Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:38, курсовая работа
Главная цель курсового проекта: создание предприятия и проектирование организации школы танцев ООО «Perfect dance». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: описание вида деятельности предприятия, его продукции и услуг; разработка организационной структуры предприятия; выбор целевого сегмента на рынке сбыта; создание продуктового портфеля; разработка рекламы; анализ издержек производства и построение точки безубыточности; разработка сбытовой стратегии; написание SWOT – анализа; определение конкурентоспособности предприятия анализ рисков; разработка анкет для опроса потребителей.
2.2Внешняя среда
Для успешной деятельности
фирмы необходимо иметь четкое представление
о том, какое косвенное влияние
на нее оказывают факторы
2.3. Организационная структура предприятия
Для танцевального бизнеса
характерно малочисленность персонала.
Именно по этому для разработки организационной
структуры создаваемой
При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеет одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о по объектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.
Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника, поскольку тот другой - начальник «моего» начальника.
Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки. Недостатки линейной организационной структуры заключаются в:
· высоких требований к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечивать эффективное руководство по всем функциям управления.
· отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений
· перегрузке информацией, множества контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами
· затруднительные связи между инстанциями
· концентрации власти одного лица
Преимущества линейной структуры:
· единство и четкость распорядительства
· согласованность действий исполнителей
· простота управления (один канал связи)
· четко выраженная ответственность
· оперативность в принятии решений
· личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения
Так как школе танцев работает небольшое число персонала ООО «Perfect dance» линейный тип организационной структуры наиболее удобен для проектируемой организации.
Директор |
хореограф |
Преподаватель бальных танцев |
Преподаватель современных танцев |
Преподаватель латиноамериканской программы |
Уборщица |
Директор обязан:
Производить стратегическое и операционное планирование деятельности предприятия
Отслеживать колебания спроса
Разработка и реализация новых маркетинговых ходов
Заключение договоров, касающихся деятельности фирмы.
Главный бухгалтер обязан:
Осуществлять расчет прибылей и убытков (вести «тетрадь»)
Следить за законодательством в сфере налогообложения и реализовывать изменения точно в срок.
Администратор обязан:
Осуществлять отчет и своевременность отчислений в бюджет.
Принимать и увольнять кадры
Ведение кадровой документации
Ведение делопроизводства
Выполнять приказы директора, не нарушающие законодательства и договора о найме.
Присутствовать на рабочем месте полный рабочий день
Предоставлять информацию о фирме, её деятельности и т.д.
Составлять расписание занятий школы танцев
В случае необходимости урегулировать текущие проблемы с организацией занятий.
Сообщать об изменениях расписания
занятий хореографам школы
Хореограф обязан:
Обучать клиентов школы танцев «Perfect dance» и делать постановки танцев
Выполнять приказы директора, не нарушающие законодательства и договора о найме.
Преподаватель современных танцев обязан:
Обучать клиентов школы танцев по своему танцевальному направлению.
Преподаватель бальных танцев обязан:
Обучать клиентов школы танцев своему танцевальному направлению.
Уборщица обязана:
Каждый день следить за чистотой помещения.
2.4.Выбор целевого сегмента на рынке.
Выделение целевых групп
потенциальных потребителей (сегментов),
на которые будут ориентированы
те или иные группы товаров и услуг,
является важной частью комплекса маркетинга.
От того насколько правильно выбран
сегмент рынка, во многом зависит
успех предприятия в
В наше время внешний вид играет не маловажную роль в жизни людей, поэтому сейчас стали так популярны тренажёрные залы, фитнес и аэробика. Не исключение из этого списка танцы. Школа танцев «Perfect dance» ориентирована на потребителей в возрасте от 5 до 45 лет. Пол и семейное положение не важно.
Портрет потребителя представлен в таблице №1.
Табл.1 Портрет потребителя
Дети 6-10лет |
Ребята, решение которых зависит от родителей. Чаще всего выбор падает на балет (современный и классический), бальные танцы и народные танцы. |
11-16лет |
Подростки, которые уже определились с направлением в танцах, но не имеющие своего личного дохода (современные и бальные танцы). |
17-22лет |
Студенты, имеющие время и возможность заниматься танцами (современное направление, европейская и латиноамериканская программы) |
22-35 лет |
Люди среднего возраста, которые способны платить за обучение танцам и имеют время ими заниматься. Это те, для которых танцы - хобби. |
Сегментирование рынка школы танцев с помощью дерева сегментации.
Москва |
1.По географическому признаку.
Балет |
Бальные танцы |
Совр. танцы |
Латино-амер.пр. |
2.По социально-
признаку .
6-16 лет |
16-22 года |
22-35 лет |
Старше 35 |
3.По возрастному признаку.
До 25000 |
Свыше 25000 |
4.По социально демографическому
признаку.
Сегментирование рынка по трем признакам.
Возраст потребителей |
|
|
|||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
Уровень доходов | |||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
10 |
|
|
|||||||||||
|
|
Высокий | |||||||||||
|
|
||||||||||||
17 |
|
Средний | |||||||||||
|
|||||||||||||
25 |
Относительно низкий | ||||||||||||
|
|||||||||||||
Московский |
Немосковский |
Регион проживания потенциальных потребителей |
Рис. Графическое
изображение сегментирования
2.5. Продукт и его место в теории иерархии потребностей А.Маслоу
Авраам Маслоу разработал иерархию потребностей, считая, что человеческие потребности располагаются в порядке иерархической значимости от наиболее до наименее состоятельных (рис. 4).
Рис. 4. Иерархия потребностей А. Маслоу
По степени значимости потребности располагаются в следующей последовательности: физиологические потребности, потребности в самосохранении, социальные потребности, потребности в уважении и потребности в самоутверждении. Человек будет стремиться удовлетворить в первую очередь самые важные потребности. Как только ему удастся удовлетворить какую-то важную потребность, она на время перестает быть движущим мотивом. Одновременно появляется побуждение к удовлетворению следующей по важности потребности.
Наша фирма удовлетворяет
как потребности стоящие на первой
ступени иерархии – физиологические,
так и стоящие на высшей ступени
– потребности в самовыражении.
Табл.2 Место продукции фирмы в матрице потребностей
Признак потребности |
Характеристика признака | |||||||||||||||||||||||||
1. Место в иерархии потребностей |
Физиологи Ческие |
безопасность |
принадлежность к социальной группе |
потребность в уважении, признании |
потребность в самовыражении | |||||||||||||||||||||
2. Что влияет на потребность |
национальность |
история |
география |
климат |
пол |
возраст |
социальное положение | |||||||||||||||||||
3. Историческое место потребности |
остаточная (прошлая) |
настоящая |
Перспективная (будущая) | |||||||||||||||||||||||
4. Уровень удовлетворе ния потребности |
полностью удовлетворенная |
Не полностью удовлетворенная |
неудовлетворенная | |||||||||||||||||||||||
5. Степень сопряженности потребности |
слабо выраженная |
сопряженная |
Сильно сопряженная | |||||||||||||||||||||||
6. Масштаб (массовость) распространения потребности |
географический |
социальный | ||||||||||||||||||||||||
всеобщий |
региональный |
в пределах страны |
всеобщий |
Внутри-нацио-нальная общность |
Внутри-социо-нальной группы по образова-нию |
Внутри-социо-нальной группы по доходу | ||||||||||||||||||||
7. Частота
удовлетворения потребности ( |
Единично удовлетворяемая |
Периодически удовлетворяемая |
Непрерывно удовлетворяемая | |||||||||||||||||||||||
8. Природа возникновения потребности |
основная |
Вторичная (прямо индуцированная) |
Косвенная (косвенно индуцированная) | |||||||||||||||||||||||
9. Широта проникновения потребности в различные сферы жизни |
В одной области |
В нескольких областях |
Во всех областях | |||||||||||||||||||||||
10. Комплексность удовлетворения потребности |
удовлетворяется одним товаром |
удовлетворяется взаимодополняющимися товарами |
удовлетворяется взаимозаменяющимися товарами | |||||||||||||||||||||||
11. Отношение общества |
отрицательное |
нейтральное |
положительное | |||||||||||||||||||||||
12. Степень эластичности |
слабоэластичная |
эластичная |
высокоэластичная | |||||||||||||||||||||||
13. Способ удовлетворения потребности |
индивидуальный |
групповой |
общественный | |||||||||||||||||||||||
14. Глубина проникновения потребности в общественное сознание |
неосознанная |
единично осознанная |
частично осознанная |
осознанная значительной частью потенциаль-ной социальной группы |
осознанная всей потенциаль-ной социальной группой | |||||||||||||||||||||
15. Состояние
конкуренции товаров и услуг
в сфере удовлетворения |
Конкурируют товары только данного вида (один рынок) |
Конкурируют товары разных видов (разные рынки) |
Товары конкурируют с услугами |
Конкурируют и товары и услуги |