Разработка плана маркетинга товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Перед современным маркетингом как рыночной концепцией управления стоит ряд задач, основными из которых являются:
- изучение рынка, спроса, вкусов и желаний потребителей;
- содействие производству продукции, отвечающей требованиям покупателей;
- воздействовать на рынок и общественный спрос в интересах фирмы.

Содержание

Аннотация………………………………………………………………………………….3
Введение……………………………………………………………………………………4
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность планирования маркетинга товара и стратегического
планирования маркетинга………………………………………………………..........................5-6
1.2 Способы разработки фирмой маркетинга нового и существующего товара……………7-10
1.3 Приемы оценки рынка для товара………………………………………………………...11-13
1.4 Стратегические вопросы при выявлении целевого рынка и позиционирование товара14-16
2. Практическая часть
2.1 Товар………………………………………………………………………………………...17-20
2.2 Проведение ситуационного анализа………………………………………………………21-23
2.3 Оценка маркетинговых возможностей……………………………………………………24-25
2.4 Методика расчета ресурса товара и прогнозирование продаж……………………………..26

Заключение………………………………………………………………………………....27
Список литературы…………………………………………

Работа содержит 1 файл

Маркетинг Курсовая.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

 

Получено-70 (70%).

Анализируя тестовую таблицу, следует отметить, что товар имеет как слабые, так и сильные стороны.

Слабые стороны товара:

- не имеет собственного имиджа, а «довольствуется» лишь косвенным, - только тем, который имеют радиоэлектронные средства, используемые в конкретном диапазоне частот;

- не имеет вида, запаха, цвета и других потребительских качеств, ощутимых человеческими органами чувств, - он специфичен;

- товар старый, но по мере освоения радиочастотного диапазона и его расширения из-за появления новых технологий создания радиоэлектронных средств, приобретает новизну.

 

Сильные стороны товара:

- индивидуален, подбирается исходя из потребностей покупателя, т. е. подбором тех частот на которых возможно решение задач, стоящих перед ним (покупателем);

- практически монополен. В таблице поставлено 9 баллов, по причине изъятия части диапазона частот для использования другими организациями;

- не имеет заменителей, за исключением проводных коммуникаций, но в силу их локального использования, преобладает на рынке;

- надежен и безотказен в использовании;

- эксплуатационные характеристики товара зависят от правильного подбора частоты тем задачам, которые собираются на ней решать;

- экологически чист.

Вывод:  Товар перспективен, - по мере совершенствования радиоэлектронных средств (РЭС) связи, приобретает все большую привлекательность. Кроме того, за счет освоения радиочастотного диапазона (появления РЭС нового поколения, работающих в высоком диапазоне частот), увеличивается его ресурс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Проведение ситуационного анализа

Для проведения ситуационного анализа использую базу данных радиоэлектронных средств по ХМАО[1]. Положив в основу расчетов динамики продаж в качестве базового 2000 г., анализирую рыночную ситуацию по показателю продаж, который эквивалентен количеству ввода новых РЭС в эксплуатацию, результаты отображаю на Рис 1.

         Q (объем продаж)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             2000         2001        2002         2003         2004               года

Рис. 1 Кривая объема продаж товара

Из чего делаю заключение, что на рынке отчетливо просматривается динамика роста, хотя после 2002 г. деловая активность на рынке незначительно снизилась по сравнению с прошлыми периодами, и появились признаки стабилизации, но в перспективе сохраниться тенденция роста продаж. 

Заполняя оценочный лист перспективности рынка, использую данные предыдущих расчетов и выводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. Оценочный лист перспективности рынка.

 

Характеристики рынка (наблюдаемые признаки)

Шкала оценок

Неблагоприятно

Удовлетворительно

Благоприятно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.    Деловая активность

 

 

 

 

 

 

*

 

 

2.    Уровень цен

 

 

 

*

 

 

 

 

 

3.    Насыщенность рынка

 

 

 

 

 

 

*

 

 

4.    Качество продукции

 

 

 

 

 

 

 

*

 

5.    Ассортимент товара

 

 

 

 

 

 

*

 

 

6.    Конкуренция

 

 

*

 

 

 

 

 

 

7.    Развитость коммуникаций

 

 

 

 

*

 

 

 

 

8. Уровень жизни           населения*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.    Развитость                   правового регулирования

 

 

 

 

 

*

 

 

 

10. Совпадение       культурных      и национальных традиций

 

 

 

 

*

 

 

 

 

Средняя оценка

3

20

29

Оценка целесообразности выхода на рынок

 

 

Возможен успех

 

Из данных таблицы можно предположить, что в перспективе рынок будет достаточно активен. Этот же вывод подтверждается анализом базы данных на предмет количества ввода в строй новых РЭС.

              Оценим емкость рынка по формуле:

В характеристике товара отмечено, что он может существовать на рынке и у покупателя бесконечно длительное время, но этот товар невозможно использовать без применения РЭС, эксплуатация которых сопровождается физическим и моральным износом и по достижению предельного значение износа РЭС подлежит замене, а товар снова попадает на рынок. Исключив из оборота альтернативное нерыночное потребление формула примет вид:

;

 

При подсчете емкости рынка опираюсь на следующие данные:

1. количество активных покупателей – это владельцы РЭС, как правило, крупные организации, численностью до 90, выкупающие в год до 50 единиц товара (частот) исходя из своих потребностей, при этом поправка на эластичность = 1.

2.покупатели, численностью до 300, производящие закупку до 10 единиц товара, но реагирующие на цену; коэф. эластичности - 0,7.

3.покупатели, производящие разовую покупку и которые чувствительны к колебаниям цены, численностью  до 4500; поправка на эластичность - 0,4.

              При подсчете емкости рынка получим:

Е = 90 х 50 + 300 х 10 х 0,7 + 4500 х 0,3 = 7950 шт.

 

Вывод: Это тот объем предполагаемых закупок, который активизирует продажу значительной части радиочастотного ресурса.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Оценка маркетинговых возможностей

Анализируя внутреннюю и внешнюю среду, определяю потенциал и возможные угрозы предприятию, его сильные и слабые стороны, - результаты заношу в таблицу 4.

Потенциал предприятия

 

Недостатки предприятия

-отсутствие конкурентов;

-стабильность спроса на продукцию;

-высокое качество сервисного обслуживания;

-большой товарный запас.

 

-отсутствие службы маркетинга;

-качество менеджмента желает лучшего.

 

 

Возможности

Угрозы

-сохранение рынка;

-увеличение товарного ресурса;

-улучшение материальной базы.

-изменение налогового законодательства;

-ухудшение экономического состояния в стране;

-нестабильность политической ситуации.

                                                                     

Таблица 4. Таблица сильных и слабых сторон предприятия.

Практически полное отсутствие конкурентов обеспечивает стабильный спрос на товар, и сохранить монопольность на рынке.

В таблице 5 даю количественную оценку возможностям и угрозам, сильным и слабым сторонам предприятия по 10-бальной шкале.

 

Анализ возможностей/угроз

оценка

Анализ сильных/слабых сторон

оценка

1. барьеры на пути конкуренции

9

1. опыт управления

9

2. потребности потребителей

7

2. Распределительная сеть

7

3. Темпы роста внутреннего рынка

2

3. НИОКР

4

4. Темпы роста внешнего рынка

7

4. Производственные мощности

7

5. Патентная защита

10

5.финансовые ресурсы

9

6. Упрочнение гудвила

9

6. Репутация на рынке

8

7. Продажа лицензий

    (выдача разрешений)

8

7 Наличие спроса

7

 

Таблица 5. Оценка возможностей и угроз, сильных и слабых сторон для товара

 

Результаты оценок отображаю в матрице стратегического планирования – Рис. 2.

 

 

Возможности /угрозы

 

10

 

Стратегическое

окно возможностей товара

 

9

8

7

6

 

 

 

 

5

4

3

2

1

 

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Информация о работе Разработка плана маркетинга товара