Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:38, курсовая работа
Главная цель курсового проекта: создание предприятия и проектирование организации школы танцев ООО «Perfect dance». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: описание вида деятельности предприятия, его продукции и услуг; разработка организационной структуры предприятия; выбор целевого сегмента на рынке сбыта; создание продуктового портфеля; разработка рекламы; анализ издержек производства и построение точки безубыточности; разработка сбытовой стратегии; написание SWOT – анализа; определение конкурентоспособности предприятия анализ рисков; разработка анкет для опроса потребителей.
Табл.5 Оценка сбытового потенциала предприятия
Оценка сбытового потенциала конкурента.
Критерии |
Весомость отдельных составляющих |
Оценка по сравнению с конкурентами |
Потенциал |
5 3 1
++ = - - | |||
Разнообразие предлагаемых услуг
Высокое качество предоставляемых услуг
Профессионализм персонала
Цена оказываемых услуг
Удовлетворение требованиям
Удобное месторасположение
Качественное оборудование |
15
15
15
10
15
20
10
|
5
5
4
5
4
4
3
|
75
75
60
50
60
80
30 |
100 |
430 |
Из таблицы видно, что сбытовой потенциал школы танцев «Perfect Dance» выше, чем у его главного конкурента.
Сравнительный анализ показал силу сбытового потенциала, который превышает потенциал самого близкого конкурента на 15 условных единиц. Школа танцев «Perfect dance» лидирует по таким показателям, как разнообразие предлагаемых услуг, цена оказываемых услуг.
Так же лидирование в силе сбытового
потенциала было достигнуто благодаря
тщательно продуманной
Для того чтобы получить ясную оценку сил вашего предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Применение SWOT-анализа позволит
вам систематизировать всю
Сильные и слабые стороны, а так же внешние возможности и угрозы для фирмы ООО «Perfect dance» представлены в таблице №6.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Высокая квалификация персонала. 2.Удобное месторасположение. 3.Доступные цены на услуги. 4.Модный дизайн помещения. 5.Широкий ассортимент услуг. 6.Реклама. 7Новое, качественное оборудование. |
1.Низкая репутация компании. 2.Мало оборотных средств. 3. Низкая заинтересованность
рядовых 4.Низкая мотивация 5.Нестабильные объёмы прибыли. |
Возможности |
Угрозы |
1.Увеличение объёма 2.Новые потребности, новая мода. 3.Сотрудничество с другими компаниями 4.Хорошие связи с 5.Открытие филиалов. |
1.Конкуренция. 2.Сезонный спад. 3.Жизненный цикл товара на спаде. 4.Экономический спад. 5.Законодательное а) новые барьеры б) новые законодательные акты. |
Возможности. 1.Увеличение объема 3.Сотрудничество с другими компаниями 4.Хорошие связи с 5.Открытие филиалов.
|
Угрозы. 1.Конкуренция. 2.Сезонный спад. 3.Жизненный цикл товара на спаде. 4.Экономический спад. 5.Законодательное а) новые барьеры б) новые законодательные акты. | |
Сильные стороны. 1. Высокая квалификация персонала. 2.Удобное месторасположение. 3.Доступные цены на услуги. 4.Модный дизайн помещения. 5.Широкий ассортимент услуг. 6.Реклама. 7.Новое, качественное оборудование. |
S1S5O1
S6S2S3O2
S1S6S7O1
S3s2 |
S1S5T1
S1S6T4T5
S3T1 |
Слабые стороны. 1.Низкая репутация компании. 2.Мало оборотных средств. 3. Низкая заинтересованность
рядовых 4.Низкая мотивация 5.Нестабильные объёмы прибыли. |
W1W5O1
W2W5O2
W1W3O1 |
|
Сильные стороны и возможности:
S1S5O1 - высокая квалификация персонала и широкий ассортимент предлагаемых услуг(конкурентное преимущество фирмы) создадут условия для увеличения объема оказываемых услуг.
S6S2S3O2-привлечение большего количества клиентов за счёт рекламы, удобного месторасположения и привлекательности цены.
S1S6S7O1- благодаря квалифицированному руководству и новому оборудованию, фирма сократит издержки и позволит снизить цены, а также сможет охватить все возможные сегменты рынка.
S3S2-доступный уровень цен по сравнению с конкурентами способствует привлечению новых клиентов.
Сильные стороны и угрозы:
S1S5T1-удержать клиентов от перехода
к конкуренту, проинформировав их
о высокой квалификации наших преподавателей
и широком ассортименте предоставляемых
услуг, а также новом оборудовании.
S1S6T4T5-грамотное руководство фирмой обеспечит стабильное положение на рынке даже во время экономического и сезонного спада.
S3T1 - доступный уровень цен сохранит долю фирмы на рынке.
Слабые стороны и возможности:
W1W5O1- в кротчайшие сроки суметь занять устойчивую позицию на рынке и создать хорошую репутацию.
W2W5O2-снижение цен и минимизация издержек решит вопрос ограниченности оборотных средств.
W5W4O1 - контроль над затратами позволит стабилизировать объемы прибыли.
W1W3O1-неизвестность компании может оттолкнуть клиента от данной организации, поэтому необходимо сразу создать благоприятный имидж компании.
2.11Определение конкурентоспособности предприятия
Конкурентоспособность (КСП)
- способность предприятия
Территориально ближайшими конкурентами нашего предприятия являются фирмы «Школа аргентинского танго
» и «Школа танцев CityDance».
Сравнение конкурентоспособности этих фирм приводится в таблице 8.
Табл.8 Конкурентная таблица
Фирма Критерии |
«Perfect dance» |
Основные конкуренты | ||
«Школа аргентинского танго» |
«Школа танцев CityDance» | |||
Соответствие запросам потребителей |
Полное соответствие |
Почти полное |
Почти полное | |
Профессионализм преподавателей |
Профессиональный |
Непрофессиональный |
Профессиональный | |
Качество оборудования |
Хорошее |
Среднее |
Высокое | |
Цена |
Средняя |
Высокая |
Очень высокая | |
Месторасположение |
Удобное |
Очень удобное |
Не совсем удобное | |
Дизайн помещения |
очень оригинальный |
оригинальный |
Оригинальный | |
Реклама |
Очень эффективная |
Не эффективная |
Эффективная |
Представленную выше таблицу
можно схематично изобразить с помощью
«Многоугольника
Риск — потенциальная, численно измеримая возможность потери. Риск проекта — это степень опасности для успешного осуществления проекта. Понятием риска характеризуется неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий, при этом выделяются случаи объективных и субъективных вероятностей.
Из огромного множества
классификаций риска при
Результаты комплексного анализа рисков для фирмы OOO «СанФреш» были сведены в таблицу №9. При анализе использовалась методика постадийной оценки рисков. Оценка проводилась с привлечением группы экспертов, по результатам работы которой рассчитаны средние значения вероятности (V) наступления того или иного события, вес (W) этого события в факторном пространстве устойчивого функционирования предприятия.
Значение V соответствует непрерывной шкале со следующими реберными точками:
«0» - событие не возникает;
«25» - событие, скорее всего не возникает (не реализуется);
«50» - о вероятности возникновения или не возникновения события определенно сказать нельзя;
«75» - событие, скорее всего, проявится;
«100» - событие реализуется наверняка.
Вес W характеризует принадлежность риска к соответствующей зоне:
W= 1 – катастрофический риск;
W= 0,1 – критический риск;
W= 0,06 – повышенный риск;
W= 0,001 – минимальный риск.
Табл.9 Таблица рисков предприятия
№ п\п |
Группа рисков |
Перечень простых рисков |
Вер. Событ. V % |
Вес % W |
Знач. Риска P1 % |
Риск по группе P % |
1. |
Внешние факторы |
|||||
1.1 |
Экономические факторы |
|
75 50 |
0,01 0.09 |
0,75 4,5 |
5,25 |
1.2
|
Социально-демографические факторы |
|
70 65 60 |
0,05 0,03 0,009 |
3,5 1,95 0,54 |
5,99 |
1.3 |
Экологические факторы |
|
3 |
0,001 |
0,003 |
0,003 |
2 |
Непрофессионализм работников |
|
30 |
0,009 |
0,27 |
0,27 |
3 |
Сервис |
|
20 |
0,001 |
0,02 |
0,02 |
4 |
Отзывы клиентов |
|
15 |
0,002 |
0,03 |
0,03 |
5 |
Маркетинг |
|
35
75
15 |
0,009
0,5
0,001 |
0,315
37,5
0,015 |
37,83 |
6 |
Качество инвестиционного проекта |
|
8 5 10 |
0,002 0,001 0,009 |
0,016 0,005 0,09 |
0,111 |
Итого |
49,504 |