Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 14:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ маркетингового планирования и разработка плана маркетинга для НПП «Монитор».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, принципы и задачи маркетингового планирования;
- изучить этапы и виды маркетингового планирования;
- рассмотреть характеристики и показатели коммерческой деятельности НПП «Монитор»;
- проанализировать российский рынок медицинского оборудования;
- разработать план маркетинга для НПП «Монитор».
Введение………………………………………………………………......3
Глава 1 Теоретические основы маркетингового планирования……...5
1. Сущность, принципы и задачи маркетингового планирования….5
2. Виды маркетингового планирования………………………….…...8
3. Этапы маркетингового планирования…………………………….14
Глава 2 Разработка плана маркетинга для НПП «Монитор»…….…19
2.1 Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности НПП «Монитор»…………………………………………………………19
2.2 Анализ российского рынка медицинской техники………………..25
2.3 Разработка плана маркетинга для НПП «Монитор»…………….29
Заключение……………………………………………………………....38
Список литературы……………………………………………………..42
Примечание: стр.1- соответствующее значение 1-й строки табл.3 и т.д.
Из таблицы видно, что в течение анализируемого периода показатели деловой активности предприятия, в основном, изменились незначительно.
Показатели
рентабельности рассчитаны нами по данным
таблицы 3.
Таблица 5 Показатели рентабельности
№ | Рентабельность, % | Формула | На начало периода | На конец периода |
1 | продаж | (ф.2, стр.050 / 010) | 0,06 | 0,05 |
2 | основной деятельности | (ф.2, стр.050/ (040+030+020)) | 0,06 | 0,05 |
Первоочередной
задачей предприятия в
При
продажах Научно-производственным предприятием
«Монитор» медицинского оборудования
действует правило Парето “80 к 20”. В 2008
году более 78% медицинской техники, выпущенной
и реализованной предприятием, было закуплено
двадцатью торгово-сбытовыми фирмами.
Данные за 2009 год подробно на момент написания
данной работы не анализировались, но
видно, что тенденция сохраняется.
Таблица 6. Торгово-сбытовые предприятия, закупившие наибольшее количество медоборудования в 2009 году
№ | Название предприятия, город. | Объем закупок, руб. |
1 | ВНИИМП–ВИТА (г. Москва) | 1626772 |
2 | Медицинская холдинговая
компания
(г. Иркутск) |
1088759 |
3 | Медтехника (г. Алматы) | 927734 |
4 | Медтехника №5 (г. Москва) | 910378 |
5 | Омнимед (г. Нижний Новгород ) | 802671 |
6 | Интерсервис (г. Ростов-на-Дону) | 620870 |
7 | Экомед плюс (г. Москва) | 582393 |
8 | Центр медицинского
оборудования
(г. Вологда) |
394517 |
9 | Медснаб (г. Кемерово) | 327700 |
10 | Росмедтехника (г. Москва) | 292448 |
11 | Медтехника (г. Самара) | 262918 |
12 | Медтехника (г. Саранск) | 260675 |
13 | Калита (г. Липецк) | 221323 |
14 | Юнион (г. Оренбург) | 194859 |
15 | Алтаймедтехника (г. Барнаул) | 175565 |
16 | Инфомед (г. Москва) | 171543 |
17 | Медтехника (г. Красноярск) | 165570 |
18 | Медэкспресс (г. Санкт-Петербург) | 154700 |
19 | Медтехника (г. Тверь) | 147148 |
20 | Медформ (г. Санкт-Петербург) | 134862 |
ИТОГО | 9463405 |
Разработка и производство медицинской техники на предприятии «Монитор» связаны с высокоточными и наукоемкими технологиями. Медицинская техника собирается на основе импортной микроэлементной базы. В состав оборудования входят комплектующие производства Германии, США и других развитых стран. При этом предприятие старается работать с поставщиками напрямую, без посредников; заключая с ними дилерские договора и стараясь закупать оборудование по оптовым ценам.
Можно
выделить следующих всемирно-известных
поставщиков НПП «Монитор»: Nonin Medical,
Cardio Pulmonary Technology, Analog Devices, Maxim, Seiko, Intel.
2.2.
Анализ российского
рынка медицинской
техники
Практика последних десятилетий свидетельствует о том, что современная медицина является одним из самых наукоемких секторов экономики, а своими успехами и достижениями она в значительной мере обязана результатам научно-технической революции. Характерная для прошлых лет односторонняя схема взаимодействия между медициной и научно-техническим прогрессом (НТП) начала постепенно сменяться более сложной моделью. Заметную роль стал играть механизм обратных связей, посредством которого медицина оказывает стимулирующее воздействие на динамику НТП.
В промышленно развитых странах место военного сектора экономики в финансировании перспективных разработок начала прочно занимать медицина. Лидером в этой области являются США, которые тратят на нужды здравоохранения почти 15% валового национального продукта. Научно-технический прогресс в медицине формируется под влиянием рынка общественного здоровья (см. рис. 6).
Вмешательство государства в регулирование этого рынка определяется необходимостью в здоровых гражданах трудоспособного возраста — с учетом того, что здоровье нации является одним из главных показателей уровня развития государства и степени его заботы о своих согражданах. Для этого от государства в данной отрасли экономики требуется гибкая налоговая, ценовая и инвестиционная политика. В то же время этот сектор рыночной экономики исходит из общих задач бизнеса и ставит целью получение прибыли — например, за счет увеличения объема продаж медицинской техники и лекарственных препаратов. Достижению этой цели способствует медицинский маркетинг, в котором важную роль начинает играть Интернет.
Рисунок 6. Структура рынка общественного здоровья[19]
В настоящее время основной объем отечественной медицинской продукции (около 90%) выпускается на 168 специализированных (базовых) предприятиях и в организациях. На них производится около 2500 наименований лекарственных средств и медицинской техники и примерно 7000 наименований изделий медицинского назначения. В отрасли занято около 91 тыс. человек, в том числе 66 тыс. — на предприятиях фармацевтической промышленности и 25 тыс. — медицинской техники.
В первом квартале 2008 г. объем выпуска товаров и услуг на предприятиях медицинской промышленности составил 7265,4 млн. руб., в том числе продукции медицинского назначения — 7014,2 млн. руб., что на 41,6% выше уровня соответствующего периода 2007 г. Объем производства медицинской техники и запасных частей достиг 1,0 млрд. руб., что на 65,5% выше уровня аналогичного периода предыдущего года. Повысились объемы промышленного производства средств ультразвуковой диагностики, рентгеновской аппаратуры, включая флюорографы, автомобилей скорой помощи и других видов медицинской техники (рис. 7 и 8, данные НИИЭМП по состоянию на начало 2008 г.).
Рисунок 7.
Рисунок 7. Структура выпуска продукции медицинской промышленности в РФ[20]
Рисунок 8.Структура производства продукции медицинской техники в РФ[20]
Наибольшим спросом пользуются такие изделия медицинской техники, как средства функциональной диагностики, жизнеобеспечения, реанимации, хирургии и терапии. Согласно экспертной оценке отечественная продукция этих групп по техническому уровню в своем подавляющем большинстве соответствует требованиям практического здравоохранения. Физиотерапевтическая аппаратура и медицинские инструменты российского производства могут полностью удовлетворить потребности отечественного здравоохранения. В то же время по критерию «потребительские качества — цена» не соответствуют мировому уровню отечественные средства топической диагностики и лабораторной техники.
Среди российской медико-технической продукции, поставляемой на экспорт, преобладают простые изделия: инструменты широкого применения, микрохирургические инструменты, автоматические иглы, иглодержатели, эндоскопическая техника, лазерный инструмент и т.п. Удельный вес экспортной продукции в общем объеме выпуска медицинской промышленности РФ в 2008 г. составил 4,5%, в 2009 г. — 5%.
Существенным препятствием на пути выхода российской медицинской техники на зарубежный рынок являются сертификационные барьеры, поскольку отечественные сертификаты не признаются большинством европейских национальных органов системы международной сертификации. В России пока отсутствуют испытательные лаборатории и центры, аккредитованные в системе международной сертификации по медицинской технике, поэтому российская экспортная продукция должна проходить весьма дорогостоящие и продолжительные сертификационные испытания за рубежом.
В области разработки и производства медицинской техники по новым наукоемким технологиям имеется существенное отставание от аналогов мирового уровня. Так, например, отечественная медицинская техника не позволяет реализовать все современные методики, необходимые для диагностики заболеваний; наиболее критическое положение сложилось с уже разработанными медицинскими изделиями, так как отсутствие средств сделало невозможным завершение работ в части проведения их технических и клинических испытаний.
Преобладание импортной медицинской техники на отечественном рынке общественного здоровья объясняется не только ее техническими преимуществами, но, главным образом, развалом существовавшей инфраструктуры по закупке и сервисному обслуживанию медицинской аппаратуры. В настоящее время на отечественном рынке, практически в каждом регионе страны, активно работают сотни предприятий и организаций, представляющих интересы зарубежных фирм—производителей изделий медицинского назначения. В результате органы и учреждения здравоохранения лучше информированы об импортной технике, чем об отечественной. Идет широкомасштабная закупка импортной медицинской техники по всей номенклатуре, включая аналоги, выпускаемые отечественной промышленностью и не уступающие зарубежным по функциональным возможностям. Массовая замена отечественной медицинской аппаратуры на импортную приводит к неуправляемости процесса ее технического обслуживания, зависимости учреждений здравоохранения от закупок импортных расходных материалов и запасных частей, постоянным, неоправданным затратам на сервисное обслуживание. Все это отражается как на техническом состоянии медицинской техники, так и на уровне диагностики и лечения заболеваний.
Оценивая
состояние отечественного рынка
медицинских изделий необходимо
констатировать, что, несмотря на обилие
рекламы и многочисленных торговцев
и посредников, или, наоборот, благодаря
этому, руководители органов здравоохранения
и практикующие медицинские специалисты
весьма плохо ориентируются в особенностях
современного рынка медицинской техники[20].
2.3
Разработка плана
маркетинга для НПП
«Монитор»
Всех
конкурентов Научно-
По
результатам маркетинговых
Таблица 7. Структура рынка медицинских прикроватных мониторов в России в 2008 году и в 1-й половине 2009 года (в разрезе производителей)
Название
предприятия |
2008 год | 1-я половина 2009 года | ||||
кол-во
шт. |
сумма
т. руб. |
доля
% |
кол-во
шт. |
сумма
т. руб. |
доля
% | |
Hewlett Packard | 618 | 74736 | 32,90 | 353 | 42689 | 35,78 |
Hellige | 283 | 50715 | 22,32 | 122 | 21863 | 18,32 |
Тритон-электроникс | 524 | 39844 | 17,54 | 288 | 20991 | 17,59 |
Ютас | 231 | 26571 | 11,70 | 116 | 13343 | 11,18 |
Монитор | 204 | 12480 | 5,49 | 106 | 6164 | 5,16 |
Diascope traveler | 56 | 9507 | 4,18 | 30 | 5093 | 4,27 |
Datex | 46 | 6391 | 2,81 | 21 | 2917 | 2,44 |
Мед. системы | 52 | 2372 | 1,04 | 23 | 941 | 0,79 |
Омид | 43 | 2299 | 1,01 | 52 | 4120 | 3,45 |
остальные | 50 | 2271 | 1,01 | 53 | 1193 | 1,02 |
ИТОГО: | 2107 | 227186 | 100 | 1164 | 119314 | 100 |
Информация о работе Разработка плана маркетинга для НПП «Монитор»