Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:04, курсовая работа
Маркетинг- комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка , изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг, изучению потребителей , конкурентов и конкуренции , по обеспечению ценовой политики, формированию спроса , стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.
Содержание
Введение
Глава I Исследование и анализ рынка
1.1 Общие сведения об объекте исследования. Типы рынков, на которых действует организация
1.2 Основные сегменты рынков по каждому виду товаров, услуг. Факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов
1.3 Перспективы изменения потребностей покупателей и возможная реакция организации на эти изменения
1.4 Реальное состояние и прогнозы развития емкости рынка
1.5 Реакция рынка на новые услуги
Глава II Оценка конкуренции на рынках сбыта
2.1 Краткая характеристика и число организаций, предлагающих сходные услуги
2.2 Доля рынка, контролируемая конкурентами
2.3 Изменения в области деятельности организации
2.4 Достоинства и недостатки организации и ее основных конкурентов
2.5 Повышение конкурентоспособности организации на рынке
Глава III Маркетинговые планы организации
3.1 Общая стратегия маркетинга организации
3.2 Методы ценообразования, применяемые в организации
3.3 Рекламная деятельность организации
Заключение
Список литературы
Федеральное агентство по образованию
Иркутский Государственный Технический университет
Факультет Бизнеса и Управления
Кафедра
экономики и менеджмента
Курсовая работа
По дисциплине: «Маркетинг»
На тему: «Разработка
маркетинговой стратегии организации»
2008
Содержание
Введение
Глава I Исследование и анализ рынка
1.1 Общие сведения об объекте исследования. Типы рынков, на которых действует организация
1.2 Основные сегменты рынков по каждому виду товаров, услуг. Факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов
1.3 Перспективы изменения потребностей покупателей и возможная реакция организации на эти изменения
1.4 Реальное состояние и прогнозы развития емкости рынка
1.5 Реакция рынка на новые услуги
Глава II Оценка конкуренции на рынках сбыта
2.1 Краткая характеристика и число организаций, предлагающих сходные услуги
2.2 Доля рынка, контролируемая конкурентами
2.3 Изменения в области деятельности организации
2.4 Достоинства и недостатки организации и ее основных конкурентов
2.5 Повышение конкурентоспособности организации на рынке
Глава III Маркетинговые планы организации
3.1 Общая стратегия маркетинга организации
3.2
Методы ценообразования,
3.3
Рекламная деятельность
Заключение
Список
литературы
Введение
Маркетинг- комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка , изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг, изучению потребителей , конкурентов и конкуренции , по обеспечению ценовой политики, формированию спроса , стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства и оказания услуг , полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических политических , научно-технических и социальных факторов.
Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам , с наивысшей экономической эффективностью.
Однако это становится реальным тогда , когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры , маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач , исходя из результатов маркетинговых исследований.
При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия , организации работы коллектива , а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием.
Маркетинг и менеджмент
представляют собой
две стороны управления
предприятием . Маркетинг
должен обеспечивать
предприятие новыми
движущими идеями направления
деятельности и высокоэффективного
развития предприятия,
а также вырабатывать
стратегию и тактику
воплощения достижения
этих идей , в то время
как менеджмент призван
обеспечить их достижение.
Глава I Исследование и анализ рынка
1.1 Общие сведения об объекте исследования. Типы рынков, на которых действует организация
Открытое акционерное общество «Иркутский Промстройпроект» действует на рынке проектных услуг, имеет более чем пятидесятилетний опыт проектирования промышленных, гражданских и жилых зданий. По результатам ежегодной оценки его деятельности, последние годы общество постоянно занимает места в первой сотне рейтинга ведущих проектных организаций России.
Весь период своей деятельности «Иркутский Промстройпроект» активно занимался проектированием крупнейших объектов черной и цветной металлургии, а также предприятий целлюлозно-бумажной промышленности.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
ОАО «Иркутский Промстройпроект» - это:
В
числе построенных по проектам «Иркутского
Промстройпроекта» такие
«Иркутский Промстройпроект» образован 11.10.1952 г. Постановлением Совета Министров СССР № 4429 как отделение Московского государственного проектного института «Промстройпроект».
Создание «Иркутского Промстройпроекта» было обусловлено широкомасштабным освоением природных богатств Восточных районов страны. До 1958 года институт выполнял, в основном, проектно-изыскательские работы на субподрядных началах для строительства предприятий черной и цветной металлургии, предприятий машиностроения, химической промышленности, заводов искусственного волокна и социально-бытового строительства, проекты планировки и благоустройства городов и жилых поселков.
С 1958 г. «Иркутский Промстройпроект» приступил к проектированию объектов промышленности строительных материалов и строительной индустрии, а с 1962 г. – к проектированию сложных объектов черной и цветной металлургии и целлюлозно-бумажной промышленности в районах Сибири и Дальнего Востока.
C 1961 по 1987 год «Иркутский Промстройпроект» входил в систему Госстроя СССР, являясь территориальной проектной организацией по Иркутской и Читинской областям, республикам Бурятия и Саха-Якутия.
В 1972 году институт преобразован в самостоятельный ГПИ «Иркутский Промстройпроект» с подчинением его объединению «СоюзметаллургстройНИИпроект» Главпромстройпроекта (приказ Госстроя СССР № 18 от 12.04.1972 г.).
В 1972-1987 в институте выполнены проекты таких крупных промышленных комплексов как Братский алюминиевый завод, Новосибирский электродный и Иркутский кабельный заводы, производства непрерывного розлива стали металлургического завода ОАО «Северсталь» в г. Череповце, Восточно-сибирский завод огнеупоров, цех кристаллического кремния Иркутского алюминиевого завода, объекты Братского и Усть-илимского лесопромышленных комплексов, Ангарского нефтехимкомбината, Усолье-Сибирского химфармзавода и др. Численность персонала организации в 1987 году составляла 715 сотрудников.
«Иркутским Промстройпроектом» выполнена проектная документация по фундаментам прокатного стана в Иране и объектам алюминиевого завода в КНДР.
C начала девяностых годов «Иркутский Промстройпроект» наряду с развитием основных направлений деятельности, учитывая потребности заказчиков, приступил к проектированию предприятий других отраслей промышленности и объектов жилищно-гражданского назначения.
В 1993 году Институт преобразован в акционерное
общество открытого типа «Иркутский Промстройпроект»
(Постановление Главы Администрации Кировского
района г. Иркутска № 263 от 17.02.93 г.), а с
1996 года –в открытое акционерное общество
«Иркутский Промстройпроект» (Решение
Регистрационной палаты администрации
г. Иркутска № 0806-ИРП от 23.05.96 г).
В последнее десятилетие Обществом выполнен ряд технически сложных проектов для нового строительства и реконструкции промышленных и гражданских объектов, таких как реконструкция здания ГУ ЦБ РФ по Иркутской области, реконструкция республиканского национального театра драмы в г. Горно-Алтайске, реконструкция лицея № 36 ОАО «Российские железные дороги», реконструкция Аэровокзала в г. Иркутске, база Байкальского регионального поисково-спасательного отряда МЧС в пос. Никола, комплекс V серии электролиза на 300 кА с обожженными анодами ОАО «СУАЛ». Ведется проектирование золотоизвлекательной фабрики рудника «Березитовый» в Амурской области.
В портфеле «Иркутского Промстройпроекта» постоянно имеются заказы по реставрации памятников истории и культуры.
Специалистами ОАО «Иркутский Промстройпроект» впервые в России были разработаны проектные решения по активной сейсмоизоляции и сейсмоусилению с применением резинометаллических сейсмоизолирующих опор и вязкоупругих демпферов.
Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений на опасных производственных объектах металлургической, нефтяной, газовой, горнорудной и угольной промышленностей - одно из приоритетных направлений деятельности «Иркутского Промстройпроекта», для осуществления которого он обладает не имеющим аналогов в регионе
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии организации