Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 20:09, реферат
Первая проблема, с которой сталкивается международный маркетинг, — поиск хорошего продукта для импорта или экспорта, удовлетворяющий потребность или желание покупателя, и имеющий приемлемую цену. Например, какой-либо продукт может быть недорогим по масштабу Великобритании, но в то же время быть крайне дорогостоящим для жителей Болгарии или какой-либо африканской страны. По этой причине специалист по маркетингу должен сначала изучить экономическую ситуацию в стране, с которой он намерен работать.
8.2 Международное подразделение
Компания может работать на нескольких зарубежных рынках и участвовать в нескольких совместных предприятий, экспортировать товар в одну страну, продавать лицензии другой, иметь совместное предприятие в третьей и дочернюю компанию в четвертой. Для координации международной деятельности может быть создано международное подразделение, которое обычно возглавляется высокопоставленным менеджером, определяющим цели и бюджет деятельности компании на внешних рынках и несущим ответственность за увеличение объема продаж за рубежом.
Возможно несколько вариантов
организационной структуры
1. По географическому признаку.
Руководителю международного
2. По продуктовому признаку (операционная
единица несет ответственность
за группу продуктов по всему
миру). Во главе каждой такой
единицы стоит международный
руководитель, ответственный за
организацию продаж каждой
3. Зарубежные дочерние компании,
каждую из которых возглавляет
руководитель, отчитывающийся перед
руководителем международного
Многие мультинациональные компании периодически изменяют организацию международного подразделения, так как каждый из ее вариантов создает определенные проблемы.
8.3 Глобальная организация
Глобальная организация
Компании, которые работают в нескольких странах, сталкиваются с определенными организационными сложностями. Во многих случаях установление цены на товар будет зависеть от того, принимается ли решение на самом высоком уровне компании или на месте.
К. Барлетт и С. Гошал определили обстоятельства, благоприятствующие тому или иному подходу. Ими были описаны ряд факторов, которые способствуют «мировой интеграции» (например капиталоемкое производство, однородный спрос) или «ответственности на местах» (например местные стандарты и барьеры, устойчивые местные предпочтения). Они выделяют три организационные стратегии.
1. Глобальная стратегия
2. Многонациональная стратегия
рассматривает мир как
3. Глобально-локальная стратегия
подразумевает стандартизацию
9. «Задачи»
Задача №1
Вы выпускаете шампунь, который препятствует образованию перхоти и эффективен уже при разовом применении. Ваш помощник подсказывает, что сбыт пойдет быстрее, если в инструкции на этикетке указать, что шампунь рекомендуется применять дважды. Как вы поступите?
Задача №2
Вы беседуете с женщиной, которая еще совсем недавно была управляющей по товару в конкурирующей фирме, и считаете, что ее можно взять на работу. Она с удовольствием расскажет вам обо всех планах конкурента на предстоящий год. Как вы поступите?
Задача №3
Есть шанс привлечь крупного клиента, который будет много значить и для вас лично, и для фирмы в целом. Его агент по закупкам намекнул, что может сработать “подарок”. Ваш помощник советует послать этому агенту на дом цветной телевизор. Как вы поступите?
Информация о работе Разработка и управление стратегиями глобального маркетинга