Разработка плана маркетинга

Автор: y**********@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Постановка целей и стратегическое сегментирование. В современном мире предприятиям сложно охватить весь рынок, а иногда в этом нет никакой необходимости. Как правило, проще и эффективнее оказывается работа с одним или несколькими целевыми сегментами. Выбор того или иного подхода зависит от целей, которые предприятие ставит перед собой. В этой части курсового проекта будет сформулирована миссия и цели предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………5
1. ОПИСАНИЕ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………6
1.1.Описание внутренних условий деятельности предприятия……………6
1.2.Описание внешних условий деятельности предприятия……………….6
1.3. Анализ конкуренции…………………………………………………..….7
1.4. SWOT-анализ…………………………………………………………...…8
1.5 Pest-анализ……………………………………………………………….....8
1.6. GAP-анализ………………………….……………………………………..9
2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ………………………………………………………11
2.1. Миссия………………..……………………………………………………11
2.2. Цели организации………………………………………………………...11
2.3. Стратегическое сегментирование……………………………………….11
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА………………………….13
3.1. Товарная политика……………………………………………………….13
3.2. Ценовая политика………………………………………………………...14
3.3. Сбытовая политика……………………………………………………….16
3.3. Политика продвижения…………………………………………………...16
4. МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ……………………………….…19
4.1. Общие рекомендации по маркетинговому планированию……………..19
4.2. Процедура маркетингового планирования………………………………21
5. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ПЛАНА МАРКЕТИНГА………………..22
5.1. Выбор организационной структуры……………………………………..22
5.2. Должностные инструкции для сотрудников отдела маркетинга………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...28

Работа содержит 1 файл

упр.марк..doc

— 278.00 Кб (Скачать)

1.3. Маркетолог  назначается на должность и  освобождается от нее приказом  генерального директора организации.

1.4. Маркетолог  должен обладать аналитическими, коммуникационными способностями,  способностями к перспективному  планированию.

1.5. Маркетолог  должен знать:

- законодательные  нормативные акты, методические  материалы по организации маркетинга, оценке финансово-экономического  состояния и емкости рынка;

- методы изучения  рыночной конъюнктуры и разработки  прогнозов потребности в реализуемой  продукции;

- порядок рассмотрения  рекламаций и ответов на претензии;

- особенности  организации рекламного дела;

- методы работы  со средствами массовой информации;

- основные технологические  и конструктивные характеристики  и потребительские свойства реализуемой  продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки;

- ценообразование  и ценовую политику;

- методы изучения  мотивации потребителей, их отношения  к выпускаемой продукции;

- условия поставки, хранения и транспортировки продукции;

- стандарты и  технические условия на выпускаемую  продукцию;

- способы организации  учета и составления отчетности  о выполнении планов сбыта  и реализации продукции;

- основы трудового  законодательства;

- экономику производства, методы расчета прибыли, рентабельности и издержек производства;

- компьютерные  технологии;

- организационно-распорядительные  документы руководителей организации;

- правила внутреннего  трудового распорядка;

- правила и  нормы охраны труда;

- этику делового  общения.

1.6. Маркетолог  в своей деятельности руководствуется настоящей должностной инструкцией.

1.7. Маркетолог  подчиняется непосредственно начальнику  отдела маркетинга.

1.8. На время  отсутствия маркетолога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности  выполняет лицо, назначенное приказом генерального директора. Это лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность согласно настоящей инструкции.

 

2. Должностные обязанности

2.1. Изучение  рынка выпускаемой продукции

2.1.1. Проводит  исследования основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

2.1.2. Проводит  маркетинговые исследования, связанные  с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов.

2.1.3. Анализирует  потребности клиентов и границы  ценообразования.

2.1.4. Формирует потребительский спрос на выпускаемую продукцию, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способу его производства, сроку службы, правилам пользования, упаковке).

2.1.5. Исследует  факторы, влияющие на сбыт товара, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения.

2.1.6. Разрабатывает  программы по формированию спроса  и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.

2.2. Деятельность  в области рекламы

2.2.1. Принимает  участие в разработке стратегии  проведения рекламных мероприятий.

2.2.2. Контролирует  проведение рекламных кампаний  в средствах массовой информации, прямой почтовой рассылке, Интернете и т. д.

2.2.3. Организует  разработку печатных рекламных  материалов собственными силами  или силами сторонних организаций,  проводит тестирование этих материалов, дает предложения по дизайну  печатных рекламных материалов или исходную информацию для их разработки, контролирует пополнение запасов этих материалов. Ведет предварительную оценку разработанных сторонними организациями рекламных материалов.

2.2.4. Анализирует  эффективность рекламных мероприятий.

2.2.5. Готовит предложения по формированию фирменного стиля компании и фирменного оформления рекламной продукции.

 

3. Права

Маркетолог имеет  право:

3.1. Запрашивать  у руководителей структурных  подразделений компании, специалистов  и иных работников информацию  и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.2. В необходимых  случаях представлять организацию  в отношениях с другими организациями  в целях оперативного решения  вопросов производственно-хозяйственной  деятельности, входящих в его  компетенцию.

 

4. Ответственность

4.1. Маркетолог  несет ответственность, предусмотренную  трудовым и гражданским законодательством:

- за ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией;

- за причинение материального ущерба и ущерба деловой репутации организации;

- за разглашение  коммерческой тайны;

- за невыполнение  приказов, распоряжений и поручений  руководства.

 

5. Условия работы

5.1. Режим работы  маркетолога определяется в соответствии  с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

5.2. При возникновении  производственной необходимости  маркетолог может выезжать в  служебные командировки, в том  числе местного значения. Должностная  инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 26 мая 2009 г. N 19.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

          В курсовом проекте был разработан план маркетинга для компании ЗАО «НПК РОСМУФТА». Для его разработки потребовалось установить  мисси и цели организации. Также определить внутренние и внешние условия деятельности, провести SWOT-анализ, проведено стратегическое сегментирование.

           После проведения исследований  выяснилось, что фирме надо расширить  свой ассортимент, повысить известность  фирмы. Были определены целевые  сегменты потребителей.

     Затем был разработан комплекс маркетинга для организации, осуществлено маркетинговое планирование.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
  1. Бурцева Т.А., Сизов В.С., «Управление маркетингом» 2005 – 224 с.
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. - М.: Изд-во "Финпресс", 1998. - 416 с.
  3. Данько Т.П. «Управление маркетингом» 2001 – 334 с.
  4. Капон Ноэль «Управление маркетингом» 2008 – 832 с.
  5. Котлер Ф. «Основы маркетинга», 2007. – 656 с.
  6. Панкрухин А.П. Маркетинг:  М.: ИКФ "Омега-Л", 2002. - 656 с.
  7. Управление маркетингом: Метод. указания / Сост.: С.В. Салкуцан. - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2008. -  106 с.
  8. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 2-е изд., перераб. и доп. - СПб: Питер, 2002. - 448 с.
  9. www.e-generator.ru
  10. www.rosmufta.ru

Информация о работе Разработка плана маркетинга