Разработка маркетинговых стратегий для ООО «ИНКОМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 23:30, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в выборе такой маркетинговой стратегии для исследуемой организации, в результате которой компания достигнет своих целей, и будет успевать за изменениями, происходящими в ее окружении.
Выявление наиболее подходящих маркетинговых стратегий для данной организации является основной задачей данной дипломной работы. В результате проведенных исследований выявлены следующие маркетинговые стратегии:
развитие торговой сети;
развитие торговли в Иркутской области;
ассортиментная стратегия.

Содержание

Введение
1. Разновидности маркетинговых стратегий
1.1. Определение стратегии
1.2. Виды стратегий
1.3. Процесс выбора стратегии
2. Деятельность компании ООО «ИНКОМ»
2.1. Деятельность ООО «ИНКОМ»
2.2. Миссия и цель организации
2.3. Структура ООО «ИНКОМ»
2.4. Продукт компании
2.5. Анализ рынка сбыта
2.6. Экономические показатели торгового зала
2.7. Конкуренция
2.8. Действующая стратегия компании
3. Разработка маркетинговых стратегий для ООО «ИНКОМ»
3.1. Разработка маркетинговых действий
3.2. Маркетинговые стратегии для развития компании
3.3. Пути реализации стратегий
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Маркеттинговые cтратегии.doc

— 1.51 Мб (Скачать)

     Реклама как средство продвижения товара и услуг выполняет функции продвижения продукции и создания положительного образа компании для потребителей. Существует большое количество каналов рекламы, которые достаточно хорошо известны.

     Ввиду довольно выгодного расположения отделов фирмы проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий, направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии новых торговых залов в городах Иркутской области. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь с помощью наружной рекламы:

      • плакатов и указателей вблизи «центра» города;
      • плакаты - объявления на остановках;

     В эффективности наружной рекламы нет никакого сомнения, так как визуальная информация, размещенная непосредственно на улицах города, воспринимается потенциальными клиентами гораздо лучше, нежели услышанная или прочитанная. Целью такой рекламной кампании является извещение населения об открывающихся торговых залах ООО «ИНКОМ», привлечение первых посетителей и формирование общего мнения о деятельности. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах малоэффективна, так как такая реклама может оказаться незамеченной среди других объявлений. Проведение рекламной кампании в других средствах массовой информации, на телевидении или радио, требует больших финансовых вложений и значительно увеличит затраты на открытие новых торговых залов и срок их окупаемости. Кроме того, предполагается ввести систему скидок, которая будет действовать в качестве рекламы.

     Так как спрос в течение года изменяется не очень сильно, то и реклама не будет носить периодический характер. Процесс формирования стратегии развития предприятия заключается в циклическом выполнении ряда последовательных этапов работ по анализу, оценке, планированию, прогнозированию целей и результатов деятельности на соответствующий период. И определяющим в общем процессе управления предприятия является управление целями в виде обоснованной постановки последовательного достижения, целей на каждом из их иерархических уровней.

     В настоящее время выбрано название торговой сети, в дальнейшем следует разработать символики (логотип). Это возможно сделать по согласованию с руководством самостоятельно или с привлечением сторонних специалистов.

     Стимулирование сбыта включает стимулирование потребителей товара и стимулирование торговли. Формами стимулирования сбыта являются:

  • скидки на определенный период времени;
  • различные купоны на льготное приобретение товара;
  • распродажа товаров по сниженным ценам;
  • различные игры и конкурсы;
  • предоставление премий и подарков;
  • бесплатное получение образцов товара на пробу.

     Применительно к торговой точке различные виды стимулирования можно классифицировать:

  • общее стимулирование;
  • избирательное стимулирование.

     В данной организации целесообразно применить общее стимулирование (броские рекламные объявления; распространение листовок, дающие право на покупку со скидкой; вручение подарков в случае приобретения определенного количества товара; афиши). В большинстве организаций продавец является важным звеном в реализации товара, поэтому продавец не должен быть обойден вниманием. Цель стимулирования продавца - превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.

     "Паблисити", имеющее целью формирование общественного мнения, предлагает ряд способов:

  • краткие новости (пресс-релизы) о компании и ее деятельности для прессы;
  • статьи, представляющие более подробную информацию о компании;
  • спонсорская поддержка различных мероприятий и акций.

     Метод персональной продажи включает поиск потенциальных клиентов, выделение желающих и могущих приобрести товары потребителей, использование практики презентации товара, совершения продажи и осуществления послепродажных мероприятий.

     Основными целями программы продвижения для данной организации является:

  • информирования потребителей о существовании товара, способе и месте его покупки, о компании вообще;
  • убеждение потребителей в выборе и покупке продукции именно данной организации;
  • напоминание о компании и предлагаемых ей товарах для их приобретения в будущем.

     Для реализации программы продвижения товара необходимо определить величину затрат на ее осуществление. На практике применяют различные способы определения бюджета на продвижение:

  • на основе планируемого торгового оборота компании (процента от объема продаж). При таком подходе продвижение следует за продажами, а не предшествует им.
  • на уровне величины затрат конкурентов. Здесь не учитываются особенности конкретной компании в сравнении с конкурентами.
  • в виде прироста по отношению к предыдущим расходам (если компания уже занималась этим видом бизнеса). При этом отсутствует связь с основными целями и задачами компании.
  • на основании имеющегося опыта (другие районы, другие рынки). Здесь необходимо иметь в виду, что условия продаж на других рынках могут значительно отличаться от рассматриваемого рынка.
  • на основе "остаточного" принципа (сколько останется средств после других расходов. Здесь также отсутствует прямая связь с задачами фирмы.
  • по методу соответствия целям и задачам компании ("цель-средства"). При таком подходе средства продвижения планируются с учетом запланированных объемов продаж, после чего формируется необходимый уровень затрат.

 

Заключение 

    Результатом дипломной работы является выявление наиболее приемлемых маркетинговых стратегий для данной организации, таких как:

  • развитие торговой сети
  • развитие торговли в Иркутской области
  • ассортиментная стратегия

     Для эффективной реализации вышеуказанных стратегий необходимо придерживаться следующего комплекса мероприятий:

  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
  • "паблисити";
  • персональные продажи.

     В данной дипломной работе предполагается, что после внедрения предложенных маркетинговых стратегий результаты деятельности организации улучшатся. Планируется, что постепенно фирма будет наиболее конкурентоспособной, будет получать больше прибыли, увеличит клиентскую базу.

     При внедрении данных маркетинговых стратегий фирма сможет достичь своих целей: увеличить темпы роста прибыли, повысить реализуемых товаров, расширить сегмент рынка и стать более узнаваемой на рынке Иркутской области.

 

Список литературы 

1. Томпсон А.А.Стратегический менеджмент концепции и ситуации [Текст]: учеб. пособие для вузов/ А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд.-М.: ИНФРА, 2000. - 412 с.

2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: Дело, 2002. - 448 с.

3. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания [Текст] / Х. Виссема.- М.: ФИНПРЕСС, 2000. - 415 с.

4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика [Текст] / А.Т. Зуб. - М.: Аспект ПРЕСС, 2002.-415.

5. Басовский А.Е. Маркетинг: курс лекций [Текст] / А.Е. Басовский.-М.: ИНФРА, 1999 - 218 с.

6 Армстронг М. Основы менеджмента [Текст] / М. Армстронг. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998 - 508 с.

7. Терещенко В. Маркетинг: новые технологии в России [текст] / В. Терещенко. - СПб, 2001 - 412 с.

8. Похабов В.И. Основы маркетинга [Текст] / В.И. Похабов, В.В. Тарелко: - Минск: «Вышейшая школа», 2001 - 271 с.

9. Максимцов М.М. Менеджмент [Текст] /М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева. - Издательство «ЮНИТИ», 1999 - 342 с.

10. Виханский О.С. Стратегическое управление: [Текст] учеб. пособие / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 1998 - 296 с.

11. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации [Текст] / А.В. Бандурин, Б.А. Чуб. - М: ИНФРА 2000 - 272 с.

12. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. [Текст] / И. Ансофф.-СПб: Издательство «ПИТЕР», 1999. - 416 с.

13. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования:[Текст] учеб. пособие / В.С. Ефремов - М.: Издательство «Финпресс», 1998 - 192 с.

14. Поршнева А.Г. Управление организацией: [Текст] учебник / А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина - М.: ИНФРА, 1999 - 669 с.

15. Мескон М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: «Дело», 1993 - 700 с.

16. Ноздрева Р.Б. Маркетинг [Текст] / Р.Б. Ноздрева, М.Д. Крылова, М.И. Соколова - М.: «Проспект», 2007 - 232 с.

17. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - Новосибирск, 2000 - 312 с.

18. Гольдштейн Г.Я. Маркетинг [Текст] / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев - Таганрог: Издательство ТРТУ, 1999 - 107 с.

19. Голубков Е.П. Основы маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков - М.: Издательство «Финпресс», 1999 - 495 с.

20. Ламбен Ж-Ж. Cтратегический маркетинг [Текст] / Ж-Ж. Ламбен - СПб.: Наука, 1996 - 462 с.

21. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер - СПб.: «ПИТЕР», 2001 - 380 с.

 

      Приложения 

     Приложение 1

     Должностная Инструкция

     Утверждаю

     ________________

     (директор)

     менеджер по продажам

     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Менеджер по продажам относится к категории исполнителей.
    2. Менеджер по продажам назначается на должность и увольняется Приказом директора по представлению руководителя отдела продаж.
    3. Менеджер по продажам непосредственно подчиняется руководителю отдела продаж.
  1. ПРАВА

     Менеджер по продажам имеет право без непосредственного согласования с вышестоящим руководителем

    1. Распоряжения финансовыми средствами в пределах выделенного бюджета на представительские цели.
    2. Представлять интересы Компании в отношениях с клиентами по кругу вопросов, связанных с продвижением и реализацией продуктов Компании.
    3. Предоставлять Клиентам скидки и другие льготы в соответствии с действующими в Компании Правилами предоставления скидок и льгот.
  1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

     Менеджер по продажам:

    1. Осуществляет работу с клиентами в соответствии с принятыми в Компании Корпоративными стандартами обслуживания клиентов.
    2. Оформляет договорные и бухгалтерские документы по заключаемым договорам и совершаемым сделкам.
    3. Контролирует дебиторскую задолженность клиентов. Обеспечивает своевременное погашение дебиторской задолженности клиентами.
    4. Ведет клиентскую базу в соответствии с едиными корпоративными требованиями.
    5. Принимает участие в собраниях коллектива подразделения и Компании.
    6. Принимает участие в тренингах, организуемых Компанией для повышения квалификации персонала.
    7. По заданию руководителя осуществляет наставничество в отношении новых сотрудников

Информация о работе Разработка маркетинговых стратегий для ООО «ИНКОМ»