Разработка комплексной программы маркетингового плана развития производства и реализации продукции в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - закрепление и углубление, полученных во время чтения курса «Маркетинг», и приобретение навыков решения экономических и управленческих задач для адаптации предприятий к изменяющимся рыночным условиям.

Работа содержит 1 файл

курсовик Димы.doc

— 628.00 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение                                            высшего профессионального образования  Московской области

Международный университет природы, общества и  человека «Дубна» 
 

            Факультет «Менеджмент»

            Кафедра «Менеджмент» 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА  
 

  По  дисциплине: маркетинг 

  Студента  групы М-09 Зеленко Дмитрия      
 
 

На тему: «Разработка комплексной программы маркетингового плана развития  производства и реализации продукции в условиях рынка (на примере магазина обуви «Shoes and accessories»)». 
 

      Автор работы:      

      Зеленко Дмитрий Игоревич     

                                    (подпись) 

      Научный руководитель:     

 Кандидат  биологических наук

      Мяусова Е. А.     

                                                   (подпись) 
 

                                                  Дата сдачи:

                                                  «____»______________2011г. 

                                                  Дата защиты:

                                                   «____»_____________2011г. 

                                                  Оценка: __________________ 
 
 
 

Дзержинский 2011 г. 

Оглавление

    1. Введение
 

     Цель  курсового проекта - закрепление и углубление, полученных во время чтения курса «Маркетинг», и приобретение навыков решения экономических и управленческих задач для адаптации предприятий к изменяющимся рыночным условиям.

     Задачи  курсового проекта создание предприятия, оказание услуг и производство товара теоретически, сбыт товара, выход на целевой рынок, оценка КСП и другие узловые вопросы. 
 

     «Маркетинг -  это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».

     (Ф.  Котлер)

     «Маркетинг — это деятельность, совокупность институтов и процессов, обеспечивающих создание, информирование, доставку и обмен предложений, имеющих ценность для потребителей, клиентов, партнёров и общества в целом»

     (Американская ассоциация маркетинга (AMA)) 

     Цели  маркетинга:

  1. максимизация прибыли;
  2. повышение степени удовлетворения покупателей;
  3. широкий выбор продукции потребителю;
  4. повышение качества жизни.
 

   Задачи  маркетинга

   1. Постоянный анализ всех составляющих рыночной среды, их оценка и продуманное применение полученных данных для определения (выбора) рыночного поведения фирмы. При анализе рыночного механизма маркетинг в первую очередь интересует сложившаяся на данный момент времени его рыночная конъюнктура.

   2. Исследование деятельности конкурентов.

    3. Исследование динамики уровня  спроса на тот или иной товар. 

   Конъюнктура рынка – это сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфель заказов по отраслям и иные экономические показателя. 

   Объекты маркетинга

   Традиционными объектами маркетинга являются товары и услуги: несколько последних  десятилетий к ним относят  также идеи. В числе других объектов - организации (как уже существующие и предлагаемые к продаже, так и проектируемые), территории (включая зоны хозяйственной застройки, земли для строительства жилья или для отдыха и др.), а также отдельные люди (артисты, политики и другие персоналии).

   В наиболее широком смысле объектом маркетинга становится любой объект, который предлагается на рынке для обмена на определенное количество каких-либо благ и на этих условиях пользуется спросом. 

     Инструменты маркетинга:

  • маркетинговые исследования;
  • товарная политика;
  • каналы сбыта;
  • цена;
  • реклама;
  • сервисное обслуживание.
 

   Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи стоящих перед фирмой маркетинговой ситуации, их сбор, анализ и отчет о результатах.

   Товарная  политика - составляющая маркетинговой деятельности предприятия, направленная на развитие ассортимента, создание новых товаров, исключение из производственной программы товаров, утративших потребительский спрос, улучшение упаковки товара, разработку броского наименования и выразительного товарного знака.

   Каналы  сбыта  - путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю.

   Ценаколичество денег за единицу товара.

   Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

   Конкуренция - соперничество между субъектами рыночной экономики за лучшие условия производства, выгодную позицию на рынке и т.п. Она является той рыночной силой, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения, которое уравновешивает рыночные цены.

   Конкурентоспособность - совокупность потребительских свойств данного товара или продукции, характеризующих их отличие от товара конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям, с учетом затрат на их удовлетворение, цен и пр.

II. Основная часть

     Основными видами деятельности торгового предприятия «Shoes and accessories» является:

  1. Организация торговли обувью и аксессуарами;
  2. Закупка и продажа товара;
  3. Бесплатная услуга покупателям подгонка изделий по фигуре.

     Магазин «Shoes and accessories» обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода. В основном магазин ориентирован на покупателей со средним уровня дохода. Торговая организация имеет очень удобное место расположение в центре города, рядом находятся школы, поликлиника, сбербанк, кафе, сеть магазинов. Это говорит о том что в нём всегда будут покупатели.

1. Выбор целевого  сегмента для магазина «Shoes and accessories»

 

Уровень дохода

 

            От 100000

 

             От 60000 

        

             До 20000 

                      18          23      24-50     старше 50 Возраст 

Схема 1.1. Сегментирование рынка клиентов по двум признакам  

Критерии

Г. Москва

  1. Географическое  положение

Ремни
 

Перчатки
 

 

2. Социально-потребительский

(вид товара) 

     

3. Социальное положение

                                                                                

4. Возраст

 

5.  Уровень дохода                 

Схема 1.2. Сегментирование рынка клиентов с помощью дерева сегментации

2. Позиционирование  услуги на рынке

 

1.  Классификация типа рынка, на который выходим с новым товаром:

  • Магазин «Shoes and accessories» ориентирован на локальный рынок, по мере роста предприятие планируется расширение границ и переход на региональный рынок.
  • По отраслевой принадлежности товара как объекта обмена – рынок легкой промышленности.
  • По методам и объектам товарного обмена – методы: прямые и косвенные.
  • По характеру соотношения спроса и предложения на рынке – рынок покупателя.
  • По характеру взаимоотношения между продавцом и покупателем – свободные.
  • По характеру объекта товарного обмена – рынок товаров
  • По отношению к границам и особенностям сферы обмена – внутренний рынок.
 

2. Стратегии: 

  • предприятие будет использовать стратегию роста, она будет нацелена на увеличение потока клиентов, как следствие, доли на рынке, объема реализации услуг, а  также увеличение прибыли;
  • стратегия развития через товары, то есть закупать только те товары, которые изготовлены по новым технологиям, постоянно расширять и обновлять ассортимент товаров;
  • стратегия конкуренции будет реализована с целью оценки преимуществ и недостатков предприятия по отношению к конкурентам.
 

3. Подход к целевым рынкам- сегментация рынка. 

  Данный  магазин концентрируется на одной группе потребителей с отличительным набором потребностей и использует специально разработанный план маркетинга для привлечения этой одной группы. 

  Выделение целевых групп на рынке предлагаемых товаров осуществляется с учетом оценок данных различными группами  потребителей в отношении конкретных видов товаров и их качества.

  Оценка  товара со стороны потенциальных потребителей рассчитывается по формуле (1):

     О ji =                                (2.1),

Информация о работе Разработка комплексной программы маркетингового плана развития производства и реализации продукции в условиях рынка