Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 23:30, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в выборе такой маркетинговой стратегии для исследуемой организации, в результате которой компания достигнет своих целей, и будет успевать за изменениями, происходящими в ее окружении.
Выявление наиболее подходящих маркетинговых стратегий для данной организации является основной задачей данной дипломной работы. В результате проведенных исследований выявлены следующие маркетинговые стратегии:
развитие торговой сети;
развитие торговли в Иркутской области;
ассортиментная стратегия.
Введение
1. Разновидности маркетинговых стратегий
1.1. Определение стратегии
1.2. Виды стратегий
1.3. Процесс выбора стратегии
2. Деятельность компании ООО «ИНКОМ»
2.1. Деятельность ООО «ИНКОМ»
2.2. Миссия и цель организации
2.3. Структура ООО «ИНКОМ»
2.4. Продукт компании
2.5. Анализ рынка сбыта
2.6. Экономические показатели торгового зала
2.7. Конкуренция
2.8. Действующая стратегия компании
3. Разработка маркетинговых стратегий для ООО «ИНКОМ»
3.1. Разработка маркетинговых действий
3.2. Маркетинговые стратегии для развития компании
3.3. Пути реализации стратегий
Заключение
Список литературы
Для
получения сертификата необходимо было
пройти недельное обучение в ЗАО «БВК»,
сертификаты для компаний дилеров выдаются
бесплатно. Обучение включает в себя курс
лекций о компании «БВК». Для получения
сертификата необходимо пройти тест, включающий
в себя: знание истории компании, владение
информацией о тарифных планах и дополнительных
предоставляемых услугах компании. Сертификат
должен меняться каждый год.
2.4.Продукт
компании
Основную
прибыль компании составляет продажа
товаров. Организация реализует сотовые
телефоны и аксессуары к ним. Сотовые телефоны
представлены в широком ассортименте,
который постоянно обновляется, и расширяется,
в зависимости от спроса потребителей.
Так же фирма имеет ценовое преимущество
в сфере продаж сотовых аксессуаров. На
такие товары как, шнурки и брелки для
сотовых телефонов розничные цены компании
ниже порядка 20%, чем у основных конкурентов.
Преимуществом, связанным с высоким спросом
на аксессуары , можно считать то, что товар
имеет высокое качество. Большинство аксессуаров
являются отечественного производства,
что привлекает потребителя к осуществлению
покупки. Высоким спросом пользуются кожаные
сумочки и чехлы для сотовых телефонов,
цены на них так же ниже чем у конкурентов.
Весь ассортимент товара, предоставляемый
компанией, представлен в таблице 1.
Таблица 1
Прейскурант основных видов товаров
№ | Наименование товара | Цена (руб.) |
1 | Сотовые телефоны | 900-15000 |
2 | Сумочки (кожаные) | 250 |
3 | Чехлы (кожаные) | 150 |
4 | Чехлы (силиконовые) | 60 |
5 | Шнурки | 40 |
6 | Брелоки | 50 |
7 | Гарнитура | 300-500 |
8 | Автомобильное зарядное устройство (АЗУ) | 100 |
9 | Сетевое зарядное устройство (СЗУ) | 100 |
10 | Аккумуляторные батареи | 300 |
11 | Дата-кабель | 300 |
12 | Сим карта БВК | 100 |
13 | Сим карта ТЕЛЕ 2 | 90 |
14 | Карты экспресс оплаты | 50-1000 |
1 | 2 | 3 |
15 | Футляры | 200 |
16 | Bluetooth | 500 |
17 | Корпуса | 150 |
18 | Подставки | 150 |
19 | Сменные панели | 150 |
20 | Бижутерия для сотового телефона | 50-150 |
21 | Наклейки | 20-50 |
Данная организация начала свою деятельность сравнительно недавно, но за это время заключила контракты с поставщиками городов Санкт-Петербурга, Новосибирска и Москвы. Основные из них: ООО «Мобайл Тренд» г. Москва, ООО «Эллина» г. Санкт-Петербург, ООО «Элвайск Новосибирск» г. Новосибирск.
Перечень товаров предоставляемых компанией «RedStone»
Компания «Элвайск Новосибирск» предоставляет:
2.5.Анализ рынка сбыта
Анализ потребителей позволяет получить подробные сведения о существующих группах покупателей, мотивах совершения покупок. Цель такого изучения - определить для компании сегмент наиболее интересных из потенциальных потребителей и использовать эту информацию при разработке стратегии маркетинга.
Для российского рынка мобильной связи заканчивается путь экстенсивного развития, он близок к насыщению по основным параметрам и потому находится в состоянии некоторой нервозности. Сегодня перед ритейлерами сотовой аппаратуры и операторами подвижной связи встает вопрос дальнейшего развития при сохранении высоких финансовых показателей, к которым они привыкли.
По сведениям Мининформсвязи России, на конец февраля 2006 года количество абонентов сотовой связи в нашей стране приблизилось к 130 млн, то есть обеспечено сотовой связью оказалось почти все население страны, включая грудных младенцев. Число пользователей на 100 жителей, или так называемый уровень проникновения сотовой связи, составляет, по различным оценкам, от 87% до 89%, а к 2008 году ожидается полный, 100-процентный, охват. В связи с этим стратегия сотовых компаний должна меняться, так как падение роста рынка в ближайшие два года, по прогнозам Мининформсвязи, может составить 14-15% по сравнению с 2004-2005 годами (с 20% до 5-6%). Согласно расчетам специалистов министерства, ежегодный прирост объема доходов от услуг сотовой связи в 2007-2008 ожидается на уровне 20 млрд. руб., тогда как в 2005 г. он составил 70 млрд. руб., а в 2006-м ожидается на уровне 60 млрд.
В 2006 году по сравнению с предыдущим годом продажи мобильных телефонов и аксессуаров вырастут, полагают эксперты, но незначительно - 10-15% в целом по рынку. Покупателям все более интересны дорогие телефоны, поскольку потребительское кредитование делает их более доступными для широких слоев населения. Кроме того, идет повторная покупка телефонов, и этот фактор тоже существен в продажах. У операторов повысится рост реального проникновения - более 65%, и продолжится укрупнение рынка, которое приведет к тому, что на нем останутся около пяти крупных транснациональных игроков. Они-то в итоге и будут определять его стратегию.
Проведен анализ сбыта продукции, в результате которого были сделаны выводы:
Анализ проводился по результатам продаж за 2006 одной из торговых точек, находящейся по адресу г.Шелехов, 4 м-он, Дом Быта.
1.Сотовые телефоны
Сотовые телефоны можно распределить по группам. Основными критериями групп будем считать: цена, многофункциональность и дизайн.
Группы сотовых телефонов:
Бюджетные телефоны - недорогие телефоны с минимальным набором функций.
Имиджевые телефоны - телефоны-новинки, телефоны с дополнительными функциями, современным дизайном; на порядок дороже бюджетных телефонов.
Телефоны Бизнес-класса - телефоны с наличием дополнительных функций сдержанный стиль в дизайне; на порядок дороже бюджетных телефонов, примерно в одной ценовой категории с имиджевыми телефонами.
В настоящее время структура продаж сотовых телефонов в зависимости от их группы следующая:
Рис.3
Структура продаж сотовых телефонов в
2006 г.
Составим
матрицу продаж различных видов телефонов
в зависимости от возраста покупателей
(на основе анализа существующих покупателей
и структуры продаж).
Таблица 2
Матрица продаж сотовых телефонов
Бюджетные
телефоны |
Имиджевые
телефоны |
Бизнес-класс | |
Молодежь | 50% | 15% | |
Средний возраст | 15% | 10% | 5% |
Пожилые люди | 5% |
Наибольшим спросом пользуются недорогие сотовые телефоны (основная группа их покупателей молодежь), далее следуют имиджевые телефоны, но доля их продаж намного ниже.
В Иркутске и Иркутской области наблюдаются стабильные тенденции роста спроса на услуги сотовой связи. Это означает, что будет расти спрос как на сотовые телефоны, так и на сопутствующие товары (сотовые аксессуары).
2. Аксессуары
Аксессуары по своему назначению можно разделить на 2 группы:
Таблица 3
Матрица продаж аксессуаров
Низкая цена | Чехлы
Шнурки |
Шнурки
Брелки Наклейки |
Шнурки
Брелки |
Средняя цена | Чехлы
АЗУ, СЗУ Аккумуляторы |
Аккумуляторы
Дата-кабель, СЗУ Гарнитура |
Аккумуляторы
АЗУ, СЗУ |
высокая цена | Чехлы | Чехлы
Сумочки Гарнитура | |
Средний уровень
доходов |
Молодежь | Высокий уровень доходов | |
Потребители |
Первую группу аксессуаров по необходимости покупают все пользователи сотовых телефонов вне зависимости от возраста и уровня доходов. Товары второй группы в основном предпочитает молодежь.
Проведем ситуационный или SWOT- анализ. Его результаты в дальнейшем будут использованы при разработке стратегических планов.
SWOT-анализ показал, что у организации есть возможности для развития данной торговой деятельности (Таблица 4). Исследование показало, что рынок сотовых телефонов бурно растет, и у организации возникают проблемы связанные с высоким уровнем конкуренции.
Таблица 4
Анализ сильных и слабых сторон организации
Сильные
стороны
- возможность расширения торговой сети - низкие цены и большой ассортимент аксессуаров - дилерство БВК,ТЕЛЕ 2 - достаточно высокая рентабельность |
Слабые стороны
- отсутствие собственного бренда (названия, имиджа) в отличие от ряда конкурентов, «неузнаваемость» торговой точки - очень маленькая доля рынка, большое количество конкурентов, в т.ч. крупных |
Возможности
- увеличение емкости рынка - развитие технологий в мире (возможность расширения ассортимента, торговля высокотехнологичными товарами) |
Угрозы
-
активность конкурентов, рост конкуренции |
В результате ситуационного анализа были выявлены недостатки, т.е. слабые стороны организации такие как:
Финансовое состояние организации во многом определяет, какую стратегию выберет на будущее компания. Любая предпринимательская деятельность имеет мотивацию, т.е. цель которую необходимо достигнуть. Исходя из этого, можно утверждать важнейшей мотивационной деятельностью предприятия является получение дохода вообще и чистой прибыли в частности. Отсюда прибыль есть цель функционирования и главный результат деятельности предприятия в рыночных условиях. Чем лучше и рациональнее предприятие работает, тем больше будет прибыль, надежнее и устойчивее будет предприятие.
Информация о работе Разработка маркетинговых стратегий для ООО «ИНКОМ»