Разработка комплекса маркетинга предприятия ООО «Compromiss»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Настоящая работа рассматривает основные направления и методы исследования рынка и показывает их необходимость.
В данной курсовой работе автором разрабатывается комплекс маркетинга для предприятия ООО «Compromiss», которое занимается выпуском косметики и собирается вывести на рынок новый товар – лак для волос оттеночный с блеском.

Содержание

Введение
1. Организационно-правовая форма собственности
2. Анализ рыночных возможностей
3. Отбор целевых рынков
4. Разработка товара
5. Ценообразование
6. Способы распределения товара
7. Разработка комплекса стимулирования маркетинга
Приложение А. Сводка данных о ходе проведения маркетингового исследования
Приложение В. Справочные данные по переменным сегментирования
Приложение И. Сводка сведений о составе средств стимулирования маркетинга

Работа содержит 1 файл

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.doc

— 250.00 Кб (Скачать)
  1. Выявление проблем и формулирование целей исследования

     Описательное  исследование с целью определения характера и степени влияния таких факторов как: фиксация, стойкость и состав.

  1. Отбор источников информации

     Собираем  первичные данные:

  • Метод исследования – опрос
  • Орудие исследования – анкета

     Вопросы анкеты:

  1. Лак для волос должен быть:
  • Сильной фиксации (+)
  • Слабой фиксации (-)
  1. Лак для волос должен сохранять устойчивость более 24 часов?
  • Да (+)
  • Нет (-)
  1. В составе лака для волос должны быть витамины?
  • Да (+)
  • Нет (-)

     Для анализа собранной информации сводим данные в таблицу: 

Номер ситуации Факторы Кол-во ответов (1 группа) Кол-во ответов (2 группа)
X1 X2 X3
1 + + + 3 4
2 + + 1 0
3 + + 1 3
4 + 0 2
5 + + 4 1
6 + 2 1
7 + 0 1
8 3 2
 

     На  основании таблицы получена математическая модель поведения уровня спроса.

     На  данном этапе проведения исследования определялось, каким образом быстрота достижения результата, фиксация и устойчивость влияют на уровень спроса на лак для волос. Опрос проводился среди женщин и девушек, которые посещают отдел бытовой химии универсама «Магнит» с 1700 до 2000. Были дважды опрошены двенадцать человек. В результате установлено, что среди перечисленных факторов больше всего на уровень спроса влияет фиксация лака, несколько менее стойкость. Про влияние быстроты достижения результата невозможно сказать ничего определенного, т.к. коэффициент Х3 в математической модели незначим. Кроме того, опрос показал, что потребителям нравится лак с сильной фиксацией и устойчивостью более 24 часов.

     Начальник отдела маркетинга О.О. Борисов

 

      Приложение В

     (обязательное)

     Справочные данные по переменным сегментирования

 

     Таблица В.1 – Справочные данные по переменным сегментирования

Переменная  величина Типичная  разбивка
Географический  принцип  
Регион Центральный район, Поволжье, Северо-западный район
Округа (по величине) А, Б, В, Г
Город или стандартный метрополитенский ареал (по величине) С населением менее 5 тыс. человек,

5 – 20 тыс.  человек,

20 – 50 тыс.  человек и т.д.

Плотность населения Города, пригороды, сельская местность
Климат Северный, южный
Психографический  принцип  
Общественный  класс Низший низший, высший низший, низший средний, высший средний, низший высший, высший высший
Образ жизни Традиционалисты, жизнелюбы, эстеты
Тип личности Увлекающаяся  натура, любитель поступать "как  все", авторитарная натура, честолюбивая натура
Поведенческий принцип  
Повод для совершения покупки Обыденная покупка, особый случай
Искомые выгоды Качество, сервис, экономия
Статус  пользователя Не пользующийся, бывший пользователь, потенциальный  пользователь, пользователь-новичок, регулярный пользователь
Интенсивность потребления Слабый потребитель, умеренный потребитель, активный потребитель
Степень приверженности Никакой, средняя, сильная, абсолютная
Степень готовности покупателя к восприятию товара Неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, желающий, намеревающийся купить
Отношение к товару Восторженное, положительное, безразличное, отрицательное, враждебное
Возраст Моложе 6 лет, 6-11 лет, 12-19 лет, 20-34 года, 35-49 лет,

50-64 года, старше 65 лет

Пол Мужчины, женщины
Размер  семьи 1-2 человека, 3-4 человека, 5 человек и более
Этап  жизненного цикла семьи Молодые одиночки, молодая семья без детей, молодая  семья с младшим ребенком в  возрасте до 6 лет, молодая семья  с младшим ребенком в возрасте 6 лет и старше, пожилые супруги с детьми, пожилые супруги без детей моложе 18 лет, одинокие и прочие
Уровень доходов  
Род занятий Лица умственного  труда и технические специалисты, управляющие, должностные лица, владельцы, клерки,

продавцы, ремесленники, руководители среднего звена,

квалифицированные рабочие, фермеры, пенсионеры,

студенты, домохозяйки, безработные

Образование Начальное или  менее того, неполная средняя школа,

выпускник средней  школы, неполное высшее, высшее

Религиозные убеждения Православный, католик, мусульманин, иудей
Раса Белый, негр
Национальность Русский, американец, француз и т. д.

 

      Приложение  И

     (обязательное)

     Сводка  сведений о составе  средств стимулирования маркетинга

     Отдел маркетинга Директору

     ООО «Compromiss»

     Н.А. Акуловой

     СВОДКА 

     10.12.2007 №77

     данных  о применяемых средствах 

     стимулирования  маркетинга

     Стимулирование  маркетинга на фирме «Compromiss» включает в себя следующие компоненты:

  • личные продажи;
  • стимулирование сбыта;
  • реклама.

     Личные  продажи: личные беседы продавца с покупателем/группой покупателей с целью познакомить их с определенными качествами товара. Весь персонал перед началом работы проходит курс обучения технике ведения беседы с покупателями.

     Стимулирование  сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара:

  • стимулирование потребительских рынков: распространение лака для волос (50мл) в точках продаж, парикмахерских и салонах красоты города (в период с 13 декабря 2007г по 8 марта 2007г), бигуди (8 шт) в подарок при покупке лака и еще одного продукта из серии Blinkingт Hair от «Compromiss» (акция проходит с 13 декабря 2007г по 8 февраля 2007г);
  • стимулирование собственного торгового персонала: профессиональные встречи, тренинги (раз в полгода).

     Реклама:

     1 Задача рекламной компании: познакомить потенциальных потребителей с выпускаемым нами новым бальзамом и его характеристиками.

     2 Средства распространения рекламы: уличная реклама и информационные плакаты в местах продаж.

     3 Заключен договор с рекламным  агентством «Сириус» (ул.Московская, 12) на изготовление рекламы (100 информационных плакатов и наружная реклама).

     Начальник отдела маркетинга П.П. Борисов

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга предприятия ООО «Compromiss»