Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 22:54, курсовая работа
Настоящая работа рассматривает основные направления и методы исследования рынка и показывает их необходимость.
В данной курсовой работе автором разрабатывается комплекс маркетинга для предприятия ООО «Compromiss», которое занимается выпуском косметики и собирается вывести на рынок новый товар – лак для волос оттеночный с блеском.
Введение
1. Организационно-правовая форма собственности
2. Анализ рыночных возможностей
3. Отбор целевых рынков
4. Разработка товара
5. Ценообразование
6. Способы распределения товара
7. Разработка комплекса стимулирования маркетинга
Приложение А. Сводка данных о ходе проведения маркетингового исследования
Приложение В. Справочные данные по переменным сегментирования
Приложение И. Сводка сведений о составе средств стимулирования маркетинга
Описательное исследование с целью определения характера и степени влияния таких факторов как: фиксация, стойкость и состав.
Собираем первичные данные:
Вопросы анкеты:
Для
анализа собранной информации сводим
данные в таблицу:
Номер ситуации | Факторы | Кол-во ответов (1 группа) | Кол-во ответов (2 группа) | ||
X1 | X2 | X3 | |||
1 | + | + | + | 3 | 4 |
2 | + | + | − | 1 | 0 |
3 | + | − | + | 1 | 3 |
4 | + | − | − | 0 | 2 |
5 | − | + | + | 4 | 1 |
6 | − | + | − | 2 | 1 |
7 | − | − | + | 0 | 1 |
8 | − | − | − | 3 | 2 |
На основании таблицы получена математическая модель поведения уровня спроса.
На данном этапе проведения исследования определялось, каким образом быстрота достижения результата, фиксация и устойчивость влияют на уровень спроса на лак для волос. Опрос проводился среди женщин и девушек, которые посещают отдел бытовой химии универсама «Магнит» с 1700 до 2000. Были дважды опрошены двенадцать человек. В результате установлено, что среди перечисленных факторов больше всего на уровень спроса влияет фиксация лака, несколько менее стойкость. Про влияние быстроты достижения результата невозможно сказать ничего определенного, т.к. коэффициент Х3 в математической модели незначим. Кроме того, опрос показал, что потребителям нравится лак с сильной фиксацией и устойчивостью более 24 часов.
Начальник отдела маркетинга О.О. Борисов
Приложение В
(обязательное)
Справочные данные по переменным сегментирования
Таблица В.1 – Справочные данные по переменным сегментирования
Переменная величина | Типичная разбивка |
Географический принцип | |
Регион | Центральный район, Поволжье, Северо-западный район |
Округа (по величине) | А, Б, В, Г |
Город
или стандартный |
С населением менее
5 тыс. человек,
5 – 20 тыс. человек, 20 – 50 тыс. человек и т.д. |
Плотность населения | Города, пригороды, сельская местность |
Климат | Северный, южный |
Психографический принцип | |
Общественный класс | Низший низший, высший низший, низший средний, высший средний, низший высший, высший высший |
Образ жизни | Традиционалисты, жизнелюбы, эстеты |
Тип личности | Увлекающаяся натура, любитель поступать "как все", авторитарная натура, честолюбивая натура |
Поведенческий принцип | |
Повод для совершения покупки | Обыденная покупка, особый случай |
Искомые выгоды | Качество, сервис, экономия |
Статус пользователя | Не пользующийся, бывший пользователь, потенциальный пользователь, пользователь-новичок, регулярный пользователь |
Интенсивность потребления | Слабый потребитель, умеренный потребитель, активный потребитель |
Степень приверженности | Никакой, средняя, сильная, абсолютная |
Степень готовности покупателя к восприятию товара | Неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, желающий, намеревающийся купить |
Отношение к товару | Восторженное, положительное, безразличное, отрицательное, враждебное |
Возраст | Моложе 6 лет, 6-11
лет, 12-19 лет, 20-34 года, 35-49 лет,
50-64 года, старше 65 лет |
Пол | Мужчины, женщины |
Размер семьи | 1-2 человека, 3-4 человека, 5 человек и более |
Этап жизненного цикла семьи | Молодые одиночки, молодая семья без детей, молодая семья с младшим ребенком в возрасте до 6 лет, молодая семья с младшим ребенком в возрасте 6 лет и старше, пожилые супруги с детьми, пожилые супруги без детей моложе 18 лет, одинокие и прочие |
Уровень доходов | |
Род занятий | Лица умственного
труда и технические продавцы, ремесленники, руководители среднего звена, квалифицированные рабочие, фермеры, пенсионеры, студенты, домохозяйки, безработные |
Образование | Начальное или
менее того, неполная средняя школа,
выпускник средней школы, неполное высшее, высшее |
Религиозные убеждения | Православный, католик, мусульманин, иудей |
Раса | Белый, негр |
Национальность | Русский, американец, француз и т. д. |
Приложение И
(обязательное)
Сводка сведений о составе средств стимулирования маркетинга
Отдел маркетинга Директору
ООО «Compromiss»
Н.А. Акуловой
СВОДКА
10.12.2007 №77
данных о применяемых средствах
стимулирования маркетинга
Стимулирование маркетинга на фирме «Compromiss» включает в себя следующие компоненты:
Личные продажи: личные беседы продавца с покупателем/группой покупателей с целью познакомить их с определенными качествами товара. Весь персонал перед началом работы проходит курс обучения технике ведения беседы с покупателями.
Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара:
Реклама:
1 Задача рекламной компании: познакомить потенциальных потребителей с выпускаемым нами новым бальзамом и его характеристиками.
2 Средства распространения рекламы: уличная реклама и информационные плакаты в местах продаж.
3 Заключен договор с рекламным агентством «Сириус» (ул.Московская, 12) на изготовление рекламы (100 информационных плакатов и наружная реклама).
Начальник отдела
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга предприятия ООО «Compromiss»