Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 00:58, курсовая работа
Цель данной работы: разработка рекомендаций по усовершенствованию товарно-условной политики предприятия. Объектом исследования является ОАО «ХХХ» - предприятие по производству и продаже мебели.
Задачами исследования являются:
- характеристика предприятия ОАО «ХХХ»;
- анализ рынка и основных конкурентов ОАО «ХХХ»;
- анализ элементов маркетинговой политики ОАО «ХХХ» - предприятия по производству мебели;
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика предприятия, его миссия и цели 4
Глава 2. Анализ рынка 9
2.1. Анализ продукта конкурентов 9
2.2. Анализ тенденции развития рынка 10
Объёмы импорта и экспорта мебели по данным за 2007 год 11
2.3. Матрица Портера (5 конкурентных сил) 12
Глава 3. Swot – анализ и выбор стратегии развития бизнеса 16
Глава 4. Разработка товарно-условной политики в рамках комплекса маркетинга 20
Выводы 29
Список использованной литературы 31
Приложение А. Прайс-лист 32
ПРАЙС-ЛИСТ 32
Прихожая «Ольга» в т,ч, 33
Угловой элемент 33
Кухня 33
ПРАЙС-ЛИСТ 33
Приложение Б. Некоторые модели товара 35
Тема: Разработка маркетинговой политики на примере ОАО "ХХХ"
План
Маркетинг
как наука сравнительно недавно
начала развиваться в России. В
настоящее время маркетинг
Маркетинг рассматривается как комплекс разнообразных видов деятельности, концепцию управления, образ мышления и образ действий, направленных на превращение потенциального покупателя в клиента. Многогранность маркетинговой деятельности помогает молодому предпринимателю сделать правильные первые шаги, сверять свои действия с классическими положениями теории.
В
настоящее время не одно предприятие
в системе рыночных отношений
не может нормально
Цель данной работы: разработка рекомендаций по усовершенствованию товарно-условной политики предприятия. Объектом исследования является ОАО «ХХХ» - предприятие по производству и продаже мебели.
Задачами исследования являются:
-
характеристика предприятия
-
анализ рынка и основных
- анализ элементов маркетинговой политики ОАО «ХХХ» - предприятия по производству мебели;
Информационную
базу исследования составляют материалы
предприятия, монографические исследования,
практические наработки маркетологов
России.
ОАО «ХХХ» - предприятие, производящее двери, окна, дверные блоки, оконные рамы, плинтуса, наличники, бытовую, офисную мебель и мебель для общественных учреждений. Продукция выпускается из натурального древесного массива и древесно-стружечных плит (ДСП).
Карточка учета основных сведений:
Полное наименование фирмы учредительными документами) | Открытое акционерное
общество «ХХХ» |
Юридический адрес: | 352290, Краснодарский
край, Отрадненский район, ст. Отрадная, ул. Фрунзе, 90. |
Фактический адрес: | 352290, Краснодарский
край, Отрадненский район, ст. Отрадная, ул. Гоголя, 94Б. |
E-mail: | vitar75@mail.ru |
Идентификационный номер: |
|
Основной
государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП): |
|
Код по ОКВЭД: |
|
Код по ОКПО: |
|
Целевыми
аудиториями предприятия
- строительные организации;
- учебные учреждения;
- детские сады;
- частные лица.
Изделия, которые выпускает ОАО «ХХХ» предназначены для строительных, ремонтных и бытовых нужд, мебель характеризуется легкой сборкой.
Товар имеет сертификат качества, товарную марку. Продукцию предприятия выгодно отличает от продукции конкурентов её невысокая цена.
Предприятие входит в группу производств по выпуску изделий из древесины и выпускает изделия пригодные к непосредственному использованию. Изделия, выпускаемые этой группой производств, отличаются сложной конструкцией и много детальностью. Готовые изделия в большинстве случаев имеют защитно-декоративные покрытия.
Организационная
структура предприятия
Рис. 1.1
Организационная структура
ОАО «ХХХ»
Генеральный директор ОАО «ХХХ» |
Бухгалтерия | Главный бухгалтер | Директор по капстроительству | Текущий ремонт |
Директор по маркетингу | Коммерческий директор | Главный инженер | |
Директор по
производству |
Директор по экономике и финансам | Директор по кадрам и социальным вопросам |
Главный
инженер |
Главный
энергетик |
Производственный отдел |
Магазин | Отдел сбыта | Склад готовой продукции | Менеджер | Мат.-тех. снабжения | Охрана | Транспорт | Коммерческий отдел | Материальный склад | Текущий ремонт | Отдел гл. конструктора | Отдел гл. технолога | Отдел тех. контроля | Лаборатория | Отдел охраны труда | Паросиловое | Котельная | |
Цех 1 | Цех 2 | Цех 3 | Цех 4 | Планово-экономический отдел | Финансовый отдел | Отдел кадров | Отдел соц. обеспечения | Столовая | Дом культуры |
Основная цель бизнеса ОАО «ХХХ» - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе, получение общественного признания на рынке.
Миссия предприятия (главный рыночный смысл деятельности) была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей и собственников. Она звучит так: Мы стремимся к тому, чтобы каждый человек мог обставить свою квартиру или дом удобной и красивой мебелью, отвечающей всем законам эргономики и экологии.
В своей деятельности предприятие преследует цели, которые представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Цели
и задачи ОАО «ХХХ»
Сфера деятельности | Постоянные ориентиры | Краткосрочные цели на 2008 г. |
Маркетинг | Сохранение позиций на целевых рынках | Расширить число
потребителей;
Каждый год предлагать на рынок новый товар; Увеличить прибыль от продаж; Улучшить имидж компании на рынке; Повысить качество маркетинговой деятельности; |
Финансы | Эффективное управление денежными и материальными ресурсами для получения прибыли | Увеличить рентабельность;
Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость; Обеспечить привлекательность для инвесторов; |
Производство | Повышение текущей эффективности производства | Снизить издержки
производства;
Обеспечить рост объемов выпуска; Сократить сроки выполнения заказов; Повысить культуру производства; |
Качество | Повышение конкурентоспособности продукции в сфере качества | Повысить удовлетворенность
потребителей;
Выстроить систему взаимоотношений с поставщиками основанную на статистическом контроле качества; |
Персонал | Повышение эффективности работы сотрудников | Усовершенствовать
основные кадровые процессы;
Построить более эффективную структуру персонала; Повысить удовлетворенность персонала; Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала; |
Менеджмент | Повышение качества управления | Внедрить современные
информационные технологии и тем
самым повысить эффективность управления;
Внедрить механизм стратегического управления |
На
сегодняшний день на российском рынке
функционирует множество
В пределах страны в целом ОАО «ХХХ» занимает незначительную долю рынка. В своей области рыночная доля предприятия составляет около 15%.
Объем реализации продукции нашего предприятия составляет:
300 – 350 млн. руб. в год,
20 – 25 млн. руб. в месяц.
Основными
конкурентами ОАО «ХХХ» являются
отечественные ОАО «Меркан», «Шатура»
и зарубежные «Мебель Италии» - фирмы
занимающиеся производством и реализацией
мебели продукции строительно-
Продукция
«Мебель Италии»
Продукция ОАО «Меркан» соответствует мировому уровню по качеству при основательно высокой цене. По своему дизайнерскому стилю качеству и цене может конкурировать с аналогами импортного производства.
Продукция ПМО «Шатура» достаточно высокого качества, но она несколько уступает по качеству зарубежным фирмам-конкурентам. Продукция этого предприятия рассчитана на потребителей с высоким и средним уровнем дохода, поэтому она в большей степени доступна для потребителей.
Продукция ОАО «ХХХ» не очень высокого (среднего) качества, но ее цена значительно ниже, чем у фирм конкурентов, что делает ее доступной для большинства потребителей. Продукция нашего предприятия пользуется высоким спросом у жителей города Усть-Илимска и Иркутской области, имеющих средний доход.
Как
каждый производитель предлагает продукцию,
рассчитанную на определенный сегмент,
что не отменяет конкуренцию, а лишь
несколько снижает степень
Информация о работе Разработка маркетинговой политики на примере ОАО "ХХХ"