Разработка комплекса маркетинга предприятия розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи работы. Главной целью исследования является формирование маркетингового подхода к выработке основных направлений работы предприятия.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
1.Провести анализ существующих концепций маркетинга.
2. Обосновать прогрессивность концепции маркетинга взаимодействия в современных условиях.
3.Рассмотреть деятельность маркетинговой службы предприятия в контексте управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы организации маркетинга предприятия………………….5
1.1. Службы маркетинга в структуре предприятия…………………………………5
1.2 Критерии оценки эффективности работы службы маркетинга………………..9
2 Разработка комплекса маркетинга предприятия ООО «Алжан»………………..11
2.1. Характеристика ООО «АЛЖАН»……………………………………………….11
2.2 Стратегическая диагностика позиций ООО «Алжан» на рынке……………….17
3 Перспективы развития маркетинга ………………………………………………..26
3.1. Положение маркетинга в современной России………………………………...26
3.2 Рекомендации по реализации выбранной стратегии ООО «Алжан»………….28
Заключение …………………………………………………………………………...32
Список литературы…………………………………………………………………....35

Работа содержит 1 файл

Разработка комплекса маркетинга предприятия розничной торговли.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

Таким образом, «Алжан» по ассортименту слабоалкогольной продукции несколько уступает своим конкурентам и по количеству предлагаемых позиций, и по количеству представленных компанией брендов. К тому же средняя цена предлагаемая компанией «Алжан» несколько выше, чем средние цены других компаний-конкурентов. Зато «Алжан» имеет наименьшую минимальную цену из всех конкурирующих фирм.

Следовательно, можно рекомендовать  компании «Алжан» расширить ассортимент, а также увеличить долю недорогих сортов в общем ассортименте или же несколько снизить цены, так как средняя цена, предлагаемые компанией «Алжан», – наивысшая среди конкурентов. Это позволило бы охватить такой сегмент как «люди с достатком ниже среднего». Кроме того, необходимо наладить прямые контакты с производителями марок, которые не предлагает не один конкурент.

Это увеличит долю несовпадающего ассортимента, а прямые поставки позволят установить невысокие цены, что в конечном итоге позволит охватить больший сегмент рынка.

 

Список литературы

  1. Аванесов Ю.А Основы коммерции. – М. Норма инфра  2005- 334с.
  2. Бабаев Л.В., Козлов М.П. Малый бизнес в России: социальные типы и сферы деятельности, М.,  2003. – 255 с.
  3. Баззел Р. Д. Информация и риск в маркетинге, М., - Дрофа 2003 -448 с..
  4. Безгодов А.В. Очерки социологии предпринимательства.  Спб.: Петрополис, 2002. – 224 с.
  5. Герасимов В.М. Формирование и функционирование общественного мнения  /автореферат/ – М., 2004. – 224с.
  6. Горбунов Л.В. Особенности формирования цен – Юристъ М.: 2001– 323 с.
  7. Горменко Г.Н., Массовая коммуникация – Сыктывкар., 2003. – 218с.
  8. Грачев В.И. Социология российского предпринимательства и менеджмента // Социологические исследования. – 2003. - №3. – с. 77 – 80.
  9. Грачев М.Г. Предприниматель в современной экономике // Общество и экономика. – 2003 .  № 4. – с. 21-26.
  10. Конецкая В.П. Социология коммуникации.– Белый город - М.,2007– 350с.
  11. Коршунов, Н.М. Эриашвили Н.Д Предпринимательское право. – М.: Юнити-дана , 2001с. – 234 с.
  12. Котлер Ф Основы маркетинга, СПб.Питер , 2002.-702 с.
  13. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент – СПб.: Питер, 2001. – 452с.
  14. Кэмпбелл Р.М., Стэнли Л.Б. Экономикс  М., Республика 1999.-689 С.
  15. Мареев Ю.Л. Реклама: разграничение некоторых юридических понятий // Закон и право. - № 9 - 2001. С.91 -99.
  16. Шуляк М. Ценообразование (учебно-практическое пособие), М Деликов и К, 2006.- 578 с.
  17. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М. Астрель.-2007.-.288 с
  18. Эллерман Т. Основные аспекты маркетинговой политики фирмы  Эксперт 2004- № 4. С.22-25.



Информация о работе Разработка комплекса маркетинга предприятия розничной торговли