Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 14:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ маркетингового планирования и разработка плана маркетинга для НПП «Монитор».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, принципы и задачи маркетингового планирования;
- изучить этапы и виды маркетингового планирования;
- рассмотреть характеристики и показатели коммерческой деятельности НПП «Монитор»;
- проанализировать российский рынок медицинского оборудования;
- разработать план маркетинга для НПП «Монитор».
Введение………………………………………………………………......3
Глава 1 Теоретические основы маркетингового планирования……...5
1. Сущность, принципы и задачи маркетингового планирования….5
2. Виды маркетингового планирования………………………….…...8
3. Этапы маркетингового планирования…………………………….14
Глава 2 Разработка плана маркетинга для НПП «Монитор»…….…19
2.1 Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности НПП «Монитор»…………………………………………………………19
2.2 Анализ российского рынка медицинской техники………………..25
2.3 Разработка плана маркетинга для НПП «Монитор»…………….29
Заключение……………………………………………………………....38
Список литературы……………………………………………………..42
При внедрении всех выше перечисленных мероприятий доходность предприятия должна увеличиться 20 %. Используя данный план маркетинга НПП «Монитор» несомненно, добьется значительных сдвигов в своем бизнесе по производству и реализации мониторов, расширит круг потребителей и сделает их своими постоянными клиентами. Выполненные в комплексе маркетинговые мероприятия могут изменить ситуацию для НПП «Монитор» в лучшую сторону. В любом случае следует помнить, что при прочих равных условиях предприятие, имеющее план маркетинга (занимающееся исследованием рынка, своих потребителей и их потребностей), получает больше прибыли, чем те, у кого такого плана нет. Предприятие добьется успеха, если будет удовлетворять потребности своих клиентов лучше, чем его конкуренты и не игнорировать требования рынка, а вести постоянную борьбу за своих клиентов.
Маркетинговый
план для НПП «Монитор» содержит
общий стратегический план и детальную
маркетинговую тактику для
Для контроля за работой предприятия в целом должна быть разработана многоуровневая процедура управленческого учета (перечень показателей, позволяющих руководителю оперативно принимать решения), а также сформулирована стратегия его развития (миссия, цели, критерии их достижения и траектория движения к поставленным целям), подкрепленная набором тактических мероприятий. Именно последнюю задачу для коммерческих и маркетинговых служб и решает план маркетинга.
Руководитель контролирует результаты деятельности подчиненных подразделений:
-
по показателям
- по критериям в плане маркетинга (например – один раз в неделю)
-
по результатам работы
Анализ
выполнения плана маркетинга включает
сравнение реального развития событий
с запланированными или ожидаемыми
показателями в течение определенного
периода. Если реальное состояние признается
неудовлетворительным, в него необходимо
внести изменения.
Заключение
При написании курсовой работы были рассмотрены процессы маркетингового планирования как с точки зрения его теоретических основ, так и путем применения результатов теории для практической разработки плана маркетинга.
Планирование
- одна из основных функций менеджмента.
Корпоративный или бизнес-план компании
направляет ее деятельность. План маркетинга
- только одна из составляющих бизнес-плана,
поэтому процесс планирования должен
осуществляться как часть генерального
плана компании и процесса бюджетирования.
Для подготовки
маркетингового плана компания должна
установить цели деятельности, провести
аудит и подготовить отдельные планы для
каждой функциональной сферы деятельности
компании. Все они должны быть согласованы
и скоординированы в единый корпоративный
план.
В
сущности, маркетинговое планирование
означает анализ применения ресурсов
маркетинга для достижения его целей.
Оно требует сегментирования рынка, определения
рыночной позиции, прогноза размеров рынка
и планирования жизнеспособной рыночной
доли внутри каждого рыночного сегмента.
Основные принципы маркетинга одинаково
применимы для различных отраслей (производство
потребительских и капитальных товаров
и сфера услуг) и нацелены на достижение
практического результата в долговременном
периоде.
Маркетинговый план решает следующие
задачи: определяет цели планирования,
задает структуру плана, устанавливает
исходные данные для планирования и определяет
организацию процесса планирования.
Существует два вида маркетингового планирования: стратегическое и тактическое. Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы, охватывает период в 10-15 лет, основывается на глобальных ресурсах. Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящем периоде, и не этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период. Текущее планирование заключается в основном в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.
Этапы маркетингового планирования состоят из: анализа ситуации на рынке, анализа сильных и слабых сторон, возможностей и рисков предприятия, разработки стратегического плана, определение инструментов маркетинга, формирование маркетингового бюджета, прогноза реализации плана и оценки результатов деятельности.
НПП «Монитор» является одноотраслевым предприятием, выпускающим медицинские прикроватные мониторы. Большая часть медоборудования продается через торгово-сбытовые фирмы, у предприятия недостаточно четко налажена обратная связь с непосредственными потребителями выпускаемой медицинской техники (фирмы, приобретающие продукцию, как правило не сообщают, в какое лечебно-профилактическое учреждение его будут ставить). Анализируя показатели коммерческой деятельности, первоочередной задачей предприятия в сложившихся условиях должна была стать минимизация издержек и становление такой системы сбыта, которая обеспечила бы повышение рентабельности предприятия.
Исходя из анализа российского рынка медицинской техники, можно сделать вывод о том, что идет массовая замена отечественного медоборудования на импортное, существуют сертификационные барьеры и имеется отставание медицинской техники от аналогов мирового уровня. Но в то же время с каждым годом повышается объем выпуска на предприятиях медицинской промышленности.
Разработанный план маркетинга для НПП «Монитор» - развернутая во времени совокупность мероприятий, направленных на решение существующих проблем на предприятии и его положении на рынке и требующих для своей реализации значимых финансовых средств.
В
конечном итоге маркетинговый план
для НПП «Монитор» должен способствовать
повышению эффективности его
финансово-хозяйственной
Обобщая вышесказанное,
нужно отметить огромную роль процесса
маркетингового планирования в жизнедеятельности
любого предприятия. На основе тщательного
анализа рыночных факторов и выбора правильной
стратегии, отечественные предприятия
могут преодолеть негативные тенденции
развития и повысить конкурентоспособность.
Список литературы
[1] - Михальский, А.В. Маркетинговый план своими силами. Готовые маркетинговые решения / А.В.Михальский – СПб.:Питер, 2008. – 139с.
[2]- Голубков Е.П. «Планирование Маркетинга»// Маркетинг в России и за рубежом 2008, №5;
[3]
- Корнюшин В.Ю. Управление маркетингом
Часть 2 Учебный курс
(учебно-методический комплекс). – МИЭМП,
2009;
[4] - Маркетинг: учебник/Под.ред. А.М.Романова.- М.:Банки биржи, ЮНИТИ, 2006, с.:ил.;
[5]
- www.uprav.biz/materials/
[6] - Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.– М.: Финансы и статистика, 2007.
[7] Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. Маркетинг: Учебное пособие, Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009;
[8]
- Котлер Ф. Маркетинг,
[9] - Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.– 2-е европ. изд. –М.; СПб.; Киев.: Издательский дом «Вильямс», 2005.
[10]- Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006;
[11 ] - Роджер Б./Маркетинг от потребителя, Издательство: "Манн, Иванов и Фербер", — 2008;
[12] - Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.[13] - Попета Г. Г., Герасименко В. П., Алексеев О. Ю. Маркетинг: Учебное пособие.– Ростовская государственная экономическая академия, Ростов-на-Дону, 2007.
[14] - Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг– настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009.
[15] - Костоглодов Д. Д., Саввиди И. И., Стаханов В. Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: Издательство «Приор», 2005.
[16] - www.monitor-ltd.ru/about/
[17] - Костоглодов Д. Д., Парамонов М. Ю., Стаханов В. Н., Шахнулов Э. А. Экономика коммерческого предприятия: Учебное пособие.– Ростовская государственная экономическая академия, Ростов-на-Дону, 2005.
[18]
- Раицкий К. А. Экономика
[19] – Виленский А.В., Федосеев В.Н. «Ранок медицинской техники и здравоохранительных услуг»/ Маркетинг в России и зарубежом – 2009, №3
[20]
– Б. Авдонин, В. Мурков, Т.
Куренкова «Электронное
[21] - М.Н. Крейнина Финансовое состояние предприятия.
-М.:ИКЦ «ДИС»,2007.
[22] - www.technodrive.ru/rostov/~
[23] - Селезнева Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации. / Н.Н. Селезнева. Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2007. - 584 с.
[24] - http://grandex.ru/medicine/
Информация о работе Разработка плана маркетинга для НПП «Монитор»