Разработка плана маркетинга для НПП «Монитор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ маркетингового планирования и разработка плана маркетинга для НПП «Монитор».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, принципы и задачи маркетингового планирования;
- изучить этапы и виды маркетингового планирования;
- рассмотреть характеристики и показатели коммерческой деятельности НПП «Монитор»;
- проанализировать российский рынок медицинского оборудования;
- разработать план маркетинга для НПП «Монитор».

Содержание

Введение………………………………………………………………......3
Глава 1 Теоретические основы маркетингового планирования……...5
1. Сущность, принципы и задачи маркетингового планирования….5
2. Виды маркетингового планирования………………………….…...8
3. Этапы маркетингового планирования…………………………….14
Глава 2 Разработка плана маркетинга для НПП «Монитор»…….…19
2.1 Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности НПП «Монитор»…………………………………………………………19
2.2 Анализ российского рынка медицинской техники………………..25
2.3 Разработка плана маркетинга для НПП «Монитор»…………….29
Заключение……………………………………………………………....38
Список литературы……………………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ Макаровская.doc

— 412.50 Кб (Скачать)

     7. Оценка результатов

     Этот  этап предполагает постоянный контроль над изменениями рынка и уровнем  прибыльности компании и сравнение  получаемых показателей с планами. Если реализация маркетингового плана не приводит к желаемым операционным результатам, закрепленным в стратегическом плане, необходимо пересмотреть маркетинговый план, а также всю информацию и предположения, на которых он основан. При несоответствии плана и фактических результатов компании придется предпринять определенные действия. Во-первых, можно проанализировать существующую политику ценообразования, скидки клиентам и посредникам, издержки на единицу продукции и сам маркетинговый бюджет, чтобы понять, существуют ли другие возможности для улучшения операционных результатов.

     Во-вторых, можно пересмотреть весь маркетинговый  план. Придется провести ситуационный анализ и анализ операционных проблем, чтобы определить наличие альтернативных маркетинговых тактик, более подходящих для достижения поставленных целей. В любом случае маркетинговая стратегия должна быть связана с текущей рыночной ситуацией, операционными проблемами, имеющимися ресурсами, а также с оценкой рынка и показателей работы самой компании[15].  

     Глава 2 Разработка плана  маркетинга для НПП  «Монитор»

     2.1. Характеристика и  основные показатели коммерческой деятельности НПП «Монитор» 

     Предприятие ООО «Научно-производственное предприятие «Монитор»» было основано 14 февраля 1992 года. Предприятие создано на базе сектора медицинской техники Ростовского НИИ радиосвязи Минрадиопрома и ряда сотрудников Ростовского КБ электромеханических приборов Минавиапрома. Все ведущие сотрудники предприятия являются специалистами в области радиоэлектронной медицинской техники, микропроцессорной техники, программного обеспечения.

     С 1992 года силами специалистов предприятия  ведутся разработки новых радиоэлектронных медицинских приборов и осваивается их серийный выпуск. В настоящий момент НПП «Монитор» выпускает медицинские прикроватные мониторы МН01. Прикроватные мониторы используются в больницах и других медицинских учреждениях в отделениях реанимации, кардиологии, интенсивной терапии. Стоимость прикроватных мониторов– от 1690 до 4500 у.е. В месяц предприятие реализует порядка 50 мониторов. 

Оборудование,  выпускаемое предприятием, можно  увидеть в 72 регионах России, на Украине, в Латвии, Казахстане, Армении, Азербайджане. В настоящий момент НПП «Монитор» приступило к работе на медицинских рынках Дальнего Зарубежья[16].

     Проанализируем  финансовое положение предприятия за период с 01.01.2009 по 01.10.2009 года. Анализ проводился на основании бухгалтерских документов по стандарту проверки акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

     В рамках данного анализа рассчитываются различные финансовые показатели (абсолютные и относительные), отражающие финансовое состояние предприятия, и тенденции его изменения по следующим аналитическим формам: структура активов и пассивов аналитического баланса, агрегированный аналитический баланс ,анализ прибылей и убытков, обобщающие показатели.

     Все показатели и коэффициенты рассчитываются на основе аналитического баланса и аналитического отчета («Анализ прибылей и убытков»), которые формируются на основании следующих исходных данных: баланса предприятия (форма N 1), отчета о прибылях и убытках (форма N 2), дополнения к форме N 2.

     Такой подход позволяет внешним пользователям  отчетности достаточно объективно оценить финансовое состояние предприятия.

  1. Показатели ликвидности

     К данной группе относятся показатели, характеризующие способность предприятия погасить краткосрочные обязательства. Определяются они по данным различных аналитических форм, в том числе на основе агрегированного аналитического баланса, структуры активов и структуры пассивов аналитического баланса.

     Экономический смысл показателей ликвидности  заключается в том, что предприятие погашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих активов; следовательно, если текущие активы превышают по величине текущие обязательства, предприятие можно рассматривать как успешно функционирующее[17].  

     Таблица 1. Оборотные активы и краткосрочные обязательства НПП «Монитор» в анализируемом периоде

    Показатели На начало

    периода

    На конец 

    периода

    1 Запасы, т.р. 537,671 1938,160
    2 Краткосрочная дебиторская 

    задолженность, т.р.

    1989,425 1089,693
    3 Краткосрочные финансовые вложения, т.р. 195,000
    4 Денежные средства, т.р. 2522,972 1499,197
    5 Оборотные активы, т.р. 5050,068 4722,050
    6 Краткосрочные

    обязательства, т. р.

    3050,664 2369,444

     При анализе данного предприятия  были использованы три основных показателя ликвидности: коэффициент покрытия (текущая ликвидность), промежуточный коэффициент покрытия и коэффициент абсолютной ликвидности, динамика которых приведена далее в таблице «Показатели ликвидности». 

     Таблица 2. Показатели ликвидности НПП «Монитор» в анализируемом периоде

Показатели

(формула)

На начало периода На конец 

периода

Изменения

(+,-)

Рекомендуемые значения
Коэффициент абсолютной ликвидности (стр.4/стр.6) 0,83 0,71 -0,12 0,2 – 0,25
Коэффициент быстрой 

ликвидности (стр.2+стр.3+стр.4/стр.6)

1,48 1,17 -0,31 1
Коэффициент покрытия баланса (стр.5/стр.6) 1,66 1,99 +0,33 2

Примечание: стр.4- соответствующее значение 4-й строки табл.1 и т.д.

  В течение рассматриваемого периода коэффициенты абсолютной и быстрой ликвидности были намного выше рекомендуемых показателей, при этом произошло некоторое их снижение. Коэффициент покрытия баланса в начале рассматриваемого периода был на 17% ниже нормы, но к концу периода достиг значения 1,99 (при норме– 2) за счет значительного увеличения такой статьи оборотных активов, как «запасы».  И на начало анализируемого периода, и в течение его, предприятие оставалось высоколиквидным, и было способно обеспечить свои обязательства соответствующими группами активов.

     2)Анализ показателей деловой активности

     Коэффициенты  деловой активности характеризуют  скорость оборота капиталов на действующем  предприятии и эффективность их использования.

     Все расчеты произведены на основании  данных следующей таблицы. 

     Таблица 3. Расчетные данные для определения коэффициентов деловой активности

Показатели  оборачиваемости Формула На начало периода На конец 

периода

1 Выручка, т.р. (ф.2,стр. 010) 12480,342 12541,490
2 Себестоимость, т.р. (ф.2, стр.020) 11750,061 11785,729
3 Среднегодовая стоимость оборотных средств – всего, т.р., в т.ч. стр. 290 5050,068 4722,050
3.1 запасов и затрат стр. 210  537,671 1938,160
3.2 дебиторской задолженности стр. 240  1989,425 1089,693
3.3 кредиторской  задолженности стр. 620  3055,664 2369,444
4 Среднегодовая стоимость основных фондов – всего, т.р. стр. 190  272,412 303,990
5 Среднегодовой размер авансированного капитала, т.р. стр. 490+290 7316,884 7378,646
5.1 собственного  капитала стр. 490 2266,816 2656,596
5.2 заемного капитала стр. 590+690 3055,664 2369,444
6 Прибыль, т.р.      
6.1 балансовая  (ф.2, стр.140) 735,004 748,409
6.2 от основной деятельности (ф.2, стр.050) 730,281 755,761
6.3 остающаяся  в распоряжении предприятия (ф.2, стр.160) 423,562 440,224
 

     После расчета данных, определим коэффициенты деловой активности и оборачиваемости активов предприятия по формулам, приведенным далее в таблице. 

     Таблица 4. Коэффициенты деловой активности

Показатели  оборачиваемости Формула На начало периода На конец  периода
1 Продолжительность оборота, дней      
1.1 материальных  запасов (стр.3.1*270/ стр.1) 11 41
1.2 дебиторской задолженности  (стр.3.2*270/ стр.1) 43 23
1.3 кредиторской  задолженности (стр.3.3*270/ стр.2) 70 54
2 Коэффициент оборачиваемости   (фондоотдача)      
2.1 авансированного капитала (стр.1 / стр.5) 1,71 1,7
2.2 оборотных средств  (стр.1 / стр.3) 2,47 2,66
2.3 основных фондов    (стр.1 / стр.4) 45,81 41,26
2.4 собственного  капитала (стр1/стр.5.1) 5,51 4,72
3 Коэффициент загрузки (фондоёмкость)      
3.1 оборотных средств (стр.3 / стр.1) 0,4 0,38
3.2 основных средств   (стр.4 / стр.1) 0,02 0,02

Информация о работе Разработка плана маркетинга для НПП «Монитор»