Разработка маркетинговых стратегий для ООО «ИНКОМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 23:30, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в выборе такой маркетинговой стратегии для исследуемой организации, в результате которой компания достигнет своих целей, и будет успевать за изменениями, происходящими в ее окружении.
Выявление наиболее подходящих маркетинговых стратегий для данной организации является основной задачей данной дипломной работы. В результате проведенных исследований выявлены следующие маркетинговые стратегии:
развитие торговой сети;
развитие торговли в Иркутской области;
ассортиментная стратегия.

Содержание

Введение
1. Разновидности маркетинговых стратегий
1.1. Определение стратегии
1.2. Виды стратегий
1.3. Процесс выбора стратегии
2. Деятельность компании ООО «ИНКОМ»
2.1. Деятельность ООО «ИНКОМ»
2.2. Миссия и цель организации
2.3. Структура ООО «ИНКОМ»
2.4. Продукт компании
2.5. Анализ рынка сбыта
2.6. Экономические показатели торгового зала
2.7. Конкуренция
2.8. Действующая стратегия компании
3. Разработка маркетинговых стратегий для ООО «ИНКОМ»
3.1. Разработка маркетинговых действий
3.2. Маркетинговые стратегии для развития компании
3.3. Пути реализации стратегий
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Маркеттинговые cтратегии.doc

— 1.51 Мб (Скачать)

     Компания, являясь молодой по сравнению с конкурентами, однако, одними из главных целей ставит захват доли рынка Иркутской области и завоевание репутации. Поэтому для достижения этих целей она использует стратегию снижения цен на товары и услуги ниже уровня цен конкурентов.

     Данная ценовая политика обеспечивается за счет:

  • высокого качества предоставляемых услуг и товаров;
  • полноценного качественного обслуживания
  • более низких цен, чем у фирм конкурентов;

     На данный период времени ценовая стратегия осуществляется и приносит результат. Однако фирме не стоит останавливаться на достигнутом, ведь при неправильном использовании рассматриваемой стратегии фирме могут грозить убытки, поскольку цены определяют поставщики товаров. Не смотря на низкий уровень цен, потребитель не редко отказывается приобретать данный товар. Исходя из этого, нельзя забывать о том, что маркетинговая стратегия основана не только на снижении цен, поэтому данной компании необходимо разрабатывать новые маркетинговые стратегии.

     Для определения новой стратегии организации необходимо учесть перечень основных критериев эффективности стратегии.

     Критерии успешной стратегии. Одним из принципов стратегического менеджмента является, что стратегия не будет по-настоящему успешной, если она не соответствует ситуации на предприятии, не создает существенного преимущества перед конкурентами и не улучшает работу компании. Каким образом

     Управляющий может оценить, какой из стратегических выборов является наилучшим для компании? Каковы нормы, с помощью которых можно определить, является стратегия успешной или нет? Для оценки достоинств одной стратегии по сравнению с другой и проверки того, насколько хороша стратегия, используются три теста (критерия).

     Критерий степени соответствия. Хорошая стратегия точно соответствует ситуации в компании с точки зрения как внутренних, так и внешних факторов и ее собственных возможностей и стремлений. Без соответствия ситуации стратегия компании сомнительна.

     Критерий преимущества в конкурентной борьбе. Хорошая стратегия ведет к стабильному конкурентному преимуществу. Чем выше конкурентное преимущество, созданное при помощи стратегии, тем она более мощная и эффективная.

     Критерий интенсивности работы. Хорошая стратегия повышает интенсивность работы компании. Два вида совершенствования работы являются более значимыми: рост прибыльности и рост долгосрочной деловой активности компании ее конкурентоспособности.

     Стратегический выбор с низким потенциалом по одному или более критериям не заслуживает детального рассмотрения. Стратегический выбор с наивысшим потенциалом по всем трем пунктам рассматривается как наилучшая или самая привлекательная альтернатива. По истечении некоторого времени после принятия стратегического решения можно использовать те же самые тесты, чтобы определить насколько хорошо действует нынешняя стратегия компании. Чем больше факторов, по которым стратегия соответствует все трем критериям, когда она подвергается проверке на рынке, тем в большей степени она может считаться выигрышной стратегией.

     Для оценки достоинств определенной стратегии имеются и дополнительные критерии: ясность, внутренняя согласованность, соответствие личным ценностям и амбициям ведущих исполнителей, степень риска и гибкость.

 

      Глава 3. Разработка маркетинговых стратегий для ООО «ИНКОМ» 

     3.1.Разработка маркетинговых действий 

     Для внедрения новых стратегий компании необходимо более детально рассмотреть свои цели и пути их достижения.

     Основные цели деятельности компании: связь с потребителями и получение прибыли. Другие цели, которые преследует предприятие:

  • увеличить темпы роста прибыли;
  • повысить объем реализации товаров;
  • расширить сегмент рынка;
  • помочь клиентам узнать о компании как можно больше положительной информации;
  • повысить эффективность использования капитала;
  • повысить удовлетворенности потребителей услугами и сервисом;
  • рост конкурентоспособности фирмы.

     Эти цели можно достичь следующим образом:

    1. Цены на товары установить ниже, чем у конкурентов в связи с ориентацией фирмы на людей со средним уровнем дохода. Это обеспечит приток широкого круга потребителей соответственно спрос на товары и услуги увеличится и фирма станет конкурентоспособной на рынке.
    2. Обеспечить взаимосвязь фирмы с потребителями с наименьшим количеством посредников. Это можно достичь за счет привлечения новых поставщиков или заключения контрактов с фирмами-производителями.
    3. Обеспечить распространение положительного мнения о компании за счет личного общения, доброжелательности, вежливости и компетентности.
    4. Добиться постоянного роста объема оказываемых услуг за счет рекламы, а в дальнейшем за счет расширения бизнеса .

     Поэтому одной из важнейших задач маркетинга состоит в установлении максимально возможной планомерности в деятельности фирмы. Цель маркетинга в данном случае - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут полностью удовлетворять потребителя. Это обеспечивается путем выбора оптимальной маркетинговой стратегии. Тем самым уменьшается степень неопределенности и риска маркетинговой деятельности.

     Выбор стратегии маркетинга является определяющим на всех стадиях бизнеса - от появления продукции или услуги на рынке до их продажи и послепродажного обслуживания. Необходимо главное внимание уделять целевым покупателям, поэтому необходимо выбрать рынок, поделить его на сегменты, отобрать из них наиболее перспективные и концентрировать свое внимание на обслуживание и удовлетворение этих сегментов. 

     3.2.Маркетинговые стратегии для развития компании 

     Развитие торговой сети. Стратегия развития рынка предусматривает захват новых сегментов рынка. Данная стратегия предполагает качественное и количественное развития торговой сети сотовых телефонов.

     Количественное расширение предусматривает: открытие новых торговых точек в городах Иркутской области .

     Качественное развитие заключается в повышение эффективности данного бизнеса, в т.ч. устранении слабых сторон. Для этого компании необходимо:

  • разработка и внедрение собственного бренда (сделает торговые точки более узнаваемыми, что позволит увеличить объем продаж);
  • выход на другие рынки путем увеличения ассортимента предлагаемой продукции и услуг (включение в ассортимент высокотехнологичной продукции, создание сервис-центра);
  • разработка и внедрение принципов организации управления товарными запасами (позволит минимизировать капиталоемкость деятельности);
  • разработка и внедрение товарного учета в реальном масштабе времени;

     Осуществление данной стратегии требует от организации больших финансовых вложений, т.к. данный вид деятельности капиталоемкий. Однако, рынок сотовых телефонов и высокотехнологичных товаров развивающийся и перспективный. Поэтому, несмотря на большое количество конкурентов, при наличии финансовых ресурсов его следует осваивать.

     Развитие торговли в Иркутской области. Данная стратегия развития предполагает расширение географии по области. Для выявления какие города Иркутской области наиболее подходят для открытия новых торговых точек компании необходимо проанализировать зону покрытия сотовой связью: 

     Таблица 10

     Зоны покрытия сотовой связью Иркутской области

     
         Города БВК Теле-2 МТС
         Иркутск      
         Ангарск      
         Братск      
         Саянск      
         Зима      
         Казачинск      
         Железногорск      
         Нижнеудинск      
         Тулун      
         Усть-Кут      
         Усолье      
         Черемхово      
         Усть-Илимск                     
         Новонукуты                     
 

     В первую очередь целесообразно развитие торговли сотовыми телефонами в крупных городах области с платежеспособным населением: Ангарске и Братске, далее в Усть-Илимске, Усолье-Сибирском и Саянске.

     Торговые точки лучше располагать в магазинах с высоким уровнем проходимости.

     Ассортиментная стратегия. На основе анализа рынка сбыта можно выделить 2 привлекательных сегмента рынка сотовых телефонов:

  • сегмент бюджетных телефонов: достаточно емкий, потенциальными покупателями телефонов являются молодые люди.
  • сегмент имиджевых телефонов: развивающийся, потенциальные покупатели: молодежь и средний возраст.

     На рынке аксессуаров предполагается занять долю в сегменте качественных расходных материалов, на рынке прочих аксессуаров («Фенечки») представить продукцию во всех сегментах (очень качественные, натуральные дорогие товары; средние по цене товары хорошего качества; модные и стильные товары; недорогие товары из недорогих материалов).

     Целесообразна следующая ассортиментная стратегия:

  • широкий выбор недорогих моделей бюджетных телефонов.
  • достаточный выбор и своевременное обновление новыми моделей имиджевых телефонов.
  • небольшое числа моделей бизнес-класса, своевременное обновление новыми моделями.
  • широкий выбор, своевременное обновление и качество аксессуаров (расходные аксессуары).
  • большой выбор, широкий диапазон цен, новые модели аксессуаров («Фенечки»).

     В дальнейшем целесообразно разработать ассортиментную стратегию для каждой торговой точке в отдельности в зависимости от ее расположения и наличия потенциальных покупателей. 

     3.3.Пути реализации стратегий 

     Для внедрения разработанных стратегий необходимо придерживаться следующих действий:

     1. Исследование потребительского спроса на сотовые телефоны и высокотехнологичные товары.

     2. Разработка ассортиментной политики, политики управления товарными запасами существующих и новых торговых точек.

     3. Выбор и обоснование поставщиков, заключение договоров поставки.

     4. Формирование ассортимента для существующих и новых торговых точек.

     5. Разработка бренда.

     6. Выбор и обоснование местоположения новых торговых точек.

     7. Приобретение (аренда) торговых площадей, согласование документации с соответствующими инспекциями

     8. Решение организационных вопросов открытия торговых точек (приобретение (изготовление) и установка (монтаж) оборудования, найма персонала).

     9. Внедрение бренда на существующих и новых торговых точках.

     10. Реклама открытия торговых точек (рекламные акции).

     11. Открытие торговых точек.

     12. Создание торговой сети (торговые точки с одинаковыми процессами функционирования).

     Для обеспечения эффективной реализации необходимо провести следующий комплекс мероприятий:

  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
  • "паблисити";
  • персональные продажи.

Информация о работе Разработка маркетинговых стратегий для ООО «ИНКОМ»