Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 14:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ маркетингового планирования и разработка плана маркетинга для НПП «Монитор».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, принципы и задачи маркетингового планирования;
- изучить этапы и виды маркетингового планирования;
- рассмотреть характеристики и показатели коммерческой деятельности НПП «Монитор»;
- проанализировать российский рынок медицинского оборудования;
- разработать план маркетинга для НПП «Монитор».
Введение………………………………………………………………......3
Глава 1 Теоретические основы маркетингового планирования……...5
1. Сущность, принципы и задачи маркетингового планирования….5
2. Виды маркетингового планирования………………………….…...8
3. Этапы маркетингового планирования…………………………….14
Глава 2 Разработка плана маркетинга для НПП «Монитор»…….…19
2.1 Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности НПП «Монитор»…………………………………………………………19
2.2 Анализ российского рынка медицинской техники………………..25
2.3 Разработка плана маркетинга для НПП «Монитор»…………….29
Заключение……………………………………………………………....38
Список литературы……………………………………………………..42
7. Оценка результатов
Этот
этап предполагает постоянный контроль
над изменениями рынка и
Во-вторых,
можно пересмотреть весь маркетинговый
план. Придется провести ситуационный
анализ и анализ операционных проблем,
чтобы определить наличие альтернативных
маркетинговых тактик, более подходящих
для достижения поставленных целей. В
любом случае маркетинговая стратегия
должна быть связана с текущей рыночной
ситуацией, операционными проблемами,
имеющимися ресурсами, а также с оценкой
рынка и показателей работы самой компании[15].
Глава 2 Разработка плана маркетинга для НПП «Монитор»
2.1.
Характеристика и
основные показатели
коммерческой деятельности
НПП «Монитор»
Предприятие ООО «Научно-производственное предприятие «Монитор»» было основано 14 февраля 1992 года. Предприятие создано на базе сектора медицинской техники Ростовского НИИ радиосвязи Минрадиопрома и ряда сотрудников Ростовского КБ электромеханических приборов Минавиапрома. Все ведущие сотрудники предприятия являются специалистами в области радиоэлектронной медицинской техники, микропроцессорной техники, программного обеспечения.
С 1992 года силами специалистов предприятия ведутся разработки новых радиоэлектронных медицинских приборов и осваивается их серийный выпуск. В настоящий момент НПП «Монитор» выпускает медицинские прикроватные мониторы МН01. Прикроватные мониторы используются в больницах и других медицинских учреждениях в отделениях реанимации, кардиологии, интенсивной терапии. Стоимость прикроватных мониторов– от 1690 до 4500 у.е. В месяц предприятие реализует порядка 50 мониторов.
Оборудование, выпускаемое предприятием, можно увидеть в 72 регионах России, на Украине, в Латвии, Казахстане, Армении, Азербайджане. В настоящий момент НПП «Монитор» приступило к работе на медицинских рынках Дальнего Зарубежья[16].
Проанализируем финансовое положение предприятия за период с 01.01.2009 по 01.10.2009 года. Анализ проводился на основании бухгалтерских документов по стандарту проверки акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
В рамках данного анализа рассчитываются различные финансовые показатели (абсолютные и относительные), отражающие финансовое состояние предприятия, и тенденции его изменения по следующим аналитическим формам: структура активов и пассивов аналитического баланса, агрегированный аналитический баланс ,анализ прибылей и убытков, обобщающие показатели.
Все показатели и коэффициенты рассчитываются на основе аналитического баланса и аналитического отчета («Анализ прибылей и убытков»), которые формируются на основании следующих исходных данных: баланса предприятия (форма N 1), отчета о прибылях и убытках (форма N 2), дополнения к форме N 2.
Такой
подход позволяет внешним
К данной группе относятся показатели, характеризующие способность предприятия погасить краткосрочные обязательства. Определяются они по данным различных аналитических форм, в том числе на основе агрегированного аналитического баланса, структуры активов и структуры пассивов аналитического баланса.
Экономический
смысл показателей ликвидности
заключается в том, что предприятие погашает
краткосрочные обязательства в основном
за счет текущих активов; следовательно,
если текущие активы превышают по величине
текущие обязательства, предприятие можно
рассматривать как успешно функционирующее[17].
Таблица 1. Оборотные активы и краткосрочные обязательства НПП «Монитор» в анализируемом периоде
№ | Показатели | На начало
периода |
На конец
периода |
1 | Запасы, т.р. | 537,671 | 1938,160 |
2 | Краткосрочная
дебиторская
задолженность, т.р. |
1989,425 | 1089,693 |
3 | Краткосрочные финансовые вложения, т.р. | – | 195,000 |
4 | Денежные средства, т.р. | 2522,972 | 1499,197 |
5 | Оборотные активы, т.р. | 5050,068 | 4722,050 |
6 | Краткосрочные
обязательства, т. р. |
3050,664 | 2369,444 |
При
анализе данного предприятия
были использованы три основных показателя
ликвидности: коэффициент покрытия
(текущая ликвидность), промежуточный
коэффициент покрытия и коэффициент абсолютной
ликвидности, динамика которых приведена
далее в таблице «Показатели ликвидности».
Таблица 2. Показатели ликвидности НПП «Монитор» в анализируемом периоде
Показатели
(формула) |
На начало периода | На конец
периода |
Изменения
(+,-) |
Рекомендуемые значения |
Коэффициент абсолютной ликвидности (стр.4/стр.6) | 0,83 | 0,71 | -0,12 | 0,2 – 0,25 |
Коэффициент
быстрой
ликвидности (стр.2+стр.3+стр.4/стр.6) |
1,48 | 1,17 | -0,31 | 1 |
Коэффициент покрытия баланса (стр.5/стр.6) | 1,66 | 1,99 | +0,33 | 2 |
Примечание: стр.4- соответствующее значение 4-й строки табл.1 и т.д.
В течение рассматриваемого периода коэффициенты абсолютной и быстрой ликвидности были намного выше рекомендуемых показателей, при этом произошло некоторое их снижение. Коэффициент покрытия баланса в начале рассматриваемого периода был на 17% ниже нормы, но к концу периода достиг значения 1,99 (при норме– 2) за счет значительного увеличения такой статьи оборотных активов, как «запасы». И на начало анализируемого периода, и в течение его, предприятие оставалось высоколиквидным, и было способно обеспечить свои обязательства соответствующими группами активов.
2)Анализ показателей деловой активности
Коэффициенты деловой активности характеризуют скорость оборота капиталов на действующем предприятии и эффективность их использования.
Все
расчеты произведены на основании
данных следующей таблицы.
Таблица 3. Расчетные данные для определения коэффициентов деловой активности
№ | Показатели оборачиваемости | Формула | На начало периода | На конец
периода |
1 | Выручка, т.р. | (ф.2,стр. 010) | 12480,342 | 12541,490 |
2 | Себестоимость, т.р. | (ф.2, стр.020) | 11750,061 | 11785,729 |
3 | Среднегодовая стоимость оборотных средств – всего, т.р., в т.ч. | стр. 290 | 5050,068 | 4722,050 |
3.1 | запасов и затрат | стр. 210 | 537,671 | 1938,160 |
3.2 | дебиторской задолженности | стр. 240 | 1989,425 | 1089,693 |
3.3 | кредиторской задолженности | стр. 620 | 3055,664 | 2369,444 |
4 | Среднегодовая стоимость основных фондов – всего, т.р. | стр. 190 | 272,412 | 303,990 |
5 | Среднегодовой размер авансированного капитала, т.р. | стр. 490+290 | 7316,884 | 7378,646 |
5.1 | собственного капитала | стр. 490 | 2266,816 | 2656,596 |
5.2 | заемного капитала | стр. 590+690 | 3055,664 | 2369,444 |
6 | Прибыль, т.р. | |||
6.1 | балансовая | (ф.2, стр.140) | 735,004 | 748,409 |
6.2 | от основной деятельности | (ф.2, стр.050) | 730,281 | 755,761 |
6.3 | остающаяся в распоряжении предприятия | (ф.2, стр.160) | 423,562 | 440,224 |
После
расчета данных, определим коэффициенты
деловой активности и оборачиваемости
активов предприятия по формулам, приведенным
далее в таблице.
Таблица 4. Коэффициенты деловой активности
№ | Показатели оборачиваемости | Формула | На начало периода | На конец периода |
1 | Продолжительность оборота, дней | |||
1.1 | материальных запасов | (стр.3.1*270/ стр.1) | 11 | 41 |
1.2 | дебиторской задолженности | (стр.3.2*270/ стр.1) | 43 | 23 |
1.3 | кредиторской задолженности | (стр.3.3*270/ стр.2) | 70 | 54 |
2 | Коэффициент оборачиваемости (фондоотдача) | |||
2.1 | авансированного капитала | (стр.1 / стр.5) | 1,71 | 1,7 |
2.2 | оборотных средств | (стр.1 / стр.3) | 2,47 | 2,66 |
2.3 | основных фондов | (стр.1 / стр.4) | 45,81 | 41,26 |
2.4 | собственного капитала | (стр1/стр.5.1) | 5,51 | 4,72 |
3 | Коэффициент загрузки (фондоёмкость) | |||
3.1 | оборотных средств | (стр.3 / стр.1) | 0,4 | 0,38 |
3.2 | основных средств | (стр.4 / стр.1) | 0,02 | 0,02 |
Информация о работе Разработка плана маркетинга для НПП «Монитор»