тактика, ей необходимо найти сегмент, который достаточно велик, чтобы оказаться для партизана прибыльным, и слишком мал, чтобы на него покусился лидер.

     Также в книге описываются отраслевые битвы, например Coca-Cola, Pepsi-Cola, 7-up в отрасли безалкогольных напитков; IBM, DEC, Apple и другие – в отрасли компьютерных технологий.

     Сегодня компании на рынке используют тактику, которая использовалась много веков  назад на полях сражения. Ценности не изменились, они просто приобрели иное название. Причины военных сражений – земля, богатство, слава; причины маркетинговых войн – это доля рынка, деньги, призвание. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга продукта