Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 22:08, курсовая работа
Стремительное развитие товарных и иных рынков в России послужило мощным толчком к развитию маркетинговой деятельности. За рубежом развитие маркетинговой деятельности активно началось еще в начале двадцатого века. Поэтому в настоящее время зарубежные специалисты обладают огромным опытом в этой сфере деятельности.
Необходимость создания маркетинговых служб на российских предприятиях была осознана не так давно. Но, тем не менее, сейчас маркетинговая деятельность на многих предприятиях является приоритетной.
Введение
1. Маркетинговая политика коммуникаций
1.1 Сущность теории маркетинговых коммуникаций
1.2 Реклама и её роль в коммуникационной политике
1.3 Стимулирование сбыта
1.4 Прямой маркетинг и индивидуальная продажа
1.5 Public relations
2. Планирование маркетинга и рекламы на примере фирмы «Рибок»
2.1 Экономико-организационная характеристика фирмы «Рибок»
2.2 Планирование рекламной кампании фирмы «Рибок»
3. Рекомендации по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций фирмы «Рибок»
3.1 Стимулирование продаж
3.2 Рекламная политика фирмы «Рибок»
3.3 Формирование общественного мнения
Заключение
Содержание
Введение
1. Маркетинговая политика коммуникаций
1.1 Сущность теории маркетинговых коммуникаций
1.2 Реклама и её роль в коммуникационной политике
1.3 Стимулирование сбыта
1.4 Прямой маркетинг и индивидуальная продажа
1.5 Public relations
2. Планирование маркетинга и рекламы на примере фирмы «Рибок»
2.1 Экономико-организационная характеристика фирмы «Рибок»
2.2 Планирование
рекламной кампании фирмы «
3. Рекомендации по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций фирмы «Рибок»
3.1 Стимулирование продаж
3.2 Рекламная политика фирмы «Рибок»
3.3 Формирование общественного мнения
Заключение
Литература
Введение
Стремительное развитие товарных и иных рынков в России послужило мощным толчком к развитию маркетинговой деятельности. За рубежом развитие маркетинговой деятельности активно началось еще в начале двадцатого века. Поэтому в настоящее время зарубежные специалисты обладают огромным опытом в этой сфере деятельности.
Необходимость создания маркетинговых служб на российских предприятиях была осознана не так давно. Но, тем не менее, сейчас маркетинговая деятельность на многих предприятиях является приоритетной.
Хорошо
отлаженные коммуникационные (прямые
и обратные) связи фирмы-
Требования маркетинга – это не только создание качественного товара, установление на него приемлемой цены и обеспечение его доступности. В наше время, чтобы обеспечить успешную продажу товара, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установить на него самую низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом на полках магазинов. Для обеспечения объемов продаж и прибыли, необходимых для выживания фирмы, этого недостаточно. Без маркетинговых коммуникаций невозможно информировать потенциальных потребителей о достоинствах товара и убедить их в необходимости совершения покупки. Причинами этого явления являются конкуренция, которая теперь стала настолько острой, а рынок – таким динамичным, что любая компания вынуждена разрабатывать собственную всеобъемлющую и эффективную программу коммуникаций. В связи с этим, сегодня любая компания стремится продавать свои товары, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей, т.е. ключевым фактором маркетинга товаров в этом смысле являются коммуникации.
Главной
целью курсовой работы является разработка
рекомендаций по совершенствованию
системы маркетинговых
Работа
состоит из трёх разделов. В первом
разделе курсовой работы раскрываются
теоретические аспекты
1. Маркетинговая
политика коммуникаций
1.1
Сущность теории маркетинговых
коммуникаций
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций.
Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей:
1)
информировать перспективных
2)
убедить покупателя отдать
3)
заставлять покупателя
Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности.
Вышеупомянутое называется управление продвижением или маркетинговыми коммуникациями. Маркетологи редко используют термин управление продвижением, обычно они предпочитают пользоваться термином маркетинговые коммуникации. В плане работы используются оба термина. Рассмотрим их основные различия. Вышеназванные термины тесно связаны с понятием «комплекс маркетинга». Комплекс маркетинга связан со следующими четырьмя элементами принятия решений:
1) решения о продукте;
2) ценовые решения;
3)
решения о каналах
4) решения о продвижении.
Отметим,
что последний элемент
По сравнению с указанным выше маркетинговые коммуникации – более широкий термин, который включает коммуникации посредством любого или всех элементов комплекса маркетинга. Непосредственно сам процесс коммуникации включает в себя девять элементов и представлен Ф. Котлером в следующей модели: отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне (фирма-клиент); кодирование - набор символов, передаваемых отправителем; средства распространения информации - каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю; расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем; получатель - сторона, получающая обращение, переданное другой стороной; ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением; обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя; помехи - незапланированные вмешательства среды или искажения, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное оттого, что послал отправитель. Данная модель включает основные факторы эффективной коммуникации и определяет основные этапы работы над созданием действенной системы коммуникаций:
- выявление целевой аудитории;
-
определение степени
- определение желаемой ответной реакции целевой аудитории;
-
составление обращения к
-
формирование комплекса
- разработка бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций;
- претворение в жизнь комплекса маркетинговых коммуникаций;
- сбор информации, поступающей по каналам обратной связи;
-
корректировка комплекса
Основой формирования эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций является сегментирование, которое позволяет получить необходимую информацию о социально-экономических и психологических характеристиках целевых аудиторий фирмы.
На
структуру комплекса
- тип товара (товары широкого потребления или товары промышленного назначения);
- этап жизненного цикла товара;
- степень покупательской готовности потенциального клиента;
- стратегия продвижения (стратегия проталкивания или привлечения);
- особенности комплекса маркетинговых коммуникаций конкурентов;
- финансовые возможности фирмы.
Маркетинговые коммуникации легче понять, если рассмотреть природу двух составляющих их элементов – коммуникаций и маркетинга.
Коммуникации – это процесс, в результате которого должно достигаться однозначное восприятие коммуникационного сообщения субъектами, его посылающими и получающими.
Маркетинг – это комплекс деятельности, с помощью которой организации бизнеса или любые другие осуществляют обмен ценностей между собой и своими потребителями.
Конечно, само определение маркетинга носит общий характер, чем маркетинговые коммуникации, но большая часть маркетинга связана с коммуникациями. Взятые вместе маркетинг и коммуникации представляют собранные вместе элементы комплекса маркетинга, т.е. – маркетинговые коммуникации.
Центральным в определении маркетинговых коммуникаций является понятие, согласно которому, все переменные комплекса маркетинга, а не только составляющая – продвижение – участвуют в общении с клиентами.
Определение допускает возможность того, что маркетинговые коммуникации могут быть или целенаправленными, как в случае рекламы и персональных продаж, или нецеленаправленными (хотя и оказывающие определённое воздействие), такие как внешний вид продукта, упаковка, или цена.
Из
данного определения также
Товародвижение сопровождают пять видов потоков:
1) физический поток;
2) финансовый поток;
3) поток заказов;
4) поток информации;
5) поток собственности.
Все функции, связанные с организацией товародвижения, производитель может попытаться выполнять самостоятельно, не прибегая к помощи посредников. Что имеет ряд несомненных преимуществ, как что:
-
вступая в непосредственный
-
производитель сохраняет
-
стирается грань между товаром
и услугой, и производитель
начинает больше зарабатывать
на послепродажном
Управление продвижением имеет в своём арсенале разнообразные средства достижения целей: рекламу, паблисити, стимулирование сбыта, рекламу в местах продажи, использование мероприятий спортивного и увеселительного характера, персональные продажи.
Соединение
этих элементов продвижения
Таким образом, и маркетинговые коммуникации и управление продвижением содержат идею коммуникации с потребителями. Однако в то время как управление продвижением ограничено лишь коммуникациями, обозначенными в перечне элементов продвижения комплекса маркетинга, маркетинговые коммуникации – это общее понятие, включающее в себя все коммуникации с использованием всех элементов комплекса маркетинга.
В прошлом компании часто рассматривали элементы коммуникации как отдельные виды деятельности, в то время как маркетинговая философия в настоящий момент считает, что интеграция абсолютно необходима для достижения успеха, как это хорошо сформулировано в следующей цитате Спенсера Плавукаса: «Маркетолог, успешно работающий в современных условиях, это тот, кто координирует коммуникационный комплекс настолько жестко, что из рекламы в рекламу, из статьи в статью, из одной программы в другую вы немедленно узнаёте, что марка говорит одним и тем же голосом».