Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:39, курсовая работа
Основные потребители оптовиков: промышленные, коммерческие и государственные организации, а также розничная торговля. В принципе многие производители могли бы обходиться и без оптовиков, осуществляя прямой контакт с потребителями. Но это имеет смысл, когда:
- потребителей относительно немного и они сконцентрированы на относительно небольшой территории;
- имеется достаточная сеть собственных складов на тех рынках, на которых фирма-производитель реализует свою продукцию;
- цена часто колеблется, требуя оперативного вмешательства в ценовую политику, и существенно превышает себестоимость, оправдывая тем самым расходы по прямому сбыту;
- при установке машин и оборудования на месте использования приходится вносить изменения в конструкцию, учитывая конкретные условия эксплуатации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………5
1 ЦЕЛИ И СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА………………………………..………….....7
2 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ…………………………………………………………..…..11
3 ВИДЫ ТОВАРОВ И УСЛУГ……………………………………………………..…13
3.1 Жизненный цикл товара………………………………………………………..….13
4 МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ…………………………………..…..19
5 РЕКЛАМА………………………………………………………………………..…...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…..….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..………30
Журналы бывают общего характера и специальные. Первые предназначены для массового читателя (журналы для женщин, иллюстрированные журналы, журналы мод, общеинформационные журналы, журналы деловых новостей, радиожурналы и др.). Специальные журналы предназначены для определенного круга читателей (отраслевые, инженерно-технические, технико-экономические, научные). Они рассчитаны на руководителей и инженерно-технический состав предприятий разных отраслей. К недостаткам этого средства рекламы относятся: длительный временной разрыв между покупкой рекламной площади и появлением рекламы, наличие бесполезного тиража, отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте.
Справочники (телеграфные, адресные, фирменные, путеводители, театральные программы, расписания поездов, расписания пароходных и авиационных компаний) также содержат значительную часть рекламного материала, предназначенного, прежде всего для специалистов различных отраслей, и касаются, главным образом, промышленного оборудования. В адресных, телеграфных и других справочниках обычно помещается реклама на потребительские товары, которая нацелена на широкий круг покупателей.
Печатная реклама издается типографским способом. Ее особенностью является расчет на точно определенный и заранее установленный круг потребителей. Она распространяется среди них бесплатно. Это — каталоги, проспекты, рекламные листовки и буклеты, рекламные письма, рекламные послания, рекламные вкладыши и покупки. Недостатки: высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, кратковременность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории.
Реклама по телевидению занимает исключительное положение, она является наиболее дорогой, но в то же время имеет огромный охват.
Реклама по радио является одним из довольно эффективных средств информации рынка и в некоторых отношениях имеет ряд преимуществ. Радиореклама экономична и проста. Подготовка и передача рекламы по радио требует значительно меньше времени, чем подготовка рекламы по телевидению. Тарифы на радиорекламу значительно ниже, чем на рекламу по телевидению.
Кинореклама получила довольно широкое распространение благодаря огромным возможностям кино и его большой популярности. Реклама в кино в зависимости от методов ее осуществления делится на прямую (чистую) и косвенную (скрытую). Цель чисто рекламных фильмов — убедить зрителя в высоких качествах и преимуществах рекламируемого товара и побудить его к совершению покупки.
Наружная, или внешняя реклама играет значительную роль. Сейчас трудно себе представить облик российского города без наружной рекламы, к которой относится реклама на улице, на транспорте, световая.
Реклама в местах продажи осуществляется внутри и снаружи магазина, демонстрационного зала, салона. Основными видами подобной рекламы являются: витрины, наружная вывеска и оформление магазина, плакаты и афиши в магазине и снаружи, проекционные установки для показа диапозитивов внутри магазина, показ товаров в употреблении в магазине, демонстрационном зале или салоне, реклама по радио в магазине.
Вещевая реклама предусматривает передачу постоянным контрагентам, а также розничным потребителям бесплатно подарков, образцов товаров, премий. В качестве рекламных подарков или сувениров обычно используются недорогие предметы: записные книжки, календари, авторучки, бумажники, портсигары, пепельницы, зажигалки, значки. На эти предметы наносится название фирмы, а иногда также ее адрес и характер ее деятельности (например, в календарях и записных книжках). Сам факт передачи подарка создает благоприятное отношение к фирме. Премии предоставляются розничным покупателям за совершение определенной покупки или за серию покупок на конкретную сумму, а также при продаже несезонных товаров. В виде премий выдаются обычно недорогие товары домашнего обихода, косметические изделия, продукты питания, игрушки и т.д., причем заранее объявляется, какой предмет выдается в качестве премии при покупке определенного товара. Образцы предоставляются потенциальным покупателям для лучшего ознакомления их с рекламируемым товаром. Посылка образцов наиболее часто используется в торговле косметикой, парфюмерией, продовольственными товарами, табачными изделиями и т.д. В последние годы большим успехом пользуется метод распространения образцов, состоящий в предоставлении потенциальному покупателю возможности самому испробовать образец изделия в эксплуатации.
Реклама в оформлении товара. Сюда относятся элементы непосредственной упаковки товаров (этикетки, коробки, флаконы, пакеты). Хорошо оформленная упаковка является одним из активных средств привлечения внимания потенциального потребителя. В магазинах самообслуживания, в посылочной торговле упаковка стала выполнять многие функции продавца. Она содержит большой объем необходимой информации о товаре: цене, весе, сроке годности, способе применения или изготовления.
Престижная
реклама включает рекламу не только
товара, но и самой фирмы. Популяризируются
достижения фирмы-изготовителя в научных
исследованиях, в современном проектировании,
в прогрессивных методах производства
и оснащенности новейшим оборудованием,
в умелом обслуживании покупателей. Объектом
рекламной информации является также
общая политика предприятия, его история,
система повышения квалификации, руководящие
работники и т.д. Здесь используются самые
разнообразные средства. К ним, в частности,
относятся: печатная информация, пресс-конференции,
публичные лекции, визиты на предприятия,
кино, радио, телевидение, учреждение стипендий
и фондов, предоставление учебных пособий
учебным заведениям и другим учреждениям,
передача подарков и мелких сувениров.
Пример:
Для
предприятия, занимающегося оптовой
торговлей реклама также играет важную
роль. Предприятие «Сивирко» выбрало рекламу
на телевидении, т.к. охват зрителей там
самый большой, а это важно для предприятия,
которое только выходит на рынок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Как правило, при оптовой торговле товар закупается крупным! партиями. Закупки оптом осуществляют посреднические организации целью последующей перепродажи низовым оптовым организациям, предприятиям розничной торговли. В большинстве случаев оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товары с минимальными непосредственными контактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.
Кроме того, оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются, реальные возможности добиться соответствия между спросом предложением, обеспечить каждому потребителю возможность приобретать продукцию в пределах своих финансовых возможностей и в соответствии с потребностями.
В
данной курсовой работе была рассмотрена
разработка комплексного маркетинга на
основе вновь создаваемого оптового предприятия
«Сивирко». Были рассмотрены вопросы ценообразования,
стимулирования продаж, рекламы. При правильной
стратегии маркетинга и грамотности персонала
фирма, выходящая на рынок может добиться
хороших результатов и занять ведущее
место в производстве данного вида продукции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Барышев, А.Ф. Маркетинг [Текст]: учебник / А.Ф. Барышев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.
2 Король, А.Н. Организация и планирование рекламы [Текст]: учебник / А. Н.Король. – Хабаровск: ХГАЭП,1998. – 124 с.
3 Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1993. – 303 с.
4 Романов, А.Н. Маркетинг [Текст]: учебник / Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.
5 Уткин, Э.А. Маркетинг [Текст]: учебник / Э.А. Уткин. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тантем». Издательство ЭКМОС, 2002. – 320 с.
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для предприятия оптовой торговли