Разработка плана маркетинга постельного белья

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Целью и задачей настоящей работы является тщательное исследование конъюнктуры рынка постельного белья на текущий момент. Решить эту задачу возможно проанализировав ассортимент данного товара во многих магазинах областного центра, на предмет того, есть ли незаполненная рыночная ниша, а также изучив потребности покупателей, чтобы понять каким товаром и как можно их удовлетворить. В целом, в плане ассортимента ситуация складывается следующая : в небольших и даже крупных промтоварных магазинах постельного белья нет вообще, в небольших специализированных магазинах представлено в основном постельное бельё низшего качества.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность планирования маркетинга товара и стратегического планирования маркетинга
1.2 Способы разработки фирмой маркетинга нового и существующего товара
1.3 Приемы оценки рынка для товара
1.4 Стратегические вопросы при выявлении целевого рынка и позиционирование товара
1.5 Элементы комплекса маркетинга для реализации стратегии по товару
1.6 Возможности оценки фирмой будущих продаж
2. Практическая часть
2.1 Товар
2.2 Проведение ситуационного анализа
2.3 Оценка маркетинговых возможностей
2.4 Определение целей по товару
2.5 Формирование стратегий маркетинга
2.6 Разработка комплекса маркетинга
2.7 Прогнозирование продаж
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Разработка плана маркетинга постельного белья.docx

— 85.12 Кб (Скачать)

     Устойчивые  отличительные преимущества удовлетворяют  четырем критериям:

     – предоставляют выгоды для потребителей – покупатели рассматривают отличие  как предлагающее им существенную выгоду или блага;

     – уникальны – предоставляемые  выгоды или блага невозможно получить у других поставщиков;

     – устойчивы – преимущество должно быть невоспроизводимо конкурентами. Необходимо установить барьеры на входе: препятствия в приобретении необходимых  знаний и опыта, достижение экономии, обусловленной ростом масштаба производства, а также в виде патентов;

     – прибыльны для предприятия –  предприятие предлагает товар или  услуги, структура цены, затраты  и объем производства которых  позволяют получать прибыль.

     Существуют  три основных способа создания конкурентного  отличительного преимущества.

     Во-первых, менеджмент предприятия находит  пути увеличения полезности товара для  потребителя без соответствующего роста издержек.

     Во-вторых, предприятие снижает издержки при  сохранении уровня полезности товара для потребителя.

     В-третьих, предприятие занимает новое положение  на рынке и выходит на другие уровни полезности и цены.

     Позиционирование  рыночного предложения товаров. Кроме создания устойчивого отличительного преимущества есть еще один способ повышения конкурентоспособности  предприятия – эффективное позиционирование товара на целевом рынке. Позиционирование является очень важным аспектом маркетинговой  деятельности всех предприятий.

     Позиционирование  – это формирование предпринимателем образа мыслей потребителя по отношению  к его товару – позиционирование им товара в сознании потребителей. Иначе говоря, позиционирование –  это создание товару определенной позиции  среди конкурирующих товаров, своеобразной ниши, которая нашла бы отражение  в иерархии ценностей, созданной  в сознании потенциального покупателя. Цель позиционирования – создание такого имиджа товара, благодаря которому он должен занять в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения  товаров-конкурентов.

     Окончательный результат позиционирования товара – успешное формирование ориентированного на рынок предложения о ценности продукта – простого и четкого  утверждения, почему потребителям из целевого сегмента следует покупать этот товар.

     Итак, позиционирование товара – действия по разработке предложения предприятия  и его имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное  положение в сознании целевой  группы потребителей.

     Имеется два возможных пути позиционирования товара.

     Первый  путь – позиционировать уже выпускаемый  товар рядом с существующим конкурентом. Успех позиционирования уже выпускаемого товара возможен при определенных условиях:

     1) предприятие располагает более  значительными ресурсами, чем  конкурент;

     2) предприятие может выйти на  рынок с продуктом, потребительская  ценность которого превосходит  аналог конкурента;

     3) рынок достаточно емкий, чтобы  вместить двух и более конкурентов;

     4) избранная позиция в максимальной  степени соответствует возможностям  конкурентных преимуществ предприятия.

     Второй  путь – разработать новый товар  и выйти с ним на рынок. В  этом случае предприятию требуется  эффективно реализовать инновационную  функцию маркетинга. Для этого: 1) необходимо наличие значительного  технического задела; 2) экономические  возможности реализации на рынке  нового товара должны быть достаточно велики, 3) должно быть достаточное число  потенциальных покупателей, которые  предпочтут новый товар. 

     1.5 Элементы комплекса маркетинга для реализации стратегии по товару 

     Разработка  комплекса маркетинга включает стратегию  товара, рекламы, распределение и  ценообразование, которые могли  бы эффективно позиционировать товар  на целевой рынок.

     Ценовая политика. Цена является одним из важнейших  элементов комплекса маркетинга. Правильная ценовая политика – залог  успеха предприятия в будущем, поскольку  цена является единственной составляющей комплекса маркетинга, которая имеет прямое отношение к доходам.

     Цена  – это обменный эквивалент стоимости  товара/услуги, выраженный в денежной форме. Цена товара выполняет две  основные функции: она позволяет  компенсировать в денежной форме  затраты на производство и продвижение  товара на рынке и одновременно определяет прибыльность продаж.

     Для предпринимателей цена обычно складывается из затрат на производство товаров  или услуг, объема проданных товаров  и услуг и чистой прибыли. Для  потребителя цена – это что-то, с помощью чего можно сравнить конкурирующие между собой товары. Это означает, что потребители  рассматривают цену с точки зрения ее доступности, а также количества и качества приобретенных благ, удовлетворенных  потребностей.

     Чтобы правильно назначить цену, необходимо учесть влияние факторов на нее. К  этим факторам можно отнести: издержки, конкуренцию, вид товара или услуги, имидж, спрос и предложение, факторы  среды.

     Цели  ценообразования формулируются  исходя из основных целей предприятия. Поэтому в процессе ценообразования  важно обеспечить: увеличение или  максимизацию прибыли; увеличение доли рынка; увеличение объема продаж.

     Маркетинг использует следующие методы установления цен: основанные на издержках, основанные на спросе, основанные на конкуренции.

     Ценообразование, основанное на издержках, предполагает установление цен по одному из принципов: себестоимость плюс прибыль, получение  нормы прибыли, достижение уровня безубыточности.

     Ценообразование, основанное на спросе, включает:

     1) метод, основанный на мнении  потребителей; 2) метод престижных  цен; 3) метод неокругленных цен; 4) метод ценовых линий; 5) метод ценового лидерства; 6) метод "снятия сливок" и проникновения на рынок; 7) метод пакетного ценообразования.

     Ценообразование, основанное на конкуренции, предполагает установление цен: 1) выше рыночных; 2) ниже рыночных; 3) на уровне рыночных.

     Распределение товаров. Немаловажным элементом комплекса  маркетинга является место или распределение  товаров. Необходимость распределения  товаров вызвана территориальной  и временной разобщенностью производителя  и потребителя товаров.

     Распределение товаров включает в себя совокупность действий по доставке товаров и услуг  от производителя до потребителя. Распределение  товаров можно рассматривать  с двух точек зрения.

     Во-первых, распределение – это физическое перемещение товаров и услуг  от производителя до потребителя  и связанное с этим управление материальными, денежными, информационными  и иными потоками.

     Во-вторых, большинство товаропроизводителей при распределении товаров прибегают  к услугам разнообразных посредников. Выбор и осуществление контроля над их деятельностью, а также  управление каналами распределения – задача маркетинга.

     Канал распределения – это совокупность взаимозависимых организаций или  отдельных лиц, которые доставляют товары или услуги от производителя  к потребителю и делают их доступными для использования или потребления. Очевидно, что действующий производитель  и приобретающий товары потребитель  всегда являются непременными начальным  и конечным пунктами любого канала. Товаропроизводители могут сами реализовать товар, прибегнуть к услугам посредников (торговых представителей, розничных и оптовых торговых предприятий) или партнеров по сбыту.

     Каждый  участник канала распределения представляет собой один из уровней канала распределения. Число уровней канала используется для определения его длины.

     Для потребительских товаров выделяют несколько типов каналов распределения:

     – канал нулевого уровня – состоит  из производителя, напрямую реализующего свой товар конечному потребителю;

     – одноуровневый канал – включает в себя одного посредника, например, розничного торговца;

     – двухуровневый канал – включает двух посредников – обычно оптового и розничного;

     – трехуровневый канал – включает в себя трех посредников – например, между оптовым и розничным  торговцами обычно "вклинивается" звено мелкого опта. Мелкие оптовики покупают товары у дистрибьюторов и перепродают их небольшими партиями предприятиям розничной торговли.

     Выбор типа канала осуществляется на основе: анализа потребностей покупателей; определения целей канала; выявления  и оценки различных вариантов  каналов распределения, включая  типы и количество посредников в  каждом варианте.

     Продвижение товаров. Рекламное дело. Важным элементом  комплекса маркетинга является продвижение  товаров.

     Продвижение – это всевозможные способы, используемые предприятием для координации действий сотрудников, связи с потребителями  и установления контактов с другими  заинтересованными лицами. Средства продвижения образуют коммуникации маркетинга. Поэтому современная  теория и практика маркетинга вместо термина "продвижение" все больше применяет термин "маркетинговая коммуникация".

     Маркетинговая коммуникация – это процесс передачи обращения от производителя к  потребителю с целью представить  товар или услуги предприятия в привлекательном для целевой аудитории свете. Наибольшее значение имеют потребители и сфера торговли, но аудиторией, с которой устанавливаются маркетинговые коммуникации, могут быть и служащие предприятия, акционеры, государственные учреждения и группы общественности. В этих случаях предприятие стремится создать у аудитории благоприятное впечатление о своей деятельности.

     Основные  средства (инструменты) маркетинговой  коммуникации следующие.

     Реклама – любая оплачиваемая форма неличного  представления и продвижения  идей, товаров или услуг. Вместе с  тем – форма коммуникации, которая  пытается перевести качество товаров  и услуг на язык нужд и потребностей потребителей.

     Стимулирование  сбыта – разнообразные краткосрочные  поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование  товара или услуги.

     Связи с общественностью и публикации в прессе – разнообразные программы, созданные для продвижения и (или) защиты имиджа предприятия и его  товаров.

     Личная  продажа – непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях организации  презентаций, ответов на вопросы  и получения заказов.

     Прямой  маркетинг – использование почты, телефона, факса, электронной почты  и других неличных средств связи  для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов. Прямой маркетинг – это интерактивная  маркетинговая система, в которой  установление контактов с аудиторией возможно независимо от места и времени  ее нахождения.

     Инструментом  продвижения товара служат коммуникативные  системы маркетинга. Под коммуникацией  в маркетинге понимаются методы и  формы подачи информации и воздействия  на определенную (целевую) аудиторию.

     Целевая аудитория - это совокупность потребителей, принимающих покупательские решения, а также силы, оказывающие на них  влияние (общественное мнение, СМИ, торговые посредники). Цель формирования маркетинговых  коммуникаций - воздействие на покупательские решения.

     Выявляется  стадия покупательской готовности, определяется ответная реакция на различные способы  маркетингового воздействия, создаются  коммуникативные каналы.

     Коммуникативный канал - это направление и способ движения информации.

     Реклама - средство маркетинговой коммуникации между производителем, дистрибьютором и потребителем, это диалог, посредством  которого продавец выражает свои намерения  продать товар, а покупатель - заинтересованность в его приобретении. В широком  смысле в понятие рекламной деятельности входят:

     - исследование необходимости и  целесообразности использования  рекламы в тех или иных формах  в конкретных маркетинговых целях;

Информация о работе Разработка плана маркетинга постельного белья