Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:41, курсовая работа
Перед современным маркетингом как рыночной концепцией управления стоит ряд задач, основными из которых являются:
- изучение рынка, спроса, вкусов и желаний потребителей;
- содействие производству продукции, отвечающей требованиям покупателей;
- воздействовать на рынок и общественный спрос в интересах фирмы.
Аннотация………………………………………………………………………………….3
Введение……………………………………………………………………………………4
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность планирования маркетинга товара и стратегического
планирования маркетинга………………………………………………………..........................5-6
1.2 Способы разработки фирмой маркетинга нового и существующего товара……………7-10
1.3 Приемы оценки рынка для товара………………………………………………………...11-13
1.4 Стратегические вопросы при выявлении целевого рынка и позиционирование товара14-16
2. Практическая часть
2.1 Товар………………………………………………………………………………………...17-20
2.2 Проведение ситуационного анализа………………………………………………………21-23
2.3 Оценка маркетинговых возможностей……………………………………………………24-25
2.4 Методика расчета ресурса товара и прогнозирование продаж……………………………..26
Заключение………………………………………………………………………………....27
Список литературы…………………………………………
Получено-70 (70%).
Анализируя тестовую таблицу, следует отметить, что товар имеет как слабые, так и сильные стороны.
Слабые стороны товара:
- не имеет собственного имиджа, а «довольствуется» лишь косвенным, - только тем, который имеют радиоэлектронные средства, используемые в конкретном диапазоне частот;
- не имеет вида, запаха, цвета и других потребительских качеств, ощутимых человеческими органами чувств, - он специфичен;
- товар старый, но по мере освоения радиочастотного диапазона и его расширения из-за появления новых технологий создания радиоэлектронных средств, приобретает новизну.
Сильные стороны товара:
- индивидуален, подбирается исходя из потребностей покупателя, т. е. подбором тех частот на которых возможно решение задач, стоящих перед ним (покупателем);
- практически монополен. В таблице поставлено 9 баллов, по причине изъятия части диапазона частот для использования другими организациями;
- не имеет заменителей, за исключением проводных коммуникаций, но в силу их локального использования, преобладает на рынке;
- надежен и безотказен в использовании;
- эксплуатационные характеристики товара зависят от правильного подбора частоты тем задачам, которые собираются на ней решать;
- экологически чист.
Вывод: Товар перспективен, - по мере совершенствования радиоэлектронных средств (РЭС) связи, приобретает все большую привлекательность. Кроме того, за счет освоения радиочастотного диапазона (появления РЭС нового поколения, работающих в высоком диапазоне частот), увеличивается его ресурс.
2.2 Проведение ситуационного анализа
Для проведения ситуационного анализа использую базу данных радиоэлектронных средств по ХМАО[1]. Положив в основу расчетов динамики продаж в качестве базового 2000 г., анализирую рыночную ситуацию по показателю продаж, который эквивалентен количеству ввода новых РЭС в эксплуатацию, результаты отображаю на Рис 1.
Q (объем продаж)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2000 2001 2002 2003 2004 года
Рис. 1 Кривая объема продаж товара
Из чего делаю заключение, что на рынке отчетливо просматривается динамика роста, хотя после 2002 г. деловая активность на рынке незначительно снизилась по сравнению с прошлыми периодами, и появились признаки стабилизации, но в перспективе сохраниться тенденция роста продаж.
Заполняя оценочный лист перспективности рынка, использую данные предыдущих расчетов и выводов.
Таблица 3. Оценочный лист перспективности рынка.
Характеристики рынка (наблюдаемые признаки) | Шкала оценок | ||||||||
Неблагоприятно | Удовлетворительно | Благоприятно | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1. Деловая активность |
|
|
|
|
|
| * |
|
|
2. Уровень цен |
|
|
| * |
|
|
|
|
|
3. Насыщенность рынка |
|
|
|
|
|
| * |
|
|
4. Качество продукции |
|
|
|
|
|
|
| * |
|
5. Ассортимент товара |
|
|
|
|
|
| * |
|
|
6. Конкуренция |
|
| * |
|
|
|
|
|
|
7. Развитость коммуникаций |
|
|
|
| * |
|
|
|
|
8. Уровень жизни населения* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Развитость правового регулирования |
|
|
|
|
| * |
|
|
|
10. Совпадение культурных и национальных традиций |
|
|
|
| * |
|
|
|
|
Средняя оценка | 3 | 20 | 29 | ||||||
Оценка целесообразности выхода на рынок |
|
| Возможен успех |
Из данных таблицы можно предположить, что в перспективе рынок будет достаточно активен. Этот же вывод подтверждается анализом базы данных на предмет количества ввода в строй новых РЭС.
Оценим емкость рынка по формуле:
В характеристике товара отмечено, что он может существовать на рынке и у покупателя бесконечно длительное время, но этот товар невозможно использовать без применения РЭС, эксплуатация которых сопровождается физическим и моральным износом и по достижению предельного значение износа РЭС подлежит замене, а товар снова попадает на рынок. Исключив из оборота альтернативное нерыночное потребление формула примет вид:
;
При подсчете емкости рынка опираюсь на следующие данные:
1. количество активных покупателей – это владельцы РЭС, как правило, крупные организации, численностью до 90, выкупающие в год до 50 единиц товара (частот) исходя из своих потребностей, при этом поправка на эластичность = 1.
2.покупатели, численностью до 300, производящие закупку до 10 единиц товара, но реагирующие на цену; коэф. эластичности - 0,7.
3.покупатели, производящие разовую покупку и которые чувствительны к колебаниям цены, численностью до 4500; поправка на эластичность - 0,4.
При подсчете емкости рынка получим:
Е = 90 х 50 + 300 х 10 х 0,7 + 4500 х 0,3 = 7950 шт.
Вывод: Это тот объем предполагаемых закупок, который активизирует продажу значительной части радиочастотного ресурса.
2.3 Оценка маркетинговых возможностей
Анализируя внутреннюю и внешнюю среду, определяю потенциал и возможные угрозы предприятию, его сильные и слабые стороны, - результаты заношу в таблицу 4.
Потенциал предприятия
| Недостатки предприятия |
-отсутствие конкурентов; -стабильность спроса на продукцию; -высокое качество сервисного обслуживания; -большой товарный запас.
| -отсутствие службы маркетинга; -качество менеджмента желает лучшего.
|
Возможности | Угрозы |
-сохранение рынка; -увеличение товарного ресурса; -улучшение материальной базы. | -изменение налогового законодательства; -ухудшение экономического состояния в стране; -нестабильность политической ситуации. |
Таблица 4. Таблица сильных и слабых сторон предприятия.
Практически полное отсутствие конкурентов обеспечивает стабильный спрос на товар, и сохранить монопольность на рынке.
В таблице 5 даю количественную оценку возможностям и угрозам, сильным и слабым сторонам предприятия по 10-бальной шкале.
Анализ возможностей/угроз | оценка | Анализ сильных/слабых сторон | оценка | ||
1. барьеры на пути конкуренции | 9 | 1. опыт управления | 9 | ||
2. потребности потребителей | 7 | 2. Распределительная сеть | 7 | ||
3. Темпы роста внутреннего рынка | 2 | 3. НИОКР | 4 | ||
4. Темпы роста внешнего рынка | 7 | 4. Производственные мощности | 7 | ||
5. Патентная защита | 10 | 5.финансовые ресурсы | 9 | ||
6. Упрочнение гудвила | 9 | 6. Репутация на рынке | 8 | ||
7. Продажа лицензий (выдача разрешений) | 8 | 7 Наличие спроса | 7 |
Таблица 5. Оценка возможностей и угроз, сильных и слабых сторон для товара
Результаты оценок отображаю в матрице стратегического планирования – Рис. 2.
Возможности /угрозы
10 |
Стратегическое окно возможностей товара |
| |||||||||
9 | |||||||||||
8 | |||||||||||
7 | |||||||||||
6 |
| ||||||||||
5 | |||||||||||
4 | |||||||||||
3 | |||||||||||
2 | |||||||||||
1 | |||||||||||
| 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |