Разработка концепции создания конкурентоспособного бизнеса по производству кондитерских изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка концепции создания конкурентоспособного бизнеса по производству кондитерских изделий.
Ярославская кондитерская фабрика занимается выпуском и реализацией кондитерских изделий в регионе.
Ярославская кондитерская фабрика не занимает лидирующую позицию на российском рынке, но в области ее доля составляет 60% всей кондитерской промышленности.
Фабрики приходится сложно, так как существует огромное количество конкурентов и основные находятся в центральном регионе.
В данной работе была рассмотрена миссия фирмы, описание товара технология производства, был произведен полный анализ ситуации на рынке кондитерских изделий, анализ спроса и предложения. Были рассмотрены основные конкуренты, каждые из которых имеют свои преимущества и недостатки

Содержание

Резюме

Концепция бизнеса.
2.1. Философия фирмы и основные цели бизнеса
2.2. Описание товара
2.3. Технология производства.
Маркетинговое исследование рынка.
3.1. Анализ общей ситуации на рынке.
3.2. Определение товарных границ рынка
3.3. Анализ спроса:
сегментация рынка
характеристика целевого рыночного сегмента и оценка его ёмкости
исследование дополнительных сегментов.
3.4. Анализ предложения на рынке:
определение состава основных конкурентов, анализ их ассортиментной структуры, уровня цен и объемов производства.
оценка состояния конкурентной среды
анализ сильных и слабых сторон конкурентов
3.5. SWOT-анализ предприятия.
3.6. Анализ тенденций развития рынка и уровня привлекательности отрасли для бизнеса.
4. Концепция обеспечения конкурентоспособности бизнеса
позиционирование товара на рынке
оценка конкурентоспособности товара
оценка конкурентоспособности предприятия
разработка программы повышения конкурентоспособности предприятия.
оценка конкурентоспособности предприятия после реализации программы по повышению конкурентоспособности

Работа содержит 1 файл

Разработка концепции создания конкурентоспособного бизнеса по производству кондитерских изделий (2).doc

— 737.50 Кб (Скачать)
Возможности Угрозы
Краткое наименование Характеристика Краткое наименование Характеристика
Уровень развития кондитерской промышленности Развитие кондитерской промышленности (за последние 5 лет  уровень развития кондитерской промышленности в России увеличился на 23,5%) Темпы роста  спроса Низкий платежеспособный спрос
Экономические факторы Стабилизация  экономической ситуации в стране Факторы сбыта Влияние поставщиков  и потребителей
Факторы конкуренции Широкая известность  в регионе Факторы конкуренции Усиление давления со стороны конкурентов
Научно-технические  факторы Накопленный научно-инженерный потенциал в кондитерской промышленности в России Высокая концентрация производства и уровень конкуренции.
Наличие сетей распределения 
Близость к  крупным рынкам сбыта в регионе (Углич, Рыбинск, Ростов) Уровень занятости  населения Нехватка трудовых ресурсов
Выход на рынки СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан  и др.) Экономические факторы Возрастает  давление на цены у покупателей и  поставщиков, происходит увеличение цен  на продукцию
 
 
 

2.3 Модель прогноза  развития внешней  среды 

Таблица 7 

Возможности и угрозы Оценка  вероятности появления  ситуации
Маловероятно Возможно Вероятно
Развитие  кондитерской промышленности _ _ X
Стабилизация  экономической ситуации в стране _ _ X
Широкая известность в регионе _ _ X
Накопленный научно-инженерный потенциал _ _ X
Выходы  на новые рынки _ X _
Близость  к крупным рынкам сбыта в регионе _ _ X
Низкий  платежеспособный спрос _ _ X
Влияние поставщиков и потребителей _ _ X
Усиление  давления со стороны конкурентов _ _ X
Высокая концентрация производства и уровень конкуренции _ _  
X
Нехватка  трудовых ресурсов _ _ X
Возрастает  давление на цены у покупателей и  поставщиков X _ _
Увеличение  цен на продукцию _ X _
 

 
 
 
 

2.4 Модель анализа  рыночных возможностей  для фирмы 

Таблица 8 

Возможности Оценка  степени влияния на предприятие
Низкая Средняя Высокая
Развитие  кондитерской промышленности _ _ X
Стабилизация  экономической ситуации в стране _ _ X
Широкая известность в регионе _ _ X
Накопленный научно-инженерный потенциал _ _ X
Близость  к крупным рынкам сбыта в регионе _ _ X
 
 

2.5 Модель анализа  рыночных угроз  для фирмы 

Таблица 9 

Угрозы Оценка  степени влияния  на предприятие
Низкая Средняя Высокая
Низкий  платежеспособный спрос _ _ X
Влияние поставщиков и потребителей _ _ X
Усиление  давления со стороны конкурентов _ _ X
Высокая концентрация производства и уровень  конкуренции _ X _
Увеличение  цен на продукцию _ _ X
 

 
 
 

2.6 Возможности и  угрозы внешней  среды 

Таблица 10 

Параметры оценки Возможности Угрозы
Уровень развития кондитерской ипромышленности Развитие кондитерской промышленности _
Экономические факторы Стабилизация  экономической ситуации в стране Увеличение  цен на продукцию
Факторы конкуренции Широкая известность  в регионе Усиление давления со стороны конкурентов
Научно-технические факторы Накопленный научно-инженерный потенциал _
Наличие сетей сбыта Близость к  крупным рынкам сбыта в регионе Влияние поставщиков  и потребителей
Темпы роста спроса _ Низкий платежеспособный спрос
 
 

III Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка. 
 

3.1 Матрица SWOT-анализа 

Таблица 11 

  Возможности:
  1. Развитие кондитерской промышленности
  2. Стабилизация экономической ситуации в стране
  3. Широкая известность в регионе
  4. Накопленный научно-инженерный капитал
  5. Близость к крупным рынкам сбыта в регионе
Угрозы:
  1. Увеличение цен на продукцию
  2. Усиление давления со стороны конкурентов
  3. Влияние поставщиков и потребителей
  4. Низкий платежеспособный спрос
Сильные стороны:
  1. Уровень рыночной силы фабрики на данном рынке
  2. Надежность каналов поставки сырья и материалов
  3. Уровень квалификации сотрудников
  4. Сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями
  5. Высокий уровень качества продукции
  6. Гибкая ценовая политика
SO:

Высокие темпы роста производства

Высокий уровень качества продукции

Строгий конкурентный отбор специалистов.

Сотрудничество  с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.

Возможности, которые появляются во внешней среде:

Развитие  кондитерской  промышленности, близость к крупнейшим внутренним рынкам, широкая

известность в регионе, стабилизация экономической  ситуации в стране,

накопленный научно - инженерный потенциал, ускорение  темпа роста рынка

кондитерской  продукции, выход на новые рынки.

ST:

Нижеперечисленные сильные стороны организации  могут быть использованы для

устранения  угроз:

Рост  относительной доли рынка, высокие  темпы роста производства, высокий

уровень качества продукции, строгий конкурентный отбор специалистов,

сотрудничество  с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.

Угрозы, которые необходимо устранить:

Усиление  давления со стороны конкурентов, высокая  концентрация производства и

уровень конкуренции, влияние поставщиков  и потребителей, тенденция к

физическому и моральному старению основных средств.

Слабые  стороны:
  1. Технический уровень производства
  2. Высокая текучесть кадров
  3. Недостаток складских помещений
  4. Недостаток собственных оборотных средств
  5. Высокая вероятность банкротства
  6. Отсутствие рекламы в других областях
WO: 

Организация должна преодолеть слабости за счёт следующих  появившихся

возможностей:

Близость  к крупнейшим внутренним рынкам, ускорение  темпа роста рынка

кондитерской  продукции, выход на новые рынки.

Преодолеваемые  слабости:

Неудовлетворительная  структура баланса, высокая вероятность  банкротства,

убыточная деятельность, рост задолженностей (дебиторская и кредиторская),

недостаток  собственных оборотных средств, устаревшее оборудование,

выпускаемая продукция нерентабельна.

WT:

Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления

позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе,

устраняемая угроза - усиление давления со стороны  конкурентов), стратегию

развития  рынка (используемая возможность - выход  на новые рынки, устраняемая

угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции).

. Но  первостепенной

стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия

будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её успешная реализация

позволит  сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития

предприятия.

 
 

IV. Структурирование проблем и задач, стоящей перед компанией, определение стратегических целей развития 

Таблица 12 

Реализация  возможностей развития Нейтрализация угроз
I стратегические проблемы с высшим приоритетом
  1. ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции
  2. выход на новые рынки
  3. широкая известность в регионе
  1. усиление давления со стороны конкурентов
  2. высокая концентрация производства и уровень конкуренции
  3. влияние поставщиков и потребителей
  4. тенденция к физическому и моральному старению основных средств
II стратегические проблемы со среднем приоритетом
  1. развитие кондитерской промышленности
  2. близость к крупнейшим внутренним рынкам
  3. накопленный научно - инженерный потенциал
  1. низкий платёжеспособный спрос
  2. нехватка трудовых ресурсов
III стратегические проблемы низшего приоритета
  1. развитие промышленности
  2. стабилизация экономической ситуации в стране
высокий уровень  сборов и пошлин
 

      В результате рассмотрения внешней среды  Ярославской кондитерской фабрики  можно сделать следующие выводы, которые в дальнейшем могут быть использованы для определения потенциальных возможностей и угроз непосредственного окружения организации. Внешняя среда рассматриваемой организации содержит в себе больше возможностей, нежели угроз, среди которых можно выделить следующие:

- влияние  поставщиков и потребителей,

- усиление  давления со стороны конкурентов,

- высокая  концентрация производства и  уровень конкуренции.

      Что же касается возможностей, то основными  среди них являются:

- широкая  известность в регионе,

- выход на новые рынки,

- развитие  кондитерской промышленности.

      Внутренняя  среда как бы полностью пронизывается  организационной культурой. Культура Ярославской кондитерской фабрики  находится на высоком уровне. В коллективе существуют демократические отношения. Также есть и свои негласные законы (например, не обманывать клиентов).

      Анализ  внутренней среды фабрики позволяет  сделать выводы о том, что на предприятии  наблюдается высокая текучесть  кадров, но в то же время организация  имеет оптимальную структуру  управления и благоприятный социально – психологический климат в коллективе. Но наиболее важной возможностью, содержащейся во внутренней среде организации, будет являться стремление к накоплению научно – инженерного потенциала, а угрозой – тенденция к физическому и моральному старению основных средств. 
 

     3.6. Анализ тенденций развития рынка  и уровня привлекательности отрасли  для бизнеса. 

     Российский  рынок кондитерских изделий —  один из самых емких в мире, Россия занимает четвертое место после  Великобритании, Германии и США по уровню производства кондитерских изделий.

     Сегмент мучных кондитерских изделий (МКИ) по-прежнему представляет собой самую значительную часть кондитерского производства (доля — более 50%). И в тоже время  рынок МКИ слабо структурирован, на нем много локальных малоизвестных марок и небрендированой упакованной продукции. Такая ситуация благоприятна для создания и развития сильных федеральных брендов.

     Незначительный  рост объема производства в последние  годы сопровождается более значимым ростом рынка МКИ в денежном выражении. Происходит это главным образом из-за увеличения доли упакованной продукции и потребления сложных, более дорогостоящих и качественных видов МКИ (многослойное, глазированное печенье; печенье и пряники с начинками самых разных и порой совершенно непривычных вкусов).

Российский  потребитель сегодня больше склонен  покупать продукцию отечественных  кондитеров, которые уже давно  поднаторели в производстве недорогих  импортозамещающих товаров. О перспективе  развития импорта говорить сложно: c одной стороны, после кризиса 1998 г. импорт многих видов изделий МКИ стал невыгодным, что побудило крупнейших поставщиков налаживать собственное производство в России на базе отечественных фабрик; c другой стороны, развитие нашего рынка МКИ пока отстает от западного. Поэтому сегодня производители скорее копируют то, что уже успешно продается “там”, либо продают продукцию западных производителей под своими торговыми марками на определенных условиях.

Информация о работе Разработка концепции создания конкурентоспособного бизнеса по производству кондитерских изделий