Автор: y**********@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 21:22, курсовая работа
Постановка целей и стратегическое сегментирование. В современном мире предприятиям сложно охватить весь рынок, а иногда в этом нет никакой необходимости. Как правило, проще и эффективнее оказывается работа с одним или несколькими целевыми сегментами. Выбор того или иного подхода зависит от целей, которые предприятие ставит перед собой. В этой части курсового проекта будет сформулирована миссия и цели предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………5
1. ОПИСАНИЕ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………6
1.1.Описание внутренних условий деятельности предприятия……………6
1.2.Описание внешних условий деятельности предприятия……………….6
1.3. Анализ конкуренции…………………………………………………..….7
1.4. SWOT-анализ…………………………………………………………...…8
1.5 Pest-анализ……………………………………………………………….....8
1.6. GAP-анализ………………………….……………………………………..9
2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ………………………………………………………11
2.1. Миссия………………..……………………………………………………11
2.2. Цели организации………………………………………………………...11
2.3. Стратегическое сегментирование……………………………………….11
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА………………………….13
3.1. Товарная политика……………………………………………………….13
3.2. Ценовая политика………………………………………………………...14
3.3. Сбытовая политика……………………………………………………….16
3.3. Политика продвижения…………………………………………………...16
4. МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ……………………………….…19
4.1. Общие рекомендации по маркетинговому планированию……………..19
4.2. Процедура маркетингового планирования………………………………21
5. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ПЛАНА МАРКЕТИНГА………………..22
5.1. Выбор организационной структуры……………………………………..22
5.2. Должностные инструкции для сотрудников отдела маркетинга………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...28
Сформулируем целевые показатели деятельности организации для сегментов.
Таблица 2.3
Целевые показатели деятельности предприятия
Сегмент | КФУ в целевом сегменте | Целевые показатели в сегменте | |||
объем продаж, млн. руб./год | прибыль, млн. руб./год | рентабельность, % | доля рынка, % | ||
Средние и малые предприятия | Качество продукции | 25 | 15 | 23 | 20 |
Перекупщики | Качество продукции | 27 | 18 | 20 | 35 |
Иностранные предприятия | Качество продукции | 20 | 9 | 30 | 15 |
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА
Комплекс маркетинга — это система мер, позволяющая успешно создавать и реализовывать товары и услуги организации и предполагающая следующие действия:
- разработку товарной политики;
- определение ценовой политики;
- выстраивание каналов сбыта товаров и услуг;
- разработку системы продвижения товаров и услуг.
Комплекс маркетинга разрабатывается отдельно для каждого целевого рынка (вплоть до отдельных рыночных сегментов).
3.1. Товарная политика
Цель товарной политики — добиться сбалансированного ассортимента услуг и конкурентоспособности каждой отдельной услуги.
Для успешного функционирования организации на рынке требуется оценить конкурентоспособность. Конкурентоспособность — это превосходство услуги на целевом рынке по степени удовлетворения потребностей над её аналогами.
Возможные параметры для оценки конкурентоспособности услуг по обеспечению противопожарной безопасности, могут быть: качество услуг, гарантийное обслуживание, соблюдение сроков выполнения работ по монтажу, высококвалифицированный персонал.
Результаты представлены в таблице 3.1. Что бы оценить конкурентоспособность были определены наиболее значимые характеристики. Различным характеристикам присвоены весовые коэффициенты от «–2» до «+2», где при оценке «0» наша услуга не уступает, но и не проигрывает конкурентам.
Таблица 3.1
Оценка конкурентоспособности
Характеристика | Степень важности для потребителя | ЗАО «НПК РОСМУФТА» | ООО «Кванта Т» | ООО «ТехЭлектро» |
Качество продукции | 10 | +2 | +0 | +1 |
Удобство установки | 7 | +1 | +1 | +1 |
Сроки поставки | 9 | +2 | +1 | +1 |
Цена | 7 | +1 | +0 | +0 |
Условия оплаты | 8 | +0 | +1 | +2 |
Условия поставки | 8 | +2 | +1 | +1 |
Таблица дает информацию, в каких основных направлениях фирма опережает конкурентов, в каких проигрывает им, а также за счет чего возможно увеличение конкурентоспособности.
3.2. Ценовая политика
Ценовая политика непосредственно влияет на объем продаж и прибыль организации. При управлении ценой потребуется учитывать много различных факторов внутреннего и внешнего. При установке цен следует учитывать: цели организации; приемлемость уровня цен с точки зрения покупателей; безубыточность ценовых решений; соответствие уровня цен с конкурентами.
Определение типа конкуренции, характерный для нашего рынка, учитывается при установлении цен на услуги.
Таблица 3.2
Установление цен на услугу в зависимости от типа конкуренции
Тип конкуренции | Характеристика ситуации | Цены |
Совершенная конкуренция | Другие предприятия предлагают абсолютно такие же товары, что и ваша организация | Цены на уровне рыночных |
При установлении цены, также необходимо учитывать взаимосвязь товара и уровня цены. Как правило, первым делом необходимо учесть соотношение цены и качества. При этом под качеством понимается общая оценка потребителем.
Таблица 3.2.1
Стратегии установления цен в зависимости от соотношения цена-качество
Качество | Цена | ||
высокая | средняя | низкая | |
Высокое | Премиальные наценки | Глубокое проникновение | Повышенная ценностная значимость |
Среднее | Завышенная цена | Средний уровень | Доброкачественность |
Низкое | Ограбление | Показной блеск | Низкая ценностная значимость |
Маркетинговые исследования показали, что не все полностью удовлетворены производителями кабельной арматуры. Что дает большое пространство для развития качества услуг и возможность увеличить долю рынка.
Рассчитаем цену на продажу кабельных муфт методом Ван Вестендорпа (van Westendorp PSM – price sensitivity measurement). Этот метод предполагает следующие вопросы.
1) Как вы считаете, какая цена за муфту является настолько высокой, что вы не станете ею пользоваться?
2) А
какая цена кажется вам
3) Какая минимальная цена муфты кажется вам высокой, но за которую ее все-таки возможно приобрести?
4) За
какую цену вы готовы
В результате ответов респондента на эти четыре открытых числовых вопроса порождаются следующие измерения: Слишком дорого, Слишком дешево, Дорого, Не дорого, Дешево, Не дешево.
Распределения изображаются в виде линейного графика. По оси Х откладываются значения цены, по оси Y – накопленный процент респондентов.
Рис. 1 Метод Ван Вестендорпа
Пересечение кривых «дорого» и «дешево» дают точку, которая называется точкой безразличия (IDPP – indifference price point) – это цена, которую большинство людей не считает дорогой или дешевой, им безразлично. Точка оптимальной цены (OPP – optimum price point). Это точка, в которой меньше всего людей отвергают продукт из-за его высокой цены. Точка пересечения кривых «слишком дешево» и «не дешево» дает предельную дешевизну (PMC – point of marginal cheapness). Пересечение «слишком дорого» и «не дорого» дает точку предельной дороговизны (PME – point of marginal expensiveness).
После определения базового уровня цен, необходимо провести их адаптацию к реалиям рынка.
Таблица 3.2.3
Инструмент адаптации цен
Инструмент адаптации | Описание |
Ранжирование цен | Предложение продукта потребителю по разным ценам, показывая разницу в комплектации муфты. |
Скидки | За количество купленного товара, постоянным клиентам. |
Сбытовая политика (также она может называться политикой распределения) охватывает все решения и действия, определяющие путь продукта от изготовителя к конечному потребителю.
Таблица 3.3
Цели сбытовой политики предприятия
Цели предприятия | Цели сбыта |
Увеличение объемов производства и продаж | Увеличение интенсивности сбыта |
Переход в другой целевой сегмент рынка | Адекватные изменения каналов распределения |
Уменьшение зависимости от крупных потребителей | Выход в новые регионы |
3.4. Политика продвижения
Деятельность в области коммуникаций с потребителями может быть разнообразной, поэтому, прежде чем начать работу над планированием продвижения, следует определиться с целями — чего вы хотите достичь, используя инструменты продвижения.
Цели продвижения различаются на каждом этапе жизненного цикла продукта, поэтому определим цели и задачи продвижения исходя из этапа жизненного цикла, на котором находится наша продукция.
Таблица 3.4
Постановка целей и задач продвижения
Продукт | Стадия ЖЦ | Характеристика ситуации | Желаемая цель | Маркетинговые задачи по продвижению |
Продажа кабельной арматуры | Рост | Есть достаточное количество постоянных покупателей | Увеличение количества заказов | Акцент на преимуществах продукции с целью формирования лояльности |
Информацию о потребителях и выгодах, которые они ищут, можно получить путем опросов потребителей, персонала и т. д.
Таблица 3.4.1
Определение целевой аудитории и искомых выгод потребителей
Продукт | Потенциальная целевая аудитория | Искомые выгоды |
Продажа кабельной арматуры | Перекупщики | Доступная цена, качество соблюдения сроков поставки. |
Иностранные предприятия | Доступная цена, соблюдения сроков поставки, профессиональный подход, условия доставки, качество |
Таблица 3.4.2
Алгоритм определения содержания рекламного обращения
Действие | Поле для заполнения |
Укажите ключевые характеристики услуги | Качество продукции, доступные цены, гибкие условия оплаты и поставки |
Сформулируйте уникальное торговое предложение (УТП): сравните важные с точки зрения потребителя характеристики вашей услуги с характеристиками услуг конкурентов и выделите характеристику услуги, отсутствующую у конкурентов. | Наша цель - взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество с клиентами, основанное на гарантиях качества, минимальных сроках поставок и индивидуальном подходе к каждому заказчику. |
Сформулируйте основную тему и содержание информационного сообщения для продвижения вашей услуги на основе УТП. | Высокое качество продукции, по низким ценам |