Разработка комплексной программы маркетингово плана развития производства и реализации продукции в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Главная цель курсового проекта: создание предприятия и проектирование организации школы танцев ООО «Perfect dance». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: описание вида деятельности предприятия, его продукции и услуг; разработка организационной структуры предприятия; выбор целевого сегмента на рынке сбыта; создание продуктового портфеля; разработка рекламы; анализ издержек производства и построение точки безубыточности; разработка сбытовой стратегии; написание SWOT – анализа; определение конкурентоспособности предприятия анализ рисков; разработка анкет для опроса потребителей.

Работа содержит 1 файл

kursovaya_po_marketingu.docx

— 139.73 Кб (Скачать)

 

Надо помнить, что потребитель  приобретает не продукт, а те блага, которые он может ему предоставить. Этот подход ложиться в основу разработки трехуровневой концепции продукта (рис.5).

                       

Трёхуровневая концепция.

Главная выгода-получение удовольствия от занятий за небольшую сумму денег.

Новый зал, оснащенный качественным оборудованием позволит клиентам заниматься в более привлекательных и комфортабельных условиях, а также сделает занятия более разнообразными (с учётом привлечения нового, современного оборудования).

Годовой абонемент дает такие преимущества как:

- экономия больше 5000 руб.;

- возможность заранее  планировать своё время;

- получение удостоверений  о повышении квалификации;

- два индивидуальных занятия  ;

- скидки на дополнительные  услуги;

Акции - получение дополнительных скидок на услуги.

Покупка годового абонемента в рассрочку дает возможность пользоваться услугами школы танцев и оплачивать их постепенно.

Квалифицированный персонал. Как известно персонал это одна из главных составляющих. Персонал обеспечивает 80% успеха организации. От опыта и умения решать определённые задачи зависит повышение эффективности работы предприятия. Для школы танцев персонал это главная составляющая. От работы хореографов зависит процветание школы (индивидуальный подход к каждому клиенту; создание неповторимого стиля танца, по уникальным программам, разработанным опытными специалистами в области преподавания танцев).

Видеосъёмка занятий предоставляет возможность запечатлеть индивидуальные постановки или свадебные танцы, а также выступления на различных конкурсах.

 

 

 

 

 

 

2.6. Жизненный цикл товара. Выбор стратегии на каждом этапе ЖЦТ

Объемы и продолжительности  производства того или иного товара изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным  циклом товара.

Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.

Концепция жизненного цикла  товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка.

Жизненные циклы товаров  очень разнообразны, но почти всегда можно выделить основные фазы. В  классическом жизненном цикле товара можно выделить пять стадий или фаз:

  1. Разработка продукта.
  2. Стадия внедрения и испытания - период медленного роста сбыта по мере выхода товаров на рынок. На данной стадии продукт приносит лишь затраты, а часто и убытки. Очень велики на этой стадии инвестиции в организацию производства и освоение продукта (тем более, если он новый).
  3. Стадия развития (роста) - стадия признания товара потребителем. Характеризуется она существенным увеличением объема продаж и возрастания его прибыли.
  4. Стадия зрелости - период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта.
  5. Стадия спада - период резкого снижения объема продаж и прибыли.

Типичный жизненный цикл товара представлен на рис.6. Такой же вид  будет иметь кривая ООО «Perfect dance», поскольку данные услуги не является новейшими и не имеющим аналогов.    

 


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.Изменение объемов продажи прибыли на протяжении жизненного цикла товара от его создания до упадка.

Рассмотрев все этапы  ЖЦТ, можно подвести следующие итоги, представленные в табл. № 2  

Характеристики

Этапы жизненного цикла

внедрение

рост

зрелость

спад

Цели маркетинга

Удержаться на выбранном  месте

Прочно занять позицию/ Конкурентная борьба

Постоянная «модернизация» продукции в целях удержания  клиентов

Диверсификация производства/ реорганизация

Объем продаж

Очень низкий

Низкие/ Средние

Высокие

Средние

Конкуренция

Очень высокая

Высокая

Средняя

Высокая

Прибыль

Убыток

Убыток/Нулевая

Нулевая/ сверхприбыль

Нулевая/убыток

Потребители

Очень мало

Мало

Много

Средний/Мало

Товар. ассортимент

Низкий

Средний

Широкий

Широкий

Сбыт

Мало

Средний

Максимальный

Средний

Ценообразование

Покрытие издержек

Покрытие издержек/На уровне конкурентов

На уровне конкурентов/ Диктование цены

На уровне конкурентов/ Снижение цены для увеличения объем продаж

Продвижение

Реклама

Реклама/Создание имиджа

Постоянная модернизация продукта

Использование НТП/ Поиск  новых рынков сбыта

Затраты на маркетинг

Высокие

Высокие

Средние

Средние




Табл. 2. Основные характеристики этапов жизненного цикла

 

Наша услуга находится на этапе выведения на рынок, что означает слабый сбыт и низкие прибыли, а также необходимость разработки стратегии, направленной на расширение рынка.

Сейчас ООО « Perfect dance» активно работает над своим имиджем и осуществляет активную рекламную политику для привлечения большего количества клиентов.

На этапе зрелости будет  уместно расширить ассортимент  предоставляемых услуг.

Наконец, когда продукция  фирмы вступит в стадию упадка, необходимо будет снизить цену на товары, которые уже в достаточной  мере насытили рынок или принять  решение о продолжении выпуска их выпуска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7.Коммуникационные  связи. Разработка рекламы.

Любому бизнесу нужна  реклама и рекламные материалы, чтобы иметь контакт с потребителями и совершать торговые сделки. Любому потребителю нужно тоже самое, чтобы иметь представление о продуктах или услугах, и достаточно информации, чтобы иметь возможность пользоваться товарами или услугами.

Какая реклама будет наиболее действенной? Прежде всего она должна представлять с выгодной стороны продукт не сам по себе, а как средство удовлетворения запросов тех потребителей, которым адресовано рекламное сообщение. Необходимо иметь в виду следующее: чем неожиданнее рекламная информация, выше степень ее новизны, тем выше ее эмоциональный эффект и действенность.

Иногда бывает полезным отметить в рекламе те параметры или  свойства продукта, на которые потребитель  обычно мало обращает внимания, над  важностью которых для себя часто  не задумывается.

Весьма важным является обеспечение  с помощью рекламы ассоциативного образа. Например, для медикаментов, таким образом, служит здоровье, для косметики — молодость и красота, для бытовых приборов — комфорт и уют. Все это позволяет правильно воздействовать на мотивы поведения потребителей на рынке, помогает вашему продукту выделиться перед изделиями и услугами конкурентов.

Главные критерии при выборе форм и методов рекламы:

  • стоимость;
  • частота размещения;
  • степень охвата аудитории.

В соответствии с этими  критериями наша компания использует такие способы рекламной продукции:

  • реклама в популярных газетах и журналах;
  • рекламные щиты;
  • реклама на радио.

 

Для оценки понятности и  доступности рекламного текста был  предложен индекс туманности, который  вычисляют следующим образом:

If = (С + 100 / Х) х 0,4,

где С – число слов, содержащих более 3х слогов; Х – число периодов (интонационно законченных единиц сообщений).

 

Рекламное сообщение фирмы  «Perfect dance» выглядит следующим образом:

«Изящество! Грация! Красота! Школа  танцев Perfect Dance!

Танцы... Они очаровывают и уносят за собой в таинственный мир, где властвует совершенство.

Вдохновение и раскованность, владение своим телом, гибкость и  стремительность — вот что  такое современное искусство  танца. Загадочные, с фантастическим калейдоскопом немыслимых движений восточные, и динамичные, стремительные  направления испанских и южноамериканских танцев, современные бальные и  танцы с элементами стрип — они покоряют, заставляют жадно ловить взглядом каждое движение.

Можно часами наслаждаться, глядя на удивительные узоры, которые  танцоры способны передать нам. Для  тех, кто мечтает оторваться от Земли  и достигнуть совершенного мастерства в танцевальном искусстве, открыта  наша школа танцев.

В современной профессиональной школе танцев «Perfect Dance» мы предлагаем полный перечень услуг для каждого, вне зависимости от уровня физической подготовки — это место, где вам помогут овладеть в совершенстве нестареющим прекрасным искусством.

Под чутким руководством опытных  инструкторов-профессионалов вы сможете  оценить свои силы и выбрать ту программу, которая подойдет вам  больше всего по духу и по возможностям. Методики обучения современному танцевальному  мастерству менялись и совершенствовались на протяжении многих лет. И сегодня  в программы обучения школы танцев постоянно внедряются самые современные идеи и талантливые разработки, которые адаптируются индивидуально под каждого учащегося.

Современная школа танцев Perfect Dance ждет вас!»

Таким образом, индекс туманности равен:

I =(C + 100 / X) * 0,4

I = (29+100 / 23) *0.4 =13,3

 

 

 

 

 

 

 

2.8Анализ издержек производства. Определение точки безубыточности.

№ п/п

Постоянные издержки

Сумма (руб.)

№ п/п

Переменные издержки

Сумма (руб.)

1

Аренда

81250

1.

Подключение к интернету

3000

2

Коммунальные платежи

5000

2.

Подключение к  телефонной линии

5000

 

Заработная плата:

 

3.

Приобретение оборудования

212450

 

Генеральный директор

65000

4.

Непредвиденные расходы

20000

 

Главный бухгалтер

40000

     
 

  Администратор

32000

     
 

Хореограф

27000

     
 

Преподаватели(2)

25000

     
 

Уборщица

12000

     

3

Налоги:

       
 

Единый соц налог -26%

60060

     

4.

Амортизация:

       
 

Компьютер (3)

20000

     
 

Принтер

3000

     
 

Телефон (3)

3000

     
 

Оборудование для ресепшена

20000

     
 

Реклама

69856

     

Итого:

 

488166

   

240450

Общая сумма расходов:

 

728616

     

 

   

Расчет точки безубыточности производится по формуле:

 

Q = F/(P-V),

 

где Q - точка безубыточности (объем продаж);

      F- сумма  постоянных расходов;

      Р- цена за единицу продукции;

      V- переменные  расходы на единицу продукции


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.9. Сбытовая стратегия.  Канал сбыта

Для определения относительной  величины сбытового потенциала предприятия  была проведена оценка по шкале определенного  набора характеристик, раскрывающих этот потенциал. Весомость каждой характеристики устанавливается количеством баллов. Затем была произведена оценка указанных характеристик по пятибалльной системе. Суммирование полученных величин дало общее количественное представление о сбытовом потенциале предприятия. Оценка сбытового потенциала фирмы «Perfect dance» представлена в таблице №5. Для сравнительного анализа была так же проведена оценка сбытового потенциала главного конкурента.

 

 

Критерии

 

Весомость отдельных составляющих

Оценка по сравнению  с конкурентами

 

 

Потенциал

5                        3                    1

 

++                    =                     - -

Разнообразие предлагаемых услуг

 

Высокое качество предоставляемых  услуг

 

 

Профессионализм персонала

 

 

Цена оказываемых услуг

 

Удовлетворение требованиям потребителей

 

   Удобное месторасположение

 

   Качественное оборудование 

20

 

 

15

 

 

 

15

 

 

 

15

 

 

15

 

 

 

10

 

             

              10

 

 

5

 

 

5

 

 

 

5

 

 

 

4

 

 

3

 

 

 

4

 

 

5

 

       

100

 

 

75

 

 

 

75

 

 

 

60

 

 

45

 

 

 

40

 

 

50

 

100

 

445

Информация о работе Разработка комплексной программы маркетингово плана развития производства и реализации продукции в условиях рынка