Разработка концепции создания конкурентоспособного бизнеса по производству кондитерских изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка концепции создания конкурентоспособного бизнеса по производству кондитерских изделий.
Ярославская кондитерская фабрика занимается выпуском и реализацией кондитерских изделий в регионе.
Ярославская кондитерская фабрика не занимает лидирующую позицию на российском рынке, но в области ее доля составляет 60% всей кондитерской промышленности.
Фабрики приходится сложно, так как существует огромное количество конкурентов и основные находятся в центральном регионе.
В данной работе была рассмотрена миссия фирмы, описание товара технология производства, был произведен полный анализ ситуации на рынке кондитерских изделий, анализ спроса и предложения. Были рассмотрены основные конкуренты, каждые из которых имеют свои преимущества и недостатки

Содержание

Резюме

Концепция бизнеса.
2.1. Философия фирмы и основные цели бизнеса
2.2. Описание товара
2.3. Технология производства.
Маркетинговое исследование рынка.
3.1. Анализ общей ситуации на рынке.
3.2. Определение товарных границ рынка
3.3. Анализ спроса:
сегментация рынка
характеристика целевого рыночного сегмента и оценка его ёмкости
исследование дополнительных сегментов.
3.4. Анализ предложения на рынке:
определение состава основных конкурентов, анализ их ассортиментной структуры, уровня цен и объемов производства.
оценка состояния конкурентной среды
анализ сильных и слабых сторон конкурентов
3.5. SWOT-анализ предприятия.
3.6. Анализ тенденций развития рынка и уровня привлекательности отрасли для бизнеса.
4. Концепция обеспечения конкурентоспособности бизнеса
позиционирование товара на рынке
оценка конкурентоспособности товара
оценка конкурентоспособности предприятия
разработка программы повышения конкурентоспособности предприятия.
оценка конкурентоспособности предприятия после реализации программы по повышению конкурентоспособности

Работа содержит 1 файл

Разработка концепции создания конкурентоспособного бизнеса по производству кондитерских изделий (2).doc

— 737.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию  Российской Федерации

ГОУ ВПО Московский государственный  технологический  университет

«СТАНКИН» 

Факультет «Экономика и менеджмент инновационных технологий»

Кафедра «Экономическая теория и основы предпринимательства»

 
 
 
 
 
 

курсовая  работа 
по дисциплине

«Маркетинг» 

Тема: «Разработка концепции  создания конкурентоспособного бизнеса по производству кондитерских изделий  »

         

                Выполнила: Петрова Н.А.

                Группа: Э – 5 - 4

                Проверила: ст. преп. Закшевская Н.Н.

 
 
 
 
 
 

Москва, 2009.

Содержание. 

  1. Резюме 
 
  1. Концепция бизнеса.

2.1. Философия  фирмы и основные цели бизнеса

2.2. Описание  товара 

2.3. Технология  производства. 

  1. Маркетинговое исследование рынка.

    3.1. Анализ  общей ситуации на рынке.

    3.2. Определение  товарных границ рынка

    3.3. Анализ  спроса:

    • сегментация рынка
    • характеристика целевого рыночного сегмента и оценка его ёмкости
    • исследование дополнительных сегментов.

    3.4. Анализ  предложения на рынке:

    • определение состава основных конкурентов, анализ их ассортиментной структуры, уровня цен и объемов производства.
    • оценка состояния конкурентной среды
    • анализ сильных и слабых сторон конкурентов

     3.5. SWOT-анализ предприятия.

    3.6. Анализ  тенденций развития рынка и  уровня привлекательности отрасли  для бизнеса.

    4. Концепция  обеспечения конкурентоспособности бизнеса

    • позиционирование товара на рынке
    • оценка конкурентоспособности товара
    • оценка конкурентоспособности предприятия
    • разработка программы повышения конкурентоспособности предприятия.
    • оценка конкурентоспособности предприятия после реализации программы по повышению конкурентоспособности
 
 
 
 
 
 
 

1. Резюме 

     Цель  работы: разработка концепции создания конкурентоспособного бизнеса по производству кондитерских изделий.

     Ярославская кондитерская фабрика занимается выпуском и реализацией кондитерских изделий в регионе.

     Ярославская кондитерская фабрика не занимает лидирующую позицию на российском рынке, но в  области ее доля составляет 60% всей кондитерской промышленности.

     Фабрики приходится сложно, так как существует огромное количество конкурентов и основные находятся в центральном регионе.

     В данной работе была рассмотрена миссия фирмы, описание товара технология производства, был произведен полный анализ ситуации на рынке кондитерских изделий, анализ спроса и предложения. Были рассмотрены  основные конкуренты, каждые из которых имеют свои преимущества и недостатки

     С помощью проведения оценки потребительской  ценности товара, была определена потребительская  ценность товара той или иной фирмы  – производителя. После была сделана  оценка конкурентоспособности предприятия, нам удалось определить, на какой позиции сейчас находится наше предприятие, выявить слабые стороны, и, следовательно, провести программу повышения конкурентоспособности  предприятия.

     В целом, благодаря этой работе была достигнута главная задача: рассмотрен уровень привлекательности данного бизнеса в нынешнее время.

Разработана концепция создания конкурентоспособного бизнеса в данной отрасли.

2. Концепция бизнеса. 

2.1.Философия  фирмы и основные цели бизнеса. 

      Философия фирмы

Миссия 

     Миссия  организации представляет собой  общую цель организации, которая  объединяет все аспекты ее деятельности. Она выражает философию и смысл  существования организации и  выступает как основной ориентир всей деятельности.

     Существует  два подхода к формулированию миссии организации: краткий и состоящий из трех частей.

1) Миссия  – стать крупным производителем  кондитерских изделий в России.

2) Миссия  – мы производим кондитерские  изделия высокого качества, используя  только натуральное сырье, для  того, чтобы удовлетворить изысканные вкусы самых требовательных клиентов. При этом мы гарантируем безопасность технологии для окружающей среды, а работникам предприятия – справедливую оплату труда и создание условий для развития их творческого потенциала.

Основные  цели организации:

На основе миссии формулируются ключевые цели организации:

Маркетинг: выйти в лидеры по продаже кондитерских изделий на рынке России.

Производство: увеличить производство конфет и  вафель до объемов, удовлетворяющих  спрос.

Инновации (НИР): максимально приблизиться к лидерам или стать лидером по введению новых видов продукции в производство.

Финансы: сохранять и поддерживать на необходимом  уровне все виды финансовых ресурсов.

Персонал: обеспечить условия для безопасного  труда работников, а также для повышения заинтересованности в работе.

Менеджмент: определить проблемы, существующие в  области управления и способы  их решения для получения запланированных  результатов. 

     2.2. Описание товара 

     Ярославская кондитерская фабрика была основана в 1903 г. Свою производственную деятельность предприятие начало с 1905 г.

     Ярославская кондитерская фабрика является акционерным  обществом закрытого типа. Обществом  размещено 4 173 400 (Четыре миллиона сто  семьдесят три тысячи четыреста) обыкновенных именных бездокументарных акций, номинальной стоимостью один рубль каждая.

     Ярославская кондитерская фабрика относится  к пищевой промышленности и производит кондитерские изделия. Предприятие  является крупнейшим в области производителем кондитерских изделий. 

К основным видам продукции относится:

  • конфеты, глазированные шоколадом
  • неглазированные конфеты
  • вафли весовые
  • вафли фасованные (50 г., 200 г.)
  • вафли, глазированные шоколадом
  • вафельные торты
  • конфеты фасованные

   В настоящее время Ярославская  кондитерская фабрика выпускает 32 вида конфет и 20 видов вафель с самыми различными вкусовыми начинками. 

     Что касается жизненного цикла товара, то на данный момент продукция фирмы  находится на этапе зрелости. Так  как кондитерские изделия очень  важный и любимый многими потребителями  продукт, то спрос на них не уменьшается. Это связано также с лояльной ценовой политикой компании и данная кондитерская фабрика является лидером на рынке в области, тем самым привлекая потребителей. На рисунке изображён жизненный цикл кондитерских изделий Ярославской кондитерской фабрики:

Объём продаж

       
 
 
 
 

       
 

                                                                                                                        Время, t

     

        Стадия                    Стадия                      Этап                Этап

         внедрения                   роста                    зрелости             спада

       товара   
 
 

Мультиатрибутивная  модель товара –  кондитерские изделия. 

     Товаром данной фабрики являются кондитерские изделия. Таким образом, ядро товара – четкое соблюдение срока хранения, использование качественных продуктов для изготовления кондитерских изделий, вкусовые пристрастия потребителей.

     Ожидаемым товаром является товар, который  обладает гарантией качества, широким  ассортиментом. Необходимо искать дополнительные каналы сбыта продукции.

     Расширенный товар: усовершенствованная продукция  по базовой цене. Её изменение возможно при желании клиента получить дополнительные характеристики товара (разнообразить начинки,  качество и т.д.). Фабрика имеет огромное количество потребителей и старается учитывать вкусовые пристрастия каждого.

     Потенциальный товар – это товар с более  широким ассортиментным рядом. В  настоящее время и в ближайшем  будущем фабрика планирует расширять  ассортимент товара и усовершенствовать  технологию производства кондитерских изделий. 
 

    1. Технология  производства
 

     Кондитерская  фабрика состоит из двух цехов: конфетного и вафельного. Кроме того, на территории конфетного цеха имеется ряд вспомогательных  помещений, включая склады, механическую и столярную мастерские, электроотдел, производственно-техническую лабораторию, отдел технического контроля, склад готовой продукции и автотранспортный участок.

Вафельный цех

     Вафельный цех представляет собой трехэтажное  здание общей площадью около 700 квадратных метров. В нем расположены две вафельные линии общей производительностью 375 килограммов вафельных изделий в час. В состав каждой линии входят: тестомесильная машина для приготовления теста, газовая печь для выпечки вафельного листа, машина для приготовления начинки, намазывающая машина, резательная машина и машина упаковки.

     Общая производительность линии зависит  от мощности вафельной печи. В цеху установлены печи NAGEMA (ГДР) Г-24 и Г-30 1964-го и 1975-го годов выпуска соответственно. Несмотря на то, что им более 25 лет, благодаря периодическому техническому обслуживанию и проведению текущих и капитальных ремонтов печи полностью сохранили свою работоспособность и в настоящий момент работают в двухсменном режиме 30 дней в месяц.

     Вафельные печи позволяют выпекать листы размером 290/470 мм стандартного рисунка в прямую клетку с одной стороны листа и в косую с другой. Производительность печей 0-30 и 0-24 по вафельному листу составляет 41,7 и 33,4 кг в час соответственно.

     Для обеспечения технологического цикла  в цеху имеется ряд вспомогательных механизмов: две микромельницы для размола сахарного песка в пудру, трехвалковая мельница для переработки возвратных отходов, сушилка для сушки отеков и два волчка для их размола, транспортер, три лифта.

Информация о работе Разработка концепции создания конкурентоспособного бизнеса по производству кондитерских изделий