Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:01, курсовая работа
Цель данной курсовой работы изучить технологии производства рекламного ролика на телевидении. Цель достигается путем решения следующих задач:
Рассмотреть понятие телерекламы, ее особенности и виды.
Рассмотреть понятие рекламного ролика, этапы его создания.
Показать на примере разработку проекта по созданию ролика.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Телевизионная реклама и ее место в системе маркетинговых коммуникаций……………………………………………………………………..4
1.1 Телевизионная реклама: понятие и особенности…………………………...4
1.2 Характеристика основных видов телевизионной рекламы………………...6
Глава 2. Процесс производства телевизионной рекламы…………………….10
2.1 Характеристика этапов создания рекламного ролика…………………….10
2.2 Технологии, используемые для создания рекламного ролика……………14
Глава 3. Разработка проекта по созданию телевизионного ролика на примере компании TEZ Tour……………………………………………………………...22
3.1 концепция компании TEZ Tour……………………………………………..22
3.2 Сценарий рекламного ролика компании TEZ Tour………………………..24
3.3 Раскадровка…………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………………………………...32
-
спонсорство - ТВ реклама, интегрированная
в передачу в
-
product placement – органичное внедрение ТВ рекламы
товара в сюжетную ткань фильма или любого
продукта индустрии развлечений (скрытая
реклама)7. Спонсорство и прямая
реклама
сигарет и крепких спиртных напитков на
телевидении запрещена.
Поэтому product placement очень удобен для табачников
и
производителей алкоголя. Так что коньяк
Henessy в сериале,
стоящий в казино, - это единственная возможность
рекламировать
его на телевидении. Недостаток, что существует
риск того,
2. Процесс производства
телевизионной рекламы
2.1
Характеристика этапов
создания рекламного
ролика
Если принято решение разместить рекламу на телевидении, прежде всего, необходимо сформулировать несколько основных позиций и определить9:
1. Цели, которых компания стремится достичь:
- представить потенциальным покупателям новый товар или их группу;
-
сообщить о скидках,
- сформировать или поддержать на прежней высоте имидж фирмы;
- продвинуть марку и развить брэнд;
2. Особенности целевой аудитории:
- ее интересы, ожидания, потребительские привычки;
- социальную принадлежность;
-
возраст, пол, уровень
3.
Преимущества (отличия) вашего товара
по сравнению с аналогами (
4. Сроки проведения кампании (с учетом сезонного колебания спроса на товар или услугу);
5.
Территорию проведения
6. Бюджет кампании (какие средства потратить на производство и на размещение, каков рекламный бюджет конкурентов);
Решение всех этих задач предполагает проведение маркетинговых исследований.
После
окончательного определения параметров
запроса
начинается совместная работа сценариста
и заказчика, направленная
на выявление основной идеи, «изюминки»
рекламного ролика.
Сценарист, изучив особенности товара,
целевой аудитории,
Основные принципы разработки рекламной идеи:
Идея не должна подменяться исполнительским мастерством; необходимо последовательное и четкое развитие идеи рекламы. Главное, сценарий нужно строить так, чтобы рекламная идея призывала к действию, он, прежде всего, должен иметь крепкий фундамент – идейно-тематическую основу. Сценарист обязан знать ради чего он взялся за перо и о чем он будет рассказывать своему будущему зрителю11.
Затем
создается литературный сценарий (текст)
и режиссерский сценарий (видеоряд).
Прежде чем приступить к разработке
сценария, необходимо найти единый прием
его ведения;
-
декоративно-образном. В этой части
сценарист в соответствии с
идеей прорабатывает фон кадра,
- музыкально-образном. Прописывают, какая будет музыка, будет ли дикторский текст и какие буду использоваться шумы.
-
образно-игровым.
Все три вида должны быть следствием одного образно-смыслового хода сценарного построения темы12.
Таким образом, анализируя всё вышесказанное, можно сформулировать понятие сценарно-режиссерского хода так: образно смысловой стержень, который пронизывает весь сценарий и цементирует действие в его логическом развитии.
Сценарии
представляют заказчику на утверждение.
На основе
сценария составляется смета, учитывающая
все расходы:
После утверждения сценария начинается непосредственный процесс создания видеоролика. В зависимости от сложности сценария и типа ролика его съемка и монтаж могут занять от 1 недели (для репортажного) до 2 месяцев (для постановочного).
При создании рекламного ролика существует такие понятия, как «литературный монтаж» и «драматургия», являющиеся основой композиционного решения сценария и фундаментом творчества.
Монтаж основан на «стыковке» различных фрагментов. Это процесс «сборки» фильма из отдельных элементов- кадров. Расположение отснятого материала в нужном порядке, который определяется информацией, которую нужно сообщить и впечатлением, которое нужно произвести на зрителя при показе материала. Изучая монтаж можно проследить фактически весь путь создания рекламного видеоклипа, поскольку именно удачный монтаж является залогом его успеха на телевидении.
Кроме того, сценарное построение подчиняется всем нормам и законам драматургии.
Драма
– литературный род, принадлежащий одновременно
двум искусствам: театру и литературе;
его специфику
Параллельно с разработкой и утверждением сценария ведется работа по созданию медиаплана.
Медиаплан - это оптимальное планирование рекламного бюджета при выборе каналов размещения рекламы с целью достижения максимальной результативности рекламной кампании. В разработанном медиаплане отражается схема размещения рекламных обращений. Данная схема отвечает на вопросы: на каком телевизионном канале и в каких программах размещать ролик, чтобы охватить целевую аудиторию; какими должны быть частота повторений, время суток, длительность ролика и период показов в зависимости от количества выделенных средств.
После
того, как видеоролик, рекламирующий товар
или услугу
создан, желательно провести тестирование.
Маркетинговые исследования восприятия
ролика целевой аудиторией - необходимое
звено
создания телерекламы. Пропустить этот
этап, даже если ролик вам
нравится и производит благоприятное
впечатление на экспертов,
нельзя. Поэтому, опираясь на результаты
маркетинговых исследований восприятия
ролика представителями целевой аудитории,
2.2
Технологии, используемые
для создания рекламного
ролика
1. Видеоролики на основе интерьерных (студийные) и натурных (на открытом воздухе) съемок. Хронометраж таких рекламных роликов обычно бывает не менее 10-15 секунд. При производстве привлекаются профессиональные актёры, подбирается музыкальное сопровождение либо пишется оригинальное музыкальное произведение. После монтажа идет компьютерная обработка. Сроки изготовления постановочных рекламных роликов около 1 месяца.
При студийной съемке важно учитывать правильность освещения.
Если
помещение, в котором происходит
съемка, очень
При
съемке в натурном интерьере важно
выбрать наилучший