Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 13:03, курсовая работа
Основной целью работы является оценка маркетинговых возможностей предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности по продвижению отдельных видов продукции.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки программы стимулирования сбыта;
- описать основные средства стимулирования и их достоинства и недостатки;
- проанализировать положение дел со сбытом продукции предприятия и выявить, необходимо ли применять стимулирование;
- попытаться дать несколько практических рекомендаций по применению программы стимулирования сбыта.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Общая характеристика предприятия ООО «ЭМС»…………………………...5
1.1 Основные виды деятельности предприятия………………………………...7
1. 2 Финансово-экономические показатели ООО «ЭМС»……………………10
2 Разработка плана стимулирования сбыта товаров на предприятии ООО «ЭМС»……………………………………………………………………...14
2.1 Постановка целей стимулирования сбыта…………………………………16
2.2 Назначение руководителей плана стимулирования сбыта……………….18
2.3 Разработка общего плана стимулирования………………………………...19
2.4 Выбор средств стимулирования учебной мебели………………………....21
2.5 Координация плана стимулирования сбыта с другими элементами продвижения………………………………………………………………….….23
2.6 Оценка эффективности стимулирования сбыта…………………..…….…24
Заключение…………………………………………………………………….…27
Библиографический список……………………………………………………..29
Экономическая
эффективность стимулирования сбыта
также характеризуется
где Э – эффективность стимулирования сбыта товаров;
Р – результат реализации плана по стимулированию сбыта;
З – затраты на стимулирование сбыта (бюджет).
После
проведения на ООО «ЭМС» мероприятий
по стимулированию сбыта результат
(Тдоп.) составил5024,52 тыс. руб. Затраты
на стимулирование сбыта (бюджет) –
4187,1 тыс. руб. Вычислим экономическую
эффективность плана по стимулированию
сбыта учебной мебели:
Так как , значит эффективность проведенных мероприятий по стимулированию сбыта высокая. Внедрение данного плана положительно сказалось на экономических показателях ООО «ЭМС».
Коммуникативная
эффективность стимулирования сбыта
характеризуется охватом
Эффективность торговой выставки учебной мебели ООО «ЭМС» измеряется с помощью подсчета числа полученных при этом контактов, объема продаж, достигнутого при работе с новыми клиентами, издержек на один контакт; с помощью обратной связи с потребителями через торговый персонал и определения, сколько литературы об учебной мебели роздано на выставке.
Аналогично фирма проверяет изменения в своих продажах в результате программ подготовки дилеров. При использовании купонов, анализируются сбыт и сравниваются уровни погашения купонов со средними показателями
Опросы
отношения участников каналов сбыта
и конечных потребителей показывают
степень удовлетворенности
Некоторые формы стимулирования, такие, как календари, ручки, особые мероприятия, труднее оценить из-за их менее четких целей.
При
разработке плана стимулирования сбыта
товаров, точно спрогнозировать
эффективность разработанной
Заключение
Стимулирование
сбыта представляет собой использование
многообразных средств
Стимулирование
сбыта - это многообразные средства
кратковременного воздействия - купоны,
премии, конкурсы, зачёты за покупку - призваны
стимулировать потребительские
рынки, сферу торговли и собственный
торговый персонал фирмы. Деятельность
по стимулированию сбыта предполагает
постановку задач, выбор средств
стимулирования, разработку, предварительное
опробирование и претворение
в жизнь соответствующей
Перед
разработкой плана
Разработка плана стимулирования сбыта учебной мебели включает в себя несколько этапов:
1 На первом этапе необходимо установить цели стимулирования. Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта предстоящего воздействия, к которым относятся потребитель, розничный торговец и собственный торговый персонал фирмы. Цели стимулирования можно разделить так же на стратегические, специфические и разовые, в зависимости от масштаба.
2 На втором этапе назначаются руководители разработки плана стимулирования и определяется их ответственность.
3 Третий этап – разработка
общего плана стимулирования
сбыта, который включает в
4 На четвертом этапе разработки программы следует выбрать средства стимулирования. Выбор тех или иных средств стимулирования зависит от поставленных целей. Для различных объектов воздействия используются различные средства стимулирования. Их можно объединить в три большие группы:
- предложение цены;
- предложение в натуральной форме;
- активное предложение.
5
На пятом этапе осуществляется
координация плана
6 На заключительном этапе производится оценка экономической и коммуникативной эффективности мероприятий по стимулированию сбыта.
Контроль за стимулированием должен осуществляться до, во время и после его проведения.
- целью контроля до начала операции является прогнозирование успеха или неудачи, выбор наиболее подходящего типа стимулирования и приведение его в соответствие с особенностями целевой аудитории;
- целью контроля в ходе стимулирования является обеспечение развертывания операции в соответствии с планом, а так же готовность противостоять возникающим проблемам или вмешательству каких-либо внешних факторов;
- после операции целью контроля является подведение итогов и общая оценка ее эффективности.
Как сказал Уильям А. Робинсон, президент агентства по стимулированию сбыта: «Стимулирование сбыта отзывается звонком в кассовом аппарате».
Библиографический список
1 Ансофф И., Стратегическое управление.: Пер. с англ.- М. Новости, 1990. – 346 с.
2 Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. - М. Финстатинформ :2004. - 104 с.
3 Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 2001. – 164 с.
4 Годин, А.М. Маркетинг: учебник 4-е изд., перераб. и доп., - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2006. – 756 с.
5 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2003. – 234 с.
6 Дейян А. Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. - М.: Прогресс-Универс, 2004. – 184 с.
7 Иващенко И.П.Экономика фирмы. [Текст] / И.П. Иващенко. - М.: ИНФРА – М, 2006. – 528 с.
8 Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Финстатинформ. 2007. - 181 с.
9 Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб.: ПитерКом, 2000. 205 с.
10 Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. - М: Юристъ. 2002. – 352 с.
11 Наумов В.Н. Маркетинг сбыта: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУЭФ, 2003. – 196 с.
12 Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. - М.: ВНИИЭС, 2002. – 86 с.
13 Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М: Финансы и статистика, 2003. – 372 с.
Информация о работе Разработка плана стимулирования сбыта товаров на предприятии ООО «ЭМС»