Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:41, курсовая работа
Перед современным маркетингом как рыночной концепцией управления стоит ряд задач, основными из которых являются:
- изучение рынка, спроса, вкусов и желаний потребителей;
- содействие производству продукции, отвечающей требованиям покупателей;
- воздействовать на рынок и общественный спрос в интересах фирмы.
Аннотация………………………………………………………………………………….3
Введение……………………………………………………………………………………4
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность планирования маркетинга товара и стратегического
планирования маркетинга………………………………………………………..........................5-6
1.2 Способы разработки фирмой маркетинга нового и существующего товара……………7-10
1.3 Приемы оценки рынка для товара………………………………………………………...11-13
1.4 Стратегические вопросы при выявлении целевого рынка и позиционирование товара14-16
2. Практическая часть
2.1 Товар………………………………………………………………………………………...17-20
2.2 Проведение ситуационного анализа………………………………………………………21-23
2.3 Оценка маркетинговых возможностей……………………………………………………24-25
2.4 Методика расчета ресурса товара и прогнозирование продаж……………………………..26
Заключение………………………………………………………………………………....27
Список литературы…………………………………………
Сильные/слабые стороны
Рис 2. Матрица стратегического планирования для радиочастот
Вывод: Не смотря на довольно скромные стратегические возможности предприятия и слабое маркетинговое обеспечение товара, его спрос на рынке будет расти, предприятие сохранит монополию товара и свою финансовую устойчивость.
2.4 Методика расчета ресурса товара и прогнозирование продаж
Любой продавец своего товара, ставя перед собой определенную коммерческую цель, безусловно, оценивает свои возможности, в том числе и товарный запас. Это очевидно. Предлагаемая методика расчета товарного (радиочастотного) ресурса по ХМАО[2] достаточно проста и точна по результатам. Расчет ведется по этапам:
На 1-м этапе, определяется количество радиоэлектронных средств …… (одно РЭС соответствует одной единице товара) размещенных в зоне ответственности (территория ХМАО = 534,8 тыс. км2 ≈ 500 тыс. км2), работают на одной частоте не создавая взаимных помех. Это количество определяется по формуле:
Где: - площадь региона в км2;
- площадь устойчивого приема в км2, рассчитывается как средневзвешенная величина от мощности РЭС и соответствует ≈ 10000 км2
На 2-м этапе рассчитывается количество РЭС ……. , условно находящихся в одной точке, но работающих в разных диапазонах частот, внешние границы которых соприкасаются с соседними участками, - определяется по формуле:
Где: - величина освоенного диапазона частот ≈ 50 ∙ 109 Гц;
- средневзвешенная величина полосы частот, используемая одним РЭС ≈ 10 ∙ 104 Гц.
3-й этап: Произведение величин ………….. определит число, которое будет соответствовать количеству единиц товара возможного к продаже.
4-й этап: Из величины …….. вычесть число проданного, - получим количество не реализованных единиц товара. Это и есть тот товарный ресурс, которым располагает предприятие.
Объем предполагаемых продаж, учитывая особенности рынка, проще всего определить методом пролонгации на один год и он соответствует ……...единиц.
Заключение
Сравнивая объемы будущих продаж и ресурс предприятия можно сделать вывод, что они хоть и значительно отличаются друг от друга, но тенденция сокращения этого разрыва сохраняется и сохраниться в будущем. Очевидно, что это послужит толчком к поиску новых решений использования радиочастотного ресурса, но это будет являться внешним фактором.
В перспективе предприятие сохранит свои позиции на рынке, укрепит финансовую устойчивость из-за повышенного спроса на товар, в виду его исключительных качеств.
С целью сохранения стабильности предприятия следует обратить внимание на:
- совершенствование структуры управления и качества менеджмента;
- расширение сферы сервисного обслуживания;
- рациональность вложения средств в производственные фонды;
- профессиональную подготовку кадров.
Список литературы
1. М.А. Николаева «Маркетинг товаров и услуг»: Учебник. М., изд. «Деловая литература», 2001 г.
2. «Маркетинг» под ред. Академика А.Н. Романова: учебник. М., издательское объединение «ЮНИТИ», 1996 г.
3. Е.П.Голубков «Основы маркетинга»: Учебник. М.: изд. «Финпресс», 1999 г.
4. А.П. Градов «Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности». Учебное пособие для ВУЗов. Л., изд. ЛПИ, 1991 г.
5. «Курс экономики» под редакцией проф. Райзберга Б.А. Учебник. М. «Инфра-М» 2001 г.
6. Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев «Маркетинг». Учебное пособие, М., издательское объединение «ЮНИТИ», 2002 г.
7. А.Г. Цветков «Методические указания к выполнению и оформлению курсовой работы по дисциплине Маркетинг», Ханты-Мансийск, 2003 г.
4
[1] В данной работе, количественные показатели из базы данных радиоэлектронных средств по ХМАО приведены с учетом коэффициента, назовем его коэф. конфиденциальности, для сохранения закрытости информации.
[2] Методика расчета пригодна для любого другого региона.