Автор: y**********@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 21:22, курсовая работа
Постановка целей и стратегическое сегментирование. В современном мире предприятиям сложно охватить весь рынок, а иногда в этом нет никакой необходимости. Как правило, проще и эффективнее оказывается работа с одним или несколькими целевыми сегментами. Выбор того или иного подхода зависит от целей, которые предприятие ставит перед собой. В этой части курсового проекта будет сформулирована миссия и цели предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………5
1. ОПИСАНИЕ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………6
1.1.Описание внутренних условий деятельности предприятия……………6
1.2.Описание внешних условий деятельности предприятия……………….6
1.3. Анализ конкуренции…………………………………………………..….7
1.4. SWOT-анализ…………………………………………………………...…8
1.5 Pest-анализ……………………………………………………………….....8
1.6. GAP-анализ………………………….……………………………………..9
2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ………………………………………………………11
2.1. Миссия………………..……………………………………………………11
2.2. Цели организации………………………………………………………...11
2.3. Стратегическое сегментирование……………………………………….11
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА………………………….13
3.1. Товарная политика……………………………………………………….13
3.2. Ценовая политика………………………………………………………...14
3.3. Сбытовая политика……………………………………………………….16
3.3. Политика продвижения…………………………………………………...16
4. МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ……………………………….…19
4.1. Общие рекомендации по маркетинговому планированию……………..19
4.2. Процедура маркетингового планирования………………………………21
5. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ПЛАНА МАРКЕТИНГА………………..22
5.1. Выбор организационной структуры……………………………………..22
5.2. Должностные инструкции для сотрудников отдела маркетинга………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...28
Определение содержания рекламного сообщения
Целевая аудитория | |||
Средние и малые предприятия | Перекупщики | Иностранные предприятия | |
Характеристика продукта | Производство и продажа кабельной арматуры | ||
Искомые выгоды | Качество продукции, сроки доставки | Низкая цена, сроки доставки | Низкая цена, высокое качество, условия доставки |
Уникальное торговое предложение (УТП) | Подбор транспортных компаний с маленьким сроком доставки | Скидки постоянным заказчикам | Скидки при больших объемах, гибкие условия доставки |
Основная тема продвижения | Наличие собственного водителя | Каждый третий заказ - скидка | Те условия поставки, которые будут выгодны обеим сторонам |
Необходимо разработать «бриф» для рекламы, а также определить перечень статей бюджета, так как это необходимо для формирования окончательного бюджета плана маркетинга.
Ниже приведен «бриф» для фирмы производителя кабельной арматуры.
Заказчик
Средние и малые предприятия, перекупщики и иностранные предприятия
Продукт/услуга
Новые кабельные муфты комплектации «ЛАЙТ». Данная комплектация отличается от стандартной тем, что здесь нет х/б перчаток, припоя, изоленты, п/рукава, ветоши, железо идет с алюминиевыми болтами и муфта поставляется в полиэтиленовом пакете. Ценовой диапазон средний (до 1300 рублей).
Дистрибьюция – крупнейшие региональные города, Северо-запад, Дальний восток, Узбекистан, Киргизия, Армения.
Ситуация на рынке:
ЗАО «НПК РОСМУФТА» - динамично развивающаяся организация на рынке электротехнического оборудования. Основным направлением деятельности организации является производство муфт и кабельных наконечников. Развиваясь быстрыми темпами, предприятие ЗАО «НПК РОСМУФТА» не только продолжает выпуск муфт и кабельных наконечников, но и стремится к расширению номенклатуры, совершенствует систему управления, усиливает контроль качества выпускаемой продукции, применяет самые современные передовые технологии.
Среди факторов, влияющих на покупку, можно выделить известность торговой марки, надежность производителя, технические характеристики, цена.
Маркетинговое планирование состоит в определении способов и порядка достижения маркетинговых целей.
4.1. Общие рекомендации по маркетинговому планированию
В табл. 4.1 приведен пример раздела календарного плана графика реализации маркетингового плана на 2011год.
Согласно представленному графику, ЗАО «НПК РОСМУФТА» в течении 4 месяцев должна проанализировать внешние и внутренние факторы, влияющие на работу фирмы. В связи с этим провести стратегическое сегментирование и определить маркетинговые цели, с целью дальнейших их решений.
Наиболее важная цель на сегодняшний день для ЗАО «НПК РОСМУФТА» - это увеличение заказов.
Таблица 4.1
Наименование мероприятия | Ответственное лицо | Календарный график | ||||||||
Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | ||
Анализ внешних условий деятельности предприятия | Исполнительный директор | |||||||||
Анализ внутренних условий деятельности предприятия | Исполнительный директор | |||||||||
Стратегическое сегментирование | Директор по маркетингу | |||||||||
Постановка
маркетинговых целей |
Директор по маркетингу | |||||||||
Маркетингового исследования - определение базы потенциальных клиентов | Директор по маркетингу | |||||||||
Разработка плана размещения рекламы | Директор по маркетингу |
4.2. Процедура маркетингового планирования
Предлагаемая
процедура составления
Таблица 4.2
План реализации маркетингового плана
Мероприятия | Ответственный | Срок исполнения | Документы |
Анализ внешних условий деятельности предприятия | Финансовый директор | до 01.09.2011 | Отчеты по проведенному анализу |
Анализ внутренних условий деятельности предприятия | Финансовый директор | до 01.09.2011 | Отчеты по проведенному анализу |
Стратегическое сегментирование | Директор по маркетингу | до 01.10.2011 | Отчет по сегментированию |
Постановка маркетинговых целей предприятия | Директор по маркетингу | до 01.11.2011 | Цели |
Маркетингового исследования - определение базы потенциальных клиентов | Директор по маркетингу | до 01.01.2012 | Отчет о проделанной работе |
Разработка плана размещения рекламы | Директор по маркетингу | до 01.02.2012 | Отчет по разработке |
5. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ПЛАНА МАРКЕТИНГА
Для того чтобы реализовать план маркетинга, необходимо организовать работу по его выполнению, разработать систему мотивации исполнителей, проконтролировать их действия, провести регулировку и уточнение плана. Понятия реализации и контроля плана маркетинга непосредственно связаны с понятием процесса управления. Основные принципы управления одинаковы в применении к любому процессу, в том числе и к маркетингу.
Необходимо разработать структуру управления маркетингом для ЗАО «НПК РОСМУФТА».
Таблица 5
Фрагмент плана маркетинга
Мероприятия | Срок | Исполнитель |
Подготовить макет полиэтиленового пакета | До 1 июля | Рекламное агентство |
Заказать полиэтиленовый пакет | До 5 июля | Начальник отдела снабжения |
Определить цену муфты | До 20 юиля | Начальник отдела маркетинга |
Организовать пробную продажу | С 1 августа | Начальник отдела маркетинга |
Организовать сбор информации (отзывы) | С 1 по 30 октября | Начальник отдела маркетинга |
Проанализировать результаты пробной продажи | С 1 по 10 нояюря | Аналитик отдела маркетинга |
Принять решение о продолжении производства и продажи муфты комплектации «ЛАЙТ» | До 30 декабря | Коммерческий директор |
5.1. Выбор организационной структуры
При разработке организационной структуры управления необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:
1.решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений;
2.все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений;
3.на
данное подразделение не
Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.
Выбор структуры управления должен быть основан на оценке следующих факторов:
1.принцип
разделения работ (функции,
2.специализация.
3.тип
принятия решений (
4.делегирование полномочий.
5.стимулирование стандартизации в работе или индивидуальности.
6.координация между специалистами.
7.стратегия
организации. Исследования
8.технологии, используемые в организации. Если некоторые процессы в значительной степени интегрированы (например – маркетинг логистика), их трудно разделить и, таким образом, трудно будет построить организацию по товарному признаку.
9.размер организации. Например, установлено, что чем больше организация, тем больше вероятность производственной или территориальной структуры.
На основе полученной информации, а также анализа различных типов организационных структур управления службой маркетинга составлена сводная таблица с ответами на ключевые вопросы, относительно выбора организационной структуры.
5.2. Должностные инструкции для сотрудников отдела маркетинга
Должность: Маркетолог
Маркетолог - это сотрудник, который занимается исследованием рынка. Вся его деятельность направлена на завоевание новых клиентов и удержание уже существующих. Перед ним стоит непростая задача: добиться, чтобы компания получала максимальную прибыль, используя для этого свои реальные возможности.
1. Общие положения
1.1. Маркетолог
относится к категории
1.2. На должность
маркетолога назначается лицо, имеющее
высшее профессиональное (экономическое
или инженерно-экономическое)