Разработка комплексной программы маркетингово плана развития производства и реализации продукции в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Главная цель курсового проекта: создание предприятия и проектирование организации школы танцев ООО «Perfect dance». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: описание вида деятельности предприятия, его продукции и услуг; разработка организационной структуры предприятия; выбор целевого сегмента на рынке сбыта; создание продуктового портфеля; разработка рекламы; анализ издержек производства и построение точки безубыточности; разработка сбытовой стратегии; написание SWOT – анализа; определение конкурентоспособности предприятия анализ рисков; разработка анкет для опроса потребителей.

Работа содержит 1 файл

kursovaya_po_marketingu.docx

— 139.73 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Введение

Настоящая работа посвящена  теме «Разработка комплексной программы маркетингово плана развития производства и реализации продукции в условиях рынка».

Танцевальный бизнес сегодня  один из самых прибыльных. При малых  затратах, которые требуются для  того, чтобы открыть школу танцев, владелец получает хорошую прибыль  и постоянный спрос на предоставляемые  услуги. Танцы сейчас более чем  популярны. Строить свой бизнес на растущем интересе молодых людей к танцевальным программам, поддерживающим тело в  хорошем состоянии - по оценкам всех специалистов весьма перспективно. Именно поэтому появилась необходимость  создать данный курсовой проект. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время танцевальный и спортивный бизнес стал прибыльным видом деятельности.

Главная цель курсового проекта: создание предприятия и проектирование организации школы танцев ООО  «Perfect dance».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • описание вида деятельности предприятия, его продукции и услуг;
    • разработка организационной структуры предприятия;
    • выбор целевого сегмента на рынке сбыта;
    • создание продуктового портфеля;
    • разработка рекламы;
    • анализ издержек производства и построение точки безубыточности;
    • разработка сбытовой стратегии;
    • написание SWOT – анализа;
    • определение конкурентоспособности предприятия
    • анализ рисков;
    • разработка анкет для опроса потребителей.

 

 

Данный курсовой проект состоит  из двух разделов: первый - теоретико-методический раздел. Содержит сведенья о форме производственно-хозяйственной деятельности и организационной структуре создаваемой организации. Второй раздел - аналитический. В этом разделе анализируются финансовая деятельность, предприятия конкуренция на рынках сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Глава 1.Теоритические основы маркетинга.

В настоящее время существует множество  определений маркетинга.

«Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов  и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими». (Филипп Котлер) Маркетинг ― вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Исходной идеей, лежащей  в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда определяется как чувство ощущаемой человеком  нехватки чего-либо. Физиологические нужды - в пище, одежде, тепле, безопасности; социальные нужды - в духовной близости, влиянии, привязанности; и личные нужды - в знаниях и самовыражении. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. Следует подчеркнуть: маркетинг не создает нужду, она уже существует.

Отправная точка маркетинговой  деятельности ¾ анализ рыночных возможностей. Анализ должен вскрыть ряд привлекательных с точки зрения фирмы рыночных возможностей. При положительном результате на следующем этапе производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд, которые фирма может удовлетворить наилучшим образом. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Фирма может остановиться на обслуживании одного или нескольких сегментов рынка. Применительно к каждому из них фирма должна решить, какую именно позицию она хочет в нем занять. Ей следует изучить позиционирование на целевом рынке марочных товаров конкурентов с точки зрения свойств, являющихся, по мнению потребителей, наиболее важными.

Приняв решение о рыночном позиционировании, фирма разрабатывает  для его поддержания комплекс маркетинга. Комплекс маркетинга ¾ это сочетание четырех составляющих: товара, цены, методов распространения и методов стимулирования. Фирме предстоит принять решение об общей сумме ассигнований на маркетинг, о распределении этих ассигнований по основным составляющим комплекса маркетинга и в рамках каждой из этих составляющих.

Маркетинговое исследование ― процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап ― разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), составления плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап ― сбор информации с помощью некабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап-анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей. Пятый этап ― представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.

До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить  всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс  принятия решения о покупке, состоящий  из следующих этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.

Основными мероприятиями  целевого маркетинга являются сегментирование  рынка, выбор целевых сегментов  рынка и позиционирование товара на рынке. Сегментирование рынка ¾ разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Затем продавцу необходимо отобрать один или несколько самых выгодных для себя сегментов рынка. Но для этого сначала предстоит решить, какое именно количество сегментов следует охватить. Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов-фирмы, и возможности ее позиционирования. Изучив позиции конкурентов, фирма решает, занять ли место, близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке «брешь». Если фирма занимает позицию рядом с одним из конкурентов, она должна дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий. Решение о точном позиционировании позволит фирме приступить к следующему шагу, а именно к детальному планированию комплекса маркетинга.

Товар ¾ первый и самый важный элемент комплекса маркетинга. Товарная политика требует принятия согласующихся между собой решений, касающихся отдельных товарных единиц, товарного ассортимента и товарной номенклатуры. Каждому товару, запущенному в коммерческое производство, присущ свой жизненный цикл, отмеченный рядом постоянно возникающих проблем и открывающихся возможностей.

Жизненный цикл продукта - это время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на том же рынке.  
Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из следующих стадий. 1. Разработка продукта. 2. Стадия внедрения и испытания - период медленного роста сбыта по мере выхода товаров на рынок. 3. Стадия развития (роста) - стадия признания товара потребителем. 4. Стадия зрелости - период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. 5. Стадия спада - период резкого снижения объема продаж и прибыли.

Фирма должна разработать комплекс услуг, которые потребители хотели бы иметь и которые были бы эффективным орудием в борьбе с конкурентами. Фирме предстоит решить, какие именно наиболее важные услуги следует предложить, каким должен быть качественный уровень каждой из предлагаемых услуг и в каких формах эти услуги будут предлагаться.

При расчете исходной цены фирмы  пользуются различными подходами к  проблеме ценообразования. Один из таких  подходов ― установление цены по географическому  принципу; второй подход ― установление цен со скидками и зачетами; третий подход ― установление цен для  стимулирования сбыта; четвертый подход ― установление дискриминационных  цен; пятый подход ― установление цен на новый товар; шестой подход ―  ценообразование в рамках товарной номенклатуры.

Решения о выборе каналов  распределения ¾ одни из самых сложных и ответственных, которые необходимо принять фирме. Каждый канал характеризуется присущими ему уровнями сбыта и издержек; выбрав конкретный маркетинговый канал, фирма должна, как правило, пользоваться им в течение достаточно длительного периода времени. Выбор канала окажет существенное влияние на прочие составляющие комплекса маркетинга и наоборот.

Стимулирование остается одним из четырех основных элементов, входящих в состав комплекса маркетинга фирмы. Основные средства стимулирования ¾ реклама, стимулирование сбыта, пропаганда и личная продажа ¾ обладают как разными, так и дублирующими друг друга функциями, и для их эффективной координации требуется тщательное определение коммуникационных целей фирмы. При подготовке конкретных маркетинговых коммуникаций коммуникатору необходимо уметь разбираться в девяти составляющих любого коммуникационного процесса, которыми являются: отправитель, получатель, кодирование, расшифровка, обращение, средства  распространения  информации,  ответная  реакция,  обратная связь и помехи. Фирме предстоит принять решение о том, какие средства следует затратить на сферу стимулирования в целом.

Фирме нужно будет распределить свой бюджет стимулирования по основным используемым ею средствам стимулирования. При распределении ассигнований фирма обращает основное внимание на характеристики каждого отдельного средства стимулирования, на тип товара или рынка, собственную предрасположенность к использованию стратегии проталкивания товара или стратегии привлечения потребителей к товару, степень готовности покупателя и этап жизненного цикла товара.

Глава 2. Разработка комплексной программы маркетингового плана развития производства и реализации продукции в условиях рынка на примере школы танцев «Perfect Dance».

  1. Характеристика ООО «Perfect Dance». Описание вида деятельности.

 

В 21 веке стало модным вести  здоровый образ жизни. Молодёжь выбирает вместо алкоголя и сигарет катание  на роликовых коньках, занятия в  спортивных клубах и фитнес центрах. Танцы это один из способов выделиться и вести здоровый образ жизни.

Спектр услуг по обучению танцам населения сегодня весьма обширен. В Москве существует множество кружков. Создаются подобные коллективы, как правило, при учебных заведениях, Домах культуры или фитнес центрах. В таких коллективах преподается от 2 до 6 видов танца: танец живота, бальные танцы и русско-народные, спортивно-бальные танцы, но многие другие виды танцев еще не развиты. Именно поэтому стоит открыть школу танцев, где будет сосредоточенно множество танцевальных направлений.

Школа танцев «Perfect  dance» имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.

Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции. На основе народного танца начал создаваться сценический танец. В профессиональном театральном искусстве танец достиг высокого развития и был научно систематизирован. Образовались различные танцевальные системы.

В школе танцев «Perfect dance» будут преподаваться такие направления как балет, бальные танцы, исторический танец, латиноамериканские направление, народные танцы, эротическое и современное направление. В эти направления входят преподавание:

1. Балет (современный и  классический балет)

2. Бальные танцы (Европейская  и Латиноамериканская программы):

· Европейская программа (медленный вальс, венский вальс, квикстеп, фокстрот, танго, буги-вуги, рок-н-ролл, свинг)

· Латиноамериканская программа (ча-ча-ча, румба, самба, мамбо, ламбада, аргентинское танго, фламенко и др.)

3. Народные танцы (полька, лезгинка, хоровод и др.)

4. Исторический танец  (мазурка, менуэт, полонез)

5. Эротическое направление  (стрип-пласника, танец живота)

6. Современный направление

· Современный танец (модерн, джаз-модерн, импровизация, свободный  танец и др.)

· Клубное направление (Eleсtro (Электро), Electrobit, (Электробит) Hous (Хаус), Trans(транс), DnB step, Тектоник и др.)

· Уличные танцы (Hip-Hop, Break-Danse, Поппинг и др.)

Все эти направления танцев будут преподаваться в одной  школе. Разнонаправленность танцевальных стилей позволит школе привлечь большую  аудиторию.

Информация о работе Разработка комплексной программы маркетингово плана развития производства и реализации продукции в условиях рынка