Разработка стратегии маркетинга продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

У современных успешных компаний есть общая черта: основу их успеха составляет ориентация на потребителя и преданность маркетингу. Эти компании прилагают усилия к тому, чтобы выявить и удовлетворить потребности клиентов на чётко определённых целевых рынках. В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. Э

Содержание

Введение 5
1. Стимулирование сбыта как метод коммерческого продвижения товара на рынок 6
1.1 Стимулирование сбыта…………………………………………………….....6
1.2 Постановка целей стимулирования сбыта…………………………………..7
1.3 Выбор средств стимулирования сбыта………………………………………8
1.4 Разработка программы стимулирования сбыта……………………………11
1.5 Предварительное опробование программы стимулирования сбыта……..12
1.6 Претворение в жизнь программы стимулирования сбыта………………..12
1.7 Оценка результатов программы стимулирования сбыта………………….12
2. Анализ маркетинговой политики белорусского предприятия (на примере кондитерской фабрики «Коммунарка») 14
2.1 Определение маркетинговой политики и её составляющие…………….14
2.2 Основные сведения о кондитерской фабрике «Коммунарка»……………14
2.3 Маркетинговая политика кондитерской фабрики «Коммунарка».………14
3. Предложение по совершенствованию маркетинга СОАО «Коммунарка»…………………………………………………………………. 18
3.1 Совершенствование в сфере товарной политики………………………….18
3.2 Совершенствование в ценовой политике…………………………………..18
3.3 Совершенствование в сфере политики стимулирования сбыта………….19
3.4 Политика продвижения товара……………………………………………..19
4. Выбор типа товара. Изучение эластичности спроса…………………....22
4.1 Понятие эластичности спроса и коэффициента эластичности…………...22
4.2 Расчёт эластичности спроса……………………………………………….24
5. Определение оптимального уровня цен на товары……………………..25
6. Обоснование стратегии товарной политики предприятия…………….27
Заключение……………………………………………………………………...29
Список использованных источников………………………………………..30
Приложение…………………………………

Работа содержит 1 файл

Маркетинг курсовая 4 сем.docx

— 103.33 Кб (Скачать)

     3.3 Совершенствование в сфере политики стимулирования сбыта

     Средства  стимулирования сбыта можно разделить  на способствующие и не способствующие созданию рекламодателю «привилегий у потребителей». Средства, способствующие формированию привилегий в глазах потребителей, обычно сопровождают торговое обращение предложением льготной сделки, как это имеет место при распространении бесплатных образцов, купонов с напечатанным на них торговым обращением, и премий, непосредственно связанных с товаром. Среди средств стимулирования сбыта, не создающих привилегий в глазах потребителей, ¾ упаковки, продаваемые по льготной цене, премии потребителям, непосредственно не связанные с товаром, конкурсы и лотереи, предложения возврата денег потребителям и скидки розничным торговцам. Использование средств, способствующих формированию привилегий в глазах потребителей, помогает укрепить осведомленность о марочном товаре и понимание его сути.

     Таким образом можно сделать несколько  предложений по совершенствованию  маркетинга кондитерской фабрики «Коммунарка»:

  • система скидок (к примеру, для постоянных покупателей, предпраздничные скидки);
  • проведение выставок продукции (бесплатная дегустация)
 

     3.4 Политика продвижения товара.

     Интернет-маркетинг - это комплекс мероприятий по изучению целевой аудитории, привлечению ее на сайт и конвертации ее в клиентов компании.

      С наступлением информационной эпохи  самым актуальным и влиятельным  стал фактор информации и ее обмена. В связи с этим большое значение придается сети Интернет. Присутствие  в информационном поле, благодаря  сети Интернет является сегодня не только критическим фактором успеха, но и необходимым условием нормальной работы любой организации или института. Сегодня говорят: «Нет в Интернете – нет в бизнесе»! Практические все серьезные компании сегодня уже имеют корпоративные web-ресурсы. Количество сайтов в сети Интернет растет астрономическими темпами и все сложнее и сложнее становится компаниям бороться между собой за внимание посетителей собственных web-ресурсов и будущих потребителей товаров и услуг. Привлечь и удержать посетителя корпоративного сайта очень сложно. И здесь на помощь приходит такой эффективный инструмент маркетинга, рекламы, PR, брендинга, как разработка компанией отраслевого или тематического Интернет-портала.

      Отраслевой  или тематический интернет-портал выполняет  целый ряд важных для предприятия  производственно-коммерческих функций. Наиболее весомыми являются все же маркетинговые функции интернет-проекта.

 Эти функции можно определить следующим образом:

  • PR- и рекламная площадка предприятия, собственный медиа-канал и информационный носитель подконтрольный предприятию.
  • торговая площадка (сеть интернет-магазинов, электронная биржа), виртуальный канал товаропродвижения.
  • инструмент для сбора маркетинговой информации (статистика, опросы, комментарии, отзывы).
  • инструмент развития отраслевой базы данных предприятия (контактные данные, указываемые при регистрации).
  • инструмент продвижения продукции и услуг предприятия.
  • инструмент увеличения узнаваемости и лояльности к бренду, формирования образа предприятия, как лидера и интегратора рынка.
  • инструмент внутреннего маркетинга (поиск и подбор персонала, формирование кадрового резерва).
  • инструмент развития персонала и корпоративной культуры компании (привлечение сотрудников к работе с системой управления, освоение культуры «новой экономики»).
  • инкубатор отраслевых идей (обсуждения на форуме, публикация предложений, объявление конкурса на поиск решений).
  • фактор развития внешнеэкономических связей предприятия (сбыт, снабжение, инвестиции, кооперация).
 

  Отраслевой  форум. Наличия форума в рамках интернет-портала — это преимущество как при работе с постоянными посетителями, так и с точки зрения поисковой оптимизации web-ресурса. Поисковое продвижение - повышение позиции сайта в результатах поиска поисковых систем. Большое значение имеет то, что из списка результатов, которые показывают интернет поисковики, клиенты просматривают всего лишь небольшую их часть. Исследования показали, что из года в год клиенты всё меньше тратят времени на поиск информации. Примерно 41% ищущих ограничиваются лишь первой страницей результатов поиска (англ. SERP), а если они не находят нужную информацию, изменяет поисковый запрос. Поисковая оптимизация - изменение структуры сайта под влиянием вида деятельности предприятия, доступности для поисковых систем и пользователей интернета.

     Таким образом для фабрики «Коммунарка» можно сделать следующие предложения:

  • создание форума, где потребители, обсуждая преимущества и недостатки продукцию, будут давать ценную информацию для производителей;
  • осуществление продаж через Интернет.

4. Выбор типа товара. Изучение эластичности спроса

 
 

     4.1 Понятие эластичности спроса и коэффициента эластичности.

     Товары  и услуги, предлагаемые на рынке, являются не только источником планируемых доходов, но и самым важным фактором успеха предприятия. Результаты деятельности предприятия напрямую зависят от возможности приспосабливать свои товары и услуги к нуждам динамически  развивающегося рынка. Для этого  требуется тщательная проработка каждая элемента комплекса маркетинга, начиная  от идеи разработки товара и заканчивая воплощением её в готовом изделии, что позволит выбрать наиболее оптимальную  стратегию развития производства, уменьшить  риски, увеличить шансы на успех  при разработке новых товаров  и услуг. Ценовая политика является важнейшим элементом маркетинга предприятия после разработки товара и товарной политики. Любая цена, которую компания в состоянии  назначить, приведёт к различному уровню спроса и, следовательно, будет оказывать  различное влияние на цели маркетинга компании. Возможные действия потребителей на изменение цен позволяют оценить  показатель эластичности спроса.

     Эластичность  спроса - степень чувствительности спроса к изменению цены товара. Мерой такого изменения служит коэффициент эластичности спроса. Он определяется как отношение изменения объема спроса (количества приобретаемого товара) к изменению его цены.

где ЭС – эластичность спроса

Qd –  количество запрашиваемого товара 

P –  цена на данный товар

Qd – изменение количества запрашиваемого  товара

P – изменение  цен

     Эластичность  спроса характеризует степень зависимости  объема покупаемого товара от колебания  рыночных цен. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Характер  спроса Поведение покупателей
При снижении цены При возрастании  цены
Эластичный (ЭС>1) Значительно повышают объём закупок (спрос растёт быстрее, чем снижается цена). Выручка предприятия  растёт. Значительно снижают  объёмы закупок (спрос снижается  более высокими темпами, чем растёт цена). Выручка предприятия падает.
Единичная эластичность (ЭС=1) Спрос растёт теми же темпами, что падает цена. Выручка  предприятия не увеличивается. Спрос снижается  теми же темпами, что растёт цена. Выручка  не изменяется.
Неэластичный (ЭС>1) Темпы роста  спроса меньше темпов снижения цены. Выручка  падает. Темпы снижения спроса меньше темпов роста цены. Выручка  растёт.
 

     Коэффициенты эластичности спроса - одна из тех концепций экономической науки, которые находят широкое применение в коммерческой практике. Сегодня специалисты по изучению рынков просчитывают такие коэффициенты довольно точно и это позволяет повышать обоснованность решений, принимаемых фирмами при выработке своей хозяйственной стратегии. Речь идет о том, что с помощью коэффициента эластичности можно, например, найти ответ на вопрос о том, стоит ли повышать цены на товары ради увеличения доходов фирмы. Механизм поиска такого решения несложен и состоит в расчете того, насколько изменится величина спроса и выручка от продаж при изменении цены. Скажем, если речь идет о товаре неэластичного спроса, то повышение цены на него неизбежно ведет к росту выручки от продаж. Ведь при этом количество покупок сократится в меньшей степени, чем возрастет цена. Если же мы имеем дело с товаром эластичного спроса, то результатом повышения цены явится не рост, а напротив падение выручки фирмы от продаж. Поэтому продавцам приходится постоянно следить за рынком и искать те соотношения качества и цен, которые в наибольшей мере устроят потребителей и позволят производителям, соответственно, получить наибольшую выгоду от своей коммерческой деятельности.

     Основными факторами эластичности спроса по цене являются:

  1. наличие и доступность товаров-субститутов. При повышении цен на основной товар люди смогут перейти на потребление товара-субститута, поэтому спрос на основной товар будет достаточно эластичным. Отсутствие у товара близких заменителей будет означать относительно неэластичный спрос на него;
  2. удельный вес в доходе потребителя. Чем выше удельный вес данного товара в бюджете потребителя, тем эластичнее будет спрос на него Речь идет, прежде всего, о том, как соотносятся уровень цены товара и величина доходов покупателей. Если на приобретение данного товара тратится значительная доля доходов покупателя, то он будет куда более;
  3. большая чувствительность к изменению цены этого товара, чем в случае товара, на приобретение которого тратится лишь незначительная часть полученных доходов. Следствием такой ситуации является возникновение эффекта дохода. (Эффект дохода состоит в том, что при снижении цены (или росте дохода) товар становится по отношению к общей величине дохода человека более дешевым и потому покупатель способен приобрести этот товар в большем количестве, не отказываясь от других своих привычных покупок. И наоборот);
  4. степень интенсивности потребности. Спрос на товары первой необходимости обычно менее эластичен, чем на предметы роскоши;
  5. фактор времени. На коротких периодах спрос обычно менее эластичен, чем на длинных. С увеличением временного периода эластичность спроса возрастает, так как происходят наращивание производства товаров-субститутов и постепенная адаптация вкусов потребителей;
  6. доступность товара или услуги. Чем менее доступен товар, тем ниже эластичность спроса на него.
 

     4.2 Расчёт эластичности спроса

     По  исходным данным (вариант 44) определим  эластичность спроса.

     Поскольку ЭС<1, то спрос на наш товар неэластичен. В таком случае, если мы будет снижать цену, то это приведёт к уменьшению выручки, так как темпы роста спроса будут меньше темпов снижения цены, что нецелесообразно; если же мы будет поднимать цену на товар, то выручка увеличиться, поскольку темпы снижения спроса будут меньше темпов роста цены.

5. Определение оптимального уровня цен на товары

 

      Дана  функция издержек от объёма производства И = 2500+20N, а также различные уровни цен и соответствующие им объёмы продаж. 

Ц, ден.ед. 15 20 25 30 35
N, ед. 15000 12500 10000 7500 6000
 

     Требуется установить цену на уровне, обеспечивающем предприятию максимальную прибыль. 

     Решение.

     1. Расчёт коэффициентов уравнения  линейной регрессии.

n Ц N Ц2
1 15 15000 225000 225
2 20 12500 250000 400
3 25 10000 250000 625
4 30 7500 225000 900
5 35 6000 210000 1225
Сумма 125 51000 1160000 3375

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга продукта