Автор: y**********@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 21:22, курсовая работа
Постановка целей и стратегическое сегментирование. В современном мире предприятиям сложно охватить весь рынок, а иногда в этом нет никакой необходимости. Как правило, проще и эффективнее оказывается работа с одним или несколькими целевыми сегментами. Выбор того или иного подхода зависит от целей, которые предприятие ставит перед собой. В этой части курсового проекта будет сформулирована миссия и цели предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………5
1. ОПИСАНИЕ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………6
1.1.Описание внутренних условий деятельности предприятия……………6
1.2.Описание внешних условий деятельности предприятия……………….6
1.3. Анализ конкуренции…………………………………………………..….7
1.4. SWOT-анализ…………………………………………………………...…8
1.5 Pest-анализ……………………………………………………………….....8
1.6. GAP-анализ………………………….……………………………………..9
2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ………………………………………………………11
2.1. Миссия………………..……………………………………………………11
2.2. Цели организации………………………………………………………...11
2.3. Стратегическое сегментирование……………………………………….11
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА………………………….13
3.1. Товарная политика……………………………………………………….13
3.2. Ценовая политика………………………………………………………...14
3.3. Сбытовая политика……………………………………………………….16
3.3. Политика продвижения…………………………………………………...16
4. МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ……………………………….…19
4.1. Общие рекомендации по маркетинговому планированию……………..19
4.2. Процедура маркетингового планирования………………………………21
5. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ПЛАНА МАРКЕТИНГА………………..22
5.1. Выбор организационной структуры……………………………………..22
5.2. Должностные инструкции для сотрудников отдела маркетинга………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...28
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра «Предпринимательство и коммерция»
Курсовой проект
по дисциплине «Управление маркетингом»
Тема: «Разработка плана маркетинга»
Выполнила студентка группы в.5077/3
Тимакова Е. М.
Принял:
Салкуцан С. В.
«___» ___________ 2011 года
Санкт-Петербург
2011
Тимакова Е. М. Разработка плана маркетинга: Курсовой проект по дисциплине «Управление маркетингом». – СПб.: СПбГПУ, 2011. – 28 с, рис. – 1, табл. – 25.
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ, ПЛАН МАРКЕТИНГА, МИССИЯ, ЦЕЛИ, СЕГМЕНТИРОВАНИЕ, КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА, РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ПЛАНА МАРКЕТИНГА
В курсовом проекте рассмотрена задача разработки плана маркетинга для компании ЗАО «НПК РОСМУФТА». После определения внутренних и внешних условий деятельности предприятия и проведения SWOT-анализа были поставлены цели и проведено стратегическое сегментирование. После чего был разработан комплекс маркетинга для организации, осуществлено маркетинговое планирование.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ОПИСАНИЕ ВНУТРЕННИХ
И ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ
1.1.Описание внутренних условий деятельности предприятия……………6
1.2.Описание внешних
условий деятельности
1.3. Анализ
конкуренции…………………………………………………
1.4. SWOT-анализ…………………………………………………
1.5 Pest-анализ…………………………………………………
1.6. GAP-анализ………………………….………………………
2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ………………………………………
2.1. Миссия………………..…………………………………………
2.2. Цели организации……………………………………
2.3. Стратегическое
сегментирование………………………………………
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА………………………….13
3.1. Товарная
политика……………………………………………………….
3.2. Ценовая политика……………………………………
3.3. Сбытовая
политика……………………………………………………….
3.3. Политика
продвижения…………………………………………………
4. МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ……………………………….…19
4.1. Общие рекомендации по маркетинговому планированию……………..19
4.2. Процедура маркетингового планирования………………………………21
5. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ПЛАНА МАРКЕТИНГА………………..22
5.1. Выбор организационной структуры……………………………………..22
5.2. Должностные
инструкции для сотрудников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...28
ВВЕДЕНИЕ
Для применения маркетинговой концепции управления предприятием важно разобраться в вопросах управления комплексом маркетинга. Если этот процесс организован правильно, то предприятие своевременно улавливает изменения на рынке и предпринимает меры, чтобы соответствовать этим изменениям. При этом реализация комплекса маркетинга повышает эффективность деятельности предприятия. Инструментом реализации комплекса маркетинга является план маркетинга. Процесс маркетингового планирования на предприятии затрагивает широкий круг вопросов, начиная от миссии и заканчивая конкретными мероприятиями по планированию и определению стоимости осуществления плана.
Данный курсовой проект рассматривает комплексную маркетинговую поддержку предприятия - от описания рыночной среды до построения графика выполнения маркетингового плана с контролем его реализации. В ходе курсового проектирования будут рассмотрены следующие вопросы.
Описание внутренних и внешних условий деятельности выбранного предприятия ЗАО «НПК РОСМУФТА».
Постановка целей и стратегическое сегментирование. В современном мире предприятиям сложно охватить весь рынок, а иногда в этом нет никакой необходимости. Как правило, проще и эффективнее оказывается работа с одним или несколькими целевыми сегментами. Выбор того или иного подхода зависит от целей, которые предприятие ставит перед собой. В этой части курсового проекта будет сформулирована миссия и цели предприятия.
Разработка комплекса маркетинга предприятия. Создание комплекса маркетинга включает в себя решение задач товарной политики, ценовой политики, сбытовой политики и политики продвижения.
Маркетинговое планирование. Этот раздел объединяет результаты трех предыдущих разделов, создавая единый документ.
Реализация и контроль маркетингового плана. Для того чтобы планы превращались в реальные полезные для предприятия действия, необходимо принимать соответствующие кадровые решения, организовывать сбор и анализ информации, документооборот и взаимодействие между подразделениями, а также контролировать происходящие процессы.
Бюджет. В этом разделе необходимо привести статьи затрат на реализацию предложенных мероприятий, а также рассчитать общий бюджет на выполнение программ маркетинга.
1. ОПИСАНИЕ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Внутренний анализ, выявит не только ошибки, допускаемые в настоящее время, но и покажет ресурсы для изменения ситуации. Анализ внешних условий покажет ограничения, которые необходимо учитывать и возможности которые предоставляет рынок нашему предприятию.
Цель
внутреннего анализа —
Таблица 1.1
Информация о предприятии
Наименование предприятия | ЗАО «НПК РОСМУФТА» |
Адрес | г. Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д. 65 |
Телефон | (812) 777-10-40 |
Интернет сайт | www.rosmufta/ru |
Сфера деятельности | Производство и продажа кабельной арматуры |
Описание внешних условий деятельности дает организации следующее:
- основные характеристики отрасли (емкость рынка, темпы роста/спада, уровень рентабельности, масштабы конкуренции, покупательная способность потребителей продукции и услуг и т. д.), что позволяет определить цели деятельности на рынке;
- понимание перспектив развития задействованных в бизнесе отраслей, что дает возможность эффективно управлять товарно-рыночным портфелем предприятия с учетом сбалансированного соотношения показателей роста и рентабельности.
Таблица 1.2.1
Краткая информация о предприятии
Показатель | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Выручка, млн. руб. | 11,5 | 15,3 | 19,6 |
Рекламная площадь, тыс. кв. м. | 21 | 30 | 37 |
Количество сотрудников, чел. | 15 | 30 | 40 |
Вид бизнеса ЗАО «НПК РОСМУФТА» согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности представлен в таблице 1.2.2.
Таблица 1.2.2
Вид бизнеса ЗАО «НПК РОСМУФТА»
Код ОКВЭД | Наименование |
51.65.5 | Оптовая и розничная торговля производственным электрическим и электронным оборудованием, включая оборудование электросвязи |
Таблица 1.2.3
Основные показатели работы отрасли
Год | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Производство
продукции
(в натуральном выражении), млн. шт. |
8,1 | 8,7 | 9,5 | 10,2 |
Уровень рентабельности продукции, % | 30 | 28 | 25 | 23 |
При
анализе внешней среды
Таблица 1.2.4
Прогноз развития отрасли
Год | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Производство
продукции
(в натуральном выражении), млн. шт. |
12,3 | 14,1 | 16,7 | 19,0 |
1.3 Анализ конкуренции
Для анализа конкуренции на рынке сначала необходимо изучить барьеры выхода новых организаций на рынок. В качестве наиболее часто встречающихся барьеров можно предложить следующие: экономия на масштабе; правовая защита; дифференциация товара и имидж (лояльность потребителей); потребности в капитале (расходы на рекламу, кредитование, технологии); издержки перехода покупателя; доступ к каналам распределения; эффект опыта.