Разработка комплексной программы маркетингового плана развития производства и реализации продукции в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - закрепление и углубление, полученных во время чтения курса «Маркетинг», и приобретение навыков решения экономических и управленческих задач для адаптации предприятий к изменяющимся рыночным условиям.

Работа содержит 1 файл

курсовик Димы.doc

— 628.00 Кб (Скачать)

Где О ji – оценка i- ым потребителем j-го вида услуг салона, балл;

        – важность характеристики k (k =1…n) услуги  j с точки зрения потребителей i.

       - оценка  характеристики k услуги j  с точки зрения потребителей  i.

     Показатели      и      рассчитываются как средние величины по результатам опроса потенциальных потребителей. Для примера эти показатели могут быть оценены по трехбалльной шкале (таблицы №№ 2.4, 4.5)

Таблица 2.1. – Важность характеристики 

  Важность  характеристики 
Не  важно желательно обязательно
Балл 1 2 3
 

Таблица 2.2 – Оценка характеристики 

  Оценка  характеристики   
Плохо удовлетворительно отлично
Балл 1 2 3
 

     Расчетные показатели       и      сводятся в таблицу.

     Для выбора целевого сегмента оценку услуги необходимо сравнить с идеальной  оценкой (формула № 2.2)

      =                                (2.2),

где – максимальная оценка  характеристики j –го вида услуги. 

     Та  группа потребителей, в отношении  которой выполняется условие (формула  № 2. 3), считается целевой группой (сегментом рынка).

            (2.3) 

Таблица 2.3. – Признаки сегментации потребительского рынка 

Демографический Уровень дохода Состав  семьи Социальный  возрастной
1 2 3 4 5
1. Жители столицы 3. средний 5. до 3 чел.  в семье 7. предприниматели 10. от 20 лет
8. служащие
2. Жители области
  1. 4.Выше среднего
6. 4 чел. и выше 9. рабочие 11.от 30 лет
 

Таблица 2.4. – Характеристики услуг салона красоты k (k = 1….n) 

1 2 3 4 5
Цена Ассортимент услуг Качество товара Отношение персонала Комфорт
 
 
 
 

(оформления характеристик в таблице на примере продукции, реализуемой магазином «Shoes and accessories») 

Таблица 2.5 – Оформление характеристик на примере продукции магазина «Shoes and accessories» 

Характеристики  k = 1….n Оценка  важности характеристики   потребительским рынком по услуге А в баллах
До 1.3 До1.6 До 1.9 До 2.3 До 2.5 До 2.8
1. Цена X118

X113

X119 X114 X117 X111

X115

X116

X11 11

X11 10 X112
2. Ассортимент      услуг   X211

X215

X21 11

X213 X219 X212

X217 

X216

X214

X118

X21 10

3. Качество предоставляемых услуг   X313 X318

X31 10

X311

X316 

X314

X317

X319

X312

X315

X31 11

X314

4. Отношение персонала X414 X415

X419

X412 X418

X411

X413

X417

X11 10

X416

X41 11

5.Комфорт   X514 X519

X518

X515 X516  

X51 10

X513

X517

X511

X512

X51 11

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

(оформления характеристик в таблице на примере продукции, реализуемой магазином «Shoes and accessories») 

Таблица 2.6. – Оформление характеристик на примере услуг магазина «Shoes and accessories» 
 

Характеристики  k = 1….n Оценка  важности характеристики    потребительским рынком по услуге
До 1.3 До1.6 До 1.9 До 2.3 До 2.5 До 2.8
1. Цена Y112 Y11 10  Y117  Y111 Y115

Y119

Y131Y118 Y113 Y114 Y116 Y11 11
2. Ассортимент услуги Y217 Y21 11 Y213 Y214Y219 Y211 Y215 Y218 Y216 Y21 10 Y212 
3. Качество предоставляемых услуг Y314 Y319 Y313 Y316

Y31 11

Y318

Y312

Y311 Y315 Y31_10 Y317
4. Профессионализм персонала   Y412 Y413

Y41 10

Y414

Y434

Y411 Y419

Y416

 

Y415

Y41 11 Y418

Y417 Y419
5. Комфорт   Y516 Y512 Y518 Y519 Y515

Y51 11

Y517

Y51 10

Y514 Y511 Y513
 

Таблица 2.7. – Окончательный результат оценок 

Вид продуктовых услуг Рынок продуктовых  услуг
Потребительский рынок
Сегменты
1 2 3 4
       
 

Выбор осуществляется , используя  формулы (2.1), 2.(2), 2.3) 

Решение:

  Сегментация потребительского  рынка.

  1. О11= Х111 · Y111 + Х211 · Y211 + Х311 · Y311 + Х411 · Y411 + Х511 · Y511  = 2,3*1,9 + +1,6*2,3 + 1,9*2,5 + 2,3*2,3 + 2,8*2,8 = 4,37 + 3,68 + 4,75 + 5,75 + 3,64 = 

    = 23,57 

    Ои11= Х111 · Y11max + Х211 · Y21max + Х311 · Y31max + Х111 · Y41max  + Х511 · Y51max=   = 2,3*3 + 1,6*3 + 1,9*3 + 2,5*3 + 2,8*3 = 6,9 + 4,8 + 5,7 + 7,5 + 8,4 = 33,3 

    23,57  ≥ 0,7 · 33,3

    23,57  ≥  23,31 

    Вывод: жители столицы являются нашим сегментом. 

  1. О12= Х112 · Y112 + Х212 · Y212 + Х312 · Y312 + Х412 · Y412 + Х512 · Y512 =2,8*1,3 +

    + 2,3*2,8 + 2,5*2,3 + 1,9*1,6 + 2,8*1,6 =3,64 + 6,44 + 5,75 + 3,04 + 4,48= 22,35 

    Ои12= Х112 · Y12max + Х212 · Y22max + Х312 · Y32max + Х412 · Y42max  + Х512 · Y52max

    = 2,8*3 + 2,3*3 + 2,5*3 + 1,9*3 + 2,8*3 = 4,8 + 6,9 + 7,5 + 5,7 + 8,4 = 33,3 

    22,35 ≤ 0,7 · 33,3

    22,35  ≤ 23,31 

    Вывод: жители областных городов не являются нашим сегментом. 

  1. О13= Х113 · Y113 + Х213 · Y213 + Х313 · Y313 + Х413 · Y413 + Х513 · Y513  = 1,3*2,5 +  

    + 1,9*1,9 + 1,6*1,9 + 2,5*1,6 + 2,5*2,8 = 3,25 + 3,61 + 3,04 + 4 + 7 = 20,09 

    Ои13= Х113 · Y13max + Х213 · Y23max + Х313 · Y33max + Х413 · Y43max  + Х513 · Y53max  =

    = 1,3*3 + 1,9*3 + 1,6*3 + 2,5*3 + 2,5*3 = 3,9 + 5,7 + 4,8 + 7,5 + 7,5 = 29,4 

     20,09 0,7 · 29,4

      20,09 20,58 

    Вывод: люди со средним доходом не являются нашим  сегментом 

  1. О14= Х114 · Y114 + Х214 · Y214 + Х314 · Y314 + Х414 · Y414 + Х514 · Y514 = 1,9*2,8 +   

           + 2,5*2,3 + 2,8*1,3 + 1,3*1,9 + 1,6*2,8 = 5,32 + 5,75+ 3,64 + 2,47 + 4,48 =

    = 21,66 

    Ои14= Х114 · Y14max + Х214 · Y24max + Х314 · Y34max + Х414 · Y44max  + Х514 · Y54max  =  

    = 1,9*3 + 2,5*3 + 2,8*3 + 1,3*3 + 1,6*3 = 5,7 + 7,5 + 8,4 + 3,9 + 4,8 = 30,3 

      21,66 ≥ 0,7 · 30,3

      21,66 ≥ 21,21 

    Вывод: люди, с уровнем дохода выше среднего являются нашим сегментом. 

  1. О15= Х115 · Y115 + Х215 · Y215 + Х315 · Y315 + Х415 · Y415 + Х415 · Y415 = 2,3*2,3 +   

    + 1,6*2,5 + 2,5*2,5 + 1,6*2,5 + 1,9*2,3 = 5,29 + 4 + 6,25 + 4 + 4,37 = 23,91 

    Ои15= Х115 · Y15max + Х215 · Y25max + Х315 · Y35max + Х415 · Y45max  + Х515 · Y55max =  = 2,3*3 + 1,6*3 + 2,5*3 + 1,6*3 + 1,9*3  = 6,9 + 4,8 + 7,5 + 4,8 + 5,7 = 29,7  

     23,91  ≥ 0,7 · 29,7

      23,91  ≥ 20,79 

    Вывод: люди с составом семьи до 3 человек  являются нашим сегментом. 

  1. О16= Х116 · Y116 + Х216 · Y216 + Х316 · Y316 + Х416 · Y416 + Х516 · Y516  = 2,5*2,8 +     2,5*2,5 + 1,9*1,9 + 2,8*2,3 + 2,3*1,6 = 7 + 6,25 + 3,61 + 6,44 + 3,68 = 26,98

Информация о работе Разработка комплексной программы маркетингового плана развития производства и реализации продукции в условиях рынка