Разработка проекта по созданию телевизионного ролика на примере компании TEZ Tour

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы изучить технологии производства рекламного ролика на телевидении. Цель достигается путем решения следующих задач:
Рассмотреть понятие телерекламы, ее особенности и виды.
Рассмотреть понятие рекламного ролика, этапы его создания.
Показать на примере разработку проекта по созданию ролика.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Телевизионная реклама и ее место в системе маркетинговых коммуникаций……………………………………………………………………..4
1.1 Телевизионная реклама: понятие и особенности…………………………...4
1.2 Характеристика основных видов телевизионной рекламы………………...6
Глава 2. Процесс производства телевизионной рекламы…………………….10
2.1 Характеристика этапов создания рекламного ролика…………………….10
2.2 Технологии, используемые для создания рекламного ролика……………14
Глава 3. Разработка проекта по созданию телевизионного ролика на примере компании TEZ Tour……………………………………………………………...22
3.1 концепция компании TEZ Tour……………………………………………..22
3.2 Сценарий рекламного ролика компании TEZ Tour………………………..24
3.3 Раскадровка…………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

организация рекл. ролика на телевидении.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

     Компания TEZ Tour является одной из ведущих туристических компаний в России и лидером по отправке российских туристов за рубеж. TEZ TOUR основан в 1994 году, сегодня в его ассортименте десять направлений: Турция (с 1994 года), Таиланд (с 1997 года), Египет (с 1999 года), Испания (с 2003 года), Куба и Доминикана (с 2004 года), Мальдивы и Шри-Ланка (с 2007 года), Греция (с 2008 года) и Австрия (с 2009 года)19.

     На  сегодняшний день наиболее актуальной проблемой для туристического бизнеса  является недоверие клиентов к новым  туроператорам20. Многие люди бояться за границей оказаться в, по сути, безвыходной ситуации, где единственный источник, к которому можно обратиться – это туроператор. Но, как показывает опыт, многие Российские операторы не могут своевременно и качественно решить проблему или разрешить конфликт.

     В июне 2008 года компания TEZ Tour запустила рекламную компанию с серией рекламных роликов в едином стиле, но для разной целевой аудитории. Цель данных рекламных фильмов заключается в формирование имиджа компании, как надежного, безопасного туроператора. В том числе можно выделить следующие задачи: во-первых - приобретение новых клиентов, в том числе постоянных; во-вторых - повышение лояльности к компании. В–третьих – информирование потенциальных клиентов о странах, с которыми работает компания, поскольку в каждом ролике будет разная страна, с которой работает именно TEZ Tour21.

     Сфере услуг присущи 4 характеристики: неосязаемость, неотделимость от источника (т.е  ее нельзя передать, отделить), непостоянство  качества и несохраняемость22. Серией рекламных фильмов компания поставила еще одну задачу - создания ощущения, что услуга, которую продает TEZ Tour, осязаема и постоянного высокого качества.

     Маркетинговая ценность рекламного фильма состоит  в налаживании прочного взаимодействия с потребителем23.

     Слоганом  всей рекламной кампании стал: «TEZ TOUR. Приятный отдых, без неприятных последствий»24. В силу того, что туризм – это специфический сезонный бизнес, рекламная кампания проходит с июня по сентябрь включительно. Рекламный фильм демонстрировался в различных вариантах, т.е. изначально создается один большой ролик из различных сценок в разных странах и городах. Затем из большого ролика, длительностью 29 секунд, нарезается небольшие ролики по 5-8 секунд и запускаются по всем общероссийским каналам. Демонстрация рекламного фильма, а так же его частей осуществлялась на следующих каналах, преимущественно в прайм-тайм (с 19-22):

  1. ОРТ
  2. Россия
  3. НТВ
  4. СТС
  5. МТV
  6. 2х2

     Кроме того уже нарезанные ролики крутились в кинотеатрах, перед началом фильмов по выходным.

     В рекламном фильме охватываются следующие  целевые аудитории:

    1. молодежь в возрасте от 19-27, как молодые люди, так и девушки
    2. семьи:

     а) молодая семья с одним ребенком до 6 лет

     б) семья с несколькими детьми, где  второму ребенку больше 6 лет

    1. взрослые люди в возрасте 27-50 лет
    2. пожилые и пенсионеры в возрасте больше 5025

     Предполагаемый  жанр всего фильма – комедийный, все ситуации показываться в легком юмористическом исполнение. Это касается как игры актеров, так и атмосферы фильма26.

     3.2 Сценарий рекламного ролика компании TEZ Tour

 

     Первый  кадр начинается с того, что камера показывает общим                планом ночное море и плавно перемещается на вечеринку, на берегу.                  Внизу экрана появляться надпись «Египет. Шарм-эль-Шейх».                              Играет ритмичная музыка, очень много танцующего народа, на                        площадках танцоры с факелами показывают «фаер шоу». За барной                стойкой сидит очень пьяный молодой человек. Он сложил руки на                барной стойке и уткнулся в них лицом на фоне бесчисленного                      количества бокалов из-под коктейлей и рюмок для текиллы.                              В кадре появляться не менее выпившая девушка. Очевидно, она                          только что была на танцполе и подходит к барной стойке не                               совсем ровной походкой. Она пытается что-то сказать герою,                          спящему на стойке, в тоже время, пытаясь сесть на стул рядом,                                  но промахивается и падает на пол, исчезая из кадра.

     Справа  в кадре медленно появляется 2 мужчин в строгих                           костюмах, в черных очках, а на кармане костюмов небольшая,                                   но заметная зрителю вышивка c логотипом и названием «TEZ Tour».                  Образ мужчин должен олицетворять уверенность, надежность и своеобразное долгожданное спасение. Костюмы и сам стереотип похожи                                         на героев из фильма «Люди в черном», поэтому и название рекламного фильма «Люди TEZ Tour».

     Они аккуратно поднимают молодых людей. Кладут, один – девушку, другой – молодого человека на плечи и уносят на камеру, закрывая ее значком TEZ Tour.

     В следующем кадре появляется красивый убранный номер                         молодых людей, которых забрали с вечеринки. Во время происходящего                   в номере, голос за кадром произносит слова: " Как бы вы не отдыхали                         с TEZ Tour, вы всегда проснётесь в своем номере" (сленг подобран                      под целевую аудиторию). Сбоку показывают кровать, на которую                     «люди TEZ Tour» аккуратно укладывают героев и укрывают, на                     тумбочки около кровати ставят по бутылки воды и уходят. В                                  это время камера перемещается на вид из открытого балкона.                                 Там ночь плавно, но быстро превращается в день. Побережье,                           пальмы, отель находиться на берегу, но это уже не Египет.                                Когда балкон престает быть видно в кадре, появляется надпись «Таиланд. Паттайа».

     На  общем плане видно как подъезжает двухэтажный                                   автобус с надписью «TEZ Tour». К месту прибытия автобуса                           медленно подходят люди в костюмах и очках и с надписью на                           карманах – «люди TEZ Tour». Их примерно человек 10.                                       Играет располагающая к хорошему настроению музыка. В следующем                    кадре крупно показываю дверь комфортабельного автобуса TEZ Tour.               Дверь открывается и из нее вываливается молодая семья с                             чемоданами и двумя детьми. Первому ребенку года 2-3, второму                           около 6-7. Отец семейства пытается собрать чемоданы, а молодая                                           мама нянчит одного ребенка на руках, второго пытается удержать                                за руку. В кадре появляться 4 мужские руки в костюме, зрителю                             уже ясно, что это руки «TEZ Tour». Одни руки берут ребенка                                        с рук матери, другие забирают второго. Следующим кадром                         показывают как один «человек TEZ Tour» кормит маленького                           малыша, второй же – играет с 7-ми летним, поняв что за ними                         смотрит мать, они поднимают головы, на долю секунды отрываясь                          от дела. Зрителю должен симпатизировать образ мужчин, которые                          так мило и ловко управляется с детьми. Во время показа                                 мужчин, занимающихся детьми, голос за кадром произносит:                                         «С TEZ Tour ваши дети отдыхают вместе с вами»

     В следующем кадре крупным планом показывают замученное перелетом и  постоянной возней с детьми лицо матери. Она                               начинает умиленно и с облегчением улыбаться. Женщина стоит                               так, что на заднем плане видно, как другие «люди TEZ Tour»                             помогают группе пенсионеров разобраться с чемоданами. Камера                      медленно двигается к ним, лицо молодой мамы постепенно исчезает из кадра, т.к. камера работает на увеличение.

     Один  «человек TEZ Tour» сверяет бирки, другой находит                      пенсионеру его очки, которые находятся у него на лбу. Еще один     разбирается с билетами, другой подхватывает под руку пожилую                          даму в шляпе и видно, что начинает ее развлекать, что-то                           рассказывая и показывая. Все это показывается в ускоренном                           режиме. И, так как все быстро происходит, то и фон так                                              же меняется различными видами, а внизу кадра быстро меняются                        названия городов и стран: «Турция. Кемер», «Греция. Родос»,                              «Куба. Гавана», «Испания. Барселона».

     За  кадром звучит голос: «TEZ Tour всегда поможет,                               обережет и развлечет». На протяжении всех сценок играет легкая, забавная музыка.

     В следующем и заключительном кадре зритель снова                              возвращается к парочке, которую унесли с вечеринки «люди                                  TEZ TOUR». Просыпается опухший, потрепанный парень,                            хватается за голову. Никакой музыки не играет. Он протягивает                          руку и, смотря одним глазом, пытается найти телефон, натыкается                           на воду на тумбочке, аспирин, билеты, страховку TEZ Tour.                                      А так же сложенный листик из фирменного блокнотика TEZ TOUR,                  который поставлен треугольником, надписью к зрителю. На листике написано: «TEZ Tour. Приятный отдых, без неприятных                                последствий». Надпись на листке произноситься и диктором.                      Появляются реквизиты фирмы27.

 

3.3 Раскадровка  

№ кадра Кадровый  ряд Звуковой  ряд Время Примечания
1 Ночное море. вечеринка на берегу.

Внизу экрана появляться надпись «Египет. Шарм-эль-Шейх».

Много танцующего народа, на площадках танцоры с факелами показывают «фаер шоу».

ритмичная музыка 2 сек общий план
2 За барной стойкой  спит очень пьяный молодой человек. В кадре появляться девушка. Она  только что была на танцполе и подходит к барной стойке. Пытается что-то сказать герою, спящему на стойке, и в то же время сесть на стул рядом, но падает на пол. Исчезает из кадра.

Справа  в кадре медленно появляется 2 «людей TEZ-TOUR»

Они быстро, поднимает молодых людей. Одновременно кладут, один девушку, другой молодого человека на плечи и уносят на камеру, закрывая ее значком TezTour.

Приглушенно играет ритмичная музыка 6 сек Средний план 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вышивка должна быть яркой и заметной зрителю  Образ мужчин должен олицетворять уверенность, надежность и своеобразное долгожданное спасение.

3 Красивый убранный номер 

Сбоку показывают кровать, на которую «люди Tez Tour» аккуратно укладывают героев и укрывают, на тумбочки около кровати  ставят по бутылки воды и уходят.

Голос за кадром произносит слова: «Как бы вы не отдыхали с Tez Tour, вы всегда проснётесь в своем номере» 3 сек  
4 Камера перемещается на вид из открытого балкона. Ночь превращается в день. Побережье, пальмы, отель находиться на берегу.

Появляется  надпись «Таиланд. Паттайа».

  1 сек Общий план
5 Подъезжает  двухэтажный автобус с надписью «TEZ Tour». К месту прибытия автобуса медленно подходят 10 людей TEZ-Tour Начинает играть милая, забавная задорная музыка. Музыка должна располагать к хорошему настроению. 2 сек Общий план
6 Дверь автобуса TEZ Tour. открывается и из нее вываливается молодая семья с чемоданами и 2мя детьми. Первому ребенку года 2-3 года, второму около 6-7.

Молодая мама нянчит одного ребенка на руках, второго пытается удержать за руку. В кадре появляться 4 мужские руки в костюме. Руки берут ребенка  с рук матери, другие забирают второго.

милая, забавная задорная музыка 3 сек Средний план
7 Один «человек TEZ Tour» кормит маленького малыша, второй же играет с 7-ми летним,

Поднимают головы, на долю секунды отрываясь  от дела

милая, забавная задорная музыка.

Голос за кадром:«С TEZ Tour ваши дети отдыхают вместе с вами»

1 сек Средний план
8 Замученноеицо матери. Она начинает умиленно и  с облегчением улыбаться. Женщина  стоит, так что на заднем плане  видно, как другие «люди TEZ Tour» помогают группе пенсионеров, разобраться с чемоданами. Милая музыка 1 сек Общий план
9 Камера медленно двигается мимо лица мамы. там видно  как один «человек TEZ Tour» сверяет  бирки,

 другой  находит пенсионеру его очки, которые находятся у него на  лбу. 

Другой  разбирается с билетами, следующий подхватывает под руку пожилую даму в шляпе и видно, что начинает ее развлекать, что-то рассказывая и показывая.

За кадром звучит голос: «TEZ Tour всегда поможет, обережет и развлечет». легкая, забавная музыка. 5 сек Все это показывается в убыстренном режиме. И так как все быстро происходит, то и фон так же меняется различными видами, а внизу кадра быстро меняются названия городов и стран: «Турция. Кемер», «Греция. Родос», «Куба. Гавана», «Испания. Барселона».
8 Снова номер  из 3го кадра Просыпается опухший, потрепанный парень, хватается за голову.

Он протягивает  руку и смотря одним глазом пытается найти телефон, натыкается на воду на тумбочке, аспирин, билеты, страховку  TEZ Tour. А так же сложенный листик из фирменного блокнотика TEZ TOUR, который поставлен треугольником, надписью к зрителю. На листике написано: «TEZ TOUR. ПРИЯТНЫЙ ОТДЫХ, БЕЗ НЕПРИЯТНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ» 28.

Никакой музыки не играет. 3 сек

+1 сек  на статичный кадр со Слоганом  и реквизитами

Надпись на листике  произноситься в слух. Появляются реквизиты фирмы.
ИТОГО:8 кад.     29 сек  

 

     Заключение 

     В данной курсовой работе была рассмотрена  телевизионная реклама. Раскрыты ее понятие и особенности, преимущества и недостатки. Также изучены виды телевизионной рекламы.

     Рассмотрен  процесс производства телерекламы. А именно этапы создания рекламного ролика и технологии, которые используются при его создании.

     А также показано на примере как  разрабатывается проект по созданию рекламного ролика.

     Видеоролик  – это звуковой фильм, записанный на медиа носитель. Даже при помощи 10 секундного аудиовизуального рекламного ролика можно добиться такого эффекта воздействия на аудиторию, которого сложно достичь при помощи лишь аудио воздействия. Рекламные ролики - это один из самых эффективных механизмов взаимодействия бизнеса с целевой аудиторией. Производство рекламных роликов является сложным и достаточно продолжительным процессом, требующим участия профессионалов своего дела: режиссеров, сценаристов, операторов, актеров, а иногда певцов и композиторов. Телевидение и интернет сейчас являются одними из наиболее совершенных средств передачи рекламного ролика.

     Создание  рекламного ролика подразумевает разработку сценария, совместное формирование технического задания, подбор творческого и технического персонала, непосредственно видеосъемку рекламного ролика, полный цикл обработки материалов, профессиональный монтаж, весь спектр продакшн услуг – озвучение (дикторское, музыкальное и шумовое), оригинальные музыкальные треки, компьютерная графика, видеосъемка и все другие виды услуг по созданию рекламного ролика. 
 
 

     Список использованных источников 

  1. Анашкина Н. А. Режиссура телевизионной рекламы. – М: Юнити-Дана, 2008 . – 208 с.
  2. Георг Фельсер Психология потребителей и рекламы. – М: Гуманитарный центр, 2009. – 704 с.
  3. Дурович А. П.  Реклама в туризме. – Минск: Новое знание, 2008. –    256 с.
  4. Константин Гаврилов. Заповеди заказчика телевизионной рекламы. Как сделать успешный рекламный ролик. – М: Вильямс, 2008. – 224 с.
  5. Реклама. Внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. – М.: Бахрах-М, 2007. – 752 с.
  6. Смирнова Ю. В. Реклама на телевидении. – М: Омега-Л, 2010. – 256 с.
  7. Ценев В. Психология рекламы. – М.: Бератор, 2003. – 198 с.
  8. http://ministar.ru/
  9. http://propel.ru/
  10. http://reklamablog.com/
  11. http://ru.wikipedia.org/
  12. http://tourfaq.net/
  13. http://vechervkarpatah.at.ua/
  14. http://www.ad-cinema.ru/
  15. http://www.cfin.ru/
  16. http://www.md-promotion.ru/
  17. http://www.panterafilms.ru/
  18. http://www.pr-dialog.ru/
  19. http://www.radvert.ru/
  20. http://www.reklamtv.ru/
  21. http://www.returist.com/
  22. http://www.rigamedia.com/

Информация о работе Разработка проекта по созданию телевизионного ролика на примере компании TEZ Tour