Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 11:06, курсовая работа
Целью и задачей настоящей работы является тщательное исследование конъюнктуры рынка постельного белья на текущий момент. Решить эту задачу возможно проанализировав ассортимент данного товара во многих магазинах областного центра, на предмет того, есть ли незаполненная рыночная ниша, а также изучив потребности покупателей, чтобы понять каким товаром и как можно их удовлетворить. В целом, в плане ассортимента ситуация складывается следующая : в небольших и даже крупных промтоварных магазинах постельного белья нет вообще, в небольших специализированных магазинах представлено в основном постельное бельё низшего качества.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность планирования маркетинга товара и стратегического планирования маркетинга
1.2 Способы разработки фирмой маркетинга нового и существующего товара
1.3 Приемы оценки рынка для товара
1.4 Стратегические вопросы при выявлении целевого рынка и позиционирование товара
1.5 Элементы комплекса маркетинга для реализации стратегии по товару
1.6 Возможности оценки фирмой будущих продаж
2. Практическая часть
2.1 Товар
2.2 Проведение ситуационного анализа
2.3 Оценка маркетинговых возможностей
2.4 Определение целей по товару
2.5 Формирование стратегий маркетинга
2.6 Разработка комплекса маркетинга
2.7 Прогнозирование продаж
Заключение
Список использованной литературы
-
производство рекламной
-
анализ продвижения рекламы по
различным каналам и изучение
специфики ее восприятия
- оценка эффективности рекламы и затрат на нее.
Основные
задачи рекламы можно сгруппировать
следующим образом: престижные, которые
проявляются в формировании образа
товара и имиджа фирмы; коммерческие,
к которым относятся
Основные функции рекламы: информативная - сообщение о существовании товара, ознакомление с его основными свойствами, параметрами, особенностями, сведения, где и в какое время продается товар; психологическая - воздействие на чувства самооценки, престижа, взгляды и предпочтения потребителей, их устремления; стимулирующая - напоминание, побуждение к покупке, установление контактов и т.д.
Реклама - творческий процесс, требующий не только коммерческих знаний, но и художественного вкуса, соответствующего образования.
Рекламная кампания (РК) - комплекс рекламных мероприятий, объединенных одной целью и направленных на какой-либо сегмент рынка.
Подготовка и проведение РК включает ряд последовательных этапов, охватывающих определенный период времени.
1.
Исследования - изучение объекта,
на который направлено
2.
Стратегическое планирование - формирование
основных идей и целей РК, выдвижение
гипотез ее конечных
3.
Тактические решения - составление
сметы расходов; выбор конкретных
СМИ и других средств
4.
Производство рекламной
5.
Подведение итогов РК - комплексная
оценка выполнения плана РК; анализ
правильности выбора
Рекламная кампания классифицируется по следующим признакам:
-
по интенсивности рекламною
-
по направленности: когда реклама
рассчитана на определенную
- по срокам проведения: если РК рассчитана на период, меньший года, она считается краткосрочной, если более одного года - долгосрочной;
-
по территориально-
- по степени охвата рынка: при охвате одного сегмента РК считается сегментированной, двух и более - агрегированной и всех сегментов - тотальной;
-
по диапазону использования
1.6
Возможности оценки фирмой будущих продаж
В
процессе анализа, планирования и проведения
маркетинговых мероприятий (в том
числе, оценки фирмой будущих продаж)
руководителям требуется
В экономике развиваются четыре тенденции, обусловившие необходимость получения более обширной и качественной маркетинговой информации.
1.
Переход от регионального
2.
Переход от покупательских
3.
Переход от конкуренции в
4.
Конкуренция преобразуется в
кооперацию-конкуренцию, т.е.
Система
маркетинговой информации — это
постоянно действующая система
взаимосвязи людей, технических
средств и методических приемов,
предназначенная для сбора, классификации,
анализа, оценки и распространения
актуальной, своевременной и точной
информации, которую распорядители
сферы маркетинга используют в целях
совершенствования
Система
маркетинговой информации обычно включает
системы внутренней отчетности, сбора
текущей маркетинговой
Система внутренней отчетности. На предприятиях существует внутренняя отчетность, она отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, состояние и движение финансовых средств. Применение компьютеров позволяет фирмам создавать всеобъемлющие системы внутренней отчетности, способные обеспечить информационное обслуживание всех подразделений.
Система сбора текущей маркетинговой информации. Это набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.
Система маркетинговых исследований. Некоторые ситуации руководителям нужно изучать подробно (требуют проведения формального исследования).
Маркетинговые исследования — систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Наиболее типичные задачи маркетинговых исследований:
1. Изучение характеристик рынка.
2. Оценка потенциала рынка.
3.
Анализ распределения долей
4. Анализ сбыта.
5.
Анализ тенденций деловой
6. Изучение товаров конкурентов.
7. Краткосрочное прогнозирование.
8. Оценка реакции на новый товар.
9. Долгосрочное прогнозирование.
10. Изучение политики цен.
Система
анализа маркетинговой
Статистический
банк — совокупность современных
методик статистической обработки
информации, которые позволяют наиболее
полно вскрыть
1. Корреляционный анализ.
2. Регрессионный анализ.
3. Факторный анализ.
4. Дискриминантный анализ.
5. Кластерный анализ.
6. Анализ временных рядов.
Банк
моделей — это набор
Создано
огромное количество моделей, помогающих
руководителям устанавливать
2. Практическая часть
2.1
Товар
Название торгово-производственной фирмы: "Экзотика".
Род деятельности: производство и продажа постельного белья.
Описание товара и позиционирование: товар представляет собой высококачественное постельное бельё, исполненное в различных расцветках, и представлено в разных размерах .
Материалы:
Расцветки: как яркие, экстравагантные, абстрактные, так и спокойные, с изображениями природы и животных. Преимущества нашего товара по качеству: состав тканей делает постельное бельё очень практичным в использовании, оно легко стирается (не расползаясь по швам), хорошо гладится, и, наряду с этим, очень приятное к телу, что немало важно для данной категории товаров. Обязательно меняется ассортимент расцветок.
Разнообразие расцветок и размеров, позволяет подобрать именно то, что необходимо конкретному покупателю.
Итак, ориентироваться мы должны, прежде всего, на цену и качество (потому что в этом наши основные преимущества перед конкурентами). То есть, у нас самые низкие цены, отменное качество (натуральные ткани, практичность и комфортность в использовании, легко ухаживать, экологичность) и очень большой выбор (по размерам, расцветкам и т.д.).
Таблица 2. Сильные и слабые стороны факторов "Товар-услуга"
№ | Характеристика товара | Оценка в баллах | Характеристика товара | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
1 | Стандартный товар | 7 | Индивидуальный для продажи товар | |||||||||
2 | Известная идея товара | 7 | Специфически продаваемый товар | |||||||||
3 | Незначительные различия для конкуренции | 9 | Явные различия в товаре | |||||||||
4 | Много заменителей | 6 | Нет заменителей товара | |||||||||
5 | Отсутствие имиджа товара | 8 | Имидж марки | |||||||||
6 | Старый на рынке товар | 9 | Новый товар на рынке | |||||||||
7 | Стандартная надежность | 10 | Повышенная надежность | |||||||||
8 | Стандартные характеристики товара | 10 | Высокие характеристики | |||||||||
9 | Неэкологичный | 10 | Экологичный товар | |||||||||
10 | Невыразительный вид | 10 | Выразительные качества: оформление, дизайн и пр. |
Информация о работе Разработка плана маркетинга постельного белья