Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 19:11, курсовая работа
Цели и задачи работы. Главной целью исследования является формирование маркетингового подхода к выработке основных направлений работы предприятия.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
1.Провести анализ существующих концепций маркетинга.
2. Обосновать прогрессивность концепции маркетинга взаимодействия в современных условиях.
3.Рассмотреть деятельность маркетинговой службы предприятия в контексте управления.
Введение……………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы организации маркетинга предприятия………………….5
1.1. Службы маркетинга в структуре предприятия…………………………………5
1.2 Критерии оценки эффективности работы службы маркетинга………………..9
2 Разработка комплекса маркетинга предприятия ООО «Алжан»………………..11
2.1. Характеристика ООО «АЛЖАН»……………………………………………….11
2.2 Стратегическая диагностика позиций ООО «Алжан» на рынке……………….17
3 Перспективы развития маркетинга ………………………………………………..26
3.1. Положение маркетинга в современной России………………………………...26
3.2 Рекомендации по реализации выбранной стратегии ООО «Алжан»………….28
Заключение …………………………………………………………………………...32
Список литературы…………………………………………………………………....35
Таким образом, «Алжан» по ассортименту слабоалкогольной продукции несколько уступает своим конкурентам и по количеству предлагаемых позиций, и по количеству представленных компанией брендов. К тому же средняя цена предлагаемая компанией «Алжан» несколько выше, чем средние цены других компаний-конкурентов. Зато «Алжан» имеет наименьшую минимальную цену из всех конкурирующих фирм.
Следовательно, можно рекомендовать компании «Алжан» расширить ассортимент, а также увеличить долю недорогих сортов в общем ассортименте или же несколько снизить цены, так как средняя цена, предлагаемые компанией «Алжан», – наивысшая среди конкурентов. Это позволило бы охватить такой сегмент как «люди с достатком ниже среднего». Кроме того, необходимо наладить прямые контакты с производителями марок, которые не предлагает не один конкурент.
Это увеличит долю несовпадающего ассортимента, а прямые поставки позволят установить невысокие цены, что в конечном итоге позволит охватить больший сегмент рынка.
Список литературы
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга предприятия розничной торговли