Разработка маркетинговой стратегии организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг- комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка , изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг, изучению потребителей , конкурентов и конкуренции , по обеспечению ценовой политики, формированию спроса , стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.

Содержание

Содержание
Введение
Глава I Исследование и анализ рынка
1.1 Общие сведения об объекте исследования. Типы рынков, на которых действует организация
1.2 Основные сегменты рынков по каждому виду товаров, услуг. Факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов
1.3 Перспективы изменения потребностей покупателей и возможная реакция организации на эти изменения
1.4 Реальное состояние и прогнозы развития емкости рынка
1.5 Реакция рынка на новые услуги
Глава II Оценка конкуренции на рынках сбыта
2.1 Краткая характеристика и число организаций, предлагающих сходные услуги
2.2 Доля рынка, контролируемая конкурентами
2.3 Изменения в области деятельности организации
2.4 Достоинства и недостатки организации и ее основных конкурентов
2.5 Повышение конкурентоспособности организации на рынке
Глава III Маркетинговые планы организации
3.1 Общая стратегия маркетинга организации
3.2 Методы ценообразования, применяемые в организации
3.3 Рекламная деятельность организации
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Маркетинг(курс) , ИПСП.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

комплектом  лицензий, штатом сертифицированных экспертов и оснащением для обследования строительных конструкций.  

  Принципы  деятельности ОАО  «ИПСП»:

  • Все внимание - заказчику и потребителю. Мы должны понимать их настоящие и  будущие запросы, удовлетворять  их потребности и стремиться превзойти их ожидания с учетом тех инвестиционных возможностей, которыми они располагают.

  • Прозрачность и открытость действий руководства. Делегирование персоналу полномочий и ответственности. Развитие и поощрение инициативы сотрудников. Информированность персонала о действиях администрации.

  • Командная работа, основанная на доверии  и сотрудничестве. Поощрение чувства  личной ответственности за порученное дело. Создание в производственных подразделениях отношений, основанных на взаимопомощи и взаимовыручке.

  • Особое внимание - персоналу. Сделать  организацию успешной могут только люди. Создание для каждого сотрудника условий для самосовершенствования  и обучения, удовлетворения духовных и материальных потребностей.

  • Использование и развитие информационных технологий, передовых технологий проектирования и строительства.

  • Справедливое вознаграждение персонала  за качественный и эффективный труд. Равная оплата за равноценный труд.

  • Интересы одного работника не должны превалировать над интересами организации.

  • Социальная поддержка сотрудников организации: пенсионеров, ветеранов войны и труда, молодых специалистов, матерей-одиночек.

  •     Честность в конкурентной борьбе на рынке проектных услуг. 

1.2 Основные сегменты  рынков по каждому  виду товаров,  услуг. Факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов

     Сегментация рынка проектных  услуг для «Иркутского Промстройпроекта»  проведена в зависимости от  типа потребителей.

     При делении потребителей в  зависимости от потребностей  были определены следующие группы:

  1. Заказчик, нуждающийся в проектной документации на строительство, реконструкцию и расширение промышленных зданий (крупные строительные компании и промышленные предприятия);
  2. Заказчик, нуждающийся в проектной документации на строительство жилых зданий (крупные строительные организации, администрация города, области);
  3. Потребитель, заказывающий градостроительную документацию (администрация города);
  4. Заказчик, которому необходима научно-проектная документация для реставрации памятников истории и культуры (администрация города, области);
  5. Инженерно-геодезические и топографические изыскания (промышленные организации).

     Следовательно, «Иркутский Промстройпроект»  обслуживает 4 сегмента рынка  (в зависимости от потребителей):

  1. Строительные компании;
  2. Промышленные предприятия;
  3. Администрация города;
  4. Администрация области.
Потребитель Строительные  организации Промышленные  организации Администрация города Администрация области
Доля, % 20 60 13 7

    

     Характеризуя заказчика ОАО «ИПСП» в общем, можно сказать, что это, прежде всего, фирма, которой важно доверие к проектировщику и наличие у него имени и определенной репутации.

     Факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов:

  1. Строительные компании: наличие или отсутствие субсидий от государства, спрос на объекты жилищно-гражданского назначения;
  2. Промышленные предприятия: свободные средства, которые предприятие готово вложить в расширение производства, строительство или реконструкцию промышленных зданий;
  3. Администрация города и Администрация области
 

1.3 Перспективы изменения потребностей покупателей и возможная реакция организации на эти изменения

     Так как «Иркутский Промстройпроект» ведет параллельную работу с 4 сегментами рынка, снижается угроза ухудшения показателей работы фирмы в связи с изменением покупательских предпочтений. Потеря одного сегмента рынка не будет столь болезненной для всей компании.

     В это время организация сможет  успешно работать на других  сегментах рынка и осуществлять техническое перевооружение, повышать качество услуг.

     Что касается перспектив изменения потребностей покупателей, то доля риска для «Иркутского Промстройпроекта» невысока, так как эта организация уже зарекомендовала себя на рынке проектных услуг, а проектирование будет необходимым, пока необходимым будет строительство.

     Безусловно, в период кризиса спрос на проектные услуги существенно падает, так как многие компании приостанавливают строительство. Но сильные компании-клиенты «ИПСП» продолжают сотрудничество именно с этой организацией, несмотря даже на то, что более мелкие проектные организации могут предложить свои услуги по ценам ниже, чем у «ИПСП». 

1.4 Реальное состояние  и прогнозы развития  емкости рынка

     Для оценки существующей (реальной) емкости используемых сегментов рынка в стоимостных показателях необходимы данные о постоянных клиентах Общества, о средней стоимости отдельных услуг «ИПСП», о количестве выполняемых проектов. 

Название  группы услуг Количество  постоянных клиентов Средняя стоимость  проекта, млн. руб. Количество  проектов, заказываемых в год Емкость рынка, млн. руб.
Проектная документация на промышленные объекты 28 3,5 50 4900
Разработка  проектной документации на объекты  жилищно-гражданского назначения 17 2,5 30 1275
Экспертиза  промышленной безопасности 19 2 35 1330
Реконструкция и реставрация 15 2 15 450
Геодезические исследования 17 1,7 20 578
Итого   11,7 150 8533
 

     В кризисной ситуации емкость рынка будет снижаться. Но при стабилизации ситуации будет возрастать спрос на проектные услуги, и емкость рынка снова возрастет. 

1.5 Реакция рынка на новые услуги

     В целом, рынок проектных услуг зависит от строительного рынка и, следовательно, от потребностей конечного потребителя проектной и строительной продукции.

     Потребитель диктует свои правила,  и новые услуги появляются  в соответствии с появлением новых потребностей.

     Однако, строительные и, соответственно, проектные компании в силах предложить потребителю качественно новые услуги. И реакция на их появление, в основном, является выгодной для строителей и проектировщиков.

     Предложить что-то принципиально новое в силу специфики производства для строителей и проектировщиков является крайне сложной задачей. Примером таких новшеств могут служить энергосберегающие дома, которые на данный момент не получили широкого распространения в регионе. Препятствием к этому является сложная экономическая ситуация.

     Однако, вполне вероятно, что стабилизация экономический ситуации откроет новшествам в строительной и проектной области путь на рынок.  
 
 
 
 

Глава II Оценка конкуренции на рынках сбыта 

2.1 Краткая характеристика  и число организаций,  предлагающих сходные  услуги

     Крупных проектных организаций-конкурентов  «ИПСП» насчитывается 4: ОАО «Иркутскгражданпроект», ОАО «ИркутскгипродорНИИ», Иркутский  проектно-изыскательский институт «Иркутскжелдорпроект», ЗАО «Иркутскжилгорпроект».

     ОАО «Иркутскгражданпроект» - территориальный проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов Иркутской области, основанный более 40 лет назад. Иркутскгражданпроект занимает одни из ведущих позиций в жилищно-гражданском и градостроительном проектировании по г. Иркутску, городам и поселкам Иркутской области. ОАО «ИГП» имеет солидный проектный опыт, высококвалифицированные кадры, архивную и материально-техническую базу, высокий потенциал развития.

     Участвуя в межведомственном  рейтинге проектных и изыскательских  организаций, институт занял:  в 2002 году – шестнадцатое место,  в 2003 году – шестое место,  в 2004 году – пятое место.

     Ряд работ института удостоен  высоких архитектурных и государственных  наград.

     К числу приоритетных направлений  деятельности института относятся:

  1. Подготовка градостроительной и планировочной документации всех уровней. «Иркутскгражданпроект» ведет работу по составлению генеральных планов крупнейших городов региона, проектов планировки жилых районов, проектов застройки микрорайонов и кварталов как в Сибири, так и за ее пределами с использованием геоинформационных технологий;
  2. Разработка и внедрение новых строительных технологий, методов проектирования и строительства в сейсмоопасных районах;
  3. Комплексное архитектурное и строительное проектирование жилых зданий, объектов общественного и социального назначения;
  4. Реконструкция и реставрация существующих зданий, в том числе, памятников истории, культуры и архитектуры федерального и местного значения.
 

     ОАО «ИркутскгипродорНИИ» более 50 лет занимает одну из ведущих позиций в Сибири и на Дальнем Востоке по изысканиям и проектированию автомобильных дорог, мостов и объектов промышленно-гражданской инфраструктуры, организации и проведению конкурсных торгов, управлению проектами и инженерному сопровождению строительства.

     За годы деятельности институтом разработаны обоснования инвестиций и проектно-сметная документация на более чем 32 тысячи километров автодорог, 450 титульных мостов и 640 объектов промышленного и гражданского назначения.

     Одно из новых направлений института – архитектурно-строительное проектирование, а также строительство жилых и промышленных зданий.

     В настоящее время институт имеет филиалы в г. Красноярске, в г. Новосибирске и в г. Москве; представительства в г. Чите, в г. Благовещенске, в г. Хабаровске, в г. Южно-Сахалинске. 

     Иркутский проектно-изыскательский институт «Иркутскжелдорпроект».

 
     Иркутский проектно-изыскательский институт «Иркутскжелдорпроект» ― филиал ОАО «Росжелдорпроект» является одним из старейших проектных институтов Сибири и Дальнего Востока.  
За 70 лет работы институтом выдано заказчикам более 17 тысяч проектов. 
     Сегодня институт выполняет полный комплекс проектно-изыскательских работ по всем хозяйствам железной дороги в любых геолого-климатических условиях, районах распространения специфических грунтов, развития опасных природных процессов, сейсмической активности.

     Это инженерно-геологические и топографо-геодезические работы; проектирование зданий различного назначения, станций, искусственных сооружений, устройств СЦБ, связи, энергоснабжения, котельных, железнодорожных путей, подъездных автомобильных дорог, мероприятий по защите окружающей среды, реставрации памятников истории и культуры и т.п.

     Институт проектирует не только новое строительство зданий и сооружений, но и их реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и капитальный ремонт.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии организации