Разработка комплексной программы маркетингово плана развития производства и реализации продукции в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Главная цель курсового проекта: создание предприятия и проектирование организации школы танцев ООО «Perfect dance». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: описание вида деятельности предприятия, его продукции и услуг; разработка организационной структуры предприятия; выбор целевого сегмента на рынке сбыта; создание продуктового портфеля; разработка рекламы; анализ издержек производства и построение точки безубыточности; разработка сбытовой стратегии; написание SWOT – анализа; определение конкурентоспособности предприятия анализ рисков; разработка анкет для опроса потребителей.

Работа содержит 1 файл

kursovaya_po_marketingu.docx

— 139.73 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

  2.2Внешняя среда

 

Для успешной деятельности фирмы необходимо иметь четкое представление  о том, какое косвенное влияние  на нее оказывают факторы макросреды.

 

 

 

  1. Социально-демографическая среда. Данная среда представляет большой интерес, поскольку рынок состоит из потребителей. Все демографические процессы сопровождаются изменением человеческих нужд, которые бизнесу необходимо удовлетворять. Численность и темпы роста населения, его возрастная и половая структура имеют непосредственное значение для деятельности предприятия.
  2. Экономическая среда. Для успешного функционирования фирмы важна покупательная способность ее потребителей. Общий уровень покупательной способности  зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений.
  3. Культурная среда. Доля влияния данного фактора на деятельность фирмы очень мала. Тем не менее, отношение людей друг к другу, к самим себе, к обществу в целом, природе может повлиять на спрос на товары данной фирмы.

 

 

 

 

2.3. Организационная структура предприятия

Для танцевального бизнеса  характерно малочисленность персонала. Именно по этому для разработки организационной  структуры создаваемой организации ООО «Perfect dance» школа танцев выбрана линейная структура управления.

При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеет  одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут  ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о по объектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.

Поскольку в линейной структуре  управления решения передаются по цепочке  «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над  ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует  принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные  выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган  управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника, поскольку тот другой - начальник  «моего» начальника.

Линейная организационная  структура управления имеет свои преимущества и недостатки. Недостатки линейной организационной структуры  заключаются в:

· высоких требований к  руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы  обеспечивать эффективное руководство  по всем функциям управления.

· отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений

· перегрузке информацией, множества  контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами

· затруднительные связи  между инстанциями

· концентрации власти одного лица

Преимущества линейной структуры:

· единство и четкость распорядительства

· согласованность действий исполнителей

· простота управления (один канал связи)

· четко выраженная ответственность

· оперативность в принятии решений

· личная ответственность  руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения

Так как школе танцев работает небольшое число персонала ООО «Perfect dance» линейный тип организационной структуры наиболее удобен для проектируемой организации.

Директор




 

Главный бухгалтер





Администратор




 

хореограф

 

Преподаватель бальных танцев

 

Преподаватель современных танцев

 

Преподаватель латиноамериканской программы




Уборщица





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор обязан:

Производить стратегическое и операционное планирование деятельности предприятия

Отслеживать колебания спроса

Разработка и реализация новых маркетинговых ходов

Заключение договоров, касающихся деятельности фирмы.

Главный бухгалтер обязан:

Осуществлять расчет прибылей и убытков (вести «тетрадь»)

Следить за законодательством  в сфере налогообложения и  реализовывать изменения точно  в срок.

Администратор обязан:

Осуществлять отчет и  своевременность отчислений в бюджет.

Принимать и увольнять  кадры

Ведение кадровой документации

Ведение делопроизводства

Выполнять приказы директора, не нарушающие законодательства и договора о найме.

Присутствовать на рабочем  месте полный рабочий день

Предоставлять информацию о  фирме, её деятельности и т.д.

Составлять расписание занятий  школы танцев

В случае необходимости урегулировать  текущие проблемы с организацией занятий.

Сообщать об изменениях расписания занятий хореографам школы танцев «Perfect dance».

Хореограф обязан:

Обучать клиентов школы танцев «Perfect dance» и делать постановки танцев

Выполнять приказы директора, не нарушающие законодательства и договора о найме.

Преподаватель современных  танцев обязан:

Обучать клиентов школы танцев по своему танцевальному направлению.

Преподаватель бальных танцев обязан:

Обучать клиентов школы танцев своему танцевальному направлению.

Уборщица обязана:

Каждый день следить за чистотой помещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.Выбор целевого сегмента на рынке.

 

Выделение целевых групп  потенциальных потребителей (сегментов), на которые будут ориентированы  те или иные группы товаров и услуг, является важной частью комплекса маркетинга. От того насколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависит  успех предприятия в конкурентной борьбе.

В наше время внешний вид  играет не маловажную роль в жизни  людей, поэтому сейчас стали так  популярны тренажёрные залы, фитнес и аэробика. Не исключение из этого  списка танцы. Школа танцев «Perfect  dance» ориентирована на потребителей в возрасте от 5 до 45 лет. Пол и семейное положение не важно.

Портрет потребителя представлен  в таблице №1.

Табл.1 Портрет потребителя

Дети 6-10лет

Ребята, решение которых  зависит от родителей. Чаще всего  выбор падает на балет (современный  и классический), бальные танцы  и народные танцы.

11-16лет

Подростки, которые уже определились с направлением в танцах, но не имеющие своего личного дохода (современные и бальные танцы).

17-22лет

Студенты, имеющие время  и возможность заниматься танцами (современное направление, европейская  и латиноамериканская программы)

22-35 лет

Люди среднего возраста, которые способны платить за обучение танцам  и имеют время ими заниматься. Это те, для которых танцы - хобби.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

  Сегментирование рынка школы танцев с помощью дерева сегментации.

        Москва




 

1.По географическому признаку.    


Балет




Бальные танцы




Совр. танцы




Латино-амер.пр.




 

2.По социально-ориентированному 

 признаку .

6-16 лет

 

16-22 года

 

22-35 лет

 

Старше 35





3.По возрастному признаку.


До  25000





Свыше 25000





4.По социально  демографическому 

признаку.

 

                                                                                  

                                                                                     

 

Сегментирование рынка по трем признакам.


Возраст потребителей

     

         

 
   

         

   

         

   

   Уровень               доходов

   

         

 
                 

       

                 

 
                     
   

10

   

             
   

 

 
               

Высокий

     

   

             
   

17

             

 

Средний

 

                   
   

25

               

Относительно низкий

                 
     

             
     

Московский

Немосковский

Регион проживания потенциальных потребителей


 

Рис. Графическое  изображение сегментирования рынка  по трем признакам.

 

2.5. Продукт и его место в теории иерархии потребностей А.Маслоу

 

Авраам Маслоу разработал иерархию потребностей, считая, что человеческие потребности располагаются в порядке иерархической значимости от наиболее до наименее состоятельных (рис. 4). 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Иерархия потребностей А. Маслоу

По степени значимости потребности располагаются в  следующей последовательности: физиологические  потребности, потребности в самосохранении, социальные потребности, потребности в уважении и потребности в самоутверждении. Человек будет стремиться удовлетворить в первую очередь самые важные потребности. Как только ему удастся удовлетворить какую-то важную потребность, она на время перестает быть движущим мотивом. Одновременно появляется побуждение к удовлетворению следующей по важности потребности.

Наша фирма удовлетворяет  как потребности стоящие на первой ступени иерархии – физиологические, так и стоящие на высшей ступени  – потребности в самовыражении. 

 

 

 

 

 

 

 

Табл.2 Место продукции  фирмы в матрице потребностей

Признак потребности

Характеристика признака

1. Место  в иерархии потребностей

Физиологи

Ческие

безопасность

принадлежность к социальной группе

потребность в уважении, признании

потребность в самовыражении

2. Что  влияет на потребность

национальность

история

география

климат

пол

возраст

социальное положение

3.

Историческое место потребности

остаточная (прошлая)

настоящая

Перспективная

(будущая)

4. Уровень  удовлетворе

ния 

потребности

полностью удовлетворенная

Не  полностью удовлетворенная 

неудовлетворенная

5. Степень  сопряженности потребности

слабо выраженная

сопряженная

Сильно  сопряженная

6. Масштаб  (массовость) распространения потребности

географический

социальный

всеобщий

региональный

в пределах страны

всеобщий

Внутри-нацио-нальная общность

Внутри-социо-нальной группы по образова-нию

Внутри-социо-нальной группы по доходу

7. Частота  удовлетворения потребности (временные  параметры потребления)

Единично  удовлетворяемая

Периодически удовлетворяемая

Непрерывно  удовлетворяемая

8. Природа  возникновения потребности

основная

Вторичная

(прямо индуцированная)

Косвенная

(косвенно индуцированная)

9. Широта  проникновения потребности в  различные сферы жизни

В одной области

В нескольких областях

Во  всех областях

10. Комплексность  удовлетворения потребности

удовлетворяется одним товаром

удовлетворяется взаимодополняющимися товарами

удовлетворяется взаимозаменяющимися товарами

11. Отношение  общества

отрицательное

нейтральное

положительное

12. Степень  эластичности

слабоэластичная

эластичная

высокоэластичная

13. Способ  удовлетворения потребности

индивидуальный

групповой

общественный

14. Глубина  проникновения потребности в  общественное сознание

неосознанная

единично  осознанная

частично  осознанная

осознанная значительной частью потенциаль-ной социальной группы

осознанная всей потенциаль-ной социальной группой

15. Состояние  конкуренции товаров и услуг  в сфере удовлетворения потребности 

Конкурируют товары только данного  вида (один рынок)

Конкурируют товары разных видов (разные рынки)

Товары  конкурируют с услугами

Конкурируют и товары и услуги

Информация о работе Разработка комплексной программы маркетингово плана развития производства и реализации продукции в условиях рынка