Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:02, курсовая работа
У современных успешных компаний есть общая черта: основу их успеха составляет ориентация на потребителя и преданность маркетингу. Эти компании прилагают усилия к тому, чтобы выявить и удовлетворить потребности клиентов на чётко определённых целевых рынках. В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. Э
Введение 5
1. Стимулирование сбыта как метод коммерческого продвижения товара на рынок 6
1.1 Стимулирование сбыта…………………………………………………….....6
1.2 Постановка целей стимулирования сбыта…………………………………..7
1.3 Выбор средств стимулирования сбыта………………………………………8
1.4 Разработка программы стимулирования сбыта……………………………11
1.5 Предварительное опробование программы стимулирования сбыта……..12
1.6 Претворение в жизнь программы стимулирования сбыта………………..12
1.7 Оценка результатов программы стимулирования сбыта………………….12
2. Анализ маркетинговой политики белорусского предприятия (на примере кондитерской фабрики «Коммунарка») 14
2.1 Определение маркетинговой политики и её составляющие…………….14
2.2 Основные сведения о кондитерской фабрике «Коммунарка»……………14
2.3 Маркетинговая политика кондитерской фабрики «Коммунарка».………14
3. Предложение по совершенствованию маркетинга СОАО «Коммунарка»…………………………………………………………………. 18
3.1 Совершенствование в сфере товарной политики………………………….18
3.2 Совершенствование в ценовой политике…………………………………..18
3.3 Совершенствование в сфере политики стимулирования сбыта………….19
3.4 Политика продвижения товара……………………………………………..19
4. Выбор типа товара. Изучение эластичности спроса…………………....22
4.1 Понятие эластичности спроса и коэффициента эластичности…………...22
4.2 Расчёт эластичности спроса……………………………………………….24
5. Определение оптимального уровня цен на товары……………………..25
6. Обоснование стратегии товарной политики предприятия…………….27
Заключение……………………………………………………………………...29
Список использованных источников………………………………………..30
Приложение…………………………………
3.3 Совершенствование в сфере политики стимулирования сбыта
Средства стимулирования сбыта можно разделить на способствующие и не способствующие созданию рекламодателю «привилегий у потребителей». Средства, способствующие формированию привилегий в глазах потребителей, обычно сопровождают торговое обращение предложением льготной сделки, как это имеет место при распространении бесплатных образцов, купонов с напечатанным на них торговым обращением, и премий, непосредственно связанных с товаром. Среди средств стимулирования сбыта, не создающих привилегий в глазах потребителей, ¾ упаковки, продаваемые по льготной цене, премии потребителям, непосредственно не связанные с товаром, конкурсы и лотереи, предложения возврата денег потребителям и скидки розничным торговцам. Использование средств, способствующих формированию привилегий в глазах потребителей, помогает укрепить осведомленность о марочном товаре и понимание его сути.
Таким
образом можно сделать
3.4 Политика продвижения товара.
Интернет-маркетинг - это комплекс мероприятий по изучению целевой аудитории, привлечению ее на сайт и конвертации ее в клиентов компании.
С наступлением информационной эпохи самым актуальным и влиятельным стал фактор информации и ее обмена. В связи с этим большое значение придается сети Интернет. Присутствие в информационном поле, благодаря сети Интернет является сегодня не только критическим фактором успеха, но и необходимым условием нормальной работы любой организации или института. Сегодня говорят: «Нет в Интернете – нет в бизнесе»! Практические все серьезные компании сегодня уже имеют корпоративные web-ресурсы. Количество сайтов в сети Интернет растет астрономическими темпами и все сложнее и сложнее становится компаниям бороться между собой за внимание посетителей собственных web-ресурсов и будущих потребителей товаров и услуг. Привлечь и удержать посетителя корпоративного сайта очень сложно. И здесь на помощь приходит такой эффективный инструмент маркетинга, рекламы, PR, брендинга, как разработка компанией отраслевого или тематического Интернет-портала.
Отраслевой
или тематический интернет-портал выполняет
целый ряд важных для предприятия
производственно-коммерческих функций.
Наиболее весомыми являются все же
маркетинговые функции
Эти функции можно определить следующим образом:
Отраслевой форум. Наличия форума в рамках интернет-портала — это преимущество как при работе с постоянными посетителями, так и с точки зрения поисковой оптимизации web-ресурса. Поисковое продвижение - повышение позиции сайта в результатах поиска поисковых систем. Большое значение имеет то, что из списка результатов, которые показывают интернет поисковики, клиенты просматривают всего лишь небольшую их часть. Исследования показали, что из года в год клиенты всё меньше тратят времени на поиск информации. Примерно 41% ищущих ограничиваются лишь первой страницей результатов поиска (англ. SERP), а если они не находят нужную информацию, изменяет поисковый запрос. Поисковая оптимизация - изменение структуры сайта под влиянием вида деятельности предприятия, доступности для поисковых систем и пользователей интернета.
Таким образом для фабрики «Коммунарка» можно сделать следующие предложения:
4.1 Понятие эластичности спроса и коэффициента эластичности.
Товары
и услуги, предлагаемые на рынке, являются
не только источником планируемых доходов,
но и самым важным фактором успеха
предприятия. Результаты деятельности
предприятия напрямую зависят от
возможности приспосабливать
Эластичность спроса - степень чувствительности спроса к изменению цены товара. Мерой такого изменения служит коэффициент эластичности спроса. Он определяется как отношение изменения объема спроса (количества приобретаемого товара) к изменению его цены.
где ЭС – эластичность спроса
Qd –
количество запрашиваемого
P – цена на данный товар
Qd – изменение количества
P – изменение цен
Эластичность
спроса характеризует степень
Характер спроса | Поведение покупателей | |
При снижении цены | При возрастании цены | |
Эластичный (ЭС>1) | Значительно повышают объём закупок (спрос растёт быстрее, чем снижается цена). Выручка предприятия растёт. | Значительно снижают объёмы закупок (спрос снижается более высокими темпами, чем растёт цена). Выручка предприятия падает. |
Единичная эластичность (ЭС=1) | Спрос растёт теми же темпами, что падает цена. Выручка предприятия не увеличивается. | Спрос снижается теми же темпами, что растёт цена. Выручка не изменяется. |
Неэластичный (ЭС>1) | Темпы роста спроса меньше темпов снижения цены. Выручка падает. | Темпы снижения спроса меньше темпов роста цены. Выручка растёт. |
Коэффициенты эластичности спроса - одна из тех концепций экономической науки, которые находят широкое применение в коммерческой практике. Сегодня специалисты по изучению рынков просчитывают такие коэффициенты довольно точно и это позволяет повышать обоснованность решений, принимаемых фирмами при выработке своей хозяйственной стратегии. Речь идет о том, что с помощью коэффициента эластичности можно, например, найти ответ на вопрос о том, стоит ли повышать цены на товары ради увеличения доходов фирмы. Механизм поиска такого решения несложен и состоит в расчете того, насколько изменится величина спроса и выручка от продаж при изменении цены. Скажем, если речь идет о товаре неэластичного спроса, то повышение цены на него неизбежно ведет к росту выручки от продаж. Ведь при этом количество покупок сократится в меньшей степени, чем возрастет цена. Если же мы имеем дело с товаром эластичного спроса, то результатом повышения цены явится не рост, а напротив падение выручки фирмы от продаж. Поэтому продавцам приходится постоянно следить за рынком и искать те соотношения качества и цен, которые в наибольшей мере устроят потребителей и позволят производителям, соответственно, получить наибольшую выгоду от своей коммерческой деятельности.
Основными факторами эластичности спроса по цене являются:
4.2 Расчёт эластичности спроса
По исходным данным (вариант 44) определим эластичность спроса.
Поскольку ЭС<1, то спрос на наш товар неэластичен. В таком случае, если мы будет снижать цену, то это приведёт к уменьшению выручки, так как темпы роста спроса будут меньше темпов снижения цены, что нецелесообразно; если же мы будет поднимать цену на товар, то выручка увеличиться, поскольку темпы снижения спроса будут меньше темпов роста цены.
Дана
функция издержек от объёма производства
И = 2500+20N, а также различные уровни цен
и соответствующие им объёмы продаж.
Ц, ден.ед. | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 |
N, ед. | 15000 | 12500 | 10000 | 7500 | 6000 |
Требуется
установить цену на уровне, обеспечивающем
предприятию максимальную прибыль.
Решение.
1.
Расчёт коэффициентов
n | Ц | N | NЦ | Ц2 |
1 | 15 | 15000 | 225000 | 225 |
2 | 20 | 12500 | 250000 | 400 |
3 | 25 | 10000 | 250000 | 625 |
4 | 30 | 7500 | 225000 | 900 |
5 | 35 | 6000 | 210000 | 1225 |
Сумма | 125 | 51000 | 1160000 | 3375 |
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга продукта