Разработка комплекса маркетинга предприятия розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи работы. Главной целью исследования является формирование маркетингового подхода к выработке основных направлений работы предприятия.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
1.Провести анализ существующих концепций маркетинга.
2. Обосновать прогрессивность концепции маркетинга взаимодействия в современных условиях.
3.Рассмотреть деятельность маркетинговой службы предприятия в контексте управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы организации маркетинга предприятия………………….5
1.1. Службы маркетинга в структуре предприятия…………………………………5
1.2 Критерии оценки эффективности работы службы маркетинга………………..9
2 Разработка комплекса маркетинга предприятия ООО «Алжан»………………..11
2.1. Характеристика ООО «АЛЖАН»……………………………………………….11
2.2 Стратегическая диагностика позиций ООО «Алжан» на рынке……………….17
3 Перспективы развития маркетинга ………………………………………………..26
3.1. Положение маркетинга в современной России………………………………...26
3.2 Рекомендации по реализации выбранной стратегии ООО «Алжан»………….28
Заключение …………………………………………………………………………...32
Список литературы…………………………………………………………………....35

Работа содержит 1 файл

Разработка комплекса маркетинга предприятия розничной торговли.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

Но необходимо помнить о таком свойстве маркетинга, как о действии через определенный временной интервал, то есть, быстро ощутить эффективность маркетинговых усилий не представляется возможным.

 

2 Разработка комплекса маркетинга предприятия ООО «Алжан»

 

2.1. Характеристика ООО «АЛЖАН»

Общество с ограниченной   ответственностью  ООО «Алжан»,  именуемое в дальнейшем  "Общество", создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации  "Об обществах с ограниченной ответственностью" и решением учредителя от 01 декабря 2005г. №1

Общество   является  юридическим  лицом  и   строит  свою  деятельность   на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Срок деятельности Общества не ограничен.

Общество  вправе  в  установленном  порядке  открывать  банковские  счета  на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском  языке и  указание на его место нахождения. Общество  имеет штампы  и  бланки  со  своим  наименованием собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Общество является собственником  принадлежащего ему имущества и  денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные  законом  и учредительными документами Общества обязательственные права по отношению к Обществу Участники не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования  не несут  ответственности  по  обязательствам  Общества, равно как и Общество  не несет ответственности по обязательствам РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.  Место  нахождения   Общества:- Россия,   Республика  Татарстан, г. Нижнекамск, пр. Строителей 25а. Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли

Предметом деятельности Общества является:

-  Деятельность агентов по  оптовой торговле пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями

- Деятельность агентов по   оптовой  торговле пищевыми продуктами

- Деятельность агентов по оптовой  торговле напитками

- Деятельность агентов по оптовой  торговле алкогольными напитками,  кроме пива

- Деятельность агентов по оптовой  торговле пивом

- Деятельность агентов по оптовой торговле табачными изделиями

- Оптовая торговля пищевыми  продуктами, включая напитки, и  табачными изделиями

- Оптовая торговля алкогольными  и другими напитками, включая  пиво

2 - Оптовая торговля табачными изделиями

- Оптовая торговля через  агентов (за вознаграждение или на договорной основе)

-Розничная торговля  в неспециализированных  магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями

-  Розничная     торговля     пищевыми    продуктами,    включая напитки,    и табачными изделиями в специализированных магазинах

- Розничная торговля алкогольными  и другими напитками, включая  пиво

- Розничная торговля табачными  изделиями

- Розничная торговля в неспециализированных  магазинах

- Розничная торговля в специализированных магазинах

- Розничная торговля вне магазинов

- Розничная торговля в палатках  и на рынках

- Финансовое посредничество

- Предоставление кредита

- Подготовка к продаже, покупка  и продажа собственного недвижимого  имущества

- Сдача внаем собственного недвижимого имущества

- Аренда легковых автомобилей

- Аренда прочих транспортных  средств и оборудования

- Деятельность по организации  азартных игр

а также осуществление других работ  и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.

Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности,   перечень которых определяется специальными федеральными законами, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального   разрешения   (лицензии)   на   занятие   определенным   видом   деятельности предусмотрено требование о  занятии  такой  деятельностью  как  исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды    деятельности,  за  исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.

Для достижения целей своей  деятельности Общество может приобретать права, нести обязанности и осуществлять любые действия, которые не будут противоречить действующему законодательству

Соподчиненность служб организации  можно рассмотреть на рисунке 1.1.1


Рис 1 Структура управления ООО  АЛЖАН

Как видно на схеме, генеральному директору  непосредственно подчиняются отдел  кадров, отдел эксплуатации, заместитель  директора по торговле и главный  бухгалтер. Отдел кадров занимается учетом личного состава работающих в организации. Отдел эксплуатации осуществляет ремонтные работы. Транспортный отдел осуществляет перевоз товаров. Группа закупа товаров проводит работы по изучению спроса и предложения на товар, анализ цен, заключает договора с поставщиками. Группа сбыта проводит рекламную деятельность.

Оптовые склады осуществляют хранение товара. А бухгалтерия ведет бухгалтерский учет на предприятии.

Организацию возглавляет генеральный  директор, В его функции входит сбор и анализ информации, поступающей  от отделов, решение административных вопросов, контроль за деятельностью розничных точек, руководство и планирование деятельности компании, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью компании, анализ и подпись отчетности, контрактов, договоров, заключение сделок, ценообразование, работа с банком, управление персоналом, разработка мотивационных программ.

Коммерческий директор руководствуется  целями и задачами, поставленными перед ним генеральным директором и его основные полномочия заключаются в следующем: организация эффективной работы подведомственных ему отделов, контроль и руководство в сфере снабжения и сбыта продукции, контроль за выполнением условий контрактов, договоров с поставщиками и заказчиками, финансовое планирование, разрешение спорных ситуаций и конфликтов.

В функции бухгалтерии входит:

- учет финансово-хозяйственных  операций;

- контроль за различными участками  бухгалтерского учета (учет основных  средств, товарно-материальных ценностей,  затрат на реализацию продукции,  расчеты с поставщиками и заказчиками и т.д.);

- составление калькуляции себестоимости  услуг, продукции;

- начисление и перечисление  платежей в государственные и  негосударственные фонды;

- подготовка данных по соответствующим  участкам бухгалтерского учета  для составления отчетности;

- проведение экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов;

- проведение инвентаризации денежных  средств, товарно-материальных ценностей,  расчетов и платежных обязательств.

Возглавляет бухгалтерию главный  бухгалтер, который анализирует  и систематизирует поступающую от других бухгалтеров информацию. Каждый бухгалтер занимается обработкой данных, поступающих из подведомственных ему магазинов.

Коммерческий отдел возглавляет старший менеджер по снабжению и сбыту товаров, который назначается директором предприятия и подчиняется непосредственно ему. Он осуществляет организационное и финансово-экономическое обеспечение сбыта, продвижение на рынок и стимулирование сбыта товаров и услуг, закупаемых организацией в полном объеме, проводит анализ рыночных возможностей, занимается определением и прогнозированием спроса, поиском путей сбыта продукции, организует реализацию неликвидных материальных ценностей, осуществляет торгово-закупочную деятельность, осуществляет информационное обеспечение коммерческой деятельности.

Начальнику коммерческого отдела отчитывается менеджер, который занимается снабжением и сбытом. Он осуществляет поиск новых поставщиков, анализирует возможности рынка, работает с поставщиками, определяет потребность в запасах, осуществляет заказы, обеспечивает бесперебойность снабжения товарами магазинов, решает вопрос обслуживания.

В функции коммерческого отдела входит:

- обеспечение разработки текущих  и перспективных планов реализации продукции в натуральном и денежном выражении;

- руководство планированием сбыта  готовой продукции;

- изучение спроса на продукцию,  которую реализует организация;

- своевременное оформление заключенных  договоров с заказчиками и покупателями на поставку продукции.

- контроль за выполнением договорных  обязательств в установленные  сроки по объему реализуемой  программой, номенклатуре и качеству;

- контроль приемки готовой продукции  от производителя в соответствии  с имеющимися заказами, рациональное хранение продукции, ее счет и подготовка к отправке потребителям;

- разработка и осуществление мероприятий  по совершенствованию сбытовой работы, ускорению сбытовых операций, снижению сверхплановых запасов готовой продукции с целью обеспечения выполнения планов по реализации, прибыли и рентабельности организации;

- участие в рассмотрении поступающих  на предприятие претензий от  потребителей.

Отдел рекламы по распоряжению коммерческого  директора осуществляет разработку рекламных кампаний, акций и мероприятий, самостоятельно или с помощью привлечения рекламных агентств осуществляет художественное оформление и дизайн рекламных щитов, вывесок, изготовление и размещение рекламы на выгодных условиях в средствах массовой информации.

Складское хозяйство представлено одним складом, где осуществляется хранение. Кладовщик выполняет следующие функции:

- руководит работой склада по  приему, хранению и отпуску товаров,  по их размещению с учетом  наиболее рационального использования  складских помещений;

- обеспечение сохранности товаров, соблюдение режимов хранения;

- обеспечение правильности оформления  и сдачи приходно-расходных документов;

- участие в проведение инвентаризации; учет складских операций.

Грузчики  выполняют погрузочно-разгрузочные работы. Привозят и передают счет-фактуры. Водители развозят товар по указанным точкам. Экспедитор контролирует отправку товаров к местам продажи, отвечает за комплектацию партий товаров необходимого ассортимента, подсортировка, фасовку, формирование грузовых единиц. При приемке поступающего товара осуществляет контроль качества и количества товара, соответствие документов, сертификатов.

Администратор магазина контролирует работу всего  магазина, следит за товарооборотом, спросом на предлагаемый товар. Администратор подотчетен менеджеру по снабжению товаров.

Кассиры выполняют отпуск товаров покупателям, быстрый расчет, подсчет скидок, выдачу подарков, дисконтных карт и  чеков при покупке.

Продавцы-консультанты при обращении покупателя предоставляют  исчерпывающую информацию о качестве, производителе, технических характеристиках товара и дополнительных услугах, а также следят за порядком в магазине, выписывают гарантии. Общее количество сотрудников организации достигает 200 человек. В целом стоит отметить, что на предприятии сформировался стабильный, слаженный коллектив, текучесть кадров практически отсутствует. Этому способствует: прогрессивная система оплаты труда, стабильная заработная плата с соблюдением социальных гарантий по трудовому законодательству, престижность самого места работы.

2.2 Стратегическая диагностика позиций «Алжан» на рынке

 

Первым  направлением в стратегической диагностике является анализ сегмента рынка и положение предприятия на нем. На сегодняшний день рынок можно охарактеризовать как полностью сформировавшийся, при этом темпы роста рынка несколько снизились. Об этом свидетельствует и некоторое снижение количества конкурентов, а также и то, что некоторые фирмы, переключают свое внимание на более рентабельные на данный момент области рынка. 

Таким образом, для каждой фирмы, способной реально оценить сложившуюся ситуацию, актуален вопрос о том, как поддержать спрос в условиях падения темпов роста продаж, насколько конкурентоспособна фирма на рынке и какими стратегическими преимуществами оно обладает перед конкурентами. Основными конкурентами ООО «Алжан» являются следующие компании: «Бэхэтле», «НКЦ» и «Фактория». Все конкуренты реализуют примерно одинаковый ассортимент, поэтому конкурентная борьба ведется в области ценовой и ассортиментной политики, предоставления покупателю дополнительных услуг и послепродажного обслуживания.

На данный момент, магазины «Фактория» не выдерживают ценовую конкуренцию, алкогольная продукция в этих магазинах на порядок дороже, чем у других представленная в этих магазинах ориентированна на покупателей с достатком выше среднего, поэтому в дальнейшем при написании данной работы мы не будем рассматривать данную компанию как прямого конкурента «Алжану».

Поскольку, как уже упоминалось выше, конкурентная борьба ведется в области ценовой и ассортиментной политики, то именно эти факторы должны являться ключевыми при стратегической диагностике конкурентных позиций «Алжана». Кроме того, нет никакой другой возможности собрать информацию о конкурентах, кроме как наблюдение за их ценами и ассортиментом. В связи с этим анализ будет строиться сначала через попарное сравнение «Алжан» – «конкурент», что позволить выявить конкретные недостатки и преимущества перед каждым из конкурентов; затем все предприятия-конкуренты будут позиционированы с помощью одной из классических матриц. В качестве объектов сравнения взяты, так как именно они занимают наибольший удельный вес во всем ассортименте

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга предприятия розничной торговли