Разработка маркетинговой политики на примере ОАО "ХХХ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 00:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: разработка рекомендаций по усовершенствованию товарно-условной политики предприятия. Объектом исследования является ОАО «ХХХ» - предприятие по производству и продаже мебели.
Задачами исследования являются:
- характеристика предприятия ОАО «ХХХ»;
- анализ рынка и основных конкурентов ОАО «ХХХ»;
- анализ элементов маркетинговой политики ОАО «ХХХ» - предприятия по производству мебели;

Содержание

Введение 2
Глава 1. Общая характеристика предприятия, его миссия и цели 4
Глава 2. Анализ рынка 9
2.1. Анализ продукта конкурентов 9
2.2. Анализ тенденции развития рынка 10
Объёмы импорта и экспорта мебели по данным за 2007 год 11
2.3. Матрица Портера (5 конкурентных сил) 12
Глава 3. Swot – анализ и выбор стратегии развития бизнеса 16
Глава 4. Разработка товарно-условной политики в рамках комплекса маркетинга 20
Выводы 29
Список использованной литературы 31
Приложение А. Прайс-лист 32
ПРАЙС-ЛИСТ 32
Прихожая «Ольга» в т,ч, 33
Угловой элемент 33
Кухня 33
ПРАЙС-ЛИСТ 33
Приложение Б. Некоторые модели товара 35

Работа содержит 1 файл

Курсовая_маркетинг_02.05.doc

— 381.50 Кб (Скачать)

Тема: Разработка маркетинговой политики на примере  ОАО "ХХХ"

План 
 
 

 

Введение

       

    Маркетинг как наука сравнительно недавно  начала развиваться в России. В  настоящее время маркетинг изучают  практически все специалисты  в большинстве вузов страны. Это  связано с тем, что маркетинг – одна из основных дисциплин для профессиональных деятелей рынка – руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, производителей новых товаров и др.

    Маркетинг рассматривается как комплекс разнообразных  видов деятельности, концепцию управления, образ мышления и образ действий, направленных на превращение потенциального покупателя в клиента. Многогранность маркетинговой деятельности помогает молодому предпринимателю сделать правильные первые шаги, сверять свои действия с классическими положениями теории.

       В настоящее время не одно предприятие  в системе рыночных отношений  не может нормально функционировать  без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои индивидуальные потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует  маркетинг.

    Цель  данной работы: разработка рекомендаций по усовершенствованию товарно-условной политики предприятия. Объектом исследования является ОАО «ХХХ» - предприятие по производству и продаже мебели.

    Задачами  исследования являются:

    - характеристика предприятия ОАО  «ХХХ»;

    - анализ рынка и основных конкурентов  ОАО «ХХХ»;

    - анализ элементов маркетинговой политики ОАО «ХХХ» - предприятия по производству мебели;

    Информационную  базу исследования составляют материалы  предприятия, монографические исследования, практические наработки маркетологов России. 
 

 

Глава 1. Общая характеристика предприятия, его  миссия и цели

 

    ОАО «ХХХ» - предприятие, производящее двери, окна, дверные блоки, оконные рамы, плинтуса, наличники, бытовую, офисную мебель и мебель для общественных учреждений. Продукция выпускается из натурального древесного массива и древесно-стружечных плит (ДСП).

Карточка учета основных сведений:

Полное  наименование фирмы учредительными документами) Открытое акционерное  общество «ХХХ» 
Юридический адрес: 352290, Краснодарский  край, Отрадненский район, 
ст. Отрадная, ул. Фрунзе, 90.
Фактический адрес: 352290, Краснодарский  край, Отрадненский район, 
ст. Отрадная, ул. Гоголя, 94Б.
E-mail: vitar75@mail.ru
Идентификационный номер:
    (ИНН) 234503834893
Основной  государственный  
регистрационный номер  
индивидуального предпринимателя 
(ОГРНИП):
 
 
 
    304234507000060
Код по ОКВЭД:
    36.13, 51.47.11, 36.11, 36.14, 52.44.1.
Код по ОКПО:
    0138539081

 

    Целевыми  аудиториями предприятия являются:

    - строительные организации;

    - учебные учреждения;

    - детские сады;

    - частные лица.

    Изделия, которые выпускает ОАО «ХХХ» предназначены для строительных, ремонтных и бытовых нужд, мебель характеризуется легкой сборкой.

    Товар имеет сертификат качества, товарную марку. Продукцию предприятия выгодно  отличает от продукции конкурентов  её невысокая цена.

    Предприятие входит в группу производств по выпуску изделий из древесины и выпускает изделия пригодные к непосредственному использованию. Изделия, выпускаемые этой группой производств, отличаются сложной конструкцией и много детальностью. Готовые изделия в большинстве случаев имеют защитно-декоративные покрытия.

    Организационная структура предприятия представлена на рис.1.1. 
 
 
 
 
 

 

    

Рис. 1.1 Организационная структура ОАО «ХХХ» 

        Генеральный директор ОАО «ХХХ»

 

Бухгалтерия   Главный бухгалтер   Директор по капстроительству   Текущий ремонт

 
 
 
Директор  по маркетингу   Коммерческий  директор   Главный инженер  
 
Директор по

производству

  Директор по экономике и  финансам   Директор по кадрам и социальным вопросам

 
 
          Главный

          инженер

            Главный

          энергетик

            Производственный отдел

 
 
    
Магазин Отдел сбыта Склад готовой продукции Менеджер   Мат.-тех. снабжения Охрана Транспорт Коммерческий  отдел Материальный  склад   Текущий ремонт   Отдел гл. конструктора Отдел гл. технолога Отдел тех. контроля Лаборатория Отдел охраны труда   Паросиловое Котельная  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цех 1 Цех 2 Цех 3 Цех 4   Планово-экономический  отдел Финансовый  отдел   Отдел кадров Отдел соц. обеспечения Столовая Дом культуры

 

 

    

    Основная  цель бизнеса ОАО «ХХХ» - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе, получение общественного признания на рынке.

    Миссия  предприятия (главный рыночный смысл  деятельности) была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей и собственников. Она звучит так: Мы стремимся к тому, чтобы каждый человек мог обставить свою квартиру или дом удобной и красивой мебелью, отвечающей всем законам эргономики и экологии.

    В своей деятельности предприятие  преследует цели, которые представлены в таблице 1.1.

    Таблица 1.1

    Цели  и задачи ОАО «ХХХ» 

Сфера деятельности Постоянные  ориентиры Краткосрочные цели на 2008 г.
Маркетинг Сохранение  позиций на целевых рынках Расширить число  потребителей;

Каждый год  предлагать на рынок новый товар;

Увеличить прибыль  от продаж;

Улучшить имидж  компании на рынке;

Повысить качество маркетинговой деятельности;

Финансы Эффективное управление денежными и материальными ресурсами для получения прибыли Увеличить рентабельность;

Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость;

Обеспечить привлекательность  для инвесторов;

Производство Повышение текущей  эффективности производства Снизить издержки производства;

Обеспечить рост объемов выпуска;

Сократить сроки  выполнения заказов;

Повысить культуру производства;

Качество Повышение конкурентоспособности  продукции в сфере качества Повысить удовлетворенность  потребителей;

Выстроить систему  взаимоотношений с поставщиками основанную на статистическом контроле качества;

Персонал Повышение эффективности  работы сотрудников Усовершенствовать основные кадровые процессы;

Построить более  эффективную структуру персонала;

Повысить удовлетворенность  персонала;

Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации  персонала;

Менеджмент Повышение качества управления Внедрить современные  информационные технологии и тем  самым повысить эффективность управления;

Внедрить механизм стратегического управления


 

 

Глава 2. Анализ рынка

2.1. Анализ  продукта конкурентов

 

    На  сегодняшний день на российском рынке  функционирует множество мебельных  фирм. Основными являются три мебельных  гиганта – ПМО «Шатура», «Москомплектмебель»  и АО «Электрогорскмебель». На их долю приходится около четверти российского производства мебели, еще 30% делают сорок менее крупных предприятий. Половину всей мебели в стране выпускают 4000 мебельных предприятий, причем это новые фирмы, родившиеся в эпоху реформ, которые располагают высококлассными профессиональными кадрами.

           В пределах страны в целом ОАО «ХХХ» занимает незначительную долю рынка. В своей области рыночная доля предприятия составляет около 15%.

    Объем реализации  продукции нашего предприятия  составляет:

    300 – 350 млн. руб. в год,

    20 – 25 млн. руб. в месяц.

    Основными конкурентами ОАО «ХХХ» являются отечественные ОАО «Меркан», «Шатура» и зарубежные «Мебель Италии» - фирмы  занимающиеся производством и реализацией  мебели продукции строительно-ремонтного направления. Продукция нашего предприятия и продукция конкурентов не однообразная и  рассчитана на разные рыночные сегменты

    Продукция «Мебель Италии» характеризуется  высоким качеством и высокой  ценой. Она рассчитана на потребителей с высоким уровнем дохода. Поэтому  она  является доступной только для покупателей с высоким уровнем дохода.

    Продукция ОАО «Меркан» соответствует мировому уровню по качеству при основательно высокой цене. По своему дизайнерскому  стилю качеству и цене может конкурировать  с аналогами импортного  производства.

    Продукция ПМО «Шатура» достаточно высокого качества, но она несколько уступает по качеству зарубежным фирмам-конкурентам. Продукция этого предприятия рассчитана на потребителей с высоким и средним уровнем дохода, поэтому она в большей степени доступна для потребителей.

    Продукция ОАО «ХХХ» не очень высокого (среднего) качества, но ее цена значительно ниже, чем у фирм конкурентов, что делает ее доступной для большинства  потребителей. Продукция нашего предприятия  пользуется высоким спросом у  жителей города Усть-Илимска и Иркутской области, имеющих средний доход.

    Как каждый производитель предлагает продукцию, рассчитанную на определенный сегмент, что не отменяет конкуренцию, а лишь несколько снижает степень конкурентной борьбы.

Информация о работе Разработка маркетинговой политики на примере ОАО "ХХХ"