Разработка комплексной программы маркетингового плана развития производства и реализации продукции в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - закрепление и углубление, полученных во время чтения курса «Маркетинг», и приобретение навыков решения экономических и управленческих задач для адаптации предприятий к изменяющимся рыночным условиям.

Работа содержит 1 файл

курсовик Димы.doc

— 628.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
8. Природа возникновения потребности основная Вторичная

(прямо  индуцированная)

Косвенная

(косвенно индуцированная)

9. Широта проникновения потребности  в различные сферы жизни В одной области В нескольких областях Во всех областях
10. Комплексность удовлетворения потребности удовлетворяется одним товаром удовлетворяется взаимодополняющимися товарами удовлетворяется взаимозаменяющимися товарами
11. Отношение общества отрицательное нейтральное положительное
12. Степень эластичности слабоэластичная эластичная высокоэластичная
13. Способ удовлетворения потребности индивидуальный групповой общественный
14. Глубина проникновения потребности  в общественное сознание неосознанная единично  осознанная частично осознанная осознанная  значительной частью потенциаль-ной  социальной группы осознанная  всей потенциальной  социальной группой
15. Состояние конкуренции товаров  и услуг в сфере удовлетворения  потребности  Конкурируют товары только данного  вида (один рынок) Конкурируют товары разных видов (разные рынки) Товары  конкурируют с услугами Конкурируют и товары и услуги
 

1. Потребитель  всегда будет готов платить  деньги за приведенные ниже  услуги, так как они необходимы  для его психологического состояния и его удобства. 

2. На  данную потребность влияет климат. Так как предприятие располагается в средней полосе, у нас бывают холодные зимы, сырая осень, но люди хотят выглядеть аккуратными и носить красивую обувь не зависимо от погоды . 

3. Историческое  место потребности – настоящее. 

4. Уровень  удовлетворения потребности – полностью. После покупки обуви на один сезон, человек больше не нуждается в ней

.

5. Степень  сопряженности – сопряженная. Клиент в дополнение к одному продукту хочет приобрести другой, например за сапогами могут последовать перчатки или сумочка, а возможно и шарф. 

6. Масштаб  распространения потребности - внутрисоциальной группы по доходу.  

7. Частота  удовлетворения потребности –  периодически удовлетворяемая. Людям не за чем покупать обувь каждый день. 

8. Природа  возникновения потребности –  вторичная. 

9. Широта  проникновения потребности в  различные сферы жизни – в  одной области. Предоставляемые услуги относятся лишь к сфере легкой промышленности. 

10. Комплексность  удовлетворения потребности –  удовлетворяется одним товаром. Может быть составлена конкуренция ближайшими магазинами. 

11. Отношение  общества – положительное. Все  люди воспринимают товары магазина положительно из-за удовлетворения их потребностей. 

12. Степень  эластичности –эластичная. Так  как товары магазина не первой необходимости и затраты на них ощутимы для бюджета. 

13. Способ  удовлетворения потребности –  индивидуальный. У каждого потребителя свои вкусы и параметры. 

14. Глубина  проникновения потребности в  общественное сознание - осознанная всей потенциальной социальной группой. Любому человеку нужна обувь. 

15. Состояние  конкуренции товаров и услуг  в сфере удовлетворения потребности  – конкурируют товары только  данного вида. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Продуктовый  портфель 

Мужской отдел:

  1. туфли
  2. ботинки
  3. макасины
  4. сланцы
  5. портфели
  6. шарфы
  7. зонты
  8. перчатки
 

    Женский отдел:

  1. туфли
  2. босоножки
  3. балетки
  4. макасины
  5. сапоги
  6. ботильоны
  7. сланцы
  8. сумочки
  9. клатчи
  10. шарфы
  11. перчатки
  12. кошельки
  13. ключницы
  14. обложки на паспорт
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Трехуровневая  концепция 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

5. Жизненный цикл  товара

1. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) - период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам.

     Принято считать, что жизненный цикл товара состоит из следующих этапов: а) выведение  на рынок, поступление товара в широкую  продажу;

б) рост объема продаж товара вследствие наличия  и увеличения спроса;

в) период зрелости, когда достигается максимальный объем продаж;

г) резкий спад объема продаж, снижение прибыли. 

     Услуги  салона красоты, как правило, не устаревают, однако, постоянно нужно обновлять  оборудование, так как оно устаревает и это, как следствие, ведет к  снижению качества предоставляемых  услуг.

График  5.1. Жизненный цикл товара (услуги) по фазам

     На  первой стадии - стадии внедрения, следует стимулировать спрос, то есть проводит рекламную кампанию, осуществляет продвижение товара, различные исследования. Эта стадия характеризуется большими затратами и низкими прибылями. Конкуренция либо отсутствует, либо незначительная.

     На  стадии роста происходит резкое увеличение объема продаж и прибыли. Стабилизируются цены, сокращаются издержки на единицу продукции, следовательно, возрастают доходы на вложенный капитал. Но одновременно с этим происходит увеличение числа конкурентов, что вынуждает вкладывать дополнительные средства в продвижение товара для конкурентной борьбы.

     Стадия  зрелости характеризуется достижением стабильного объема продаж. Это самая длительная стадия жизненного цикла товара. Повышения объема продаж на этой стадии можно добиться путем усовершенствования товаров, повышения их привлекательности, снижением цен.

     На  стадии спада происходит постепенное уменьшение объемов продаж и прибыли по причинам изменения вкусов потребителя или совершенствования технологий. Количество конкурентов незначительное.

     Для того, что бы не исчезнуть с рынка  на этой стадии следует использовать новое усовершенствованное оборудование и подстроиться под новые предпочтения клиентов. 
 
 

Таблица 5.1. -  Характеризующие этапы ЖЦТ 

Характеристики Этапы жизненного цикла
Внедрение Рост Зрелость Спад
Цели  маркетинга Привлечение покупателей к новому товару, максимальная осведомленность покупателей Расширение  сбыта и ассортиментных групп, формирование приверженности к марке Поддержание отличительных  преимуществ товара, отстаивание  своей доли рынка Предотвращение  падения спроса, восстановление объема продаж
Объем продаж Рост Быстрый рост Стабильность, замедляющийся рост Сокращение
Конкуренция Отсутствует или  незначительная Умеренная Сильная Незначительная
Прибыль Отрицательная Возрастающая Сокращающаяся Стремительно  сокращающаяся, отсутствие прибыли, убытки
Потребители Новаторы (любители нового) Массовый рынок  обеспеченных лиц Массовый рынок Консерваторы (отстающие)
Товарный  ассортимент Базовая модель Растущее число  разновидностей (усовершенствование) Дифференцирован – полная ассортиментная группа Отдельные товары
Сбыт Отдельные торговые точки, распределение неравномерное Число торговых точек растет, интенсивное распределение Число торговых точек растет, интенсивное распределение Торговые точки  сокращаются, селективное распределение
Ценообразование Зависит от товара Растущий диапазон цен Полная ценовая  линия, снижение цен, введение скидок Отдельные цены
Продвижение Информационное Убеждающее Конкурентное (напоминающее) Информационное (распродажа)
Затраты на маркетинг Предельно высокие, растущие Высокие, стабильные Сокращающиеся Низкие

Place - место

Табл. 2.13. - Оценка сбытового потенциала салона красоты « Идеал» 

 
 
Критерии
 
Весомость отдельных составляющих
Оценка по сравнению  с конкурентами  
 
Потенциал
5                             3                           1 

++                        =                          - -

 
Ассортимент товаров 
 

Отношение персонала 
 

Качество сервиса 
 

Качество товара 
 

Удобство оплаты товаров 

Комфортабельность магазина 
 

Удовлетворение требованиям потребителей 
 

Соотношение цены и качества 
 
 

Гарантия 
 

Оказание доп. услуг

 
10 
 

10 
 
 

15 
 

15 
 

10 
 

10 
 
 
 

5 
 
 

10 
 
 
 

5 
 
 

10 

 
5 
 

5 
 
 

5 
 

4 
 

5 
 

4 
 
 
 

5 
 
 

5 
 
 
 

5 
 
 

4

 
50 

50 
 
 
 

75 
 

60 
 

50 
 

40 
 
 
 

25 
 
 

50 
 
 
 

25 
 
 

40

  100 47 465

Информация о работе Разработка комплексной программы маркетингового плана развития производства и реализации продукции в условиях рынка