Разработка маркетинговых стратегий для ООО «ИНКОМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 23:30, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в выборе такой маркетинговой стратегии для исследуемой организации, в результате которой компания достигнет своих целей, и будет успевать за изменениями, происходящими в ее окружении.
Выявление наиболее подходящих маркетинговых стратегий для данной организации является основной задачей данной дипломной работы. В результате проведенных исследований выявлены следующие маркетинговые стратегии:
развитие торговой сети;
развитие торговли в Иркутской области;
ассортиментная стратегия.

Содержание

Введение
1. Разновидности маркетинговых стратегий
1.1. Определение стратегии
1.2. Виды стратегий
1.3. Процесс выбора стратегии
2. Деятельность компании ООО «ИНКОМ»
2.1. Деятельность ООО «ИНКОМ»
2.2. Миссия и цель организации
2.3. Структура ООО «ИНКОМ»
2.4. Продукт компании
2.5. Анализ рынка сбыта
2.6. Экономические показатели торгового зала
2.7. Конкуренция
2.8. Действующая стратегия компании
3. Разработка маркетинговых стратегий для ООО «ИНКОМ»
3.1. Разработка маркетинговых действий
3.2. Маркетинговые стратегии для развития компании
3.3. Пути реализации стратегий
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Маркеттинговые cтратегии.doc

— 1.51 Мб (Скачать)

     Для определения среднего дохода и финансового состояния компании следует применить широко используемый способ оценки-расчет и оценка специальных финансовых коэффициентов.

     В общем виде формулу прибыли можно представить следующим образом:

     Формула 1

     П =В-З-Б-Н-Ш

     П - чистая прибыль предприятия

     В - выручка предприятия от реализации продукции

     З - текущие затраты

     Б - платежи предприятия за банковские кредиты

     Н - налоги

     Ш - штрафы

     Для определения дохода в первую очередь необходимо определить выручку от реализации продукции. Расчет выручки за четыре месяца представлен в таблице 5.

     Выручка от реализации товара

     В таблице не учтены данные о продаже карт экспресс-оплаты и sim-карт.

     ООО «ИНКОМ» является официальным дилером сотовых операторов Иркутской области (БВК, Теле2, МТС). За реализацию товаров вышеуказанных фирм ООО «ИНКОМ» получает вознаграждение от компаний операторов в размере:

  • продажа карт экспресс-оплаты (1,5%)
  • продажа sim- карты БВК (100 руб./шт.)
  • продажа sim-карты Теле2 (30 руб/шт.)

     Среднее вознаграждение в месяц от продажи карт представлено в таблице 6. 

     Таблица 6

     Среднее вознаграждение в месяц

     
 Наименование товара  Средняя продажа в месяц (шт.)  Вознаграждение (руб.)
 Sim-карты БВК  130  13000
 Sim -карты Теле2  50  1500
 Карты экспресс-оплаты   
 БВК 150  450  1012,5
 БВК 300  280  1260
 БВК 500  20  150
 БВК 1000  20  300
 Теле2 50  310  232,5
 Теле2 100  400  600
 Теле2 300  35  157,5
 МТС 150  60  135
 МТС 300  30  135
 Итого:  18482,5
 

     За несоблюдение правил продажи товаров (sim-карт, экспресс-оплаты) компании операторы вправе наложить штрафные санкции. Основные штрафные санкции:

  • отсутствие сертификатов (10000 руб.)
  • неправильное консультирование (8000 руб.)
  • подключение несовершеннолетних (3500 руб.)
  • отсутствие рекламы компаний операторов (5000 руб.)
  • непрохождение тестовой проверки (5000 руб.)
  • неправильное заполнение договора (1000 руб.)

     Средняя выручка в месяц от реализации товаров составляет 331750 руб.

     Следующим этапом рассчитываются все затраты организации, связанные с реализацией продукции, показанные в таблице 7 

     Таблица 7

     Месячные затраты одного торгового зала

     
   Текущие затраты  Сумма руб/мес.
 1  Заработная плата  8500
 2  Арендная плата  17500
 3  Обслуживание кассового аппарата  200
 4  Канцелярские принадлежности  300
 5  Оплата сотовых телефонов  1000
 6  Уборка помещения  150
 7  Прочие расходы  600
    Итого  28250

     Для определения дохода необходимо также знать среднюю закупочную цену на каждый вид товара.

 

     Таблица 8

     Средние цены закупки товаров

     
     Вид товара  Средняя цена (руб.)
     Сотовые телефоны  3000
     Аксессуары (средняя цена 150 руб.)  75
     Аксессуары (средняя цена 50 руб.)  25
     АЗУ,СЗУ  35
     Гарнитура  160
     Дата-кабель  150
     Аккумуляторы  150

     Исходя из данных таблицы № и таблицы №, можно рассчитать сумму, которую организации получила от реализации товара. Доход от продажи товаров в среднем в месяц составляет 138460 руб.

     Используя формулу (2.1) рассчитывается средний месячный доход организации одной из торговых точек.

     П = 138460-28250-0-0-1000=109210 руб. (без учета налогов). 

     2.7.Конкуренция 

     Конкуренция позволяет компании постоянно расти, открывать новые виды услуг, снижать себестоимость и цены, быть более гибкой, держать организацию в постоянном тонусе, совершенствовать технологии и т.д.

     В сфере торговли сотовыми телефонами и аксессуарами на Иркутском рынке имеются основные конкуренты: ТЕЛЕ2, БайкалВестКом,МТС и Мегафо н , а так же более 30 частных субдилеров. 

     Рис.4 Объем произведенных подключений за 2006 г 

     На рынке Иркутской области существует множество дилеров, которые являются конкурентами данной компании. Основные из них представлены в таблице 9.

     Таблица 9

     Официальные дилеры ЗАО «Байкалвестком»

     
 ООО «Мобител»  - г. Иркутск, ул. Дзержинского 29, тел.20-52-23
 ТЦ «Вояж». , пав. 30 А
 Ул. Терешковой 23, Кинотеатр «Чайка»
 Бульвар Рябикова 32Б, ТЦ «Ручей»
 Ул. Урицкого 2, ТЦ «Детский Мир» , т. 53-63-65
 Ул.5-й Армии ,29 , тел.211-864
 ООО «Иркутск.Телефон.Ру», ул.Литвинова, 3
 ЧП Фигура В.П., ул.Партизанская, 1, маг. «Светлана»
 
 
 ООО «Комтек»  ул. Грязнова 1, тел.: 25-83-38
 ТЦ «Иркутский», пав. 003а
 ТЦ «Электрон», пав. 64
 Ул. Советская 55, слон-магазин «Леко»
 Г. Ангарск ул. Горького 16, квартал 74/6
 
---
 
 Салон «СитиКом»  вост. трибуна стад. «Труд», ул. К. Маркса 12, тел.: 25-80-86
 ТЦ «Иркутский», павильон 32
 ТЦ «Престиж» , пав.37А.
 Торговый Комплекс, 1 этаж
 Ново-Ленино , ул. Р.Люксембург 215 Б, м-н «Уют»
 Ул. Урицкого 16, м-н «Созвездие Орион»
 ООО «Сатурн-Иркутск»  ул. Лыткина 29 «Б», тел.: 20-40-42, 51-33-90, 23-33-73
 Пункт абонентского обслуживания, приема платежей и сервисного ремонта аппаратов

 ул. 1 Советская 85 (здание телеграфа), тел.: 27-59-47

 Пункт абонентского обслуживания, приема платежей и сервисного ремонта аппаратов

 -СибЭкспоЦентр, стенд 143

 -гост. «Сибирь», оф. 106, тел.: 25-59-20

 ООО «Мобайл-Центр»  ул. Советская 3, тел. 20-98-16
 Торговый комлекс, «Новый зал», с 09 до 20 без вых.
 Иркутск-2, ул. Муравьева 17, «ТорговыйДом», 2 этаж, пав. 18. (с10-до18 ежедневно)
 ООО «Парк электронной техники»,  маг-н «Орбита», тел.43-42-02
 ООО «МТСс»  ул. Чехова 19, здание Рембыттехники, 1 этаж, тел. 20-93-37
 ООО «ИНКОМ  ул. К. Маркса 28

 г.Шелехов м-н4 Дом Быта

 г.Шелехов кв7 д 2

 
 ООО «Иркутскстройэкспорт»  ул.Ст.Разина, 27, оф.203
 ТЦ «Электрон», пав.6
  
 

     Основными конкурентами компании являются ООО «Комтек» и «СитиКом».

     Основными конкурентными преимуществами ООО «ИНКОМ» являются:

  • качественное и оперативное оказание услуг;
  • сравнительно низкие цены на товар;
  • бесплатные консультации потребителей;
  • сотрудничество со всеми операторами Иркутской области.

     Дилеры «Байкалвестком» в основном занимают торговые площади в торговых центрах («Иркутский», «Электрон», «Вояж», «Престиж», «Сатурн», «Автоград», «Фортуна», Торговый комплекс и др.)

     2.8.Действующая стратегия компании

 

     Основной недостаток в деятельности компании на данный период времени - малая интенсивность маркетинговых усилий, направленных на расширение рынка сбыта, что является необходимым условием для улучшения деятельности предприятия в перспективе.

     После проведенного анализа рынка и полученных выводов относительно перспективности компании в рассматриваемой области, организации необходимо разработать стратегию маркетинга и конкретизировать решения через составляющие маркетинга. Основными компонентами маркетинговых действий являются: товар (Product), цена (Price), место продаж, распределение (Place), реклама и продвижение (Promotion).

     Стратегия маркетинга представляет собой программу, в которой отражены задачи маркетинга, а также конкретные действия по их выполнению с учетом необходимых для этого ресурсов. Решения, принятые в стратегии маркетинга предназначены для указания последовательности осуществления задач и доведения поставленных задач до сотрудников компании.

     По результатам исследования данной организации можно сделать вывод, что ООО «ИНКОМ» придерживается ценовой стратегии.

     Ценовая стратегия- это действующие на фирме принципы назначения рыночной цены за продукт или услугу. Политика фирмы в области цен является стратегическим вопросом, т.к. она влияет на прибыль, уровень спроса, приверженность со стороны покупателей, способы продвижения товара на рынок. В любом случае ценовая политика компании ориентируется на достижение ее рыночных целей.

     Основные ценовые стратегии можно разделить на три вида:

  1. «Снятие сливок» предполагает ориентацию на узкую группу клиентов с высокой платежеспособностью.
  2. «Проникновение на рынок» предполагает ориентацию на охват широкой группы клиентов с ограниченной платежеспособностью.
  3. «Нейтральная» ценовая стратегия предполагает следование за лидером.

     ООО «ИНКОМ» применяет в своей деятельности стратегию «проникновение на рынок» используя метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль».

Информация о работе Разработка маркетинговых стратегий для ООО «ИНКОМ»