Разработка плана маркетинга для НПП «Монитор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ маркетингового планирования и разработка плана маркетинга для НПП «Монитор».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, принципы и задачи маркетингового планирования;
- изучить этапы и виды маркетингового планирования;
- рассмотреть характеристики и показатели коммерческой деятельности НПП «Монитор»;
- проанализировать российский рынок медицинского оборудования;
- разработать план маркетинга для НПП «Монитор».

Содержание

Введение………………………………………………………………......3
Глава 1 Теоретические основы маркетингового планирования……...5
1. Сущность, принципы и задачи маркетингового планирования….5
2. Виды маркетингового планирования………………………….…...8
3. Этапы маркетингового планирования…………………………….14
Глава 2 Разработка плана маркетинга для НПП «Монитор»…….…19
2.1 Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности НПП «Монитор»…………………………………………………………19
2.2 Анализ российского рынка медицинской техники………………..25
2.3 Разработка плана маркетинга для НПП «Монитор»…………….29
Заключение……………………………………………………………....38
Список литературы……………………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ Макаровская.doc

— 412.50 Кб (Скачать)

     При внедрении всех выше перечисленных  мероприятий доходность предприятия  должна увеличиться 20 %. Используя данный план маркетинга НПП «Монитор» несомненно, добьется значительных сдвигов в своем бизнесе по производству и реализации мониторов, расширит круг потребителей и сделает их своими постоянными клиентами. Выполненные в комплексе маркетинговые мероприятия могут изменить ситуацию для НПП «Монитор» в лучшую сторону. В любом случае следует помнить, что при прочих равных условиях предприятие, имеющее план маркетинга (занимающееся исследованием рынка, своих потребителей и их потребностей), получает больше прибыли, чем те, у кого такого плана нет. Предприятие добьется успеха, если будет удовлетворять потребности своих клиентов лучше, чем его конкуренты и не игнорировать требования рынка, а вести постоянную борьбу за своих клиентов.

  1. Оценка результатов

       Маркетинговый план для НПП «Монитор» содержит общий стратегический план и детальную  маркетинговую тактику для каждого  из сегментов. По мере реализации маркетингового плана ситуация на рынке может изменяться, а вместе с ней и эффективность маркетинговых мероприятий. Компания должна незамедлительно реагировать на изменения ситуации — это является важной частью процесса маркетингового планирования. Изменение, адаптация или даже отказ от стратегии при возникновении новых обстоятельств — все это неотъемлемые составляющие процесса создания и реализации маркетингового плана.

       Для контроля за работой предприятия  в целом должна быть разработана  многоуровневая процедура управленческого учета (перечень показателей, позволяющих руководителю оперативно принимать решения), а также сформулирована стратегия его развития (миссия, цели, критерии их достижения и траектория движения к поставленным целям), подкрепленная набором тактических мероприятий. Именно последнюю задачу для коммерческих и маркетинговых служб и решает план маркетинга.

       Руководитель  контролирует результаты деятельности подчиненных подразделений:

       - по показателям управленческого  учета (например - один раз в  день);

       - по критериям в плане маркетинга (например – один раз в неделю)

       - по результатам работы подразделения  (например - один раз в месяц).

       Анализ  выполнения плана маркетинга включает сравнение реального развития событий  с запланированными или ожидаемыми показателями в течение определенного периода. Если реальное состояние признается неудовлетворительным, в него необходимо внести изменения.  
 
 
 

     Заключение 

     При написании курсовой работы были рассмотрены  процессы маркетингового планирования как с точки зрения его теоретических основ, так и путем применения результатов теории для практической разработки плана маркетинга.

     Планирование - одна из основных функций менеджмента. Корпоративный или бизнес-план компании направляет ее деятельность. План маркетинга - только одна из составляющих бизнес-плана, поэтому процесс планирования должен осуществляться как часть генерального плана компании и процесса бюджетирования.  
         Для подготовки маркетингового плана компания должна установить цели деятельности, провести аудит и подготовить отдельные планы для каждой функциональной сферы деятельности компании. Все они должны быть согласованы и скоординированы в единый корпоративный план.

     В сущности, маркетинговое планирование означает анализ применения ресурсов маркетинга для достижения его целей. Оно требует сегментирования рынка, определения рыночной позиции, прогноза размеров рынка и планирования жизнеспособной рыночной доли внутри каждого рыночного сегмента.  
Основные принципы маркетинга одинаково применимы для различных отраслей (производство потребительских и капитальных товаров и сфера услуг) и нацелены на достижение практического результата в долговременном периоде.              Маркетинговый план решает следующие задачи: определяет цели планирования, задает структуру плана, устанавливает исходные данные для планирования и определяет организацию процесса планирования.

     Существует  два вида маркетингового планирования: стратегическое и тактическое. Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы, охватывает период в 10-15 лет, основывается на глобальных ресурсах. Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящем периоде, и не этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период. Текущее планирование заключается в основном в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.

     Этапы маркетингового планирования состоят из: анализа ситуации на рынке, анализа сильных и слабых сторон, возможностей и рисков предприятия, разработки стратегического плана, определение инструментов маркетинга, формирование маркетингового бюджета, прогноза реализации плана и оценки результатов деятельности.

       НПП «Монитор» является одноотраслевым предприятием, выпускающим медицинские  прикроватные мониторы. Большая часть медоборудования продается через торгово-сбытовые фирмы, у предприятия недостаточно четко налажена обратная связь с непосредственными потребителями выпускаемой медицинской техники (фирмы, приобретающие продукцию, как правило не сообщают, в какое лечебно-профилактическое учреждение его будут ставить). Анализируя показатели коммерческой деятельности, первоочередной задачей предприятия в сложившихся условиях должна была стать минимизация издержек и становление такой системы сбыта, которая обеспечила бы повышение рентабельности предприятия.

       Исходя  из анализа российского рынка медицинской техники, можно сделать вывод о том, что идет массовая замена отечественного медоборудования на импортное, существуют сертификационные барьеры и имеется отставание медицинской техники от аналогов мирового уровня. Но в то же время с каждым годом повышается объем выпуска на предприятиях медицинской промышленности.

       Разработанный план маркетинга для НПП «Монитор» - развернутая во времени совокупность мероприятий, направленных на решение существующих проблем на предприятии и его положении на рынке и требующих для своей реализации значимых финансовых средств.

       В конечном итоге маркетинговый план для НПП «Монитор» должен способствовать повышению эффективности его  финансово-хозяйственной деятельности по всем направлениям.

        Обобщая вышесказанное, нужно отметить огромную роль процесса маркетингового планирования в жизнедеятельности любого предприятия. На основе тщательного анализа рыночных факторов и выбора правильной стратегии, отечественные предприятия могут преодолеть негативные тенденции развития и повысить конкурентоспособность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

     [1] - Михальский, А.В. Маркетинговый  план своими силами. Готовые маркетинговые  решения / А.В.Михальский – СПб.:Питер, 2008. – 139с.

     [2]- Голубков Е.П. «Планирование Маркетинга»// Маркетинг в России и за рубежом 2008, №5;

     [3] - Корнюшин В.Ю. Управление маркетингом Часть 2 Учебный курс  
(учебно-методический комплекс). – МИЭМП, 2009;

     [4] - Маркетинг: учебник/Под.ред. А.М.Романова.- М.:Банки биржи, ЮНИТИ, 2006, с.:ил.;

     [5] - www.uprav.biz/materials/marketing;

     [6] - Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.– М.: Финансы и статистика, 2007.

     [7] Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. Маркетинг: Учебное пособие, Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009;

     [8] - Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ.– СПб: Питер, 2005.

     [9] - Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.– 2-е европ. изд.  –М.; СПб.; Киев.: Издательский дом «Вильямс», 2005.

     [10]- Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006;

     [11 ] - Роджер Б./Маркетинг от потребителя, Издательство: "Манн, Иванов и Фербер", — 2008;

     [12] - Ковалев А. И., Войленко В. В.  Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.[13] - Попета Г. Г., Герасименко В. П., Алексеев О. Ю. Маркетинг: Учебное пособие.– Ростовская государственная экономическая академия, Ростов-на-Дону, 2007.

     [14] - Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг– настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009.

     [15] - Костоглодов Д. Д., Саввиди И.  И., Стаханов В. Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: Издательство «Приор», 2005.

     [16] - www.monitor-ltd.ru/about/

     [17] - Костоглодов Д. Д., Парамонов М. Ю., Стаханов В. Н., Шахнулов Э. А. Экономика коммерческого предприятия: Учебное пособие.– Ростовская государственная экономическая академия, Ростов-на-Дону, 2005.

     [18] - Раицкий К. А. Экономика предприятия:  Учебник для вузов.– М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009.

         [19] – Виленский А.В., Федосеев В.Н. «Ранок медицинской техники и здравоохранительных услуг»/ Маркетинг в России и зарубежом – 2009, №3

     [20] – Б. Авдонин, В. Мурков, Т.  Куренкова «Электронное медицинское  оборудование. Какова ситуация в  России?» - 2009, №2

          [21] -  М.Н. Крейнина Финансовое состояние предприятия.

-М.:ИКЦ «ДИС»,2007.

          [22] - www.technodrive.ru/rostov/~monitor-npp.htm

         [23] - Селезнева Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации. / Н.Н. Селезнева. Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2007. - 584 с.

          [24] - http://grandex.ru/medicine/firm263

Информация о работе Разработка плана маркетинга для НПП «Монитор»