Автор: y**********@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 21:22, курсовая работа
Постановка целей и стратегическое сегментирование. В современном мире предприятиям сложно охватить весь рынок, а иногда в этом нет никакой необходимости. Как правило, проще и эффективнее оказывается работа с одним или несколькими целевыми сегментами. Выбор того или иного подхода зависит от целей, которые предприятие ставит перед собой. В этой части курсового проекта будет сформулирована миссия и цели предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………5
1. ОПИСАНИЕ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………6
1.1.Описание внутренних условий деятельности предприятия……………6
1.2.Описание внешних условий деятельности предприятия……………….6
1.3. Анализ конкуренции…………………………………………………..….7
1.4. SWOT-анализ…………………………………………………………...…8
1.5 Pest-анализ……………………………………………………………….....8
1.6. GAP-анализ………………………….……………………………………..9
2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ………………………………………………………11
2.1. Миссия………………..……………………………………………………11
2.2. Цели организации………………………………………………………...11
2.3. Стратегическое сегментирование……………………………………….11
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА………………………….13
3.1. Товарная политика……………………………………………………….13
3.2. Ценовая политика………………………………………………………...14
3.3. Сбытовая политика……………………………………………………….16
3.3. Политика продвижения…………………………………………………...16
4. МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ……………………………….…19
4.1. Общие рекомендации по маркетинговому планированию……………..19
4.2. Процедура маркетингового планирования………………………………21
5. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ПЛАНА МАРКЕТИНГА………………..22
5.1. Выбор организационной структуры……………………………………..22
5.2. Должностные инструкции для сотрудников отдела маркетинга………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...28
1.3. Маркетолог
назначается на должность и
освобождается от нее приказом
генерального директора
1.4. Маркетолог
должен обладать
1.5. Маркетолог должен знать:
- законодательные
нормативные акты, методические
материалы по организации
- методы изучения
рыночной конъюнктуры и
- порядок рассмотрения
рекламаций и ответов на
- особенности организации рекламного дела;
- методы работы
со средствами массовой
- основные технологические
и конструктивные
- ценообразование и ценовую политику;
- методы изучения мотивации потребителей, их отношения к выпускаемой продукции;
- условия поставки,
хранения и транспортировки
- стандарты и
технические условия на
- способы организации
учета и составления
- основы трудового законодательства;
- экономику производства,
методы расчета прибыли,
- компьютерные технологии;
- организационно-
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда;
- этику делового общения.
1.6. Маркетолог в своей деятельности руководствуется настоящей должностной инструкцией.
1.7. Маркетолог
подчиняется непосредственно
1.8. На время
отсутствия маркетолога (
2. Должностные обязанности
2.1. Изучение рынка выпускаемой продукции
2.1.1. Проводит
исследования основных
2.1.2. Проводит маркетинговые исследования, связанные с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов.
2.1.3. Анализирует
потребности клиентов и
2.1.4. Формирует потребительский спрос на выпускаемую продукцию, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способу его производства, сроку службы, правилам пользования, упаковке).
2.1.5. Исследует факторы, влияющие на сбыт товара, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения.
2.1.6. Разрабатывает
программы по формированию
2.2. Деятельность в области рекламы
2.2.1. Принимает
участие в разработке
2.2.2. Контролирует
проведение рекламных кампаний
в средствах массовой
2.2.3. Организует
разработку печатных рекламных
материалов собственными
2.2.4. Анализирует
эффективность рекламных
2.2.5. Готовит предложения по формированию фирменного стиля компании и фирменного оформления рекламной продукции.
3. Права
Маркетолог имеет право:
3.1. Запрашивать у руководителей структурных подразделений компании, специалистов и иных работников информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.2. В необходимых
случаях представлять
4. Ответственность
4.1. Маркетолог
несет ответственность,
- за ненадлежащее
исполнение или неисполнение
своих должностных
- за причинение материального ущерба и ущерба деловой репутации организации;
- за разглашение коммерческой тайны;
- за невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководства.
5. Условия работы
5.1. Режим работы
маркетолога определяется в
5.2. При возникновении
производственной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте был разработан план маркетинга для компании ЗАО «НПК РОСМУФТА». Для его разработки потребовалось установить мисси и цели организации. Также определить внутренние и внешние условия деятельности, провести SWOT-анализ, проведено стратегическое сегментирование.
После проведения исследований
выяснилось, что фирме надо расширить
свой ассортимент, повысить
Затем был разработан комплекс маркетинга для организации, осуществлено маркетинговое планирование.