Разработка плана маркетинга постельного белья

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Целью и задачей настоящей работы является тщательное исследование конъюнктуры рынка постельного белья на текущий момент. Решить эту задачу возможно проанализировав ассортимент данного товара во многих магазинах областного центра, на предмет того, есть ли незаполненная рыночная ниша, а также изучив потребности покупателей, чтобы понять каким товаром и как можно их удовлетворить. В целом, в плане ассортимента ситуация складывается следующая : в небольших и даже крупных промтоварных магазинах постельного белья нет вообще, в небольших специализированных магазинах представлено в основном постельное бельё низшего качества.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность планирования маркетинга товара и стратегического планирования маркетинга
1.2 Способы разработки фирмой маркетинга нового и существующего товара
1.3 Приемы оценки рынка для товара
1.4 Стратегические вопросы при выявлении целевого рынка и позиционирование товара
1.5 Элементы комплекса маркетинга для реализации стратегии по товару
1.6 Возможности оценки фирмой будущих продаж
2. Практическая часть
2.1 Товар
2.2 Проведение ситуационного анализа
2.3 Оценка маркетинговых возможностей
2.4 Определение целей по товару
2.5 Формирование стратегий маркетинга
2.6 Разработка комплекса маркетинга
2.7 Прогнозирование продаж
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Разработка плана маркетинга постельного белья.docx

— 85.12 Кб (Скачать)
 

     Максимальное  число баллов - 100, Полученное число  – 93, что в процентном соотношении составляет 93 % от возможного максимума. Полученные результаты говорят, что наша продукция более чем конкурентоспособна, так как не имеет по всем показателям баллов ниже шести. А наиболее сильными сторонами продукта являются его абсолютная экологичность, повышенная надёжность, товар обладает высокими характеристиками, выразительными качествами, дизайном (а, вследствие этого, практически, отсутствие конкурентов).

     Относительно  конкурентов можно пояснить следующее: Практически 95% всего ассортимента постельного белья поставляют фирмы:

     - "Шуйские ситцы",

     - Кохомская швейная фабрика,

     - "Самойловский текстиль",

     - также постельное бельё, сшитое на подпольных предприятиях из тканей, экспортированных из Турции.

     Приблизительно 90% от общего объема производства составляет постельное бельё, ориентированное на низший класс потребителей. Относительно качества представленных товаров говорилось выше. Итак, основные достоинства товаров конкурентов:

     -средние  цены;

     -большой выбор расцветок;

     Недостатки:

     -для  такого качества довольно высокие  цены;

     -быстрая потеря вида товара после нескольких стирок;

     -несоответствие кроя и дизайна на этикетке;

     Судя, по объемам сбыта, можно сказать, что эти товары в целом не полностью  удовлетворяют потребности покупателей. Стратегия конкурентов не агрессивна и в охвате рынка они используют методы недифференцированного маркетинга.

     Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что это довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок высококачественного постельного белья данной марки. 

     2.2 Проведение ситуационного анализа 

     Определение рынка. Чтобы выяснить потребности потребителей, были проведены наблюдения и опрос в отделах постельного белья в имеющихся магазинах города. Основные выводы, которые можно сделать:

     1) потребителям хотелось бы приобрести  постельное бельё разных размеров и комплектации, а также отдельные элементы(наволочки, простыни, пододеяльники);

     2) потребителям хотелось чтобы:

     -цены были сравнительно низкими, так качественным постельным бельём хотят пользоваться не только состоятельные люди;

     -было  достаточное количество размеров, и расцветки были и яркие и более-менее спокойные;

     -бельё было достаточно прочным, и не линяющим для более долгого использования;

     -использование было удобным и комфортным;

     -постоянно обновляющийся ассортимент расцветок;

     3) достаточно, чтобы весь ассортимент был в центральных магазинах, то есть, чтобы не надо было искать (но нужно учесть и то, что в последнее время у многих потребителей сложилось мнение, что в центральных магазинах много импортного и цены высоки, поэтому они возможно предпочтут делать покупки где-то на периферии).

     Установление  потенциала рынка. Оценка производится по критерию выгодности ситуации для продвижения своего товара (табл. 3). 

     Таблица 3. Оценочный лист перспективности рынка

Характеристика  рынка Шкала оценок
Неблагоприятно Удовлетворитель-но Благоприятно
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Деловая активность               +  
Уровень цен           +      
Насыщенность  рынка       +          
Качество  продукции                 +
Ассортимент товара                 +
Конкуренция       +          
Развитость  коммуникаций             +    
Уровень жизни населения           +      
Развитость  правового регулирования         +        
Совпадение  культурных и национальных традиций             +    
Средняя оценка       8 5 12 14 8 18
Оценка  целесообразности выхода на рынок Нежелательно Большой риск Возможность успеха
 

     Выводы  по таблице. Рынок постельного белья является весьма привлекательным и перспективным. Риск (25%), связан c насыщенностью рынка, неразвитостью правого регулирования и конкуренцией. Возможность успеха на данном рынке (40%). Особый упор на сегменте делается на качество продукции и уровень цен. Для характеристики рыночной ситуации составляется конъюнктурная таблица. 

     Таблица 4. Оценка конъюнктуры рынка

Индикаторы  рынка Характеристика  рынка
Поставка Продажа Запасы Цены
рост стаб. спад рост стаб. спад рост стаб. спад рост стаб. спад
+       + + +     +     Стагнирующий  рынок
+     +       +     + + Развивающийся рынок
+ +   + +     +     +   Стабильный  рынок
    +     +     + +     Дефицитный рынок
 

     Развивающийся рынок – рынок постельного белья.

     Анализ  дополняется сопоставлением темпов роста продажи и запасов, указывающим  на сбалансированность или разбалансированность рынка.

     Iпродажи < Iзапасов – спрос опережает предложение. т.е. в нашем случае это рынок продавца.

     Третий  элемент ситуационного анализа  – потенциал (емкость) рынка, т.е. совокупный спрос на ассортимент товаров.

     При сегментировании будем рассматривать  население Иванова (450 000 человек). Для  простоты расчетов поступим следующим  образом. Потенциальные потребители данного товара составляют 10% населения, что в абсолютных величинах составит: 

     450 000 чел. · 0,10 = 45000 человек 

 

      Основными признаками сегментирования  выберем состав населения:

     -уровень  доходов потребителей;

     -потребность  покупателей в данной продукции. 

     Епотенц. = 45000 · 0,4 · 0,6 = 10800 

     (в  расчете нормы потребления: одна  единица товара в год).

     Естественно, что фактическая емкость рынка  будет меньше, т.к. в реальной ситуации на поведение покупателя влияет масса  психолого-поведенческих факторов, рассчитать влияние которых не представляется возможным в данный момент времени.

     При планировании объема продаж мы необходимо учитывать следующее:

     -потенциальную  емкость рынка, приведенную выше;

     -у  нас есть конкуренты, которых  мы собираемся вытеснить;

     -емкость  рынка достаточно постоянна, но  доля в нем может увеличиваться. 

     2.3 Оценка маркетинговых возможностей 

     После завершения ситуационного анализа  следующим этапом процесса планирования маркетинга являются оценка маркетинговых  возможностей и разработка предварительного прогноза продаж.

     Оценка  возможностей предусматривает два  элемента: анализ возможностей/угроз  и анализ сильных и слабых сторон. Анализ возможностей/угроз призван оценить внешнюю среду, выявить области, в которые фирма должна направить свои ресурсы, и оценить риски, связанные с этими возможностями.

     Следует также оценить слабые и сильные  стороны фирмы, чтобы определить ее способность воспользоваться выявленными возможностями (табл. 5). 

     Таблица 5. Опасности и возможности влияющие на сбыт товара

Потенциал фирмы на рынке Слабости недостатки фирмы
- Стабильность поставок

- Активность продавцов в магазинах

- Самоустранение конкурентов

- Положительное отношение контактной аудитории (банк, СМИ)

- Удовлетворенность клиентов

- Нестабильность поставок сырья

- Пассивность продавцов в магазинах

- Активизация  конкурентов

- Негативное отношение контактной аудитории

- Неудовлетворенность клиентов

Возможности фирмы Опасности препятствия  для фирмы
- Рост  покупательской способности

- Стабильный или немного возрастающий уровень

- Снижение инфляции

- Введение льгот для производителей

- Снижение общего уровня покупательной способности

- Рост инфляции

- Принятие законов, ущемляющих права производителей

 

     На  мой взгляд, можно минимизировать отрицательное влияние факторов микросреды влияющих на сбыт:

     1. Смена поставщика.

     2. Производственные запасы.

     3. Применение средств стимулирования торговли, если это возможно (премии продавцам, сезонные распродажи и т.д.).

     4. Корректировка методов продвижения и сбыта, проведение маркетинговых исследований, концентрация усилий.

     5. Оперативные действия на изменения рынка.

     6. Проведение маркетинговых исследований, создание нового товара или усовершенствование старого, изменение комплекса маркетинга.

     Что касается факторов макросреды, влияющих на сбыт, здесь мы практически не можем уменьшить отрицательный  эффект влияния какого-либо фактора, разве что при втором факторе (уровень покупательской способности) нужно максимально снизить цены. В случае постоянного действия каких-то отрицательных факторов, возможна смена вида деятельности. 

Информация о работе Разработка плана маркетинга постельного белья