Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговых коммуникаций фирмы Рибок

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

Стремительное развитие товарных и иных рынков в России послужило мощным толчком к развитию маркетинговой деятельности. За рубежом развитие маркетинговой деятельности активно началось еще в начале двадцатого века. Поэтому в настоящее время зарубежные специалисты обладают огромным опытом в этой сфере деятельности.
Необходимость создания маркетинговых служб на российских предприятиях была осознана не так давно. Но, тем не менее, сейчас маркетинговая деятельность на многих предприятиях является приоритетной.

Содержание

Введение
1. Маркетинговая политика коммуникаций
1.1 Сущность теории маркетинговых коммуникаций
1.2 Реклама и её роль в коммуникационной политике
1.3 Стимулирование сбыта
1.4 Прямой маркетинг и индивидуальная продажа
1.5 Public relations
2. Планирование маркетинга и рекламы на примере фирмы «Рибок»
2.1 Экономико-организационная характеристика фирмы «Рибок»
2.2 Планирование рекламной кампании фирмы «Рибок»
3. Рекомендации по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций фирмы «Рибок»
3.1 Стимулирование продаж
3.2 Рекламная политика фирмы «Рибок»
3.3 Формирование общественного мнения
Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовая работа Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговых коммуникаций фирмы Рибок.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

     Индивидуальные (персональные) продажи – устное представление товара в разговоре  с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью его сбыта.

     Персональные  продажи предполагают, прежде всего, работу коммивояжеров, торговых агентов, региональных менеджеров, маркетинговых представителей и промоуторов лично с каждым отдельным потребителем, непосредственное распространение рекламных материалов, демонстрацию товара в реальных условиях использования, возможность прямого диалога между продавцом и покупателем и установления длительных отношений по купле-продаже товаров.

     Преимуществом такой формы продвижения товара являются прямые контакты продавцов с конечными потребителями, персональная, индивидуальная работа с клиентурой со стороны торговых агентов и коммивояжеров, которые содействуют расширению объёма продаж и стимулируют сбыт продукции с учетом индивидуальных особенностей конечных потребителей. К тому же персональные продажи служат важнейшим источником ценной информации по рынку и являются каналом прямых и обратных связей между продавцами и покупателями.

     Личное  взаимодействие и контакт между  продавцами и покупателями – основа персональных продаж. Маркетологи считают, что нет более эффективной формы стимулирования и продвижения сбыта, чем работа квалифицированных торговых агентов и коммивояжеров.

     К персональным продажам фирмы чаще всего  обращаются, если покупатели – крупные  и осуществляют значительные закупки; если потребители географически сконцентрированы; если поставляются довольно дорогие, престижные, требующие специального исполнения товары; если это предусмотрено маркетинговой стратегией фирмы.

     Персональные  продажи отличаются гибкостью и адаптивностью и затраты на их осуществление имеют большую эффективность, чем рекламные издержки. В то же время персональные продажи не лишены определённых недостатков: они не эффективны для охвата широкой аудитории, довольно дороги, оказывают излишнее давление на покупателей, снижают возможность самостоятельного, свободного выбора товара и т.д.

     Для осуществления прямых продаж используют два основных метода: по заранее  подготовленной сбытовой концепции, предполагающей ее единообразие и привлекательность для всей группы возможных потребителей данного товара и более распространённый и качественный подход, учитывающий и удовлетворяющий персональные потребности каждого отдельного потребителя.

     Маркетологи рекомендуют, чтобы продавцы, работающие по прямым продажам, по своим профессиональным и социально-психологическим характеристикам соответствовали требуемому образу потенциальных покупателей и продаваемых товаров. 

1.5 Public relations 

     Связи с общественностью (public relations) – это  плановые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержку благожелательных отношений и взаимопонимания между организацией и её общественностью.

     Основные  особенности public relations:

     1. В основе формирования благоприятного общественного мнения должна лежать идея, что фирма-производитель определённой продукции производит и продаёт её в интересах общественности (покупателей), а не ради получения прибыли, если даже последнее является нормальным результатом коммерческой деятельности.

     2. Рublic relations ставит своей задачей не призывать к покупке, а разъяснение предназначения новых товаров, показ их роли и функций в разных условиях человеческой жизнедеятельности.

     3. Работа с public relations отличается систематичностью. Она проводится с самого начала выхода фирмы и её товара на рынок и продолжается на протяжении всего времени деятельности на нём, а в некоторых случаях – и после выхода с рынка, с расчётом снова вернуться на него.

     Основное  отличие public relations от рекламы – это  отсутствие ярко выраженного коммерческого характера.

     Связи с общественностью используются для популяризации товаров, личностей, мест, идей, видов деятельности, организаций  и целых наций.

     Основные  методы public relations:

     1. Установление и поддержка связей со средствами массовой информации. Цель этой деятельности – размещение знаменитостей познавательного характера в средствах массовой информации для привлечения внимания к лицам, товарам и услугам.

     Различают три основных способов связи со СМИ:

     - Пресс-релиз – информационное сообщение в прессе.

     - Пресс-конференции – проводятся в случаях, когда необходимо продемонстрировать образцы или другие предметы или же когда обговаривается важная тема, по которой в присутствии журналистов могут возникнуть вопросы.

     - Публичные выступления – руководители компании отвечают на вопросы СМИ или выступают с речью на торговых собраниях или встречах.

     2. Паблисити товаров – популяризация  конкретных товаров.

     Паблисити товаров может содержать в  себе:

     - печатные материалы – публикованные  ежегодные отчёты, брошюры, статьи, сборники и журналы с новостями  про компании;

     - материалы, которые персонифицируют  компанию, - логотип, канцелярские  принадлежности, визитки, униформа, автомобили компании с названием компании;

     - аудиовизуальные материалы –  фильмы, слайды, видео и аудио  кассеты, фотографии;

     - web-страницу – часть Интернета,  где размещается информация о  компании, её товаров и услуг.

     3. Общественные мероприятия – формирование и поддержка взаимоотношений с общественностью в местном или в общенациональном масштабе.

     Содержит:

     - специальные мероприятия – например, праздники пива, генеральным спонсором  которых выступал Роганский пивоварный  завод – производитель популярной торговой марки «Рогань»;

     - общественно-полезную деятельность  компании по сборам средств для решения неотложных проблем;

     - спонсорство.

     4. Лоббизм – сотрудничество с представителями законодательной власти для влияния на процессы принятия законов и превращения их в жизнь.

     5. Отношения с инвесторами –  поддержка отношений с акционерами,  другими субъектами финансового  рынка.

     6. Рекомендации и консультации. Рекомендации  руководству в случае возникновения  вопросов со стороны общественности  относительно позиции и репутации компании. Консультации предложения менеджменту компании по созданию и развитию положительного имиджа торговой марки. 

 

2. Рекомендации по совершенствовангию системы маркетинговых коммуникаций фирмы «Рибок» 

     В России сейчас всё больше людей разного возраста стараются следить за своей фигурой, иметь какую-то спортивную подготовку, начиная от обычной утренней пробежки и заканчивая профессиональным занятием спортом, посещая спортивные залы, различные виды секций. В связи с этим возрос спрос на спортивные товары (обувь, одежда, тренажеры).

     На  сегодняшний день фирма «Рибок»  является одной из самых известных  фирм-производителей спортивных товаров  во всём мире. На рынке России она появилась относительно недавно, но не пользуется такой широкой популярностью как фирмы-конкуренты: «Найк», «Адидас», «Пума» и др. Поставив перед собой цель, убедить покупателя отдать предпочтение именно товарам фирмы «Рибок», делать покупки именно в фирменных магазинах, а не на местных рынках, увеличить объём продаж и прибыли. Предлагаю разработанные мною мероприятия по продвижению продукции фирмы «Рибок». 

3.1 Рекламная политика  фирмы «Рибок» 

     Чтобы реклама оправдала затраченные  на неё средства и дошла до конечного  потребителя, необходимо выбрать самые  эффективные средства распространения рекламы, таковыми считаются телевидение, радио, публикация статей в известных и специализированных глянцевых журналах, рекламные щиты, расположенные по городу и реклама в общественном транспорте (в основном метрополитен).

     Рекламные ролики на телевидении пускать в часы наиболее часто просматриваемых программ. Показывать ролики во время спортивных новостей, трансляции поединков или матчей, во время Олимпийских игр.

     По  радио на наиболее популярной волне  рекламировать фирменные магазины «Рибок», в которых продаются всегда только качественные товары по доступным ценам.

     Причём  ролики по телевидению и радио  должны быть с особым музыкальным  сопровождением, чтобы товары фирмы  «Рибок» сделать узнаваемыми  и отличными от товаров фирм-конкурентов.

     Женская половина человечества старается всегда хорошо выглядеть, следить за своей фигурой и посещать различные фитнесс клубы, поэтому почти все женские журнала публикуют различные статьи на тему как укрепить мышцы, похудеть или подготовить себя к лету. В таких статьях поместить рекламу нашей фирмы или героини статей можно одеть в одежду от фирмы «Рибок». В специализированных спортивных журналах реклама фирмы будет эффективнее, если написать статью о качестве продукции, привлекательным стилевым решением, разнообразием цветов. Спортивная обувь удобная, с мягким кожаным верхом, товар фирмы “Рибок” также хорош в функциональном отношении.

     На  рекламных щитах и в метрополитене  поместить рекламу с изображением знаменитого российского спортсмена, который будет «лицом» фирмы «Рибок». 

3.2 Стимулирование продаж 

     В фирменных магазинах устраивать сезонные распродажи: размер сезонных скидок для уходящего сезона будет  составлять 20% (скидка первой итерации).

     Для последующих сезонов (через сезон) скидка на нераспроданные вещи увеличивается до 30% (скидка второй итерации).

     Нераспроданная  часть коллекции прошедшего календарного сезона, например осень к началу следующего осеннего сезона уцениваются  на 50% от стартовой цены (скидка третьей  итерации).

     Для увеличения продаж устраивать акции, например: при покупки кроссовок и спортивного костюма, в подарок бейсболка. Новогодние акции: при покупки спортивного пуховика в подарок – свитер и т.д.

     Также поощрение постоянных клиентов, например: при покупки на сумму более  чем 1000 руб. клиенту выдаётся дисконтная карточка, на которую начисляются бонусы и дальнейшие покупки будут со скидкой 5% и чем больше бонусов, тем скидка будет больше.

     В фирменных магазинах «Рибок»  должна быть гарантия возврата денег  в случае неудовлетворённости покупателя качеством или потребительскими свойствами товара. 

3.3 Формирование общественного  мнения 

     Чтобы сформировать благоприятный общественный имидж и создать яркий индивидуальный образ фирмы, необходимо разрабатывать  системы приемов и методов, направленных на улучшение взаимопонимания между фирмой и ее многочисленными аудиториями; устранять барьеры, препятствующие распространению информации о фирме, и излишних помех, возникающих в процессе коммуникации фирмы и ее аудиторий (вредные, ложные слухи и т.п.). Для таких целей используют связи с общественностью.

     Фирма «Рибок» является одной из известных  фирм-производителей товаров для  занятия спортом, но в России она ещё не заняла устойчивую позицию на рынке и конкурирует с такими известными фирмами как «Найк», «Пума», «Адидас». Для улучшения ситуации необходимо использовать связи с общественностью, что включает в себя:

  1. Паблисити:

     - товаров: создать в Интернете  русскоязычный сайт фирмы, где  каждую неделю размещать информацию  о новинках фирмы, качестве  товаров, адреса фирменных магазинов во всех городах России;

     - на автомобилях разместить название  фирмы;

     - выпускать печатные ежегодные  отчёты, статьи, журналы с новинками  фирмы.

Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговых коммуникаций фирмы Рибок